Модераторы: Михаил_Тренихин, Partizankampfer
Есть ещё красивая трактовка о том, что у нас музеи для вещей, а не для людей.Nemo писал(а) Сб, 02 янв 2021 20:39:50: ↑ Нужно менять концепцию. Музей, его сотрудники и экспонаты (включая фонды) должны быть АБСОЛЮТНО открыты/доступны всем желающим в удобной для людей форме. Сегодня большинство музеев существуют "для себя" и совершенно не заинтересованы в изменении этого положения.
А так ли плоха охранительная система? Можно вспомнить времена (с 1:10 или 2:20), когда не было охранительной системы и искусство было доступно для "народа". В прямом смысле доступно... А для того, чтобы заинтересованные массы имели возможность знакомится с экспонатами, нужна кропотливая научная работа прежде всего. А с наукой в музеях, как и в других областях - очень тяжело...Nemo писал(а) Вс, 03 янв 2021 09:52:24: ↑ К тому же, общая "охранительная" атмосфера в стране привела к тому, что в музеях появилось много людей, не имеющих отношения к культуре. Бывшие силовики и чиновники повсюду понавешали камер, ввели магнитные пропуска, ужесточили режим и теперь музейщики друг друга боятся, не говоря о том, чтобы пригласить постороннего человека. Музеи и раньше были довольно изолированными анклавами, а психозы последнего времени лишь усилили изоляцию музейного сообщества от народа.
Скажу по секрету, что у меня своя точка зрения на эту проблему. Если выбирать между вечно запертыми сейфами хранилищ или свободным перемещением предметов искусства по рукам, то я однозначно за второе, пусть даже это имеет криминальную окраску.Partizankampfer писал(а) Вс, 03 янв 2021 10:39:45: ↑ А так ли плоха охранительная система? Можно вспомнить времена (с 1:10 или 2:20), когда не было охранительной системы и искусство было доступно для "народа". В прямом смысле доступно...
Отвечу словами классикаNemo писал(а) Вс, 03 янв 2021 16:30:31: ↑Скажу по секрету, что у меня своя точка зрения на эту проблему. Если выбирать между вечно запертыми сейфами хранилищ или свободным перемещением предметов искусства по рукам, то я однозначно за второе, пусть даже это имеет криминальную окраску.Partizankampfer писал(а) Вс, 03 янв 2021 10:39:45: ↑ А так ли плоха охранительная система? Можно вспомнить времена (с 1:10 или 2:20), когда не было охранительной системы и искусство было доступно для "народа". В прямом смысле доступно...
Между прочим, добрая треть антиквариата в частном коллекционном обороте 1920-1970-х годов имела музейное происхождение.
Не всё государству торговать
С таким отношением в стране не останется музеев ... Всё продадут . Музеи сдадут под офисы или склады , сотрудников уволят( пополнят безработных) , вот будет экономияNemo писал(а) Вс, 03 янв 2021 16:30:31: ↑Скажу по секрету, что у меня своя точка зрения на эту проблему. Если выбирать между вечно запертыми сейфами хранилищ или свободным перемещением предметов искусства по рукам, то я однозначно за второе, пусть даже это имеет криминальную окраску.Partizankampfer писал(а) Вс, 03 янв 2021 10:39:45: ↑ А так ли плоха охранительная система? Можно вспомнить времена (с 1:10 или 2:20), когда не было охранительной системы и искусство было доступно для "народа". В прямом смысле доступно...
Между прочим, добрая треть антиквариата в частном коллекционном обороте 1920-1970-х годов имела музейное происхождение.
Не всё государству торговать
Где сложилась ситуация, у кого? О качестве хранителей не возникает вопросов?Михаил_Тренихин писал(а) Сб, 02 янв 2021 22:18:16: ↑Госкаталог в этом отношении должен был помочь (и частично помог), но там сложилась ситуация, когда от хранителей просят план по валу по внесению предметов. В результате о качестве говорить не приходится и.....
Этот музей расположен в самом центре Москвы в боярских палатах XVII века. Такая недвижимость и музей? Поспрашивайте "оленевода" Собянина.Лебедев Алексей Валентинович (Москва), доктор искусствоведения. писал(а) :А вот музей «Огни Москвы» сейчас из последних сил борется за выживание, и есть реальный риск его закрытия.
Этот музей расположен в самом центре Москвы в боярских палатах XVII века. Такая недвижимость и музей? Поспрашивайте "оленевода" Собянина.Лебедев Алексей Валентинович (Москва), доктор искусствоведения. писал(а) :А вот музей «Огни Москвы» сейчас из последних сил борется за выживание, и есть реальный риск его закрытия.
Вы ведь в Волгограде проживаете? Вам не близки душевно будут, вероятно, истории о деяниях "оленевода". Но и такого, чтобы сломать сии палаты, Собянин не властен. Хвала святому Януарию!
Вернуться в «Интернет-журнал "SAMMLUNG/КОЛЛЕКЦИЯ"»
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 40 гостей