Сообщение Стас КСЛ » Вт, 21 фев 2023 13:26:09
25.11.1927 –03.04.1928 гг. Создан 22-й отдельный авиационный отряд в г. Серпухове. Отряд входил в состав 12-й авиабригады
12-15.12.1931 г. 22-й оао перебазирован на аэродром Безымянка Куйбышевской области и введен в состав 33 абр
25.09.1934 г. 22-й оао перебазирован в г. Саратов и введен в состав 12-го стрелкового корпуса
1.04.1938 г. 22-й оао переименован в 58-ю отдельную авиационную разведывательную эскадрилью
(оарэ)
20.03.1940 г.
Директива
ГУКА от 16.03.1940 г.
№ 176737 На базе 58-й оарэ сформирована
САРАТОВСКАЯ ВОЕННАЯ
АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА ПИЛОТОВ
(СВАШП)
Приказом Наркома обороны СССР № 048 от 5.2.1941 г.
установлен «Годовой праздник школы» - 1 мая
25.03.1941 г. Произведен первый выпуск летчиков на самолете Р-5. Выпущено 35 человек
4.09.1941 г
Приказ НО СССР от 4.09.1941 г
№ 0083 Саратовская ВАПШ переформирована в ВОЕННУЮ АВИАЦИОННУЮ ПЛАНЕРНУЮ ШКОЛУ (ВАПШ)
по подготовке пилотов-планеристов и введена в состав ВДВ КА
28.02.1942 г. Произведен ПЕРВЫЙ выпус кпилотов-планеристов дневников - 40 человек
22.05.1942 г. Произведен ВТОРОЙ выпуск пилотов-планеристов ночников -15 человек
25.05.1942 г. Член Военного Совета авиации ВДВ генерал-майор М.П.Спирин вручил СВАПШ БОЕВОЕ ЗНАМЯ
30.05.1942 г. Произведен ТРЕТИЙ выпуск пилотов-планеристов дневников - 41 человек
5.07.1942 г. Произведен ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск пилотов-планеристов ночников - 41 человек
25.08.1942 г. Произведен ПЯТЫЙ выпуск пилотов-планеристов дневников - 106 человек
30.08.1942 г. Произведен ШЕСТОЙ выпуск пилотов-планеристов ночников - 96 человек
18.10.1942 г. Произведен СЕДЬМОЙ выпуск пилотов-планеристов - 68 человек (7 дневников и 61 ночник)
17.04.1943 г. Произведен ВОСЬМОЙ выпуск пилотов-планеристов - 7 человек
24.09.1943 г. Произведен ДЕВЯТЫЙ выпуск пилотов-планеристов - 63 человека
4.10.1944 г. Постановление ГКО № 6655 Саратовская ВАПШ выведена из подчинения ВДВ и подчинена АДД
7.11.1944 г. Произведен ДЕСЯТЫЙ выпуск пилотов-планеристов - 66 человек
12.12.1944 г. СВАПШ вручено наградное КРАСНОЕ ЗНАМЯ (с грамотой) от имени Президиума Верховного Совета СССР
10.01.1945 г. СВАПШ перешла в подчинение ВВС КА с профилем подготовки пилотов-планеристов и пилотов на самолетах По-2 и УТ-2
3.04.1945 г. Произведен ОДИННАДЦАТЫЙ выпуск пилотов-планеристов - 85 человек
9.07.1945 г. Приказ Наркома обороны о расформировании СВАПШ
6.09.1945 г. Распоряжением Генерального штаба КА-1 расформирование СВАПШ прекращено
28.12.1945 – 10.01.1946 гг. СВАПШ перебазируется в г. Пугачев Саратовской области
1946 - 1947 гг. выпуски не производились
8.06.1946 г.
