Сообщение Sergey_K » Вс, 12 фев 2012 19:20:43
Немного истории об электрификации ж.д.:
Первый в мире электровоз был построен Вернером Сименсом, и продемонстрирован на Германской промышленной выставке в Берлине, 31 мая 1879 года.
В 1879 году, во Франции, была введена в эксплуатацию, протяженностью 2 км, диния электрической железной дороги, на территории текстильной фабрики Дюшен-Фурье, в г. Бейль.
В России, в 1880 году, Ф. А. Пироцкий привел в движение электрическим током, большой тяжелый вагон. Уже в 1881 году, 16 мая, были начаты пассажирские перевозки на городской электрической железной дороге Берлин — Ликтерфельж, уложив железнодорожные рельсы на эстакаде.
После 1918 года многие страны начали электрификацию железных дорог. В первую очередь, электрификация проводилась на магистральных линиях с большим транспортным потоком. В Германии: Гамбург - Альтон, Лейпциг - Галле - Магдебург, горную дорогу в Силезии, альпийские дороги в Австрии, северные дороги Италия. Приступают к электрификации Франция, Швейцария. В Африке появляется электрифицированная железная дорога в Конго. В России проекты электрификации железных дорог имелись еще до первой мировой войны. Была начата электрификация линии. С.-Петербург — Ораниенбаум, но в следствии воны не была завершена. В 1926 году, между Сабунчи и Баку было реализовано движение электропоездов.
2 августа 1932 г. прошла обкатка магистрального электрифицированного участка Хашури - Зестафони, проходящий через Сурамский перевал на Кавказе. Электровоз С10-03 с двумя пассажирскими вагонами прошли от станции Хашури до станции Лихи и обратно за 1 час и 10 минут. С 16 августа 1932 магистральный участок вступил в строй.
На данное время применяются следующие системы электрической тяги: постоянного тока, переменного тока пониженной частоты и переменного тока стандартной промышленной частоты 50 Гц.
В первой половине 20 века до второй мировой войны применялись две первые системы, третья получила признание в 50-60-х годах 20 века, когда началось интенсивное развитие преобразовательной техники и систем управления приводами.
Система постоянного тока характеризуется использованием постоянного тока напряжением 3000 В (некоторые страны используют 1500 В и менее), получаемого с тяговых подстанций путём преобразования переменного тока в постоянный мощными полупроводниковыми выпрямителями.
В ряде стран начала развиваться система переменного тока 15000 В, с пониженной частотой 16,6 Гц. её развитие обусловлено желанием поднять напряжение контактной сети, исключить процесс выпрямления тока, увеличить эффективность электрического подвижного состава.
В это же время в СССР и Франции были начаты работы по созданию системы электрической тяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением в тяговой сети 25 000 В. Данная система характеризуется питанием от промышленных высоковольтных трехфазовых сетей, преобразуемое в однофазное напряжение контактной сети 25 кВ. Так же отпала необходимость применения выпрямителей. Теперь ток выпрямляется прямо в электроподвижном составе, легкими и компактными выпрямителями.
Система переменного тока промышленной частоты получила распространение по всему миру.
Для данной системы созданы шестиосные электровозы ВЛ60 с ртутными выпрямителями и коллекторными двигателями, а после и восьмиосные с полупроводниковыми выпрямителями ВЛ80 и ВЛ80С.
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"