Знак представляет собой венок из лавровых листьев, в верхней части которого расположено стилизованное изображение сидящего орла с повернутой в восточном направлении головой. В нижней части Знака приведено изображение фронтального фрагмента грузовика, на решетке радиатора которого в две строки указаны даты: «1941/1942», «1941/42/43» или «1941/1943». Центральную часть Знака занимают литеры «RD» («Rýchla Divízia»), на которые сверху опирается лапами орел.С учетом кустарного производства Знака известны его различные варианты, отличающиеся по качеству изготовления, внешней отделки (хромирование, полировка), типу металла (алюминий, различные сплавы) и внешнему виду («прорезные» и «сплошные» образцы). Часть Знаков имела винтовое крепление, часть – булавочное, а некоторые крепились к полоске кожи, по форме напоминавшей погон. Иногда на реверсе указывался номер.
Инициатива учреждения отличительного дивизионного знака пришла снизу, а в начале 1942 г. это начинание получило поддержку командира «Быстрой дивизии» генерала Августина (Густава) Малара (Augustín (Gustav) Malár, 18.07.1894 – 1945, точная дата неизвестна). Приказом по дивизии № 38/42 он легализовал изготовление Знака, который до этого производился в малых количествах неофициально. С весны 1942 г. Знак изготавливался в словацких автомобильных мастерских.Правом на ношение Знака, который мог носиться на полевой униформе, обладали все военнослужащие “Быстрой дивизии” вне зависимости от звания и занимаемой должности.
https://historygreatrussia.ru/2019/11/2 ... om-fronte/