Андрей Пустоваров писал(а) Сб, 17 фев 2018 01:47:57: ↑Ну пока кто то решит написать отзыв или там предложение, я еще чиркану пару строк своеобразного венского дайжеста....Андрей Пустоваров писал(а) Сб, 10 фев 2018 00:01:09: ↑Что не говори, а жизнь удалась. Пускай не каждая её секунда, пускай местами, но есть что вспомнить, чему удивиться, чему улыбнуться.Андрей Пустоваров писал(а) Ср, 31 янв 2018 00:32:53: ↑ сижу я сейчас в номере гостиничном в Вене. заснуть не могу. впечатления побеждают усталость.
пробовал подвесить фото, но не получается. с мобильного телефона не привык работать с форумом.
программу минимум выполнил. да в принципе она и программой максимум была - фалеристические прелести Вены.
четыре музея, императорская сокровищница, венский арсенал, сокровищница Немецкого Ордена и музей истории искусства. ну и , конечно же, встреча с братом.
сижу и думаю, как жить дальше.
Уже вернулся из Вены, уже немного сереет в быту ежедневности яркость впечатлений, но яркость пока еще яркая, бьет искрами по будням февраля.
Как это было?
В воскресенье 28 января, прямо с работы вечером в аэропорт, час с небольшим и в самолете, час с небольшим и Вене. Еще наверное час пока нашли друг друга братья в венском аэропорту.
Есть у нас традиция с братом, встречаться в Европе. Свежая такая традиция. Пока только пятая встреча. Были у нас уже и Бреслау, и Краков, и Прага и Салоники с Афоном. Теперь Вена. Надеюсь, что сериал будет длинным и не скучным.
Встретились, поехали в гостиницу. В гостиницу брат попал еще днем, ну а я прилетел чуть позже. Опускаю семейные подробности и перехожу сразу к той части, которая интересна фалеристу.
Что посмотреть фалеристу в Вене?
Посмотреть есть что. Я сразу категорически отмел всяческие походы по антикварным лавкам. В эру интернета надеятся на чудо, когда у тебя на Вену всего два с половиной дня, это не по взрослому. По этому я решил сразу по музеям. Конечно же, я составил программу мининум, она же и максимум, что нужно увидеть фалеристу в Вене.
В понедельник позавтракав мы всей компанией пошли в город. В пешеходную его часть, ту часть, которая до 1850 года была окружена крепостной стеной и называлась Веной. Со всеми извилинами до собора Святого Штефана, то есть до той точки, которую я считаю центром Вены, оказался всего лишь какой то километр.
Вена, Собор Святого Штефана, понедельник, утро, почти тишина... В общем мечта! Забрались мы сначала на башню, посмотрели сверху на Вену, так сказать взяли выстоту. Скажу больше, даже сфотографировались с медалью за взятие Вены!
Потом спустились в подземелья собора, прошлись по коридорам подземелья, увидели захоронения, кости, черепа....
Вышли опять на свет и пошли в Хофбург. До него там рукой подать.
Здесь и началась программа мининум. Перво-наперво это сокровищница Габсбургов. Впечатлений от одной только сокровищницы по сути достаточно, чтобы уже больше никуда и не идти. Драгоценности императоров Священной Римской Империи, имперский меч, имперская корона, копье судьбы... и пустота понедельника. Честно говоря я боялся, что будет много народу. Но в музее была тишина и практически пустота. Приятная возможность сесть в музейном зале на скамью и уделить пять - десяь минут размышлениям о вечности...
Рядом с сокровищницей находится музей истории искусств, что предполагало далее пойти именно туда. Но по понедельникам этот музей закрыт. Надо же когда то сдувать пыль... И я пошел в Венский Арсенал, музей военной истории Австрии. До него пяток километров от центра, но побывать в нем было необходимо. Музей то был в моей программе минимум. Орешек знанья тверд, Но все же, мы не привыкли отступать!
Вот такая заставка к моим венским приключениям. Если интересно, то сделаю статью с картинками. В общем жду отзывов и предложений!
Да, несомненно венский понедельник оказался замечательным. Бросив всех, то есть не убедив никого, что стоит тратить время на разглядывание сокровищ Габсбургов я все же отправился их разглядывать. Кажется путеводитель сообщает о том, что в сокровищнице двадцать один зал, но вот что-что, а залы я точно не считал. Просто разглядывал витрины и пытался поймать хороший кадр. А посмотреть там есть чего. Есть чего и сфотографировать. Никаких особых запретов в этом деле я там не нащупал, фотографировал даже со вспышкой. После сокровищницы был некий план посетить Музей истории искусств, так как он находится рядышком с сокровищницей, в пределах, так сказать, видимости. Но оказалось, что он по понедельникам закрыт... Понедельник день тяжелый. И мне пришлось на ходу придумывать новый план, благо планов то особых у меня и не было, так, одни экспромты. Как там у Лао Цзы? Хороший путь не имеет четкого плана, и у этого пути нет определенной цели. Четких планов таки не было. Но цели были. Раз не судьба в понедельник попасть в музей истории искусств, то переносим его на вторник и попадаем в Венский Арсенал. Надо было только определиться как туда добраться, так как в Вене то я оказался впервые и не хотелось бы тратить драгоценное время на поиски. Лучше, конечно же, было сразу взять такси и не морочить себе голову, но такой путь мне показался унылым черным квадратом, не достойным тех возможностей, которые Вена дарит любому туристу-фалеристу. В общем прогулявшись до венской оперы я увидел между её колонн полицейского, играющегся с мобильником, которого и решил спросить о том, как лучше добраться до арсенала. Все мимолетные впечатления и фразы я опускаю, полицейский оказался добрым малым, но в итого все равно обманул. Подсказал не тот номер трамвая. В общем понедельник оказался таки тяжелым днем. Пришлось малость пройтись пешком, так как я понял, что уже можно было бы и доехать до нужного места, вышел и разузнав у прохожего направление, пошел в сторону арсенала. Все в итоге закончилось хорошо, просто малость потерял время на поход, вместо того, чтобы применить его на разглядывание витрин арсенала. Гулял по арсеналу до самого закрытия, потом нашел травмай идущий в сторону центра. В центре списались по вацапу с братом и пошли в венский ресторанчик "Плашута" дегустировать шницеля. Место в ресторане не резервировали. Как то руки не дошли, хотя, несомненно, это стоит делать, так как ресторан был полон и как сказала девочка на входе, мест у них уже свободных и нет. Но на глаза попался начальник смены (черт его знает как их там зовут, может метродотель, может распорядитель) и мне удалось его все же убедить, что мы ненадлого, но всю жизнь мечтали у них побывать. В общем нашли нам на час стол на четверых, но мы там максимум часа и полтора и были. В принципе уютно и приятно. Малость только шумновато, народу уйма. Но наверно это и есть Вена.
Вторник я уделил второй части своей программы минимум. Это были сокровищница тевтонского ордена и уже упомянутый музей истории искусств. Сокровищница довольно небольшая, несколько помещений со всякими драгоценными вещицами. Но я умудрился провести там больше часа, чем заинтересовал работницу музея. Обычно, - говорит она, - посетители довольно быстро осматривают экспозицию. А я оказался какой то упертый. Интересно, - говорю я , - у вас тут. Атмосфера приятная. Вневременная. На улице шум и жизнь, а у вас тут тишина. Там у них еще есть в первом зале такой некий альков, закуток со стулом и окно, выходящее видом на внутреннее помещение орденской церкви, вход в которую на первом этаже (вход в сокровищницу выше по лестнице). И там можно присесть и посмотреть сверху вниз на убранство церковного зала.
Далее я пошел в музей истории искусств. Вот там можно гулять днями. Кто то упоминал, что в находящийся на третьем этаже нумизматический кабинет не все приходят, наверное не знают, что он там есть. Но дело скорее всего в другом. Музей так огромен и переполнен редкостями, что пресытившийся впечатлениями ундивидум скорее всего уже не в силах идти дальше, чтобы рассматривать какие то там монетки. Они, монетки эти, стоят того, чтобы на них посмотреть, но в следующий раз я начну свой поход в этот музей с третьего этажа, чтобы и зале больше дневного света , да и в голове светлее было. В музее я проболтался до закрытия, а потом опять в центр, к Штефану... Собор у них там такой.