В июле 1940 г. на Московском авиационном карбюраторном заводе N33 создается конструкторское бюро (КБ-2) по разработке агрегатов непосредственного впрыска топлива в цилиндры авиационных моторов. Начальником КБ и заместителем главного конструктора завода назначается Семен Ариевич Косберг.
13 октября 1941 г. КБ было преобразовано в самостоятельную организацию и эвакуировано в город Бердск Новосибирской области на завод N296, эвакуированный из Харькова. С.А. Косберг был назначен главным конструктором завода.
В апреле 1946 г. ОКБ перебазировалось в Воронеж на завод N265 Министерства авиационной промышленности и получило наименование ОКБ завода N265, а в мае 1946 г. в связи с изменением номера завода - ОКБ завода N154.
За успешные результаты работы ОКБ при заводе N154 преобразовано в самостоятельное государственное союзное ОКБ-154, и ему была поручена разработка ракетных двигателей.
Впоследствии оно было переименовано в КБХА.
- КБХА 01.jpg (59.05 КБ) 2441 просмотр
Значок к 90-летию со дня рождения С.А. Косберга.
Пластмассовая основа, ситалл. Размер 44х30 мм. Крепление - заколка.
Ищу орден Трудового Красного Знамени № 525201.
А ведь есть еще грабли, на которые не ступала нога человека!