Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье

Знаки в технике финифти

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Знаки в технике финифти

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 07 дек 2011 11:57:37

Лёня, думаю, стоит отдельной темой сделать и такие знаки.

Миниатюра на эмали (финифть) - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения (подмалевок) выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Этот процесс для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка художник- эмальер повторяет многократно.

Миниатюра на эмали появилась в Европе в начале XVII века. Широкое развитие она получила во Франции. Сегодня, например, знаменитые лиможские эмали известны не меньше, чем знаменитый лиможский фарфор. Появление русской миниатюры на эмали относится к концу XVII века и связано с именем царя Петра I, чьи миниатюрные портреты, усыпанные драгоценными камнями, служили подарком-наградой и вручались лично государем за большие заслуги перед государством.

Русская эмаль имеет богатую историю. За многовековую историю своего существования она не только сохранилась (в отличие от многих других стран), но и превратилась в драгоценную жемчужину русского и мирового искусства.
Вложения
наградной эмалевый портрет Петра.jpg
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 07 дек 2011 12:06:28

Время от времени в разных разделах форума появляются значки советского времени в техники финифти.

Особенно распространена ростовская финифть — русский декоративно-художественный промысел по изготовлению живописных миниатюр на эмали, существующий в Ростове Великом с XVIII века.
Вслед за Ростовом финифть начали делать Ярославль и Кострома.

Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

Тиражи подобных знаков в советское время могли быть и большими.
Но каждый рисунок, выполненный вручную, индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
Вложения
финифть 3.JPG
финифть 3.JPG (26.6 КБ) 9856 просмотров
финифть 1.JPG
финифть 2.jpg
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Ср, 07 дек 2011 12:07:28

Михаил_Тренихин писал(а) :Лёня, думаю, стоит отдельной темой сделать и такие знаки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО- :good2:
С уваж..ЛЕОНИД.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 07 дек 2011 12:10:48

Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю») — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом.

Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.

А вот интересная иллюстрирующая картиночка:
Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига.
Вложения
Finift_painting_process.jpg
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 07 дек 2011 12:13:49

Куинка писал(а) :
Михаил_Тренихин писал(а) :Лёня, думаю, стоит отдельной темой сделать и такие знаки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО- :good2:
С уваж..ЛЕОНИД.
Тут нам неоценимую помощь наверняка сможет оказать ТИХОООЛЕГ, как владелец большого количества знаков, выполненных в этой технике :friends:
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Чт, 01 мар 2012 15:17:54

Применение того или иного приема в эмальерном деле определяется технологическими и конструктивными особенностями укрепления эмали на изделии.
(ФИНИФТЬ) - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения (подмалевок) выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы.
В качестве основания для росписи по эмали используется пластинка из тонкого медного листа необходимой формы и размера, выпуклая с лицевой стороны. Эмалевый грунт, представляющий собой смесь растертой в порошок белой эмали с водой, наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, её оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью".


Роспись пластинки начинается с рисунка, который выполняется сначала на бумаге. Затем под него подкладывается чистый лист бумаги, и рисунок по контуру прокалывается иглой. На нижнем листе получается точечный отпечаток рисунка. Этот лист накладывается на лицевую поверхность загрунтованной пластинки и натирается смешанной со скипидаром сажей, в результате чего рисунок переводится на эмалевую основу.

Для росписи по эмали используются огнеупорные краски с t пл. от 700 до 800 0С. Они готовятся из тщательно растертых пигментов, смешанных со скипидаром и лавандовым или скипидарным маслом. Каждая краска имеет определенную температуру плавления и при обжиге изменяет свой первоначальный цвет. Поэтому живописцы при работе пользуются палитрой-"опытницей" - белой эмалевой пластинкой с пробами красок. При помощи её определяются температура плавления каждой краски и её цвет после обжига.

На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.
В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг.

При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе.
Лишь самые простые изделия обходятся двумя-тремя слоями, но даже этого хватает, чтобы сообщить финифти буквально вечную красоту. Еще бы не вечную, такую закалку не выдержит даже булатная сталь! А нежные рисунки на эмали не только выдерживают, но приобретают необычайную прочность.
Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти свидетельствует о том, насколько трудоемка и сложна работа художника, ведь малейшее отклонение от строгой последовательности в работе, даже минутная передержка в процессе обжига могут привести к порче произведения, иногда даже на самом последнем этапе, когда роспись эмали уже почти готова. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает золотая или серебрянная оправа (скань - филигрань), она изготавливается ювелиром. Вставленная в драгоценную оправу, усиливающую значимость и красоту эмали, русская миниатюра может пополнить любую частную коллекцию, стоять на столе, камине, висеть на стене, либо носиться как эксклюзивное ювелирное украшение, преподнесенное в знак любви или дружеского расположения. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение.
http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 5528-09-12

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.
Вложения
Подмалёвок -перевод рисунка....jpg
На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"
Подмалёвок -перевод рисунка....jpg (184.61 КБ) 9721 просмотр
Роспись эмалями в технике ФИНИФТЬ.jpg
Портрет ПЕРТ1.jpg
Неизвестный художник. Портрет императора Петра I. Начало 1700-х годов. Медь, эмаль в технике ФИНИФТЬ .
Рамка медальон....jpg
Серебряная рамка украшена драгоценными камнями и изображением короны, а на её реверсе – эмалевое изображение двуглавого орла с вензелем «РАР»
Финифть- Лыткарино-.jpg
Значок в технике ФИНИФТЬ и СКАНЬ
Финифть- Лыткарино-.jpg (35.05 КБ) 9721 просмотр
Финифть -Люберецкий район..jpg
Значок в технике ФИНИФТЬ и СКАНЬ
Финифть -Люберецкий район..jpg (38.4 КБ) 9721 просмотр
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Чт, 01 мар 2012 18:28:44

РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ

Зарождение ростовской финифти

Ростов Великий с 18 века и до наших дней является крупнейшим центром эмальерного искусства России. Первые упоминания об эмалевом деле на Руси обычно связывают с Ипатьевской летописью (1174 – 1175).
Финифтью на Руси называют художественную эмаль. Единого мнения относительно происхождения слова ''Финифть'' не существует. Одни учёные считают, что оно происходит от греческого фингитис, что означает ''светлый, блестящий камень'', другие же полагают, что оно произошло от Византийского слова химипет, в свою очередь ведущего начало от греческого глагола, означающего ''лить, плавить''.

Первооткрывателем техники, которую унаследовала фабрика ''Ростовская финифть'', был французский ювелир Жан Тутен. В 1632 году он первым раскрыл секрет эмалевых красок и тем самым расширил рамки использования художественной эмали. В этом же столетии в мастерских Московского Кремля появились первые изделия.
Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши.
Первые упоминания о Ростовской финифти относятся ко второй половине 18 века. В собраниях Государственного Исторического музея, Государственного Русского музея и Ростово-Ярославского музея-заповедника хранится финифть, которую можно датировать этим временем.
Ростовская финифть быстро завоевала заслуженное доверие во многих городах России, что не удивительно, ведь возникновение школы расписной финифти в Ростове Великом было подготовлено небывалым расцветом изобразительного искусства и архитектуры этого старинного русского города во второй половине 17 столетия.
Этот рассвет во многом был обязан деятельности митрополита Иоана Сысоевича, построившего и украсившего множество храмов земли Ростовской, в том числе знаменитую ростовскую звонницу и большую часть храмов Ростовского Кремля. На эту грандиозную стройку приглашалось множество мастеров из других городов, например, мастера Московского Кремля. В Ростове, как известно, работали такие знаменитые мастера иконописи, как Гурий Никитин и Дмитрий Григорьев. Так или иначе, к концу 18 века в Спасо-Яковлевском монастыре образуется первая мастерская художников-миниатюристов, которая становится известной во всей России.
Со временем у ростовской финифти образуется свой стиль – экспрессивный, с динамичной композицией, отличный от иконографии того времени и берущий своё начало скорее в стиле барокко. В Ростовском музее-заповеднике хранятся великолепные произведения мастеров того времени: А Всесвятского, А.Мощанского, П.Иванова, С.Петрова и других.

История фабрики ''Ростовская финифть''
Вновь обратимся к истории.
К 19 веку артель художников-миниатюристов, созданная при Спасо-Яковлевском монастыре, весьма увеличилась и приобрела большую известность. Мастера этой артели никогда не относились к финифти как к ремеслу. Финифть – это элитарное искусство. Не случайно многие мастера эмалевой миниатюры, в том числе Г. Виноградов и Н. Сальников, представляли свои работы в Академию Художеств на звание внеклассного художника.
Во время революции наступили тяжёлые времена, но многие мастера своей преданностью к искусству смогли сохранить промысел и, объединившись, вновь восстановили артель, которая переросла в НХП "Ростовская финифть", по сей день бережно сохраняющий традиции первых мастеров финифти.
Советский период жизни России сформировал новую идеологию, иные формы выражения в искусстве. Артельная мастерская переросла в народный художественный промысел ''Ростовская финифть'', как и многие другие промыслы, сумела преодолеть великие трудности, сохранила технологии производства и возродила утерянные традиции. Новое поколение мастеров определило дальнейшее творческое развитие.
В течении 1960-х годов заметно расширился ассортимент выпускаемой продукции. Наладилось массовое производство различных ювелирных изделий с живописной эмалью. Коллектив фабрики пополнился талантливой молодежью – выпускниками Федоскинского и Красносельского училищ. Вместе с мастерами старшего поколения живописцы вносили разнообразие в тематику росписи, ювелиры плодотворно работали над созданием новых форм изделий, их роль в оформлении живописных работ все более возрастала.
Ведущими художниками были А. Евдокимова, Н. Карасев, М. Кулыбин, Н. Хрыков, А. Цибашова.
Лучшие работы этих лет, выполненные живописцами В. Горским, И. Солдатовым и ювелиром В. Солдатовым экспонировались на Всемирной выставке в Монреале (1967г.).

