zamzoom писал(а) Чт, 07 сен 2017 16:27:04: ↑
А вот что пишет российский историк Александр Бушков в книге «Россия, которой не было – 3» (М., 2004, стр. 120): «При взятии Варшавы войсками Суворова в 1794 г. казаки-христиане насиловали, а затем убивали христианских монахинь, а надетых на пики детей таскали по улицам (о чем пишет известный русский историк Костомаров)».
Бушков пишет, на фиг здесь его цитаты, Костомаров-то совсем не так пишет.
Ляксей писал(а) Чт, 07 сен 2017 16:02:50: ↑
Так Вы и не комментируете. Вы что-то (не подберу слово), ну, сказали. И всё. Заинтриговали глубокими познаниями. А нам тоже теперь интересно.
Пишите откуда сведения.
Вероятнее всего из польского учебника истории.
А вот про Зейме могу слегка пояснить.
У Н.И. Костомарова :
Зейме(кто такой фиг его знает
) рассказывает, что ему говорил полковник Ливен ..
---------------
далее про три случая жестокости, но совсем не так, как врёт Бушков.
---------------
А ещё далее резюме Костомарова за всё про всё :
Польские рассказы, а за ними и европейские повествования об этой войне говорят, будто русские варварски истребили всех обитателей Праги, не исключая женщин и детей, и вся Прага представляла кучу развалин. Известие это не выдерживает критики..
.. Нельзя предположить, чтобы жители Праги оставались в предместье, когда существовало два моста в Варшаву; особенно женщины с детьми, по естественному чувству самосохранения, должны были бежать, если не прежде прибытия Суворова, то по крайней мере, когда уже начата была русскими канонада. Само польское военное начальство должно было содействовать тому, чтобы удалить женщин и детей, дабы их вопли и крики не производили на солдат ослабляющего влияния, и деморализовали мужества войска. Таким образом, если происходили варварства над жителями, почему-нибудь не успевшими выбраться из Праги, то, вероятно, в небольшом числе, тем более что, по сказаниям самих поляков, как только русские овладели Прагою, Суворов послал офицеров оповестить жителей, какие оставались в Праге, чтобы они скорее выходили с правой стороны Праги, и бежали в русский лагерь, где они могут быть безопасны, и все действительно, которые по этому призыву ушли туда, остались целы... Во всяком случае, несколько совершенных варварств в Праге в тот день, не могут падать на память великого полководца, который в самый развал битвы имел настолько великодушия и благородства, что помышлял о спасении беззащитных врагов.