Директива ГШ МВС
№ орг 5/10690 СВАПШ переименована в
ПУГАЧЕВСКОЕ АВИАЦИОННОЕ
ПЛАНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ ВДВ
с профилем подготовки командиров
тяжелых планеров
март 1948 г. Произведен ПЕРВЫЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 35 человек
июнь 1948 г. Произведен ВТОРОЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 96 человек
21.05.1949 г. В училище введена полковая система. Вместо трех эскадрилий начали создаваться 622 и 626 учебные авиационные полки, состоящие из трех эскадрилий каждый. Рота переменного состава переформирована в батальон курсантов
июнь 1949 г. Произведен ТРЕТИЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 50 человек
30 августа 1949 г. День образования в/ч 93836 (626 увп) г. Пугачев
сентябрь 1949 г. Произведен ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 51 человек
ноябрь 1949 г. Произведен ПЯТЫЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 41 человек
ноябрь 1950 – август 1951 гг. Училище готовило метеоспециалистов, радистов, кодировщиков
октябрь 1950 г. Произведен ШЕСТОЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 151 человек
октябрь 1951 г. Произведен СЕДЬМОЙ выпуск летчиков-офицеров командиров тяжелых планеров - 133 человека (из них 3 – экстерном)
1951 г. Из авиационных учебных заведений страны прибывали курсанты для продолжения лётного обучения.
16.01.1952 г. Директивой ГШ СА училище перепрофилировано на подготовку правых летчиков на самолете Ли-2
26.05.1952 г. Училище переименовано в 160 ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ (в/ч 74368). В составе училища сформированы 622 уап на Як-18, 626 и 629 уап на Ми-4. Полкам приданы 950, 952 и 954 БАТО
24 июня 1952 г. День образования в/ч 42122 (уап 151-го ВАУЛ) пгт. Безенчук
август 1952 г. Училище переведено из транспортно-десантной авиации Воздушно-десантной армии в систему ВВС СА
август 1952 г. Произведен ПЕРВЫЙ выпуск правых летчиков на самолете Ли-2 - 158 человек
октябрь 1952 г. Произведен ВТОРОЙ выпуск правых летчиков на самолете Ли-2 - 136 человек (в том числе 3 – по нелетному профилю)
март 1953 г. Произведен ТРЕТИЙ выпуск правых летчиков на самолете Ли-2 - 65 человек
17 мая 1953 г. Закончен ввод в строй старшим летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС подполковником Г.А.Тиняковым подполковников А.Э.Аугуль, П.М.Доброва, майора К.И. Чижова, капитана В.П.Анисимова на вертолете Ми-4
июнь 1953 г. Расформирован 954 БАТО
1953 г. Освоение переменным составом училища вертолета Ми-4. Экспериментальное обучение курсантов двумя лётными группами 626 и 622 уап. Командир звена 626 уап – м-р Дигуров Д.Г., инструкторы: ст. л-ты Алексенцев В.В. и Гмирянский И.И. Командир звена 622 уап – м-р Чижов К.И., инструкторы: ст. л-ты Мишин И.А. и Блохин В.А.
15 июня 1954 г. Из штата училища исключен 629 уап, две аэ 626 уап, одна аэ 622 уап и 950 БАТО
ноябрь 1954 г. Произведен ПЕРВЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 - 87 человек (в том числе 10 – по нелетному профилю)
декабрь 1955 г. Произведен ВТОРОЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 135 человек
21 августа 1956 г. В училище сформирована учебная авиационная эскадрилья Ми-1 по переучиванию летного состава строевых частей и включена в состав 626 уап. Командир эскадрильи летчик-методист м-р Ицков А.Д
декабрь 1956 г. Произведен ТРЕТИЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 85 человек
июль 1957 г. Произведен ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 47 человек. Подготовлено – 10 летчиков Албанской Народной армии.
