На АО «Адмиралтейские верфи» прошел спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903.
Платформа «Северный полюс» заказана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.
Данное научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.
Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.
Тактико-технические характеристики:
Длина платформы – 83,1 метра, ширина – 22,5 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship