Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

Снятие эмали

Аватара пользователя
Dan_York
Я новичок на форуме!
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 22 окт 2021 16:59:53

Снятие эмали

Сообщение Dan_York » Ср, 04 май 2022 10:15:44

Добрый день! Кто-нибудь может подсказать метод, как снять корродированную горячую эмаль с предмета, не используя ни плавиковую кислоту, ни механику (под эмалью гильоше + серебрение)?

Аватара пользователя
Gefest1984
Я новичок на форуме!
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 29 апр 2022 12:01:25

Re: Снятие эмали

Сообщение Gefest1984 » Ср, 04 май 2022 12:09:28

Нагревом и отпуском ...трескается и потом убирается.Но если вы в кислоту не хотите то этот метод тоже не подойдёт...остаётся механически но это долго..я использую для этого штихель заточкой "фаз".но опять таки чтобы не повредить рисунок металла под эмалью нужен опыт работ...

Аватара пользователя
Dan_York
Я новичок на форуме!
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 22 окт 2021 16:59:53

Re: Снятие эмали

Сообщение Dan_York » Чт, 05 май 2022 19:38:35

Gefest1984 писал(а) Ср, 04 май 2022 12:09:28: Нагревом и отпуском ...трескается и потом убирается.Но если вы в кислоту не хотите то этот метод тоже не подойдёт...остаётся механически но это долго..я использую для этого штихель заточкой "фаз".но опять таки чтобы не повредить рисунок металла под эмалью нужен опыт работ...
Да нет, я не против кислоты, просто она слишком токсична, оборудования для этого нет.

Аватара пользователя
Gefest1984
Я новичок на форуме!
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 29 апр 2022 12:01:25

Re: Снятие эмали

Сообщение Gefest1984 » Чт, 05 май 2022 21:38:17

Ну плавиковая кислота не самая опасная вещь ...при базовых правилах безопасности для работ с кислотами ...можно спокойно работать-открытое пространство очки и перчатки.

enamel_elena
Матрос