В 1927 году начались первые рекогносцировочные транспортные изыскания трассы Хабаровск–Советская Гавань, организованные Дальневосточным крайпланом.
10 июля 1929 году произошел военный конфликт на КВЖД между Китаем и СССР. Захват власти в Манжурии 12 апреля 1929 году под предводительством Чан-Кай-Ши привёл к тому, что 10 июля 1929 года железная дорога (КВЖД) и все службы были захвачены китайскими войсками...
В результате проведения с 17 ноября по 22 декабря 1929 года Маньчжуро-Чжалайнорской и Мишаньфусской операций Особой Дальневосточной армией под командованием В.К. Блюхера в Харбине был подписан договор, восстановивший существовавшее до конфликта положение на КВЖД. 1 января 1930 года постановлением Президиума ЦИК СССР орденом "Красное Знамя" удостаивается ОДВА, ставшая с этого времени именоваться - Особая Краснознаменная Дальневосточная армия (ОКДВА). Участники данного событие были отмечены специальным знаком Осовиахима. Этот конфликт заставил советское правительство и НКПС серьезно заняться железнодорожным строительством на Дальнем Востоке.
В 1930 году Далькрайком ВКП(б) направил в ЦК ВКП(б) и СНК СССР предложение о проектировании и строительстве второй транссибирской железнодорожной магистрали с выходом её к Тихому океану. В этом документе будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью (БАМ).
I. A. 11. – 20х30, бронза+стекло, Блюхер В.К.
I. A. 12. – 32х42, Cu. "Осовиахим. Бойцу ОКДВА. КВЖД. СССР"