ОАО "Сибирская авиатранспортная компания". СИАТ.
Авиакомпания основана в 1993 г.
Свидетельство эксплуатанта выдано 25.11.1993 г. № 236.
На момент начала своей деятельности компания владела двумя самолетами: Як-40 , Ан-32, штат ОАО «СИБАВИАТРАНС» насчитывал 30 специалистов. С 1997 года авиакомпания начинает выполнять регулярные пассажирские авиаперевозки из Красноярска, Норильска, Новосибирска и связывает более 30 городов Сибири и Крайнего Севера. При этом объёмы перевозок составляли около 200 тыс. пассажиров и 2 тыс. тонн почты и грузов.
В 2005 г. в компании работало более 500 сотрудников. Авиационный парк «Сибавиатранса» составлял 24 машины, включая в себя самолёты Ту–154Б, Ту–134, Ан–24 , Як–40, Ан–32, вертолеты Ми–8 разных модификаций. За все время существования авиакомпания использовала 58 воздушных судов, включая арендованные машины.
Кроме авиаперевозок авиакомпания на своей базе выполняла техническое обслуживание воздушных судов АН-24, ЯК-40, АН-74, ТУ-134. Осуществлялось сотрудничество с Красноярской краевой клинической больницей по выполнению полетов санитарной авиации, выполнение государственных заказов по социально значимым перевозкам и также выполнение работ по лесоохране, нефте- и газоразведке.
Авиакомпания начала разработку плана обновления парка воздушных судов в пользу более экономичной и современной техники, но, к сожалению, кризис 2008 года не позволил осуществить задуманное. Возможно, свою роль сыграло вхождение авиакомпании в альянс Air Union, в который кроме СИАТ входили перевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа».
Что примечательно, в итоге все авиакомпании, входящие в альянс в скором будущем обанкротились. В связи с плачевным финансовым состоянием дел авиакомпаний, входивших в альянс, 4 сентября 2008 года Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил,что обсуждается план действий, который предусматривает вхождение в альянс новых акционеров. Фактически имелось ввиду что для выхода из кризисной ситуации госкорпорация «Ростехнологии», а также правительство Москвы и администрация Красноярского края создадут новую авиакомпанию на базе активов альянса «AiRUnion», авиакомпаний «Атлант-Союз», «ГТК Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа». В конце 2008 года на основе авиакомпаний, входивших в AiRUnion, начато создание государственной авиакомпании «Росавиа».
После такого «ребрендинга» начались более откровенные действия.
Создание новой авиакомпании встретило на своём пути ряд сложностей, в частности, противоречия среди её руководства. В итоге в конце 2009 года министр транспорта России Игорь Левитин предложил не создавать конкурента «Аэрофлоту», а вместо этого передать ему все активы «Росавиа», в обмен на что «Ростехнологии» получат пакет акций «Аэрофлота». В феврале 2010 года стало известно, что премьер-министр России В. В. Путин одобрил предложения Минтранса о том, что компания «Росавиа» создаваться не будет (ОАО «Авиакомпания» будет ликвидировано), а активы, которые предполагалось внести в «Росавиа», будут переданы «Аэрофлоту». В итоге в сентябре 2010 года ОАО «Авиакомпания» подало иск о собственном банкротстве. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о грамотном устранении с рынка ряда авиакомпаний под видом «вывода из кризисной ситуации» сами понимаете кем. Вскоре госкорпорация «Ростехнологии» и американский авиастроитлеьный гигант Boeing заключили крупную сделку на поставку пятидесяти пассажирских авиалайнеров Boeing 737 для компании «Аэрофлот». Как говорится, освободившуюся нишу нужно быстро заполнять.
Получается, что в середине 90-х годов никто особенно не возражал против создания коммерческих негосударственных авиакомпаний, а сейчас, как говорится пришло время «собирать камни». Всё идет к укреплению и консолидации монопольного авиаперевозчика на Российских авиалиниях.
С 5 октября 2008 года из-за финансовых трудностей у «Сибавиатранса» была отозвана лицензия]. В сентябре 2009 года компания признана банкротом.