Еще более существенные изменения произошли в жизни промысла в 1970-е – 1980-е годы. На фабрику пришли новые квалифицированные специалисты, прошедшие подготовку в учебных заведениях художественно – промышленного профиля. Для этого периода характерны постоянное обновление и расширение ассортимента и количественный рост выпускаемой продукции при достаточно высоком качестве исполнения. Возросли поставки изделий в пределах страны, активно осваивался внешний рынок. В коллективе сформировалась творческая группа живописцев и ювелиров экспериментального цеха, разработавших немало оригинальных образцов, которые затем осваивались в массовом производстве. Художники творческой ориентации вели поиски в области технологии эмали, по-новому осмысливали жанровую и сюжетную стороны росписи, совершенствовали технические приемы. Опыты ювелиров были направлены на создание новых форм изделий.
На этом этапе Фабрика «Ростовская финифть» играет решающую роль в развитии традиций, подготовке новых кадров, является основополагающим предприятием в этом виде искусства. Пользуется невероятной популярностью и высоким спросом на внешнем рынке, среди населения и в среде коллекционеров.
Творчество современных ростовских мастеров развивается по самым разным жанровым и стилистическим направлениям.
Мастером исторической, жанровой и портретной миниатюры зарекомендовал себя Н. Куландин.
Жанр исторической миниатюры занял основное место в творчестве живописца В. Грудинина.
А. Зайцев получил признание как мастер военно – исторического портрета.
А. Тихов и В. Кочкин нашли себя в жанре лирического пейзажа.
Многогранное творчество А. Хаунова – автора сюжетных композиций, портретов, пейзажей и цветочных росписей.
В разных жанрах выполнены работы А. Алексеева, который известен также своими успешными опытами в области технологии эмалей.
Интерес к самым различным жанрам проявился у художников Б. Михайленко и В. Полякова.
Бытующая в промысле еще с 1920-х годов цветочная роспись получила дальнейшее развитие в миниатюрах, созданных Т. Михайленко, Е.Котовой, Л. Самоновой, Н. Серовой и И. Алексеевой.

Ростовские мастера активно участвуют на выставках самого разного уровня – областных, зональных, республиканских и международных. По результатам этих выставок большая группа живописцев и ювелиров принята в Союз художников России. Неоднократно работы Ростовцев демонстрировались на ВДНХ. Званий лауреатов и медалей ВДНХ удостоены А. Кокин, Н. Куландин,Л. Самонова, И. Солдатов, В. Солдатова, А. Тихов, и А. Хаунов. В 1975 г. изделия мастеров ростовской финифти показывались на Международной ярмарке в Токио, где вызывали большой интерес посетителей.

Высокая оценка творчества художников Н. Куландина и А. Хаунова, ювелиров Л. Матаковой и В. Солдатовой выразились в присвоении им званий лауреатов Государственной премии России им. И.Е. Репина.

Произведения старых и современных ростовских мастеров хранятся в Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Оружейной палате Московского Кремля, Государственном музее-заповеднике ''Ростовский Кремль'' и других музейных собраниях и частных коллекциях в России и за Рубежом.
По художественному уровню изделий ЗАО ''Фабрика ''Ростовская финифть'' входит в десятку лучших народных промыслов России.
Художественная эмаль "ФИНИФТЬ"-во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.
Вложения
51000154_finiftb.jpg
Ростовская финифть -значок.gif
Значок сувенирный-фабрики "Ростовская финифть".
Ростовская финифть -значок.gif (17.43 КБ) 9710 просмотров
Ростовские -значки.jpg
Знаки для награждения особо отличившихся организаторов туризма, в обиходе в Ростове Великом. Изготавливаются здесь же, на фабрике "Ростовская финифть".
Шкатулки-крышки в виде БРОШКИ.jpg
"Крышка-брошка" от шкатулки-может использоваться как украшение в виде БРОШКИ-для этого имеется специальная заколка
51000742_a94887f94143fce3e13c8bff37d57e73.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
finiftbilinapopup.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
finift0459popup.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
finift074popup.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
finift0393popup.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
finift0285popup.jpg
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
ТИХОООЛЕГ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 15:51:46