ноябрь 1957 г. Произведен ПЯТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 92 человека
1957 г. Освоение вертолета Ми-1 626 уап
3 января 1958 г. Училище состоит из 3-х полков:
622 уап (в/ч 55784 – на Як-18);
626 уап (в/ч 93836 – на Ми-4);
484 уап (в/ч 15566 – на Ми-1)
3 января 1958 г. День образования в/ч 15566 (484 увп) г. Пугачев
1 февраля 1958 г. День образования в/ч 15577 (94 БАТО) г.Пугачёв
август 1958 г. Произведен ШЕСТОЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 35 человек
октябрь 1958 г. Произведен СЕДЬМОЙ выпуск летчиков – 267 человек: на вертолете Ми - 4 – 118, Ми-1 – 149, по нелетному профилю – 2
11 октября 1958 г. 622 уап переформирован в учебно-смешанный полк (Як-18, Ми-1, Ми-4)
1959 г. Произведен ВОСЬМОЙ выпуск летчиков – 160 человек: на вертолете Ми - 4 – 122, Ми-1 – 38
20 февраля 1960 г. 622 смешанный авиационный полк реорганизован в 622 авиационный полк самолетов Як-18
15 июня 1960 г. На штат 622 уап переведен 851 уап (пгт. Безенчук) расформированного 151 ВАУЛ (г. Сызрань)
22 - 28 июня 1960 г. Управление училища, политический отдел, тыл, отдел учебно-летной подготовки и 484 уап передислоцированы из г. Пугачева в г. Сызрань
1 июля 1960 г. 952 БАТО расформирован и на его штат переведен принятый из расформированного 151 ВАУЛ 936 БАТО - в/ч 32872 (пгт. Безенчук)
1 августа 1960 г. 92 БАТО расформирован и на его штат переведен принятый из расформированного 151 ВАУЛ 936 БАТО - в/ч 22673 (г.Сызрань)
1960 г. Произведен ДЕВЯТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 127 человек. Подготовлено – 27 летчиков Албанской Народной армии
1961 г. Произведен ДЕСЯТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 147 человек (в том числе 2 – по нелетному профилю)
1962 г. Произведен ОДИННАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми - 4 – 142 человека (в том числе 1 – по нелетному профилю)
апрель 1963 г. 851 уап (пгт. Безенчук) переводится с самолета Як-18 (для первоначального обучения курсантов) на вертолет Ми-1
24.04.1963 г. Училище получило наименование СЫЗРАНСКОЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ
1963 г. Произведен ДВЕНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми-4 – 139 человек (в том числе 1 – по нелетному профилю)
1964 г. Произведен ТРИНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми-4 – 175 человек
1965 г. Произведен ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми-4 – 177 человек (в том числе 1 – по нелетному профилю), из них 133 – с присвоением классной квалификации «Военный летчик 3 класса.
1966 г. Училище переведено на статус ВЫСШЕГО
1966 г. Произведен ПЯТНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми-4 – 158 человек, из них 140 – с присвоением классной квалификации «Военный летчик 3 класса.
1967 г. Экспериментальное обучение курсантов одного звена 3 увэ 626 увп (г.Пугачёв) на вертолете Ми-8. Командир звена - м-р Балашов Л.М.
1967 г. Произведен ШЕСТНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков – 170 человек: на вертолёте Ми-4 – 158, Ми-8 – 12.
1968 г. Произведен СЕМНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков на вертолете Ми-4 – 191 человек (в том числе 2 – по нелетному профилю)
1969 г. В связи с увеличением срока обучения на один год по высшему статусу, курсантского выпуска не было. Произведен выпуск слушателей экстерната – 240 человек.
