Страница 1 из 1

Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Ср, 15 сен 2021 11:59:03
Георгиевский Архив
ГК 4 ст. №505348
2-я полевая воздухоплавательная рота, ст.ун.оф. из охотников на правах вольноопределяющегося Тушнов Вадим Владимирович
Произведен в прапорщики по окончании 3-й Киевской школы прапорщиков, 8 июня 1916 г.

К сожалению, описание подвига ПОКА не известно, т.к. в Сводных списках это награждение не установлено,
а в базе данных "Георгиевский Архив" информация взята из Боевой аттестации на прапорщика Тушнова Вадима (РГВИА, сканы ниже)

Нижний луч креста был слегка погнут, затем выправлен в плоскость креста, трещин нет, но остались некоторые следы правки.
:)

ИзображениеИзображение

00000215-.jpg
00000216-.jpg

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Ср, 15 сен 2021 12:17:17
Георгиевский Архив
Дополнительная информация из Сети:

Тушнов Вадим Владимирович
Сын известного в Уфе книгоиздателя.
Участник 1 МВ, получил лётную специальность.
В гражданскую войну на стороне красных.
После жил в Москве, работал главным инженером авиационного завода №8 в Мытищах.
Неожиданно скончался в 1922 г.

2-я воздухоплавательная рота
https://ria1914.info/index.php/2-%D1%8F ... 1%82%D0%B0

Материальная часть роты:
дирижабль "Кондор" (картинки 1, 2)
дирижабль "Беркут" (картинка 3)
:)

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Ср, 15 сен 2021 16:49:34
Георгиевский Архив
Георгиевский Архив писал(а) Ср, 15 сен 2021 12:17:17: Материальная часть роты:
дирижабль "Кондор" (картинки 1, 2)
дирижабль "Беркут" (картинка 3)
Т.к. охотник Тушнов В.В. находился в рядах 2-й воздухоплавательной роты с сентября 1914 г., несомненно он имел непосредственное отношение к боевой работе этих дирижаблей, а возможно и "воздухоплавал" на каком-то из них.

Что известно об этих боевых машинах?
Фрагменты из книги П.Д. Дузь "История воздухоплавания и авиации в России"

Большие управляемые аэростаты России были построены и приняты на вооружение в 1913 г. и распределялись следующим образом.
Дирижабль «Кондор» придавался 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Его объем 9600 м3, скорость полета 55 км/ч, потолок 3000 м, экипаж 7-10 человек. Строился на заводе «Клеман-Баяр» во Франции.
...
Три дирижабля малой кубатуры, предназначавшиеся ранее для ближней разведки, были также приданы воздухоплавательным ротам.
...
Дирижабль «Беркут» придавался 2-й воздухоплавательной роте. Он был построен во Франции в 1910 г. и имел нежесткую систему, объем 2140 м3, скорость 35 км/ч, потолок 2000 м, запас горючего на 10 ч полета, экипаж 5-8 человек. Этот дирижабль был наиболее потрепан и также прошел капитальный ремонт.
...
Обладая значительным по сравнению с самолетами того времени радиусом действия и большей грузоподъемностью, русские дирижабли осуществляли глубокую разведку и бомбардировку военных объектов противника. Успешной была боевая работа дирижаблей «Кондор» и «Беркут», находившихся в распоряжении 2-й воздухоплавательной роты в крепости Брест-Литовск. Имея на борту радиотелеграфную станцию, «Кондор» доставлял штабу верховного главнокомандования ценные сведения о передвижениях немецко-австрийских войск. Удачной была и бомбардировочная деятельность этих дирижаблей. Они бомбили склады боеприпасов, железнодорожные узлы и другие военные объекты противника. Насколько досаждали «Кондор» и «Беркут» врагу, говорит тот факт, что в момент упорных боев летом 1915 г. немецкое командование ежедневно в течение двух недель бросало на крепость Брест-Литовск свои самолеты. Основным объектом бомбардировки «Альбатросов» в крепости была территория воздухоплавательной роты с эллингами для дирижаблей. Немцам не удалось тогда уничтожить русские дирижабли. После сдачи крепости они были перебазированы на другой участок фронта.
...
С середины 1915 г. боевая работа воздухоплавательных рот сильно осложнилась появлением самолетов-истребителей, стрелявших зажигательными пулями, от которых наполненные водородом дирижабли легко воспламенялись. Грозным противником дирижаблей стала зенитная артиллерия. При отсутствии истребителей сопровождения, высоте полета, не превышающей 2000- 2500 м, малой скорости дирижаблям выполнять боевые задания становилось все труднее и труднее. Неудивительно, что дирижабли «Кондор» и «Беркут» вскоре погибли.

http://www.dolgoprud.org/doc/?book=14&page=464

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Ср, 15 сен 2021 18:40:26
Георгиевский Архив
Георгиевский Архив писал(а) Ср, 15 сен 2021 11:59:03: ГК 4 ст. №505348
2-я полевая воздухоплавательная рота, ст.ун.оф. из охотников на правах вольноопределяющегося Тушнов Вадим Владимирович
Произведен в прапорщики по окончании 3-й Киевской школы прапорщиков, 8 июня 1916 г.
Крест может быть продан, при наличии ценового предложения от 150 т.р.
:hi:

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Ср, 15 сен 2021 22:29:29
db2
Предложу 120 тр

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Сб, 18 сен 2021 09:44:01
Георгиевский Архив
Георгиевский Архив писал(а) Ср, 15 сен 2021 11:59:03: ГК 4 ст. №505348
2-я полевая воздухоплавательная рота, ст.ун.оф. из охотников на правах вольноопределяющегося Тушнов Вадим Владимирович
Произведен в прапорщики по окончании 3-й Киевской школы прапорщиков, 8 июня 1916 г.

К сожалению, описание подвига ПОКА не известно, т.к. в Сводных списках это награждение не установлено,
а в базе данных "Георгиевский Архив" информация взята из Боевой аттестации на прапорщика Тушнова Вадима (РГВИА, сканы ниже)
Вероятно, это награждение "прошло" приказом по 12 АК №41 от 10.02.1916, или последующим.
Текстом приказа ПОКА не располагаю, будем искать :)

Re: Георгиевский крест 4 ст. на воздухоплавателя

Добавлено: Сб, 18 сен 2021 16:58:23
Георгиевский Архив
Награда другого кавалера за боевую работу на аэростате:

ГМ 4 ст. №665732
Штаб 2-го АК, команда службы связи, ряд. Гиссер Георгий Георгиевич
Состоя в прикомандировании к 7-й Воздухоплавательной роте, с 11 по 26 июля 1916 г., будучи телефонистом в корзине аэростата, с явной опасностью для жизни под действительным огнём неприятельской артиллерии самоотверженно поддерживал телефонную связь между аэростатом и местом подъёма, чем способствовал успешному корректированию стрельбы артиллерии по батареям противника.
П. 2 АК №233 от 4.08.1916
:)

ИзображениеИзображение