Аэропорт Маган. Латунь, синтетическая смола, 52 мм х 32 мм.
В 1942 году для перегонки американских самолётов в СССР открылась авиатрасса АлСиб; и для её обслуживания в 1943 году был открыт аэродром Маган — в качестве запасного для аэропорта Якутска. На аэродроме была построена ВПП длиной 3,4 км.
В июле 1957 года руководитель Якутской авиагруппы И.М. Горский издал приказ, обязывающий командира отряда спецприменения П.А. Кухто перебазироваться в аэропорт "Маган".
В 1962 году в составе ЯТУ ГФВ был образован Маганский объединенный авиаотряд (ОАО).
Для обслуживания внутрирайонных перевозок открыли 37 местных воздушных линий, связывающих районные центры с отдаленными наслегами.
Большую работу в эти годы выполнили вертолеты Ми-1 и Ми-4 Маганского ОАО по обслуживанию метеорологов, геологов и геодезистов, по выполнению санитарных заданий.
В начале 70-х годов аэропорт Маган (и вплоть до 1990 года) аэродром в зимний период года широко использовался в качестве запасного аэродрома для авиарейсов, следующих в Якутск (поскольку аэропорт Якутск часто закрыт морозным туманом). Зимой грунтовая ВПП аэродрома по условиям прочности покрытия была способна принимать тяжёлые самолёты вплоть до Ту-154 и Ил-76. С увеличением объемов выполняемых работ по ПАНХ обновляется авиационная техника, строятся административное здание и искусственная ВПП.
21 ноября 1990 года в аэропорту произошла авария самолёта Ил-62 (бортовой номер СССР-86613) авиакомпании Аэрофлот (СССР) Домодедовского производственного объединения. Аэропорт Якутск был закрыт по метеоусловиям (морозный туман) и рейсы направлялись в аэропорт Маган, полоса которого в зимнее время удлинялась снегом и льдом для приема тяжёлых самолётов. Экипаж, будучи не подготовленным к посадкам на заснеженной грунтовой ВПП, при заходе на посадку на аэродром Маган допустил пролет торца ВПП на повышенной высоте, посадку с перелётом и выкатывание за пределы ВПП. 9 пассажиров и 3 члена экипажа получили телесные повреждения. Ремонт самолёта был признан нецелесообразным. Останки самолета до сих пор находятся в аэропорту Маган. После этой аварии полёты воздушных судов 1 и 2 классов в аэропорт Маган были запрещены.
С сентября 1993 года Маганское авиапредприятие стало филиалом НАК "Саха Авиа". В 1994 году аэропорт Маган вошел в Производственный комплекс местных воздушных линий и спецприменения НАК "Саха Авиа". В 2004 году на базе аэропорта "Маган" образовано самостоятельное Государственное унитарное предприятие "Аэропорт Маган".
С 2005 года ГУП "Аэропорт Маган" вошел в состав ГУП "Дирекция аэропортов" РС (Я).
С 2007 – филиал ФКП "Аэропорты Севера".
За период с 2007 г. в аэропорту "Маган" реконструированы административное здание, вокзал и привокзальная площадь, построены новый гараж и котельная, обновляется спецавтотехника. Реконструируются ИВПП и перрон.
- 116.jpg (148.46 КБ) 3357 просмотров