Сообщение Oleg » Чт, 13 апр 2006 19:32:40
Дизель-электрические ледоколы
В составе флота Мурманского морского пароходства также активно работают 2 дизель-электрических ледокола: «Капитан Драницын» и «Капитан Николаев». Эти ледоколы решают аналогичные атомным задачи, исходя из мощности своих силовых установок и других технических возможностей.
В 2000-2001 годах ледокол «Капитан Николаев» реконструирован в ЛОРОН (ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти) и приобрел дополнительные эксплуатационные качества. Впервые ЛОРОН «Капитан Николаев» выполнил задачу по обеспечению отгрузки нефти через морской рейдовый причал в районе портопункта Варандей на танкер «Волгоград» в феврале 2001 года. Именно эта операция положила начало важнейшему этапу в создании круглогодично действующей транспортно-технологической системы по вывозу углеводородного сырья, которое до этого могло отправляться потребителям только в сравнительно короткий безледовый период. Даже в самых суровых условиях арктической зимы, в полярную ночь и трескучие морозы, при ледяном панцире, сковывающем побережье Печорского моря, при подвижках ледовых полей ЛОРОН безотказно выполняет возложенные на него задачи.
После модернизации ледокол не утратил и своих основных функций по проводке судов во льдах. В промежутках между выполнением операций обеспечения отгрузки нефти, он занимается проводкой судов в Белом море на Кандалакшу, Архангельск, в порт Витино и на трассе Севморпути.
В одном из отсеков ледокола разместился стационарный комплекс для обеспечения спусков водолазов под воду. Здесь появилась специальная шахта, через которую водолазы опускаются в беседке под воду, установлены два германских компрессора, подающих воздух, барокамера. Имеется пять водолазных скафандров.
Изменилась и кормовая часть ледокола, где появился грузовой комплекс для поднятия через опускаемый в воду тубус гибкого шланга подводного дюкера и подстыковки к нему линии для передачи нефти на танкер.
Кроме этого, на борту ледокола оборудована лаборатория мониторинга окружающей среды и предотвращения разливов нефти.
В результате переоборудования ледокол «Капитан Николаев», пять лет простоявший у причала в отстое и приносивший одни убытки, вернулся в строй действующего ледокольного флота.
Помимо основной деятельности - обеспечения транспортных перевозок на ледовых трассах Севморпути, ледокол «Капитан Драницын» участвует в туристических круизах в высоких полярных широтах. С 1994 года осуществлялись круизы к Архипелагу Земля Франца Иосифа, Шпицбергену, Новой Земле, на Чукотку, по трассе Северного морского пути, Чукотке (порт Провидения), к Берингову проливу и даже к Северному полюсу. Свое первое кругосветное плавание «Капитан Драницын» совершил в 1996 году и провез вокруг Земли 665 пассажиров. В этом же 1996 году ледокол участвовал в спасательной операции. В результате навигационной ошибки сел на мель немецкий пассажирский теплоход "HANSIATIK". На борту находилось 135 пассажиров. С теплохода сняли максимальное количество пассажиров, которое мог вместить «Капитан Драницын» (128 человек).
В 2000 году ледокол совершил Арктическое кругосветное плавание по маршруту Хаммерфест (Норвегия) ? Кефлавик (Исландия) ? Стромфиорд (Гренландия) ? Канадская Арктика ? Аляска ? Чукотка - Мурманск. В 2002 году ледокол в Море Лаптевых принял участие в научно-исследовательской экспедиции Университета Аляски (США) совместно с компанией «Экошельф» (С.-Петербург) по исследованию шельфа морского дна.
Летом 2002 года в районе Архипелага Шпицберген «Капитан Драницын» участвовал в съемках рекламного фильма по заказу компании «Форд».
За время круизов судно перевезло около 5 тысяч пассажиров более чем из 40 стран мира.
«Капитан Драницын» единственный в мире ледокол, сертифицированный по международным стандартам как пассажирское судно.
-
Вложения
-
-