Сообщение Sergey_K » Вт, 06 сен 2011 15:49:40
История Московской железной дороги (МЖД).
Сооружение Московско-Нижегородской железной дороги началось весной 1858 г. на участке Москва – Владимир. Движение поездов по участку от Москвы до Владимира было открыто 14 июня 1861 г. Первый поезд из Нижнего в Москву торжественно отправили 1 августа 1862 г.
15 декабря 1868 года концессия на строительство Московско-Смоленской железной дороги была утверждена Александром II. Учредителями акционерного общества стали «Рижский торговый дом А. Шепелер и К°» и «Банкирский дом братьев Зульцбах» во Франкфурте-на-Майне.
Строительство началось весной 1869 года с постройки Смоленского вокзала у Тверской заставы.
Дорога строилась одновременно от Смоленска и от Москвы. 9 августа 1870 года первые рабочие поезда прошли от Смоленска до Гжатска, на московском участке путь был готов до станции Бородино.
19 сентября 1870 года произошло торжественное открытие дороги. 20 сентября 1870 года было открыто пассажирское и товарное движение от Москвы до Смоленска.
В 1870—1871 годах была построена Смоленско-Брестская железная дорога, а 16 ноября 1871 года открыто по ней движение поездов.
Обе дороги слились в одну и дорога получила наименование Московско-Брестская железная дорога. На дороге построено 698 искусственных сооружений, в том числе 135 металлических мостов.
1877—1879 годах были проложены вторые пути от Москвы до Кубинки, и от Смоленска до Бреста. 1891—1892 годах вторые пути от Кубинки до Смоленска.
1 июля 1896 года Московско-Брестская железная дорога была выкуплена казной.
4 мая 1912 года переименована в Александровскую железною дорогу (в честь императора в связи со 100-летием Отечественной войны 1812).
В мае 1918 года дорога передана в введение НКПС.
В августе 1922 года Александровская железная дорога и Московско — Балтийская железная дорога были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую железную дорогу
В существующих границах Московская железная дорога была организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. (21 августа 1959 г. подписан Приказ МПС СССР о переименовании Московско-Курско-Донбасской железной дороги в Московскую железную дорогу.)
Сегодня Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8.8 тыс км эксплуатационной длины. Московская железная дорога обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 9 полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и 4 частично – Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия.
-
Вложения
-
-
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"