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение ТИХОООЛЕГ » Вс, 25 мар 2012 08:35:07

Михаил_Тренихин писал(а) : Тут нам неоценимую помощь наверняка сможет оказать ТИХОООЛЕГ, как владелец большого количества знаков, выполненных в этой технике :friends:
О помощи такой просил и Леонид.
С разрешения составителей размещаю данную информацию. Думаю она будет интересна многим.
Вложения
1_1.jpg
2_1.jpg
Собираю значки с гербами, содержащие изо медведя (-ей)

Аватара пользователя
ТИХОООЛЕГ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 15:51:46

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение ТИХОООЛЕГ » Вс, 25 мар 2012 08:37:04

Ну, собственно сами изделия :pardon:
Вложения
3_1.jpg
4_1.jpg
5_1.jpg
6_1.jpg
Собираю значки с гербами, содержащие изо медведя (-ей)

Аватара пользователя
ТИХОООЛЕГ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 15:51:46

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение ТИХОООЛЕГ » Вс, 25 мар 2012 08:38:59

далее
Вложения
7_1.jpg
8_1.jpg
9_1.jpg
10_1.jpg
11_1.jpg
12_1.jpg
Собираю значки с гербами, содержащие изо медведя (-ей)

Аватара пользователя
ТИХОООЛЕГ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 15:51:46

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение ТИХОООЛЕГ » Вс, 25 мар 2012 08:49:28

И от себя :pardon: лично :)
Вложения
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
Собираю значки с гербами, содержащие изо медведя (-ей)

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Пн, 26 мар 2012 07:28:33

ОЛЕГ (ТИХОООЛЕГ) :hi: ОГРОМНОЕ СПАСИБО-за дополнения и показ каталога и знаков в технике "ФИНИФТЬ" :good2:
Продолжим.
Не много Истории...
"Ростовская финифть" имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности. Тесно связанная с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах, миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид. Несмотря на всю сложность и трудоемкость исполнения, требующих остроты глаза, твердой руки, безупречного владения технологией обжига, художественная эмаль, безусловно, имела ряд преимуществ перед очень модными и широко распространенными в конце XVIII века миниатюрами на фарфоре, кости, бумаге. Яркость, звонкость, прозрачность красок, богатая политра, долговечность произведений, не подверженных влияниям света, воздуха, времени и сохраняющих долгие годы свой первоначальный блеск и свежесть, и вместе с тем относительно широкий диапазон тематики: портрет (светский, парадный), предметы религиозного культа, эксклюзивные ювелирные украшения, шкатулки, пейзаж, а также воспроизведения картин крупнейших русских и европейских мастеров кисти. Традиционно Ростовская финифть считается лучшей в России.

Ростов Великий

Ростов - один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи "Повести временных лет", в записи за "лето 6370-е от сотворения мира" (862 год по современному летоисчислению), о нем идет речь как о давно существующем. Со второй половины XI в. Ростов - центральный город Северо-Восточной Руси, территории, ставшей основой современной России. С принятием на Руси христианства в 988 году в Ростове была основана епископия. Город стал центром епархии, местом расположения архиерейской резиденции. В начале XIII в. появляется самостоятельное Ростовское княжество, быстро ставшее одним из влиятельнейших политических центров Русской земли. В это время город переживал небывалый экономический и культурный подъем. Ростов являлся одним из самых больших городов на северо-востоке Руси, площадь его укрепленной части, окруженной валом и рвом, составляла более 100 гектаров. В городе существовали княжеский и епископский дворы, большой торг, более 15 храмов, несколько монастырей.
На протяжении долгих столетий Ростов сохранял за собой значение религиозного центра. Территория Ростовской епархии простиралась далеко за пределы современной Ярославской области, а ростовские иерархи были в числе наиболее влиятельных церковных владык. В конце XIV века ростовские архиереи получили сан архиепископов, а в конце XVI века -- митрополитов. Ростовская митрополия была одной из богатейших в России. Во второй половине XVII столетия по инициативе митрополита Ионы Сысоевича в Ростове разворачивается строительство новой архиерейской резиденции. За короткий срок -- около 20 лет, в центре города был возведен величественный ансамбль митрополичьего двора, состоящий из культовых, жилых и хозяйственных построек, окруженных крепостными стенами с высокими башнями. На Соборной площади при кафедральном Успенском соборе была построена уникальная звонница, для которой были отлиты огромные тысячепудовые колокола. В XVI-XVII веках происходило формирование архитектурных комплексов многочисленных городских и пригородных монастырей, значительная часть которых сохранилась до нашего времени.

