Чаек"-кабриолетов было всего изготовлено шесть или семь штук, хотя многие считают, что их было значительно больше. Дело в том, что по распоряжению многих советских генералов специально для парадов обычную "Чайку" переделывали в кабриолет, для чего у лимузина просто срезали крышу.
Рынок олдтаймеров
Большинство российских коллекционеров сегодня могут себе позволить модификации ЗИМ/ГАЗ. "Победа", или ГАЗ-21, в зависимости от своего состояния обойдется вам от 50 до 3000 долларов. А реставрация ЗИМа обойдется в сумму, превышающую 20.000 долларов США. "Чайка" - седан в выставочном состоянии может стоить свыше 30.000 долларов США, а лимузин - 50.000 долларов США. Два оставшихся в Москве оригинальных кабриолета в идеальном состоянии оцениваются не ниже 100.000 долларов США.
Цены на советские классические автомобили крайне зыбки и неопределенны, а каждый акт купли-продажи - событие уникальное и непредсказуемое. Собирателей старых машин в стране можно сосчитать по пальцам. Рынок олдтаймеров еще не стал формироваться - его попросту не существует. Многие коллекционеры находят свои экспонаты по закоулкам старых кварталов, по гаражам, где порой такие авто приобретаются чуть ли не за ящик водки. Восстановление олдтаймера начинается практически с нуля, вот в каком плачевном состоянии они находятся. Поэтому затраты денег и сил настолько велики, что неизвестно, окупятся они когда-нибудь или нет.
Да, сегодня в мире русской автоэкзотики правят бал одержимые энтузиасты, для которых антикварные машины - предмет любви, страсти (а как же их не любить, таких красивых?), но совсем не практического расчета. Однако все твердо убеждены в том, что настанет день, когда в России будут созданы настоящие музеи олдтаймеров, а богатые россияне откроют для себя шик неувядающей готики советских автомобилей.
http://www.superman.ru