тви, абсолютно верно. Но всё-таки ВВИА им. профессора Н.Е. Жуковского. А так же хотелось бы вспомнить историю СВВАУЛШ, точнее историю его формирования на основе Армавирского училища ПВО. Готовило он как лётчиков для истребительной авиации войск ПВО, так и специалистов других специальностей для истребительной авиации войск ПВО. Если есть информация по Армавирскому училищу, хотелось бы почитать с Вашим опытом исследования и комментариями. В далёкие 50-е или 60-е годы, просто не знаю, курсант и капитан этого училища совершили подвиг в мирное время, отрабатывая перегон УТИ из авиаремонтного завода в училище. Отрабатывался "полёт под шторкой". Из-за рассогласования АРК ровно на 180 градусов, экипаж улетел в направлении Черного моря и по остатку топлива спланировал в воду. Оба, курсант и лётчик остались живы. Что с ними приключилось по пути на Родину достойно отдельной книги и присвоения обоим звания ГСС.тви писал(а) :...В 1993 году училище реформируется и получает название – Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище. В его состав вошли Ставропольское ВВАУЛШ, Даугавпилсское ВВАИУ, Ломоносовское ВАТУ. Училище было перепрофилировано на подготовку наземных служб инженерного и технического обеспечения.
В августе 1998 года училище вновь реформируется, постановлением Правительства РФ училище было преобразовано в "филиал военного авиационного технического университета имени академика Жуковского (ВВИА)", но с декабря 2004 года филиал снова становится самостоятельным учебным заведением и получает наименование – Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени Маршала авиации В.А.Судца. В 2009 году училище закончило свое существование.
СВВАУЛШ готовил специалистов по трём специальностям для авиации ПВО: Лётчик-истребитель (ЛО) , Штурман-оператор(ШО) и штурман боевого управления (ШБУ).Аэрокобра писал(а) :абсолютно верно. Но всё-таки ВВИА им. профессора Н.Е. Жуковского. А так же хотелось бы вспомнить историю СВВАУЛШ, точнее историю его формирования на основе Армавирского училища ПВО. Готовило он как лётчиков для истребительной авиации войск ПВО, так и специалистов других специальностей для истребительной авиации войск ПВО. Если есть информация по Армавирскому училищу, хотелось бы почитать с Вашим опытом исследования и комментариями. В далёкие 50-е или 60-е годы, просто не знаю, курсант и капитан этого училища совершили подвиг в мирное время, отрабатывая перегон УТИ из авиаремонтного завода в училище. Отрабатывался "полёт под шторкой". Из-за рассогласования АРК ровно на 180 градусов, экипаж улетел в направлении Черного моря и по остатку топлива спланировал в воду. Оба, курсант и лётчик остались живы. Что с ними приключилось по пути на Родину достойно отдельной книги и присвоения обоим звания ГСС.
Да, офицеров-выпускников самых различных сухопутных, не флотских училищ было много в составе ВМФ. Исключение, пожалуй, подводные лодки, но и там были переодетые в морскую форму. На берегу их очень много было. Специализированное авиационное училище лётчиков для авиации флота в Ейске, наверное самый известный выпускник Ейского училища лётчик-космонавт Комаров. Они по моему даже в процессе учебы ходили в форме курсантов - моряков, с элементами ВВС флота в форме.тви писал(а) :.... Кстати - некоторые выпускники штурманского батальона распределялись на ВМФ. На выпуске уже щеголяли в морской форме и с кортиками ...
В разные периоды СССР было довольно много военно-морских авиационных училищ:Аэрокобра писал(а) :Да, офицеров-выпускников самых различных сухопутных, не флотских училищ было много в составе ВМФ. Исключение, пожалуй, подводные лодки, но и там были переодетые в морскую форму. На берегу их очень много было. Специализированное авиационное училище лётчиков для авиации флота в Ейске, наверное самый известный выпускник Ейского училища лётчик-космонавт Комаров. Они по моему даже в процессе учебы ходили в форме курсантов - моряков, с элементами ВВС флота в форме.тви писал(а) :.... Кстати - некоторые выпускники штурманского батальона распределялись на ВМФ. На выпуске уже щеголяли в морской форме и с кортиками ...
Тут не совсем так. Изначально - ДА, но с конца 50-х - начала 60-х ЕВВАУЛ не было специализированным училищем для авиации ВМФ. Там готовили лётчиков для ИБА (истребительно-бомбардировочной авиации). Часть выпускников попадала служить в ВМФ..как и из других АУЛов Выпускались на СУ-7(Б) и на СУ-17. Позднее видел в небе Ейска СУ-24.Аэрокобра писал(а) :Специализированное авиационное училище лётчиков для авиации флота в Ейске, наверное самый известный выпускник Ейского училища лётчик-космонавт Комаров. Они по моему даже в процессе учебы ходили в форме курсантов - моряков, с элементами ВВС флота в форме.