В конце XVIII в. центр Ростово-Ярославской епархии был перемещен из Ростова в Ярославль. По губернской реформе 1778 года Ростов стал уездным центром, началась перепланировка города по регулярному плану. Со второй половины XVIII века и почти до конца XIX века в городе проводилась знаменитая Ростовская ярмарка, благодаря которой Ростов сохранял за собой значение важного торгового и экономического центра Ярославской губернии. В это время в городе развивается финифтяный промысел.
Ростов становится одним из центров производства расписной финифти.

Со второй половины XIX века в Ростове начинается восстановление и реставрация архитектурных памятников Ростовского кремля. В 1883 году в кремле открылся "Музей церковных древностей", который продолжает свое существование и в настоящее время и является значительным культурным и научным центром. Ныне государственный музей-заповедник носит название "Ростовский кремль". Ему принадлежит богатейшее собрание памятников древнерусского искусства - уникальные коллекции икон, древнерусского лицевого шитья, произведений живописи и графики XVIII - XX вв., древнерусских рукописей и документов, археологии.
В 1995 г. ростовский музей включен в Список особо ценных объектов культурного наследия России.

Значительное прошлое Ростова обусловило его насыщенность памятниками истории и культуры. Одним из важнейших памятников является уже сам ландшафт озерной котловины и прилегающей территории, на протяжении тысячелетий привлекавший сюда людей и изобилующий памятниками археологии. Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. - Ростовский кремль. Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII-XX вв. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны - уникальный набор музыкальных произведений XVII-XIX вв., неотделимый от замечательного музыкального инструмента - знаменитой Ростовской звонницы. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет свое особое звучание.

Ростов сегодня - районный центр Ярославской области. Город стоит на трассе Москва - Архангельск, в нем имеются железнодорожный и автобусный вокзалы. Расстояние от Ростова до Ярославля - 53 км, до Москвы - 202 км. Население города - около 36 тысяч человек. В городе работает 12 промышленных предприятий, преимущественно, относящихся к легкой и пищевой промышленности. Крупнейшие предприятия Ростова - оптико-механический завод, кофе-цикорная и льнопрядильная фабрики. В городе одна гимназия, несколько школ, училище и два колледжа - сельскохозяйственный и музыкально-педагогический.

Известнейшим предприятием, составившим славу современному Ростову является фабрика "Ростовская финифть".
Традиционная роспись по эмали, развивающаяся в Ростове на протяжении нескольких столетий имеет для города особое значение. Продукция ростовских - художников-эмальеров - финифтяные ювелирные украшения известны по всей России и получили международное признание.

Ростов - жемчужина Золотого Кольца, объединяющего старейшие города России. Значительный культурный потенциал города сделал его одним из крупных центров туризма и паломничества. Ростов включен в специальную программу сотрудничества между Советом Европы и Россией по сохранению историко-культурного наследия.

В 1980-е -- 2000-е гг. многие талантливые ростовские эмальеры становятся свободными художниками и так же, как и их предшественники - мастера финифтяных дел прошлых столетий, работают в собственных мастерских. В эти же годы в ростовскую живопись по эмали вновь, спустя семидесятилетие, возвращается и занимает свое достойное место икона. Активно развивается также мини- миниатюра (ЗНАКИ-ЗНАЧКИ) и ювелирное искусство. Современные мастера создают не только обрамления для иконописной миниатюры,панно,значков,наград.и.т.д. но и сложные по технике исполнения произведения с перегородчатой и расписной эмалями.

Некоторые Материалы получены из открытых источников-(часть изображений значков взято с нашего форума из разных тем) и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.
Вложения
admupload_1235055521_razn3-b.jpg
Подарочный геральдический набор-значков в технике "ФИНИФТЬ"
Ростовская финифть-ЯРОСЛАВЛЬ-1000 лет.jpg
Виды значков в технике "ФИНИФТЬ"
Ростовская финифть-РОСТОВ-.jpg
Виды значков в технике "ФИНИФТЬ"
Ростовская финифть-РОСТОВ-.jpg (18.38 КБ) 9624 просмотра
Ростовская финифть.....jpg
Виды значков в технике "ФИНИФТЬ"
Ростовская финифть.....jpg (38.97 КБ) 9624 просмотра
d72fce73e3eoWDc3.jpg
Виды значков в технике "ФИНИФТЬ"
9f2b7195a0ZXbAPz.jpg
Реверс значка-крепление ИГЛА.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Пт, 18 май 2012 10:00:50

Продолжим.
Не много Истории...

Слово «эмаль» ведёт своё происхождение от европейских слов: французского émail и немецкого Schmelz, schmelzen – что в буквальном переводе означает плавить. В русский язык оно попало, как заимствование в XVIII веке, русские мастера также называли эмаль «финифть», от греческого слова, которое в переводе означает «светлый камень». На протяжении веков эмаль и техники эмальерной обработки мастера различных стран называли по-разному: однако, все эти слова могли всего лишь слегка передать удивительные качества и красоту эмали.
Эмальерное искусство прошло долгий путь развития, который начался ещё в древних цивилизациях: Древний Египет, Китай, Индия и Византия стали местом рождения этого удивительного сплава, который постепенно дошёл до средневековой Европы, а затем распространился и в России.
Сегодня эмаль с успехом используется в различных сферах: в архитектуре, в интерьерном дизайне, в ювелирном деле,для изготовления сувениров,значков и знаков...и.т.д. .
Однако, прежде всего – немного истории…
Искусство эмали, или как его называли по-другому – финифти, уходит своими корнями в далёкое прошлое. Яркость и не тускнеющая насыщенность красок, свежесть цветов, блеск и роскошь, равная своей красотой сиянию драгоценных камней и богатые художественные возможности – вот неполный перечень тех качеств, которые на протяжении веков и до сегодняшнего дня привлекали к эмали графиков, скульпторов, монументалистов, живописцев, ювелиров и мастеров.
Процесс соединения металла и стекла, инкрустирование металла многоцветными вставками – всё это было известно мастерам Древнего Египта, Китая и Индии. Именно поэтому старинная посуда и украшения этих стран и сегодня поражают безупречным качеством исполнения, изяществом и тонкостью работы.

Прикладное искусство древнего мира стало первым образцом, из которого черпают вдохновения многие современные мастера. Постепенно искусство эмалирования распространилось в Древнюю Грецию и Рим первых веков нашей эры. Востребованность, популярность и широкое использование эмали сподвигало мастеров постоянно искать новые формы её применения. Эмаль была украшением женского убора – подвески, ожерелья, диадемы, серьги изготовлялись с применением эмали, она использовалась при отделке посуды и церковной утвари, различных предметов быта. Эмаль использовалась для украшения и мужских предметов обихода. Так, ею украшали парадную конскую сбрую и оружие. Обычно эмаль сочетали с чеканкой, драгоценными камнями и гравировкой на серебряной и золотой основе

Византийская эмаль – классика эмалирования:
Полная картина возникновения и развития эмали может создаться только при изучении происхождения европейского искусства. При его подробном рассмотрении можно с уверенностью сказать, что искусство эмалирования – родом из стран Азии и особенно Востока. Именно эти страны привнесли свой особый стиль в искусство эмалирования и развитие различных технологий, которые по сей день используются в районе Средиземноморья.
Однако, как классический образец эмали история искусств рассматривает византийскую эмаль, её возникновение и развитие. Именно византийская эмаль считается классическим образцом эмальерного искусства, несмотря на то, что кельтско-римские выемчатые эмали появились на 500 лет раньше, а некоторые египетские вставки камней по технике перегородчатых эмалей на тысячелетие старше византийской эмали.
После того, как эмаль распространилась из Египта, Китая и Индии в Античную Грецию и Рим она стала одним из самых популярных материалов, наравне с драгоценными металлами. Так, в позднеантичной Византии особенно популярной была обработка драгоценных металлов. Постепенно вместе с металлами приобретала популярность и обработка драгоценных камней, а далее появились первые предпосылки объединения металла и стекла.
В Византии в этот период царила невиданная роскошь. Во многих городах, а в особенности в столице – Константинополе (нынешний Стамбул), церкви и дворцы выкладывали золотой мозаикой. Предметы интерьера, знаки отличия господствующих классов, священные сосуды – всё было образцом роскоши и изысканной работы. Можно предположить, что византийская эмаль в основном развивалась, как изобразительное искусство: в оформлении торжественно строгих икон, удалённых и оторванных от земной действительности наблюдается соединение перегородчатой и выемчатой эмали. Существуют свидетельства, относящиеся к периоду царствования Юстиниана (VI век), по которым можно судить о значительной развитости этих техник в этот период. Однако многие из этих прекрасных изделий были уничтожены во время «иконоборчества» в период 726-843 года.
Временем эмалевого расцвета Византии можно считать XII век, после которого начинается резкий упадок. Однако краткосрочный опыт Византии в деле освоения эмалевых техник оказался решающим в формировании его на периферии византийского мира: Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении.
Как образец восточной техники эмалирования можно отдельно отметить знаменитое блюдо эмира Давуда, покрытое с обеих сторон перегородчатой эмалью. Согласно надписи оно принадлежало эмиру Давуду (1119-1144 гг), который имел резиденцию в верховье Тигра. В середине блюда изображено вознесение Александра Великого. Уникальное блюдо сохранилось только благодаря случаю и сегодня остаётся прекрасным примером византийского эмалирования. Как отмечают исследователи, в оформлении этого блюда смешаны элементы византийского, персидского стиля и стиля чуть более поздней античности.
Древнее искусство эмалирования ценилось очень высоко, что могло быть обусловлено трудоёмкостью технического производства, сложностью приготовления самой эмалевой массы. Так, в Византии искусство эмалирования было доведено до совершенства, как в отношении чистоты цветовой палитры и разнообразия художественного оформления, так и необыкновенного блеска, яркости, прочности, крепости и долговечности, благодаря которым и эмаль стала такой популярной и особенной. Особенностью византийской эмали стал сложный состав и исключительные художественные достоинства, свидетельства о которых до нас дошли с помощью византийских летописцев. Так, существует свидетельство о том, как во второй половине VI века во время строительства Софийского собора в Константинополе императором Юстинианом изготовлялась финифть для его алтарного золотого престола.
Образцов византийских эмальерных изделий возрастом до X века сохранилось очень мало, и поэтому исследователям развития эмальерного искусства достаточно сложно сказать что-либо про технику изготовления эмальерных изделий этого периода.
Расцвет византийской эмали относится к периоду X-XI веков. Именно в это время произведения, выполненные с применением перегородчатой эмали, достигают пика своего совершенства, как по своим художественным достоинствам, так и по технике исполнения.
XII век становится началом упадка эмалевого мастерства, а изделия следующего столетия принимают более грубый и ремесленный характер. Постепенно технические качества эмалей и былая прочность материала сходит на нет, сочетание красок становится резким, утрачиваются эмали лучших цветов…

Эмаль на Руси
Первые на Руси изделия, выполненные с применением эмали, относятся к III-V веку. Мастерские, изготовляющие такие изделия, встречаются Приднепровье, в районах рек Десны и Оки: при раскопках в этих районах были обнаружены различные образцы выемчатой эмали по меди. Древнерусские перегородчатые эмали по серебру и золоту встречаются во второй половине XI и XII веков. Эмали, которые использовались на Киевской Руси, составлялись из местных материалов. Так, во время раскопок в Киеве близ Десятинной церкви были найдены следы трёх ювелирных мастерских, где были обнаружены не только изделия с перегородчатой эмалью, но и куски эмали, её остатки в горнах и тиглях, в которых и производилась плавка. Термин «эмаль» и само эмалирование начал распространяться в России в конце XIX века.
Некоторые исследователи отмечают, что в Россию термин «эмаль» пришёл из Западной Европы, из Франции, постепенно вытеснив старый термин греческого происхождения – финифть. Слово финифть в переводе с греческого языка буквально означает светлый блестящий камень. Другие специалисты, утверждаю, что термин пришёл на Русь в X-XII веках из Византии.
Как бы то ни было, первые русские летописцы писали это слово как «финипт» или «финифть». А в древнерусских «мастеровниках» (описаниях) XII века эмаль также называли мусия, что представляло собой смальтовую мозаику, напоминающую своим внешним видом древние византийские финифти, которые привозили в Россию. Термин «мусия», впрочем, вскоре вышел из употребления, а «финифть» встречается только тогда, когда необходимо подчеркнуть старинное происхождение какого-либо изделия или для того, чтобы подчеркнуть связь современного изделия с древним изделием.
Однако русская эмаль отличалась от византийской, и не в лучшую сторону: она была менее прочной, менее стойкой к внешним условиям. Так, в кладе, найденном в Старой Рязани, были обнаружены изделия, как с византийскими, так и с русскими образцами, которые сохранились намного хуже.
По отрывочным сведениям, которые сохранились в древнерусских рукописных источниках, можно составить некоторое представление об особенностях состава эмалевой массы древнерусских ювелиров, об особенностях русской технологии, о трудностях и неудачах, которые возникали при этом.
Расширение торговых связей с Западом и Востоком вскоре привело к тому, что московские мастера XVII стали иметь возможность работы с привозной эмалью, полученной в торговых рядах. А в XVIII веке эмаль, которую доставляли через Архангельск, стала доступной и мастерам Севера (Сольвычегодск).
Лучшие мастера держали свои рецепты в строжайшей тайне, следовательно, каждый мастер, который занимался изготовлением эмалевой массы, доходил до мастерства исключительно своим опытом. Поэтому широкую известность получили лишь некоторые составы эмалей.
Как прямые наследники греческой культуры – русские мастера вначале использовали эмаль, как фон на чеканных и литых изделиях, а к началу XVI века русские мастера уже освоили перегородчатую эмаль, которая нашла широкое применение в деле создания церковной утвари…

Некоторые Материалы получены из открытых источников-(часть изображений значков взято с нашего форума из разных тем) и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уваж..Леонид.
Вложения
Нанесение ЭМАЛИ...3.jpg
ВИЗАНТИЙСКАЯ эмаль....jpg
ВИЗАНТИЙСКАЯ эмаль....jpg (19.26 КБ) 9461 просмотр
Древнне ЕГИПЕТСКАЯ эмаль.jpg
Древнне ЕГИПЕТСКАЯ эмаль.jpg (97.38 КБ) 9461 просмотр
Китайская эмаль....jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 28 ноя 2015 16:41:09

