Добрый вечер! Спасибо за вопрос!
Во-первых, сразу скажу, что Императорский фарфоровый завод (бывш. Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова) -- старейший в России (в этом сентябре -- 273 года) и третий в Европе.
Начнём с того, что я не профессиональный художник-фарфорист (как наши мастера ЛФЗ-ИФЗ), а книжный график, как мои дед и мама.
А подхожу ко всему искусствоведчески. То есть мои работы -- это скорее исследования.
В общем-то, канонов как таковых нет. Есть желание художника -- раз, технологическая составляющая - два.
То есть можно захотеть сделать какую-то форму, или роспись, но материал диктует своё.
Вообще у фарфора минимум два автора: художник (скульптор) и огонь.
Отдельная история -- ручная роспись. Тут есть варианты: подглазурная и надглазурная.
Состав красок, температура обжига играют роль при получении цвета на готовом произведении.
Очень много тонкостей. У многих красок своя температура обжига и их надо делать отдельно.
Золотосодержащие и платиносодержащие препараты обжигаются отдельно и в последнюю очередь (все отводки по краям чашек, например).
Если будут вопросы -- готов рассказать подробнее. Желающим могу и показать на примерах современных авторских произведений и музейных реплик в московской галерее ИФЗ на Кутузовском проспекте, д. 17.
Если же говорить про именно мои сервизы, которые Ляксей показал на сайте -- там моя задумка и дизайнерское решение.
У меня были серии книжной графики, адаптировал их на наши формы. Тут, конечно, помогли наши заводские дизайнеры.
Поскольку это работы, сделанные в технике деколи ("картинка-переводилка", краска наносится на плёнки и потом переносится на фарфор и обжигается), их удобно тиражировать. Мои почеркушки наши дизайнеры изогнули по форме плёнок-развёрток. Потом, когда плёнки ложатся на предметы, рисунок становится ровным.
А графика в одном цвете -- это один из моих любимых приёмов. Строго, лаконично.
И при тиражировании (как и в книгах) -- проще, меньше брака и ближе к оригиналу.