Я тут заинтересовался работой Доу в России над портретами генералов. Дело в том, что писание наград - дело специфическое. надо знать из внешний вид, Уставы, ленты и прочее. Как показывает мой опыт, художники далеко не всегда имеют представление о наградах. Но кто-то же обязан был консультировать художника.
Информации о Доу не так много. Вот пара цитат из статьи Дементьева.
https://www.nkj.ru/archive/articles/4372/
"Доу работал на одном дыхании, быстро и неистово. Каждые три-четыре дня появлялся очередной портрет. Современники отмечали, что художник мгновенно схватывал суть образа, и вскоре портрет становился узнаваемым - сходство было поразительным, и это всех удивляло."
"Голике и Поляков надолго связали свою судьбу с Доу, став для него незаменимыми помощниками. За годы работы с Доу они так усвоили манеру и стиль своего патрона, что могли заменять его во время недомоганий и болезней, дорабатывая не законченные им портреты. Копии Голике и Полякова с оригиналов Доу были неотличимы от подлинников и делались по его просьбе для зарубежных выставок, которые проходили в Варшаве, Мюнхене, Вене, Париже и других городах Европы. Но все равно они оставались "изделиями" Доу. На них ставили "знак" Доу и тем приравнивали к подлинникам. Куда потом девались копии, остается загадкой и поныне. Очень может статься, что часть полотен Доу в Эрмитаже вовсе и не Доу, а Голике и Полякова, но эта тайна, скорее всего, не будет раскрыта никогда."
"Сведений, что Поляков и Голике писали с натуры, нет. Это делал только сам маэстро. Основной работой его помощников были аксессуары: мундиры, ордена, наградные ленты, пояса, пуговицы, ранты, эполеты и только иногда - части фигуры, лица и рук."
"Николай Первый то хвалил Доу и платил большие деньги, то вдруг возмущался качеством картин, заставлял переделывать многие полотна, а другие дорабатывать и исправлять по его личным замечаниям. И это при том, что Николай Павлович, как известно, не был тонким знатоком живописи,
знал лишь, где висеть ордену и ленте и как согнуть руки при игре на барабане.."
К чему это я написал. Требуется хорошее большое исследование картин Доу на предмет именно орденских знаков. Не просто перечисление, а исследование. Я прочитал книгу Глинки "Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца". Но там об этом ничего нет. Говорят, Глинка мог по одной пуговице описать чей мундир, какой год и кто там на портрете. Странно, что он не занялся такой шикарной темой. А в его "Русском военном костюме" есть предпосылки описания наград. Но очень мало.
Конечно, я видел книгу Подмазо. Но мне кажется, он был вынужден пойти на некое соглашение с издателем...