Milkhavaren, спасибо! Очень интересно, особенно когда подробности, что называется "из первых рук". Не знал, что такое обучение практиковалось. Знаком с различными формами подготовки, но больше не применительно к училищам ВВС. По ВВС знаю только, что, например Ю.А.Гагарин вместо трех положенных по программе лет обучения в Оренбургском училище летчиков, учился 2 года (1955-1957), но при этом имел хорошую школу аэроклуба за плечами и металлургический техникум. Примерно так же (за 1 год) готовили техников в одном из радиотехнических училищ ПВО - набирали в него опытных солдат с крепкой базовой школьной подготовкой и за 1 год делали из них офицеров. Это 1960 год выпуска. Есть интересные примеры об артиллерийских подготовительных училищах и спецшколах ВВС и ВМФ, подчиненных МО СССР, выпускники таких спецшкол тоже были подготовлены очень хорошо. По моему спецшколы ВВС тоже давали какой-то налет своим выпускникам, еще до поступления во "взрослые" лётные училища. Это конец 40-х, середина 50-х. Известные выпускники артиллерийского подготовитетельного училища и спецшколы ВМФ: генерал армии Яшин Ю.В. (Председатель Гостехкомиссии СССР, учился в Ленинградском арт. подготовительном училище) и Е.М. Примаков (Председатель правительства РФ, учился в Бакинской спецшколе ВМФ).Milkhavaren писал(а) :Тут не совсем так. Изначально - ДА, но с конца 50-х - начала 60-х ЕВВАУЛ не было специализированным училищем для авиации ВМФ. Там готовили лётчиков для ИБА (истребительно-бомбардировочной авиации). Часть выпускников попадала служить в ВМФ..как и из других АУЛов Выпускались на СУ-7(Б) и на СУ-17. Позднее видел в небе Ейска СУ-24.Аэрокобра писал(а) :Специализированное авиационное училище лётчиков для авиации флота в Ейске, наверное самый известный выпускник Ейского училища лётчик-космонавт Комаров. Они по моему даже в процессе учебы ходили в форме курсантов - моряков, с элементами ВВС флота в форме.
Интересно это училище и тем, что одно время набор в ЕВВАУЛ не производился из числа кандидатов только окончивших среднюю школу. Набор был из курсантов УАЦев.
Это позволяло начать лётное обучение (точнее продолжить) сразу...т.е. с первого курса. На Боевых - уже с 3-го курса(!)
Представляете с каким налётом выпускались лейтенанты??
тви писал(а) :В разные периоды СССР было довольно много военно-морских авиационных училищ:
1.Военно-морское авиационное училище связи,г.Новоград-Волынский–г.Рига (1947-1957г). В
1957 году выведено из состава ВМФ, в дальнейшем это – Рижское высшее военное авиационное инженерное училище имени Я.Алксниса.
2. Ейское военно-морское авиационное училище имени И.В.Сталина (1918-1956 г). В 1956 году выведено из состава ВМФ, в дальнейшем – Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени В.М.Комарова.
3.Николаевское военно-морское минно-торпедное авиационное училище имени С.А.Леваневского (1929-1959г)
4.Военно-морское авиационно-техническое училище имени В.М.Молотова, г.Пермь (1938-1959г). В 1959 году выведено из состава ВМФ, в дальнейшем – Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала СССР В.И.Чуйкова
5.245-е Новоград – Волынское военно-морское авиационно-техническое училище,
Житомирская область Украины, (1953г-196?г.).
6. 66-е военно-морское авиационное техническое училище, (1952-1957г.г.), г. Пионерск Калининградской области - г.Выборг. В 1957 году передано в состав ВВС, с 1960 года-авиационно-техническое училище ГВФ.
7.Военно-морское авиационное училище спецслужб, г.Сортавала Карельской АССР (1940-1941г). Переформировано в ускоренные курсы подготовки офицеров-радистов.
8.Военно-морское авиационное училище морских пилотов (ВМАУМП), сформировано в августе 1941 года на острове в районе Астрахани, в дальнейшем было перебазировано в Азербайджан в село Али-Байрамлы. В августе 1942 года ВМАУМП было переформировано в 22-й авиационный полк.
9.3-е Военно-морское авиационное училище, г.Саранск- г.Таганрог (апрель 1943 -1946г.).
10. 4-е Военно-морское авиационное училище, г. Адлер (февраль 1944 -1945 г.).
И возможно, что этот список не полный
тви, хорошая, содержательная ссылка. Пишет выпускник Свердловского СВУ.тви писал(а) :про школы ВВС можно немного очевидцев почитать http://www.sgvavia.ru/forum/101-146-1
Немного наблюдений изнутри.тви писал(а) :про школы ВВС можно немного очевидцев почитать http://www.sgvavia.ru/forum/101-146-1
Немного наблюдений изнутри.Milkhavaren писал(а) :тви писал(а) :про школы ВВС можно немного очевидцев почитать http://www.sgvavia.ru/forum/101-146-1
Уточнение ..в 1989 этих выпускников в ВВАУЛах было по прежнему мало...тви писал(а) : В 1987 году спецшколы получили двойное подчинение министерству обороны и министерству образования.
Последним приказом в СССР по Правилам ношения военной формы одежды стал приказ МО СССР №250 от 4 марта 1988 года. Форма одежды суворовцев и воспитанников военно-музыкальных училищ осталась практически без изменений, дополнительно была введена единая форма для учащихся специальных школ-интернатов, абсолютно такая как у суворовцев, только погоны с СШ.
Вот именно эти выпускники (их называли спецами) и приходили в ВУ, но их было довольно мало, т.к. первые выпуски пошли примерно в году 85-87
Вернуться в «Военные учебные заведения»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя