Сообщение Гость » Чт, 16 сен 2004 18:51:00
Ледокол "ЛЕНИН". 1959 г.
Первый в мире ледокол на ядерном топливе.
Построен в 1959 г. в Ленинграде.
В 1961 г. пробился в Чукотское море, доставив на паковую льдину
коллектив полярных зимовщиков станции «Северный полюс-10».
В 1970 г. Впервые в истории полярного мореплавания осуществил продленную арктическую навигацию на трассе Мурманск-Дудинка-Мурманск.
В 1976 г. совершил первый экспериментальный рейс с дизель-электроходом «Павел Пономарев» к мысу Харасавэй, д
оставив грузы для нефтяников Ямала.
За 30 лет работы прошел 654400 морских миль,
провел 3741 транспортное судно с грузами.
10 апреля 1974 года награжден орденом Ленина.
Длина наибольшая: 134 м
Ширина наибольшая: 27,6 м
Высота борта: 16,1 м
Водоизмещение: 17810 т.
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 44000 л.с.
Максимальная скорость хода на чистой воде: 19,6 уз
Легендарный корабль решили превратить в музей.
Когда ледокол ?Ленин? называют ?мертвым?, моряки обижаются ? даже списанный на берег он продолжает жить. Со своим постоянным экипажем из 27 человек и трехсменной вахтой.
Сменился только капитан.
Борис Соколов, 30 лет водивший легендарный атомоход в Арктических льдах, умер несколько месяцев назад. Новый, уволившийся с транспортного флота по здоровью, в его каюту так и не захотел перейти. Говорит, что не имеет морального права. К новому месту работы уже почти привык.
Александр КАСТЕРИН, капитан атомного ледокола ?Ленин?:
«На ледоколе более 1000 помещений, каждый час один человек совершает обход всех помещений. Каждый отсек обходится в среднем темпе за 40 минут. Я тут как-то подсчитал ? это порядка 760 ступенек надо пройти».
Ледокол строили 2 года 500 конструкторских бюро и заводов со всего бывшего СССР. России такой проект уже не осилить, наверное, никогда.
?Ленин? ? единственный не только на атомном флоте, но и вообще в стране корабль, отделанный натуральным деревом. Все остальные внутри пластиковые.
Каюты экипажа такие же ? здесь даже покрывала именные.
На ледоколе была не только своя сауна, но и огромный бассейн.
Снаружи ? 54-миллимметровая броневая спецсталь, моряки говорят, что такой сносу нет. Во время дальних походов он резал трехметровые льдины, чтобы прошли караваны судов.
Дизельные ледоколы могли работать только три месяца, благодаря атомоходу ?Ленин? арктическая навигация стала круглогодичной.
Александр БОЛЬШАКОВ, старший машинист атомного ледокола ?Ленин?: «Навигации у нас большие были, один год даже 13 месяцев была. Тяжело было? Ничего нормально было. 13 месяцев во льдах? Да, во льдах». Александр Николаевич 17 лет проработал на ледоколе старшим механиком, в апреле его снова взяли на прежнюю работу.
В машинном зале все механизмы остались нетронутыми, они - действующие. Системы нужно постоянно ремонтировать, трубопроводы ветшают, а замкнет электропроводку и пожар неминуем.
Деревянная обивка загорится как факел. Так что ежедневные проверки обязательны. На блоке щитового управления реакторами постоянно горит всего одна лампочка ? показывает, что с электричеством в отсеке все в порядке. Ядерные энергетические установки давно заглушены, одна забетонирована, другую ждет то же самое.
Теперь по ледоколу водят экскурсии, один поход занимает часа два. За это время все осмотреть невозможно, даже неутомимые туристы-иностранцы под конец еле ноги переставляют от усталости. В ближайшее время ледокол хотят отбуксировать к причалу мурманского морвокзала и сделать из него музей ледокольного флота.
-
Вложения
-
-
- Знак "20 лет" выдавался участникам торжественного собрания
-
- спусковой знак ледокола,
знак посвященный спуску