off-topic-off писал(а) :Что касается деления ВВЭ на от АНИИ и от ГУНИО - все сложнее. Например в ВВЭ "Север-2" и "Север-4" формально гражданские экспедиции НО от ВВС испытывались в условиях холода истребители типа Ла, а также тяжелые бомбардировщики испытывались на взлеты посадки в условиях холода. И так далее. Даже героев СоветскогО Союза за ВВЭ Север в 40-50 получили как гражданские, так и военные но не из ГУНиО (источник книга "Они служили на Севере 1949-2008) про послевоенных героей СС и РФ.
До 60 года полярная авиация обеспечивавшая воздушные экспедиции входила в ГУСМП, организация военного типа - с формой, званиями и т.д. Название "Север" - первоначально получали арктические экспедиции "вообще", например "Север-3" = океанографическая экспедиция на ледорезе «Литке» летом 1948 года.
После её переподчинили "Аэрофлоту". Именно с 61 года начинается опять же "формальное деление" на ВВЭ и ВШЭ - используя инфраструктуру экспедиции ААНИИ «Север-13» была "формально" организована первая Высокоширотная экспедиция (ВШЭ «Север-61»). Ледовые базы использовались как одни и те же, так и разные - но транспортное обеспечение и работа "прыгающих отрядов" велись бортами Управления Полярной Авиации. Именно поэтому на значках присутствует такая гремучая смесь символик - и эмблема "Аэрофлота" и флаг ВМФ.
Указанная как источник книга - не полная. В частности отсутствует ГСС Макаров Дмитрий Алексеевич, награжденный указам от того же числа (06-12-1949), что и "подразумеваемые" Вами ГСС.
Из тяжелых бомбардировщиков в 1948-49-м использовались Ту-6 и Пе-8 (как топливный транспортник) по стандартной для перегонной трассы Алсиб схеме - ведущий бомбардировщик + ведомые истребители. Основная задача у военных была как раз "организовать встречу" американских Б-29, начавших с 17 марта 1947 г. практически ежедневные полеты через Арктику вдоль территории СССР по программе Ptarmigan. Формально полеты Б-29 носили название "погодных разведывательных полетов", но машины были оборудованы радиационными фильтрами и летали на высотах от 3 до 5 км. Именно поэтому в Арктику потащили в первую очередь истребители Ла-11 - возможные задачи дальнего бомбардировщика с радиационными фильтрами были наглядно продемонстрированы США двумя годами ранее, в 1945 году в Японии.