Модератор: solomon
В последнее время на нескольких сайтах описываются события, связанные с посадкой самолёта Дальней Авиации Ту-16 на дрейфующую льдину «Северный Полюс-6» (СП-6). При этом, как мне кажется, среди авторов описаний нет ни участников, ни свидетелей происходившего, чем и можно объяснить допущенные неточности и даже искажения. Мне, как участнику описываемых событий, хотелось бы дать уточнённую и наиболее полную картину происшествия. Уместно сначала напомнить, в двух словах, политическое положение того времени и стратегическую обстановку в данном регионе. 1958 год. Разгар «холодной войны». Американцы предпринимают активные действия по освоению центральной Арктики. Регион интересен с военной точки зрения тем, что через северный полюс проходит самый короткий воздушный путь до наших границ. С нашей стороны стали срочно приниматься ответные меры, в частности, по созданию аэродромной сети, в первую очередь, для Дальней Авиации. Учитывая сжатые сроки и сложные климатические условия, на первом этапе стали строиться так называемые сезонные аэродромы подскока. Располагались они по побережью Ледовитого океана, на островах и в порядке эксперимента на дрейфующей льдине.
Первый от второго и третьего отличается - вижу, а второй чем отличается от третьего - подскажите, не вижу.СВФ писал(а) :Три разновидности значков СП-32
Антон, есть вариант и с реверсомAHTOH писал(а) :Односторонняя медаль "60 лет СП-1".
Пробные образцЫ, их было два - одна медаль с одной стороной, а другая медаль с другой и обе односторонние.рик_2010 писал(а) :Односторонняя - пробный образец.
Вернуться в «Полярная тематика»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей