Производственно строительство БАМа в период 3–го этапа строительства (1974-1989 гг.) поделено на территориальные единицы совпадающих с административные границами областей, республик, краев где прокладывалась магистраль. Но каждый участок имеет зону ответственности, как бы большую и малую. Большая - объединяет несколько территориальных образований, малая - в рамках одного территориально-административного образования.
«Большой» Западный участок определён между станциями Тайшет – Хани (1864 км), который включает в себя территориальные участки в рамках границ административных образований, где проходит строительство магистрали :
- «малый» западный – Иркутский участок – в рамках Иркутской области между станциями Тайшет – Дельбичинда (до Байкальского тоннеля ) (996 км);
- Бурятский участок начинается с Байкальского туннеля (1010 км) по западной части моста через реку Витим (1497 км);
- Читинский участок БАМа начинается от восточной части моста через реку Витим (1498 км) до ст. Олонгдо (1832 км);
- Якутский участок на основной магистрали БАМа – от разъезда Олонгдо (1832 км) и разъезда Вельтбеткан (1903 км)
"Большой" Центральный участок определён между станциями Хани (1864 км) — ст.Ульма (3149 км), а также весь "Малый БАМ". "Малые участки" центрального БАМа:
- Амурский участок железнодорожной магистрали это основная магистраль от ст. Олёкма (1918 км) до ст.Ульма (3149 км), проходящий по территории Амурской области;
- к Транссибу от ст. Тында до ст. Бамовская (188 км) (Малый БАМ или АЯМ);
- Якутские участки:
- по АЯМу на север - от ст. Бечтужево (2375 км) до ст. Якутская (285 км);
- часть железнодорожной ветки от ст. Улакан (2677 км) от основной магистрали к ст. Эльга (320 км).
«Большой» Восточный участок: Тында (2349 км) – Советская Гавань (4269 км),
«малый» - Хабаровский участок:
- в рамках Хабаровского края: от ст. Этыркэн (3179 км) до ст. Советская Гавань (4269 км):
- две ветки от Транссибу к БАМу: Известковая–Ургал (311 км) и Волочаевка – Комсомольск-на Амуре (340 км)