Сообщение Sergey_K » Вт, 06 сен 2011 16:59:53
История Октябрьской железной дороги (ОКТ.ж.д.).
Сегодня Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" — одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 372,7 км. Магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия.
30 октября 1837 г. — официальное открытие железной дороги на участке Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск (Царскосельская железная дорога — 6-я в мире. Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября (11 ноября) 1837 года).
16 августа 1851 г.
Из Петербурга в Москву прошли поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд.
1 ноября 1851 г.
Открыто регулярное движение на Петербурго - Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 69 труб и 19 путепроводов. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.
8 сентября 1855 г.
Магистраль получила название "Николаевская железная дорога" в честь императора Николая I.
27 февраля 1923 г.
Приказом №1313 наркома путей сообщения Ф.Э.Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую.
1 сентября 1929 г.
Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской. Основные магистрали: Ленинград - Москва, Ленинград - Псков, Ленинград - Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 г. - Управление Октябрьской железной дороги).
октябрь 1941 г. - апрель 1943 г.
Действовала легендарная "Дорога жизни" с её железнодорожным участком Ленинград - Финляндский - Ладожское озеро.
февраль 1943 г. - январь 1944 г.
Действовала легендарная "Дорога Победы".
1953 г.
Ленинградская, выведенная из состава Октябрьской в 1947 году, была вновь объединена с Октябрьской.
1959 г.
Октябрьская и Кировская железные дороги объединены в единую железную дорогу
-
Вложения
-
-
-
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"