Сообщение Стас КСЛ » Вс, 16 янв 2022 11:27:11
1993 г.— образуется ОАО «Бугульминское Авиапредприятие», которое включает в себя авиакомпанию и аэропорт Бугульма c комплексом аэродромных сооружений.
2005 г. — ОАО «Бугульминское авиапредприятие» вошло в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (Холдинговая компания «Ак Барс» была основана в 1998 году как дочерняя структура «АК БАРС» БАНКА для профессионального управления его торгово-промышленными активами.), что послужило новым импульсом для развития авиакомпании.
В 2010 году авиакомпания сменила бренд на ОАО «АК БАРС АЭРО». В рамках программы модернизации и обновления парка воздушных судов было закуплено 7 самолётов регионального класса Bombardier CRJ-200LR с дальностью полета до 2820 км (до 3700 км при неполной загрузке), были отремонтированы и модернизированы самолёты Як-40 в вариант Як-40Д с дальностью полёта до 2300 км, что позволило авиакомпании выйти на федеральный рынок авиаперевозок и открыть новые рейсы из многих городов России.
В 2011 году авиакомпания, впервые в своей истории, начала выполнять международные рейсы чартерного характера на курорты стран Западной Европы и Ближнего Востока. Появились первые регулярные международные рейсы в Баку из Нижнекамска, в Мюнхен из Казани. В то же время авиакомпания продолжает развивать региональные перевозки в центральной части России: выполняются рейсы из Бугульмы, Пензы, Йошкар-Олы и Тамбова. Развивается направление бизнес-перевозок: в парк бизнес авиации были добавлены новые воздушные суда Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850. Для обслуживания своего парка иностранных воздушных судов CRJ-200 в аэропорту Бугульма была открыта собственная база по периодическому техническому обслуживанию сертифицированная по EASA PART-145.
В 2013 году авиакомпания вывела из своего состава аэропорт Бугульма и преобразовала его в отдельное юридическое лицо ООО «Аэропорт Бугульма».
После крушения в аэропорту Казани самолёта Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» часть судов переведена на баланс авиакомпании «Ак Барс Аэро».
С 1 января 2015 года с целью оптимизации расходов авиакомпания приостановила на неопределённый срок выполнение межрегиональных полётов, а с 12 января — регулярных рейсов. Сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией 13 января 2015 года.
29 января 2015 года в отношении авиакомпании была введена начальная процедура банкротства — наблюдение.
16 апреля 2015 года сертификат эксплуатанта аннулирован. Флот и прочее имущество переданы в новую авиакомпанию ЮВТ Аэро.