октябрь 1969 г. В штат Сызранского ВВАУЛ включен 437 увп (в/ч 45659) и 744 БАТО ( пгт.Тоцкое)
31 декабря 1969 года День образования Саратовской ВАШП (Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков)
1 декабря 1970 года День образования в/ч 23247 (БАТО) – п. Соколовый
15 декабря 1970 г. День образования в/ч 21965 (131-й увп)
1970 г. Произведен ПЕРВЫЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-4 295 человек (в том числе 2 – по нелетному профилю). Выпущено слушателей экстерната – 281 и заочников – 59 человек
1971 г. Освоение вертолета Ми-2 851-м увп (пгт. Безенчук)
май 1971 г. 437 увп (в/ч 45659) и 744 БАТО переданы в состав Саратовского ВАУЛ
1971 г. Произведен ВТОРОЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-4 – 289 человек (в том числе 5 – по нелетному профилю), слушателей экстерната – 416, заочников – 32 человека
1971 г. Подготовка бортовых техников на вертолет Ми-2
1972 г. Произведен ТРЕТИЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-4 - 294 человека (в том числе 3 – по нелетному профилю), слушателей экстерната – 468, заочников – 33 человека
декабрь 1972 г. Училище формирует 276 вертолетный полк (в/ч 26274) и 315 БАТО (в/ч 32983) сокращенного состава (пгт. Тоцкое)
1972 г. Освоение вертолета Ми-2 484-м увп (г. Сызрань)
1973 г. Произведен ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-4 – 309 человек (в том числе 3– по нелетному профилю), слушателей экстерната – 214, заочников – 29 человек
1974 г. Освоение вертолета Ми-8 626-м увп (г. Пугачёв)
1974 г. Произведен ПЯТЫЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-4 – 300 человек (в том числе 1 – по нелетному профилю), слушателей экстерната – 215, заочников – 27 человек
1975 г. Произведен ШЕСТОЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-8 316 человек (в том числе 9 – по нелетному профилю), слушателей экстерната – 112, заочников – 27 человек
август 1976 г. Расформирован 276 увп (в/ч 26274) – пгт. Тоцкое
1976 г. Произведен СЕДЬМОЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-8 – 380 человек (в том числе 19 – по нелетному профилю), слушателей экстерната – 42, заочников – 23 человека
6 ноября 1976 г. Открытие в здании учебного отдела музея СВВАУЛ
1977 г. Произведен ВОСЬМОЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-8 – 357 человек, по нелетному про-филю – 22 человека
20 октября 1977 г. В училище сформированы три дивизиона связи и РТО:
в/ч 26250 – г. Сызрань, в/ч 32847 – пгт. Безенчук, в/ч 26205 – п. Соколовый
20 декабря 1977 г. День образования в/ч 30125 (ДС и РТО) – г. Пугачев
1978 г. Произведен ДЕВЯТЫЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-8 – 343 человека, по нелетному профилю – 19 человек, слушателей экстерната – 4 человека
апрель 1979 г. Расформирован 315 БАТО (в/ч 32983) – пгт. Тоцкое
1 июля 1979 г. День образования Кировского ВАТУ
1979 г. Произведен ДЕСЯТЫЙ выпуск летчиков-инженеров на вертолете Ми-8 – 350 человек, по нелетному профилю – 12 человек, слушателей экстерната – 90 человек, заочников – 41 человек
осень 1979 г. Личный состав 5-ой увэ (командир - п/п-к Сумин В.М.) 626 увп (г. Пугачев) преступил к переучиванию на вертолет Ми-24.
1980 г. Произведен ОДИННАДЦАТЫЙ (досрочный) выпуск летчиков-инженеров на вертолетах Ми-8 – 365 человек, по нелетному профилю – 5, слушателей одногодичных курсов – 138, слушателей экстерната – 64 человека
1981 г. Произведен ДВЕНАДЦАТЫЙ (досрочный) выпуск летчиков-инженеров на вертолетах Ми-8 – 295 человек, по нелетному профилю – 3, слушателей одногодичных курсов – 157, экстерната – 103 человека
1982 г. Произведен ТРИНАДЦАТЫЙ (досрочный) выпуск летчиков-инженеров – 287 человек (на Ми-8 – 208, на Ми-24 – 79), по нелетному профилю – 3, слушателей одногодичных курсов – 154, экстерната – 116 человек
1982 г. Приказом МО СССР № 0229 от 17.12.1982 г. Сызранскому высшему военному авиационному училищу летчиков присвоено почетное наименование имени 60 – летия СССР
1983 г. Произведен ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (досрочный) выпуск летчиков-инженеров на вертолетах Ми-8 и Ми-24 – 412 человек, по нелетному профилю – 5, слушателей одногодичных курсов – 354, экстерната – 126, заочников – 55 человек
01. 09. 1984 г. День образования Уфимского ВВАУЛ
1984 г. Произведен ПЯТНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 408 человек (на Ми-8 –336, на Ми 24 – 72), по нелетному профилю – 4, слушателей экстерната – 55, заочников – 22 человека (по нелетному профилю – 6)
1985 г. Произведен ШЕСТНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 419 человек (на Ми-8 – 348, на Ми-24 – 71), по нелетному профилю – 4, слушателей экстерната – 21, заочников – 45 человек (по нелетному профилю – 3)
1986 г. Первые экипажи в/ч 93836 (626 увп – г. Пугачев) и в/ч 21965 (131 увп – п. Соколовый) принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
1986 г. Введён в строй и начато обучение курсантов на тренажёре ПТВ-241 «Березина»
1986 г. Произведен СЕМНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 394 человека (на Ми-8 – 258, на Ми-24 – 136), по нелетному профилю – 12, слушателей экстерната – 13, заочников – 1 человек
ноябрь 1986 г. Одна эскадрилья 484 увп (г. Сызрань) перевооружена с вертолета Ми-2 на вертолет Ка-27. Командир увэ - п/п-к Сергиенко В.Н.
1987 г. Произведен ВОСЕМНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 393 человека (на Ми-8 – 167, на Ми-24 – 186, на Ка-27 – 40), по нелетному профилю – 4, слушателей экстерната – 23, заочников – 38 человек
9 октября 1988 г. Впервые в училище, по инициативе выпускников 1968 года полковников Рудикова В.С. и Шеина А.С. организована встреча курсантов и преподавателей с выпускниками 1968 года, посвященная 20-летию со дня выпуска
1988 г. Произведен ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 379 человек (на Ми-8 – 94, на Ми-24 – 244, на Ка-27 – 41), по нелетному профилю – 5, заочников – 27 человек (по нелетному профилю – 2)
1989 г. Произведен ДВАДЦАТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 393 человека (на Ми-24 – 347, на Ка-27 – 46), по нелетному профилю – 3, слушателей экстерната – 5, заочников – 49 человек (по нелетному профилю – 2)
1989 г. Освоение вертолета Ми-24 (484 увп) – г. Сызрань
1990 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 253 человека (на Ми-24 – 228, на Ка-27 – 25), по нелетному профилю – 1
декабрь 1990 г. В состав Сызранского ВВАУЛ вошел 131 увп (в/ч 21965), 297 ОБАТО, 392 ОБС и РТО сокращенного Саратовского ВВАУЛ (п. Соколовый).
851 увп (в/ч 42122), 936 ОБАТО, 580 ОБС и РТО Сызранского ВВАУЛ (пгт. Безенчук) переданы Уфимскому ВВАУЛ.
В штат училища введен 60 авиационный полигон (в/ч 23265 – п. Лягоши Саратовской области)
1991 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ выпуск летчиков-инженеров – 392 человека (на Ми-24 – 366, на Ка-27 – 26), по нелетному профилю – 2, заочников – 27 человек (по нелетному профилю – 1)
1992 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ выпуск летчиков-инженеров – 269 человек (на Ми-24 – 247, на Ка-27 – 22), по нелетному профилю – 1, заочников – 21, иностранцев – 4
1 декабря 1992 г. Сызранское ВВАУЛ передано из состава ВВС в состав Сухопутных войск РФ
1993 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 197 человек (на Ми-24 – 172, на Ка-27 – 25), по нелетному профилю – 6, заочников – 24 (по нелетному профилю – 3). Подготовлено – 12 лет¬чиков Алжира и Йемена
8 марта 1994 г. Училище получило лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования
1994 г. Переучивание личного состава 851 увп (в/ч 42122 пгт. Безенчук) с вертолета Ми-2 на вертолет Ми-8. Командир 1 увэ - п/п-к Нестеров В.А.
1994 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ выпуск летчиков-инженеров – 278 человек (на Ми-24 – 254, на Ка-27 – 24), по нелетному профилю – 11, заочников – 2 человека
1995 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ выпуск летчиков-инженеров – 294 человека (на Ми-24 – 275, на Ка-27 – 19), по нелетному профилю – 16
1996 г. В связи с переходом на пятилетнее обучение выпуска курсантов не было
26 мая 1997 г. Вышел первый номер газеты СВВАУЛ - «Волжские соколы».
1997 г. Произведен ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ выпуск летчиков-инженеров – 170 человек (на Ми-24 – 144, на Ка-27 – 25), по нелетному профилю – 3 человека
август 1998 г. На основании директивы ГШ ВС РФ №314/10/0620 от 10.8.1998 г. расформирована вертолетная эскадрилья на вертолетах Ка-27 484 увп (в/ч 15566 – г. Сызрань)
1998 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ выпуск летчиков-инженеров - 169 человек (на Ми-24 – 147, на Ка-27 – 22), по нелетному профилю – 11 человек. Подготовлено– 6 летчиков Таджикистана (по нелетному профилю – 1)
1998 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 от 29.08.1998 г.
Сызранское ВВАУЛ преобразовано в
СЫЗРАНСКИЙ ВОЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
ноябрь 1998 г. Приняты на доучивание курсанты сокращенного Уфимского ВВАУЛ (5,4,3 и 2 курсы)
В состав Сызранского ВАИ на правах филиала вошло Кировское военное авиационно-техническое училище
1998 г. Сформированы 516 (пгт. Безенчук) и 519 (г. Киров) авиационные комендатуры
март 1999 г. Произведен ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ выпуск инженеров-пилотов – 321 человек (на Ми-24 – 297, на Ми-8 – 24), по нелетному профилю – 13 человек. Подготовлено – 12 летчиков Казахстана и Грузии
1999 г. Освоение вертолета Ми-8 484-м увп (г. Сызрань)
1 июля 2000 г. 851 увп Уфимского ВВАУЛ переименован в 109 увп (в/ч 64676 – пгт. Безенчук) и передан в состав Сызранского ВАИ
1 июля 2000 г. Расформированы ОБАТО, ОБС и РТО всех полков института
2000 г. Произведен ТРИДЦАТЫЙвыпуск инженеров-пилотов – 268 человек (на Ми-24 – 164, на Ми-8 – 104), по нелетному профилю – 6 человек. Техников – 164. Подготовлено 7 летчиков Таджикистана и Казахстана
1 сентября 2001 г. Сокращены по одной авиационной эскадрильи в 484, 626 и 131 увп училища
2001 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ выпуск инженеров-пилотов – 225 человек, по нелетному профилю – 7 человек. Подготовлен 21 летчик Таджикистана, Казахстана, Армении и Киргизии
2002 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ выпуск инженеров-пилотов – 156 человек, по нелетному профилю 4 человека. Техников – 109. Подготовлены 22 летчика Таджикистана, Казахстана, Армении и Киргизии
2003 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ выпуск инженеров-пилотов – 162 человека, по нелетному профилю – 6 человек. Техников – 129. Подготовлено 16 летчиков Таджикистана и Казахстана.
30 декабря 2003 г. Расформирован 109 увп Сызранского ВАИ (в/ч 64676 – пгт. Безенчук)
2003 г. Сызранский ВАИ передан из состава Сухопутных войск ВС в состав ВВС РФ
май 2004 г. Переход личного состава 131 увп (в/ч 21965 – п. Соколовый) на эксплуатацию вертолета Ми-2. Командир увэ - п/п-к Романов А.В.
2004 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 937-р от 09.07.2004 г.
Сызранский ВАИ преобразован в
СЫЗРАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ
АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ (военный институт)
2004 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ выпуск инженеров-пилотов – 69 человек, по нелетному профилю – 2 человека. Техников – 171. Подготовлено 12 летчиков Казахстана и Армении.
2005 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ выпуск инженеров-пилотов – 159 человек. Техников – 195. Подготовлено 6 летчиков Армении, Киргизии и Узбекистана.
Ноябрь 2005 г. Перебазирование 484 увп с частями обеспечения на новое место дислокации.
2006 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ выпуск инженеров – 176 человек. Техников – 199. Подготовлено 3 летчика Узбекистана.
2007 г. Произведен ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ выпуск инженеров – 199 человек. Техников – 176.
1 декабря 2007 г. В штат управления Сызранского ВВАУЛ введён батальон обеспечения учебного процесса. Командир – п/п-к Колоницкий В.Б.
29 декабря 2007 г. В училище введён в строй и начато обучение курсантов на комплексном тренажёре КТ - 24П
2008 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ выпуск инженеров – 195 человек, из них 1- с присвоением классной квалификации «Военный летчик 3 класса» Последний выпуск техников Кировского ВАТУ – 180. Подготовлено 2 лётчика Китая, 9 – Казахстана, 8 – Республики Чад.
2009 г. Произведен ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ выпуск инженеров – 184 человека, из них 6 - с присвоением классной квалификации «Военный летчик 3 класса» Подготовлено 2 лётчика Таджикистана.
5 января 2010 г. Училище переведено на штат №17/277, утверждённый НГШ ВС РФ 30.05.2009 г.
-введён факультет переподготовки и повышения квалификации.
29 мая 2010 г. На основании директивы МО РФ № 6 от 29.01.2010 г. указаний ГШ ВС РФ от 17.02. 2010 г. № 314/10/502 Сызранское ВВАУЛ (ВИ) переименовано в филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушной академия» имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина (г.Сызрань)
2010 г Прекращён набор на 1-й курс в СФ ВУНЦ ВВС «ВВА».
8-9 октября 2010 г. В 131 увп (п.Сокол) филиала поступили первые три вертолёта «Ансат-У» для первоначального обучения курсантов.
2010 г. Произведен СОРОКОВОЙ выпуск инженеров – 173 человека. Подготовлено 3 лётчика Таджикистана и 4 - Казахстана.
24 октября 2011 г. На основе 484 увп создана 339 учебная авиационная база (2 разряда). 626 увп (г.Пугачёв) сокращён до авиационной комендатуры, 131 увп (п.Соколовый) – до авиационной группы (четыре авиаэскадрильи). Образован авиационный факультет (базовой подготовки)
2011 г. Произведен СОРОК ПЕРВЫЙ выпуск инженеров – 206 человек. Подготовлено 6 лётчиков Казахстана, 3 - Таджикистана и 2 – Киргизии.
2012 г. В 339 учебную авиационную базу филиала поступили вертолёты Ка-226 для первоначального обучения курсантов (переданы в Саратовскую авиационную группу).
2012 г. 339 учебная авиационная база передана филиалу Краснодарского ВВАУЛ
2012 г. Произведен СОРОК ВТОРОЙ выпуск инженеров – 176 человек. Подготовлено 13 лётчиков Туркмении, 1 - Таджикистана и 1 – Киргизии.
Декабрь 2012 г. Главнокомандующим ВВС Болдыревом принято решение о восстановлении Сызранского ВВАУЛ, как самостоятельного училища.
Август 2013 г. После трёхлетнего перерыва в училище произведён набор на 1-й курс 320 курсантов.
2013 г. Произведен СОРОК ТРЕТИЙ выпуск инженеров – 152 человека. Подготовлено 25 лётчиков Алжира, 4 - Таджикистана и 11 – Туркмении.