Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье

Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 72407
Читайте Новости, Обсуждения, Интервью! ПРАВИЛА ПРИЁМА МАТЕРИАЛОВ

Модераторы: Михаил_Тренихин, Partizankampfer

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15968
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Ляксей » Сб, 06 июн 2020 23:10:25

Продолжаем цикл статей по истории появления и боевого применения советской авиационной техники в бывших югославских республиках. Югославия первой из европейских стран обзавелась истребителями МиГ-29, но их судьба сложилась достаточно трагически, как и судьба самой Югославии. Но двадцать девятки худо-бедно пережили и СФРЮ, и её правопреемницу СРЮ - так называемую, малую Югославию, которой выпала судьба столкнуться в военном конфликте с сильнейшим военно-политическим блоком мира.

https://sammlung.ru/?p=26463
vityazi-up.jpg
vityazi-up.jpg (49.69 КБ) 2009 просмотров
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Михаил_Тренихин » Вс, 07 июн 2020 18:52:09

Половина самолётов подбито...
А если считать без сербских, только югославские...
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Torero85
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт, 09 окт 2018 11:40:34

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Torero85 » Вс, 07 июн 2020 20:39:09

Большинство лётчиков ни разу не отрабатывали на полигонах пуски ракет, одно это не позволяло рассчитывать на какие то успехи, тем более с боях с превосходящим противником. Да и похоже, что на части МиГ-ах прицельное оборудование вообще не работало

Аватара пользователя
fidelzmey
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Сб, 18 ноя 2017 08:50:15

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение fidelzmey » Вс, 07 июн 2020 21:55:03

Читаю статью, и становится интересно. Во время конфликта в Югославии, смотрю потери. Один сбит, Второй сбит, третий просто разбился... и т.п., вылетали по 1-2.
Встает ряд вопросов, как так? Или самолеты настолько плохи по сравнению с авиацией и ПВО противника, или подготовка летчиков не на уровне.
Встает опять таки вопрос, если самолет отличный и современный (на то время), то зачем его поставлять без нормально подготовленного штата летчиков. Ведь страна которая покупает такое дорогостоящее вооружение, должна понимать, что к нему нужен соответственно обученный как тех, персонал, так и летный состав. Я не думаю, что на тот момент самолеты соперника были лучше МИГ-29.
Если самолет же морально устарел, то тогда почему не рассмотреть вопрос покупки более современного ЛА. (на тот момент у нас уже кажется были и МИГ 29М, он же МИГ-33),

Аватара пользователя
Partizankampfer
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: Ср, 22 мар 2006 17:13:29

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Partizankampfer » Вс, 07 июн 2020 22:14:45

fidelzmey писал(а) Вс, 07 июн 2020 21:55:03: Читаю статью, и становится интересно. Во время конфликта в Югославии, смотрю потери. Один сбит, Второй сбит, третий просто разбился... и т.п., вылетали по 1-2.
Встает ряд вопросов, как так? Или самолеты настолько плохи по сравнению с авиацией и ПВО противника, или подготовка летчиков не на уровне.
Данная модификация (первое поколение двадцатьдевяток) не имело возможности автономной работы без поддержки внешней РЛС. На самолёты юги деньги наскребли, а вот на наземные комплексы денег не хватило.

Встает опять таки вопрос, если самолет отличный и современный (на то время), то зачем его поставлять без нормально подготовленного штата летчиков. Ведь страна которая покупает такое дорогостоящее вооружение, должна понимать, что к нему нужен соответственно обученный как тех, персонал, так и летный состав.


В советское время лётчиков и техперсонал готовили в СССР, о чём написано в статье. Боевые действия же начались через более чем 10 лет после этого.
Я не думаю, что на тот момент самолеты соперника были лучше МИГ-29. Если самолет же морально устарел, то тогда почему не рассмотреть вопрос покупки более современного ЛА. (на тот момент у нас уже кажется были и МИГ 29М, он же МИГ-33),
На какие средства? В лучшие годы Югославия была финансово ограничена, а в начале 90х Югославия пережила международные санкциии и гиперинфляцию. В статье указано, что предложение от РФ поступало по передаче Югославии МиГ-29 в счёт оплаты советского долга, но СРЮ нужно было поднимать свою экономику.
Коллекционирую миллитарию (всё кроме госнаград) Югославии и республик бывшей Югославии.
https://vk.com/partizankampfer_col

Torero85
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт, 09 окт 2018 11:40:34

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Torero85 » Пн, 08 июн 2020 04:38:56

Даже самые современные истребители, которых югославы вряд ли приобрели бы больше чем 10-12 единиц, ничего не изменили бы в конфликте против сотен самолетов НАТО. Разве что смогли сбить 2-3 натовца. Тем более преимущество у НАТО было не только в численности, но и плане управления. Те же АВАКСы резко снижали шансы югославских летчиков на успех

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13493
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Пеленгас » Вт, 09 июн 2020 18:49:31

В военных действиях 1999г данные истребители сделали около 11 боевых вылетов.Успехов воздушных боев почти не было и не было по многим причинам: малочисленностью самих эскадриль, недостаточной проф.подготовкой, и в целом видимо вотсутствии надлежащего плана обороны.
Интересный материал :good2: :hi:

Torero85
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт, 09 окт 2018 11:40:34

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение Torero85 » Вт, 09 июн 2020 19:11:23

Да не "почти", а просто не было успехов в воздушных боях

Аватара пользователя
фордевинд
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10231
Зарегистрирован: Сб, 27 фев 2010 23:23:13

Re: Витязи из Срема (МиГ -29 на службе ВВС Югославии и Сербии)

Сообщение фордевинд » Ср, 10 июн 2020 06:53:19

fidelzmey писал(а) Вс, 07 июн 2020 21:55:03: Читаю статью, и становится интересно. Во время конфликта в Югославии, смотрю потери. Один сбит, Второй сбит, третий просто разбился... и т.п., вылетали по 1-2.
Встает ряд вопросов, как так? Или самолеты настолько плохи по сравнению с авиацией и ПВО противника, или подготовка летчиков не на уровне.
Встает опять таки вопрос, если самолет отличный и современный (на то время), то зачем его поставлять без нормально подготовленного штата летчиков. Ведь страна которая покупает такое дорогостоящее вооружение, должна понимать, что к нему нужен соответственно обученный как тех, персонал, так и летный состав. Я не думаю, что на тот момент самолеты соперника были лучше МИГ-29.
Если самолет же морально устарел, то тогда почему не рассмотреть вопрос покупки более современного ЛА. (на тот момент у нас уже кажется были и МИГ 29М, он же МИГ-33),
Некоторые из моих знакомых приобрели оружие для так, что бы было.
Наверное, владение арсеналом тешит душу потенциальной(мнимой) защищённостью.
Всегда рад доброму общению по [email protected]


Вернуться в «Интернет-журнал "SAMMLUNG/КОЛЛЕКЦИЯ"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: markp и 51 гость