Участнику строительства железной дороги Старый Оскол - Ржава в честь 60 летия подвига.
Историческая справка:
Руководителем строительства был назначен генерал-майор П.А. Кабанов. Было сформировано три железнодорожные бригады и спецформирования Наркомата путей сообщения, а это две тысячи красноармейцев из запасных частей, около 25 тысяч местного гражданского населения и 1280 подвод с лошадьми. Из привлеченных мирных жителей почти 8 тысяч человек были жителями Старооскольского района, основную массу которых составляли женщины и подростки. Военный совет Воронежского фронта выделил для обеспечения строительства два автомобильных батальона. Изыскания и проектирование линии велись одновременно с её строительством. Случай невиданный!
Как только стало известно о начавшемся наступлении немцев под Орлом и Белгородом, на стройке тотчас же была объявлена фронтовая пятидневка. Люди работали днем и ночью – ни прифронтовые условия работы, ни налеты вражеской авиации уже не могли замедлить темпов работы.
Железнодорожная ветка вступила в строй досрочно – 17 июля 1943 года, почти на месяц раньше намеченного срока, в разгар боев на Курской дуге. 19 июля по новой дороге прошли первые эшелоны с войсками и грузами. Задание Государственного комитета обороны было выполнено досрочно, всего за 32 дня вместо 60. Это был настоящий подвиг. Чуть позднее труд 306 наиболее отличившихся строителей был отмечен высокими правительственными наградами.
Построенная новая ветка разгрузила железнодорожную линию Касторная – Курск. Воронежский фронт получил самостоятельную железнодорожную коммуникацию, выход на рокадную дорогу Курск – Белгород и на изолированный железнодорожный участок Ржава – Обоянь (на автостраду Москва – Симферополь, по которой наносился основной удар немцев из Белгорода в сторону Курска, чтобы окружить нашу группировку войск Воронежского и Центрального фронтов). Как потом подсчитали специалисты, ввод дороги ускорил доставку грузов к линии фронта на 24–48 часов, так как сократилась дальность доставки грузов автотранспортом на 120–150 километров.
Дорога была использована для организации кольцевого одностороннего движения поездов по маршруту Касторная – Курск – Сараевка – Старый Оскол, что значительно увеличило провозную способность железных дорог на Воронежском и Центральном фронтах во время битвы на Курской дуге и способствовало её победоносному завершению.
Отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они приносят меня обратно.