Модераторы: Михаил_Тренихин, Partizankampfer
Мне кажется, всё было указано выше.Nemo писал(а) Пн, 17 апр 2023 08:58:04: ↑ "...использование нетрадиционных для ювелирного искусства материалов, таких как дерево, бумага, пластик, акрил, перья, рождает новые интересные проекты..."
Девушки мастерят колечки из папье-маше и сетуют на деградацию ювелирного искусства; удивляются, что русские ювелиры никому не нужны![]()
А можно узнать, в каком ВУЗе и что Вы преподаете?Nemo писал(а) Пн, 17 апр 2023 12:50:47: ↑ Ювелирное мастерство, помимо таланта художника, стоит на традиционных материалах и технологиях, которые практически не изменялись тысячелетиями.
Перед моими глазах в художественном ВУЗе за много лет прошла целая чреда подобных девушек-ювелиров (да и юношей тоже).
Их бумажно-жестяное "творчество" хорошо идёт на просмотрах студенческих работ, как демонстрация навыков работы с материалом, построения композиций, художественного мышления.
С навыками и способностями у наших девушек всё в порядке.
Но ни одна из них не стала МАСТЕРОМ, т.е. признанным художником со своим индивидуальным почерком, в совершенстве владеющим традиционными ювелирными технологиями, создающим СВОИ "вещи с большой буквы". Такие, чтобы к тебе в мастерскую стояла очередь, расписанная на годы вперед.
А все эти формалистские изыски хороши для периодических выставок-междусобойчиков, где по пустым залам бродят очкастые искусствоведши и глубокомысленно застывают перед витринами.
Вы на полном серьезе считаете, что Эрмитаж, крупнейший и престижнейший музей в России, выставляет в своих залах и имеет в своей коллекции поделки, результаты хобби? И крупнейшие ювелирные российские и международные выставки дают дипломы и первые места результатам хобби? Типа, всё профессиональное сообщество, включая мировое, просто ничего не понимает? А не проще ли предположить, что Вы не имеете ни малейшего представления о ювелирном искусстве? Мне кажется, это было бы логичнее )))) Тем более работы Тарасовых имеют дипломы всех возможных ювелирных конкурсов как в номинациях "искусство", так и в номинациях "серийное ювелирное производство, так как они руководят ювелирным предприятием. Вы думаете, что это тоже уровень "хобби" - руководить производством, самостоятельно создавая выпускаемые модели?Пеленгас писал(а) Пн, 17 апр 2023 16:23:55: ↑ Данное творчество интересно,но это должно быть,как хобби: выставки,встречи по интересам и т.д. Конечно ранее многие предприятия по сувенирной продукции для интуристов матрешек изготавливали,потом Мишек олимпийских. Свою сувенирную продукцию конечно трудно "протолкнуть", чтобы стояла очередь и зарплаты хватала не только на колбасу с хлебом.![]()
ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ???? СЕРЬЕЗНО??? Т.е Вы уверены, что в ювелирной мастерской сейчас можно найти инструменты такие же, ка тысячу лет назад??? )))))) И никто не пользуется электричеством, печи для обжига эмалей топят дровами, микроскопы не используют, штамповку, литье центробежное и вакуумное, никто не использует лазерные технологии, гальванику, 3Д-моделирование, станки, а все сидят в лаптях при лучинах и врукопашную сверлят абразивом и фефкой от свечи паяют??? офигеть. Где бы посмотреть такую мастерскую?
Золотые слова!
Внимательно читайте написанное. Я не сказал, что тысячелетиями не меняется инструмент. Но литье остается литьем, безотносительно того, каким образом разогревается металл и как формируется отливка. И модель осталась моделью, хоть руками её лепи, хоть на 3D принтере печатай. Техника изготовления та же, что тысячу лет назад и называется ЛИТЬЁ, а его способы вторичны.AnnaOleg писал(а) Пн, 17 апр 2023 23:57:10: ↑ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ???? СЕРЬЕЗНО??? Т.е Вы уверены, что в ювелирной мастерской сейчас можно найти инструменты такие же, ка тысячу лет назад??? )))))) И никто не пользуется электричеством, печи для обжига эмалей топят дровами, микроскопы не используют, штамповку, литье центробежное и вакуумное, никто не использует лазерные технологии, гальванику, 3Д-моделирование, станки, а все сидят в лаптях при лучинах и врукопашную сверлят абразивом и фефкой от свечи паяют??? офигеть. Где бы посмотреть такую мастерскую?
Ювелирное производство - очень высокотехнологичное. Технологии меняются очень быстро. Мода меняется ещё быстрее. Да и о каких традициях Вы говорите? О допетровских, когда золото и серебро могли себе позволить менее 1% населения, а простой народ часто носил медные и бронзовые украшения? Или это Вы о традициях советских, о 2-3 вариантах золотых примитивных украшений с красными "рубинами"? Думаете, сейчас такое будут носить?
Всё меняется. Крупнейшие бренды уровня лакшари давно уже выпускают украшения из титана с изутрудами, из аллюминия с бриллиантами, из дерева с топазами, из пластика и углеволокна. И стоит это всё бешеных денег. Потому что красиво, модно и прогрессивно.
Есть нюанс.Михаил_Тренихин писал(а) Пн, 17 апр 2023 13:11:16: ↑ Их работы в Эрмитаже имеются.
Именно из драгметаллов.
Прогрессивный в данном случае как противоположный "традиционному". Это может означать и современный по эстетике, модный, отвечающий запросам современного человека, инновационный, смелый, авангардный, индивидуальный.Капитан Александров писал(а) Вт, 18 апр 2023 08:36:21: ↑ Скажите пожалуйста, что значит прогрессивный в контексте нашей дискуссии.
"...в город приехал новый художник, Феофан Myхин.
Если адресовано мне, уважаемый коллега, то пример абсолютно, ну совершенно непоказателен. Мне седьмой десяток, а компьютером меня буквально вынудили пользоваться в 2015 г. Свидетельствую об этом. Это совсем недавно по меркам моей истории и всемирного прогресса как такового вообще. Сейчас даже катаракту без компьютера не исцелишь, надо по инету готовиться, а хирурги ничего, делали до Рождества Христова как-то, вот ведь беда какая.
Это не так. Вы дезинформированы. Если бы Эрмитаж принимал в коллекцию всё подряд по желанию авторов, то уже давно превратился бы в склад, а не музей мирового уровня. Музей принимает работы в дар, но это гипер-сложно, вероятность 1 на миллион, и в основном это работы, которые уже были на выставке. Эрмитаж практически не выставляет отечественное искусство, тем более современное. Так члены СХ могут хотеть что угодно )) И нет никакого плана поступлений современного отечественного искусства.Nemo писал(а) Вт, 18 апр 2023 10:06:50: ↑Есть нюанс.Михаил_Тренихин писал(а) Пн, 17 апр 2023 13:11:16: ↑ Их работы в Эрмитаже имеются.
Именно из драгметаллов.
Любой член СХ может презентовать свое изделие Эрмитажу и потом говорить, что его произведения там хранятся. Изделия многих моих знакомых там имеются и даже иногда выставляются. Но это не свидетельство высочайшего уровня произведений, а вопрос тщеславия художника. Эрмитаж не покупает, а принимает современные произведения в дар (либо покупает за чисто символическую сумму). Более того, музей вынужден это делать, поскольку такие поступления предусмотрены планом пополнения фонда современного искусства.
Мы вроде бы обсуждали современное ювелирное искусство ))) любое искусство отвечает запросам времени, общества. Любой человек, интересующийся искусством знает, что оно меняется - кроме изменений моды и стиля, связанных с изменениями в обществе и мировоззрениях людей, таланливые художники вносили новые методы, новые взгляды, приемы. Вы же можете отличить объекты 16 века от 19 или 20. А почему? Потому что они разные. Да, в традиционных обществах многие вещи столетиями могут оставаться неизменными. Но мы говорим о современном искусстве, а не о народных промыслах. Всё новое вливалось в общий котел, обогащая "культурный слой. И сейчас невозможно остановить этот поцесс. Прямо сейчас, на наших глазах, формируются новые принципы формообразования, используются новые материалы и технологии, новые подходы. Зачем звать нас в прошлое? И что самое интересное, любое новое - это просто рост, свежая ветвь от старого корня. Наталья Тарасова в совершенстве владеет всеми традиционными ювелирными техниками, умеет прекрасно работать и с металом, и с камнем, но художник, который развивается и смотоит в будущеею всегда хочет пробовать что-то новое, неизведанное, искать что-то своё.Русич Марк писал(а) Вт, 18 апр 2023 10:18:47: ↑Если адресовано мне, уважаемый коллега, то пример абсолютно, ну совершенно непоказателен. Мне седьмой десяток, а компьютером меня буквально вынудили пользоваться в 2015 г. Свидетельствую об этом. Это совсем недавно по меркам моей истории и всемирного прогресса как такового вообще. Сейчас даже катаракту без компьютера не исцелишь, надо по инету готовиться, а хирурги ничего, делали до Рождества Христова как-то, вот ведь беда какая.
Значит, вопрос не в том что мне ничего не мешает пользоваться компьютером, а в том как эскулапы без него обходились.
Если смотреть чуть глубже.
![]()
![]()
Уважаемый коллега, про искусство не спорю, однако, чисто абстрактно-теоретически рассматривать некое искусство в отрыве от реалий действительности нынешней жизни и прошлого, особенно, в контексте моды, современности и прогрессивности я бы не стал, довольно нелогично.AnnaOleg писал(а) Вт, 18 апр 2023 10:43:15: ↑Мы вроде бы обсуждали современное ювелирное искусство ))) любое искусство отвечает запросам времени, общества. Любой человек, интересующийся искусством знает, что оно меняется - кроме изменений моды и стиля, связанных с изменениями в обществе и мировоззрениях людей, таланливые художники вносили новые методы, новые взгляды, приемы. Вы же можете отличить объекты 16 века от 19 или 20. А почему? Потому что они разные. Да, в традиционных обществах многие вещи столетиями могут оставаться неизменными. Но мы говорим о современном искусстве, а не о народных промыслах. Всё новое вливалось в общий котел, обогащая "культурный слой. И сейчас невозможно остановить этот поцесс. Прямо сейчас, на наших глазах, формируются новые принципы формообразования, используются новые материалы и технологии, новые подходы. Зачем звать нас в прошлое? И что самое интересное, любое новое - это просто рост, свежая ветвь от старого корня. Наталья Тарасова в совершенстве владеет всеми традиционными ювелирными техниками, умеет прекрасно работать и с металом, и с камнем, но художник, который развивается и смотоит в будущеею всегда хочет пробовать что-то новое, неизведанное, искать что-то своё.Русич Марк писал(а) Вт, 18 апр 2023 10:18:47: ↑Если адресовано мне, уважаемый коллега, то пример абсолютно, ну совершенно непоказателен. Мне седьмой десяток, а компьютером меня буквально вынудили пользоваться в 2015 г. Свидетельствую об этом. Это совсем недавно по меркам моей истории и всемирного прогресса как такового вообще. Сейчас даже катаракту без компьютера не исцелишь, надо по инету готовиться, а хирурги ничего, делали до Рождества Христова как-то, вот ведь беда какая.
Значит, вопрос не в том что мне ничего не мешает пользоваться компьютером, а в том как эскулапы без него обходились.
Если смотреть чуть глубже.
![]()
![]()
Значит, моим знакомым так везёт? Поздравлю их при случае.AnnaOleg писал(а) Вт, 18 апр 2023 10:26:56: ↑ Если бы Эрмитаж принимал в коллекцию всё подряд по желанию авторов, то уже давно превратился бы в склад, а не музей мирового уровня. Музей принимает работы в дар, но это гипер-сложно, вероятность 1 на миллион, и в основном это работы, которые уже были на выставке. И нет никакого плана поступлений современного отечественного искусства.
Советские изделия из золота и самоцветов, изготовленные по классической ювелирной технологии, являются бижутерией по причине их массовости. А кольцо из хлебного мякиша и воробьиного перышка - произведение ювелирного искусства.
Вы передергиваете. Не изделия из мякиша являются произведениями искусства, а все произведения, из любых материалов, обладающие художественной ценностью. Живопись маслом на холсте, написанная художником, может быть произведением искусства. Скульптура, сделанная из мрамора может. И скульптура сделанная из пластика тоже может быть искусством. Золотое кольцо с рубином может. И золотая булавка с пером зимородка может храниться в Эрмитаже как призведение искусства. И браслет из резины, или дерева, или бумаги тоже может быть произведением искусства.Nemo писал(а) Вт, 18 апр 2023 12:44:24: ↑Советские изделия из золота и самоцветов, изготовленные по классической ювелирной технологии, являются бижутерией по причине их массовости. А кольцо из хлебного мякиша и воробьиного перышка - произведение ювелирного искусства.
Понятно, буду знать![]()
А зачем цитату классиков удалили?
"– Овсом оно, конечно, способнее! – воскликнул Остап. – А Рубенс-то с Рафаэлем дураки – маслом старались! Мы тоже дураки, вроде Леонардо да Винчи. Дайте нам желтой эмалевой краски."
![]()
Кстати, лабораторные корунды при всем желании невозможно назвать самоцветами. Так что это именно бижутерия, хоть и в золоте - не имеющая художественной ценности, не мастерски сделанная, примитивная масспродакш для невзыскательной публики в отсутствии рынка.Nemo писал(а) Вт, 18 апр 2023 12:44:24: ↑ Советские изделия из золота и самоцветов, изготовленные по классической ювелирной технологии, являются бижутерией по причине их массовости. А кольцо из хлебного мякиша и воробьиного перышка - произведение ювелирного искусства.
Понятно, буду знать![]()
А зачем цитату классиков удалили?
"– Овсом оно, конечно, способнее! – воскликнул Остап. – А Рубенс-то с Рафаэлем дураки – маслом старались! Мы тоже дураки, вроде Леонардо да Винчи. Дайте нам желтой эмалевой краски."
![]()
Вернуться в «Интернет-журнал "SAMMLUNG/КОЛЛЕКЦИЯ"»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей