Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель.
«Волк» – самая результативная подводная лодка русского Балтийского флота
НовоМетр в Великом Новгороде
Фалеристика в семейном архиве

Алексеев Михаил Васильевич

Работы Сергея Олюнина
"Белое движение в лицах", "Сказка старой Москвы"
Аватара пользователя
Олюнин
Я новичок на форуме!
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 19 фев 2017 17:40:41

Алексеев Михаил Васильевич

Сообщение Олюнин » Чт, 23 фев 2017 05:07:35

Генерального штаба генерал от инфантерии
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ

Участник турецкой и японской войн. Из семьи солдата-сверхсрочника, прошел все ступени армейской службы. В Великую войну, после того, как Император Николай II принял на себя должность Верховного Главнокомандующего, Алексеев был назначен его Начальником штаба. В этот период фактически руководил всеми операциями армии. После Февральской революции был назначен Главковерхом, однако за несогласие с политикой новой власти в отношении армии был оставлен от должности. Однако после Корниловского выступления он, по выражению Деникина, «…ради спасения жизни корниловцев, решился принять на свою седую голову бесчестие — стать начальником штаба у "главковерха" Керенского». Через неделю вышел в отставку, уехал в Петроград, где начал тайно формировать кадры новой армии — так называемую «Алексеевскую организацию», ставшую впоследствии ядром Добровольческой армии. После Октябрьского переворота уехал на Дон, и там 15 ноября 1917 года опубликовал воззвание к офицерству, призывая его к спасению Родины.