Немного моих...
Некоторых не показывали.
Вложения
f2.jpg
f1.jpg
Последний раз редактировалось Анатольевич Сб, 28 ноя 2015 16:59:22, всего редактировалось 1 раз.
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 28 ноя 2015 16:41:56

еще
Вложения
f4.jpg
f5.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 28 ноя 2015 16:42:32

Знак с ошибкой в написании
Вложения
f3.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Сб, 28 ноя 2015 16:49:13

Я уж думал -ни кто и не смотрит эту тему, и ни кому не интересна :cry:
Спасибо Анатольевич за показ значков и поднятие темы. :friends:
С уважением, Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 28 ноя 2015 16:58:23

Куинка писал(а) :Я уж думал -ни кто и не смотрит эту тему, и ни кому не интересна :cry:
Спасибо Анатольевич за показ значков и поднятие темы. :friends:
С уважением, Леонид. :drinks:
:good2: :friends:
Есть еще, покажу ближе к Новому году, по приезду в РФ.
С уважением.
Андрей.
Движение движется...© И.И.Голиков

Терве
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вт, 05 окт 2010 14:38:39

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Терве » Сб, 28 ноя 2015 20:13:59

Общество друзей воздушного флота. Финифть, латунь. Иголка сталь. Диаметр 3.5 см, вес 9,7 г.
Судя по тому как обжат финифтевый элемент - сделано без использования машинных (автоматических) приспособлений.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Вс, 29 ноя 2015 12:49:04

Терве писал(а) :Общество друзей воздушного флота. Финифть, латунь. Иголка сталь. Диаметр 3.5 см, вес 9,7 г.
Судя по тому как обжат финифтевый элемент - сделано без использования машинных (автоматических) приспособлений.
Классный знак...
но крепление - булавка.
:hi:
Движение движется...© И.И.Голиков

Терве
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вт, 05 окт 2010 14:38:39

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Терве » Вс, 29 ноя 2015 19:09:51

Анатольевич писал(а) :
Терве писал(а) :Общество друзей воздушного флота. Финифть, латунь. Иголка сталь. Диаметр 3.5 см, вес 9,7 г.
Судя по тому как обжат финифтевый элемент - сделано без использования машинных (автоматических) приспособлений.
Классный знак...
но крепление - булавка.
:hi:
Да, все путаюсь: булавка, заколка, иголка... :unknw:
Есть еще вот такой....бронза, двухцветная горячая эмаль, в центре - финифтевый элемент,винт
Сделаю потом хорошие фото, выложу сюда.
Изображение

тарасик
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: Пт, 13 июн 2014 12:34:21

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение тарасик » Чт, 03 дек 2015 10:35:40

.
Вложения
P1050840.JPG

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 26 дек 2015 19:09:21

Анатольевич писал(а) :Знак с ошибкой в написании
Вот оба рядом. Правильный и с ошибкой.
Вложения
Yaroslavl 2.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Сб, 26 дек 2015 19:09:58

Ростов
Вложения
Rostov 2.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Куинка » Сб, 26 дек 2015 19:11:41

Анатольевич писал(а) :
Анатольевич писал(а) :Знак с ошибкой в написании
Вот оба рядом. Правильный и с ошибкой.
:good2: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Терве
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вт, 05 окт 2010 14:38:39

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Терве » Вт, 12 янв 2016 22:24:13

.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Пт, 13 май 2016 18:59:49

Угличская гидроэлектростанция — ГЭС на реке Волге в Ярославской области, в городе Угличе. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью. Одна из старейших гидроэлектростанций России — пущена в 1940 году.
Вложения
Ugli4 plotina.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Аватара пользователя
hunterrelics
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2015 22:17:30

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение hunterrelics » Вт, 02 авг 2016 13:23:32

Добрый день. Плотно занимаюсь финифтью, если кому надо какие темы можете заказывать, т.к. периодически через меня проходят разные знаки. Из последних, которые прошли
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В настоящий момент есть наградная брошка красного креста (продажа здесь http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 3&t=490236 )

Изображение

Изображение

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Вс, 21 авг 2016 12:07:08

1917
Вложения
Finift 1914.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Знаки в технике финифти

Сообщение Анатольевич » Пн, 22 май 2017 18:37:43

Дворец Культуры ЯМЗ
Вложения
DK YAMZ.jpg
DK YAMZ.jpg (43.93 КБ) 5244 просмотра
Движение движется...© И.И.Голиков


Вернуться в «Технология изготовления предметов фалеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей