Я не знаю, что именно Вы смотрели, поэтому не могу комментрировать. А как по-Вашему завоевывается имя? Вот на страте сотня людей начинают что-то делать. При этом одним слава, деньги и имя, а другие безымянные просто вкалывают за копейки. По-разному бывает. Но почему-то именно Фаберже знает как каждый житель нашей страны, так и за рубежом ценится. И каждого талантливого и успешного ювелира спешат назвать Фаберже20века, или там 21. Т.е. его им стало нарицательным. Конечно и ширпотреб он выпускал, это же было коммерческое предприятие.Nemo писал(а) Пт, 21 апр 2023 21:41:10: ↑Не вдаваясь в художественные достоинства изделий, по Вашей ссылке видим вполне традиционные материалы и традиционную ювелирную технику.AnnaOleg писал(а) Пт, 21 апр 2023 11:57:34: ↑ Так вот теперь мне есть што сказать за бусики. Самым дорогим ювелиром в мире сейчас считается JAR, Joel Arthur Rosenthal. Так вот он таки сделал бусики из дерева, стоят мильоны, просто деревянные листики и желуди из дерева не цепочку подвешены. На аукционах его работы стоят сотни тысяч долларов. https://translated.turbopages.org/proxy ... sties.html
Деревянных бусиков не видно, но понимаю так; покупая их, в первую очередь покупают бренд JAR.
Это примерно то же, как набор столовых ложек с клеймом Фаберже. Эти ложки не обладают никакими достоинствами по сравнению с тысячами других ложек, но их высоко ценят за выбитое на них громкое имя.
И несомненно его ложки будут неплохи, так как в крупных фирмах всегда работали и работают хорошие художники и дизайнеры.
Если вернуться к JAR, то его вещи как раз вообще не традиционны. Он придумал сплошную закрепку разнокалиберными разноцветными камнями. До него никто так не делал. И все сразу стали ему подражать. Ну и скульптуры из аллюминия и титана с бриллиантами в то время были ещё не очень традиционными. И я бы не назвала его броши-головы овец или слона традиционными ))) он как раз всегда делал вообще всё что хотел, не оглядываясь на "бабмань" ))))
Я вообще не очень поняла интоннацию всено обсуждегия и претензии ко мне, что я плохо что-то доказываю. Мне не надо ничего доказывать. Просто по реакции на интервью я поняла, что посетители форума не в курсе огромного пласта ювелирного искусства, называемого на Западе contemporary jewelry, а у нас авторское ювелирное искусство. Я просто сообщила вам ФАКТ его существования. И его существование никак не зависит ни от бабмань, ни от кого другого. Проходит огромное количество выставок, работают галереи, музеи пополняют свои коллекции. В Германии в городе Пфорцхайм есть отдельный музей такого ювелирного искусства, в котором, кстати, есть работы и российских авторов. Во многих ювелирных конкурсах есть отдельные номинации, которые отмечают работы из недрагоценных или нетрадиционных материалов. И этот процесс расширения спектра материалов затронул и ювелирное производство, даже сегмент лакшари, драгоценностей.
Можно по-разному относиться к этому процессу. Но он никак не говорит о деградации, так как работа с новыми материалами требует разработки новых технологий, что довольно сложно и затратно. Лично мне как художнику всегда интересен эксперимент, поэтому меня эта тенденция радует. Хотя я согласна, что ювелирная работа должна быть не только хорошо "придумана", но и сделана качественно. А также я считаю, что надо ценить свои традиции, распространять информацию о людях, которыми мы должны гордиться, как например о художниках-ювелирах советского периода, которые вопреки многим факторам блестяще работали с ювелирной сфере.