Сообщение Нелунатик-увы » Пн, 27 фев 2023 16:29:51
Спасибо за статью, спасибо за отличные фотографии, просто спасибо за показ такого замечательного предмета Мосювелира!
Но есть вопросы, на что обратила внимание.
Начало: "Ювелирное искусство России за свою многовековую историю переживало разные периоды. После взлёта рубежа XIX–XX веков произошёл значительный спад, связанный с революционными событиями. Со второй трети ХХ века ювелирное искусство в СССР возрождается..."
Стоп. Да, революция нанесла тяжелый урон ювелирному искусству. Но "вторая треть ХХ" века - это 66 год (с копейками) - это время возрождения ювелирного искусства в СССР? Думаю, что восстановление, возрождение все происходило уже в 20-30 годы, как пример можно посмотреть на уровень изготовления довоенных и послевоенных знаков или эмалевых пудрениц.
Цитата: "Тенденция образования ювелирных артелей началась ещё до революции, когда мастера известных предприятий стали формировать небольшие самостоятельные мастерские — артели. Они выпускали более дешёвые художественные изделия, доступные широкому кругу менее состоятельных покупателей, не конкурируя с известными ювелирными домами..."
Немало дореволюционных ювелирных артелей как раз отличалось высоким качеством работы, художественной красотой, самобытностью, сомневаюсь, что работы например 6 московской артели с эмалью были доступны менее состоятельным покупателям.
Цитата: "...С 1947 года отдельные работы мастеров-ювелиров участвуют в выставках как авторские произведения искусства. Этот факт можно считать рождением советского ювелирного искусства..."
Получается, что 1947 год - это рождение советского ювелирного искусства? Советское ювелирное искусство это и довоенные работы Нины Фогт, Ахмеда Кишева, Леонида Метлина, Евстафия Шильниковского..., тогда когда оно зародилось?
Цитата: "Особенность технологии изготовления скани... Ещё одной особенностью технологии является обязательное использование высокопробного материала, поскольку низкопробный драгоценный металл не имеет требуемой пластичности".
В СССР (и в довоенном тоже!) изготавливали в больших количествах филигранные подстаканники из медной и мельхиоровой проволоки.
Окончание: "Оправа вазы «Канал имени Москвы» выполнена в период, который принято называть эпохой «оттепели», когда зарождается своеобразный лаконичный стиль «без излишеств». В художественном решении вазы «Канал имени Москвы» мастера сохранили лучшие традиции классического ювелирного искусства, включив в него элементы так называемого сталинского ампира: классическая форма кубка, пышный растительный декор, тематические изображения. Эта оправа, которая не является уникальным, заказным, штучным предметом, ещё раз подтверждает высокий художественный и технический уровень мастеров-ювелиров середины ХХ века".
Считаю, что ваза является уникальной, заказной и штучным предметом, ну покажите мне что-то подобное этого времени? На ум приходят выставочные работы например Александры Васиной, предположу, что и это выставочный образец артели Мосювелир.
С уважением к статье, Наталья
База награждений ВМФ