Консультант писал(а) Вс, 03 май 2020 06:35:27: ↑
Я вот откопал интересную статью об истории службы ВОСО именно МО. Для меня, в принципе дилетанта в нюансах специфики военных железнодорожников, возникли вопросы, может специалисты ответят и прокомметируют.
1. Написано, что во времена СССР ЖДВ были в оперативном подчинении службы ВОСО. Что это значит на практике? ЖДВ кому подчинялись и какой орган (управление, служба) ими командовал? Это было одно целое, или они существовали параллельно и подчинялись начальнику тыла?
2. Во времена существования Федеральной службы железнодорожных войск, как отдельного ведомства, служба ВОСО продолжала входить в МО? А как они тогда взаимодействовали, если из статьи видно, что это по сути должно быть одно целое?
3. Правильно ли я понимаю ЖДВ это исключительно железная дорога, а Служба ВОСО это все военные сообщения: железнодорожные, авиационные, сухопутные, морские, т.е. любые транспортные сообщения в интересах Вооруженных Сил?
Отсюда и крылья с якорем в эмблеме?
https://oborona.ru/includes/periodics/c ... tail.shtml
Вот так задачка, попробую расписать как понимаю.
1 Вопрос : Кроме данной статьи нигде не нашёл, что ЖДВ были в оперативном подчинении у ВОСО, но предположим, что так и было. Статья мне больше напомнила крик души пенсионера ВОСО, о том что ВОСО в последнее время сильно сдало, в принципе так оно и есть, но не буду отвлекаться.
Что такое оперативное подчинение: Оперативное подчинение — временное подчинение объединений, соединений на период выполнения ими отдельных боевых задач главнокомандующего, командующего , на которых возложены подготовка и проведение операции.
ВОСО заинтересовано в повышении пропускной способности, с этой целью оно ведёт сбор и обработку информации, вырабатывает предложения в решение ну и т.д..
Как связать их в оперативное подчинение к ЖДВ, предположим могут отслеживать строительства узла, моста, ветки, станций Железнодорожными войсками с целью повышения пропускной способности, но это всё равно не похоже на оперативное подчинение в мирное время, в военное время я могу это допустить но теоретически, допустим разрушен узел или большой мост и его срочно надо восстановить, ВОСО в первую очередь заинтересованы в этом. То есть грубо говоря подчинение на операцию.
По подчинённости ЖДВ в Советское время: Железнодорожные войска в плане производственной деятельности подчинялись непосредственно Министерству путей сообщения СССР. А в плане устройства и службы войск, боевой, политической, специальной и мобилизационной готовности они подчинялись Военному министру СССР. С 1954 года ЖДВ СССР подчинялись Министерству транспортного строительства СССР и Главному управлению железнодорожных войск (ГУЖВ). С 1 февраля 1957 года руководящий орган стал называться Управлением Железнодорожных войск. С 13 января 1965 года оно поменяло название на Центральное управление ЖДВ, а с 23 декабря 1974 года вновь стало называться Главным управлением ЖДВ. ВОСО и ЖДВ никогда одним целым не были.
2 Вопрос: Во времена ФСЖВ: взаимодействовали по вопросам технического прикрытия, перевозки войск на особый период, короче больше бумажное взаимодействие по моб. вопросам. Взаимодействие на учениях. ЖДВ в зависимости от моб задания могли хранить имущество ВОСО на особый период.
Так же ВОСО принимало участие в проверках воинских перевозочных документов, перевозки войск но это касалось всех родов войск.
Участие в комиссии по приёму отремонтированных жд. путей, но это было ближе к развалу ФСЖВ и таких ремонтов было не так много, но были.
3 Вопрос: Понимаете правильно. Раньше были управления ВОСО на воздушных трассах ныне сокращены, Управление ВОСО на речных и морских бассейнах, часть сокращена, часть продолжает функционировать.