Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

Кому нужны русские ювелиры

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 72407
Читайте Новости, Обсуждения, Интервью! ПРАВИЛА ПРИЁМА МАТЕРИАЛОВ

Модераторы: Михаил_Тренихин, Partizankampfer

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Пт, 21 апр 2023 23:04:01

Nemo писал(а) Пт, 21 апр 2023 21:41:10:
AnnaOleg писал(а) Пт, 21 апр 2023 11:57:34: Так вот теперь мне есть што сказать за бусики. Самым дорогим ювелиром в мире сейчас считается JAR, Joel Arthur Rosenthal. Так вот он таки сделал бусики из дерева, стоят мильоны, просто деревянные листики и желуди из дерева не цепочку подвешены. На аукционах его работы стоят сотни тысяч долларов. https://translated.turbopages.org/proxy ... sties.html
Не вдаваясь в художественные достоинства изделий, по Вашей ссылке видим вполне традиционные материалы и традиционную ювелирную технику.
Деревянных бусиков не видно, но понимаю так; покупая их, в первую очередь покупают бренд JAR.
Это примерно то же, как набор столовых ложек с клеймом Фаберже. Эти ложки не обладают никакими достоинствами по сравнению с тысячами других ложек, но их высоко ценят за выбитое на них громкое имя.
Я не знаю, что именно Вы смотрели, поэтому не могу комментрировать. А как по-Вашему завоевывается имя? Вот на страте сотня людей начинают что-то делать. При этом одним слава, деньги и имя, а другие безымянные просто вкалывают за копейки. По-разному бывает. Но почему-то именно Фаберже знает как каждый житель нашей страны, так и за рубежом ценится. И каждого талантливого и успешного ювелира спешат назвать Фаберже20века, или там 21. Т.е. его им стало нарицательным. Конечно и ширпотреб он выпускал, это же было коммерческое предприятие.
И несомненно его ложки будут неплохи, так как в крупных фирмах всегда работали и работают хорошие художники и дизайнеры.
Если вернуться к JAR, то его вещи как раз вообще не традиционны. Он придумал сплошную закрепку разнокалиберными разноцветными камнями. До него никто так не делал. И все сразу стали ему подражать. Ну и скульптуры из аллюминия и титана с бриллиантами в то время были ещё не очень традиционными. И я бы не назвала его броши-головы овец или слона традиционными ))) он как раз всегда делал вообще всё что хотел, не оглядываясь на "бабмань" ))))
Я вообще не очень поняла интоннацию всено обсуждегия и претензии ко мне, что я плохо что-то доказываю. Мне не надо ничего доказывать. Просто по реакции на интервью я поняла, что посетители форума не в курсе огромного пласта ювелирного искусства, называемого на Западе contemporary jewelry, а у нас авторское ювелирное искусство. Я просто сообщила вам ФАКТ его существования. И его существование никак не зависит ни от бабмань, ни от кого другого. Проходит огромное количество выставок, работают галереи, музеи пополняют свои коллекции. В Германии в городе Пфорцхайм есть отдельный музей такого ювелирного искусства, в котором, кстати, есть работы и российских авторов. Во многих ювелирных конкурсах есть отдельные номинации, которые отмечают работы из недрагоценных или нетрадиционных материалов. И этот процесс расширения спектра материалов затронул и ювелирное производство, даже сегмент лакшари, драгоценностей.
Можно по-разному относиться к этому процессу. Но он никак не говорит о деградации, так как работа с новыми материалами требует разработки новых технологий, что довольно сложно и затратно. Лично мне как художнику всегда интересен эксперимент, поэтому меня эта тенденция радует. Хотя я согласна, что ювелирная работа должна быть не только хорошо "придумана", но и сделана качественно. А также я считаю, что надо ценить свои традиции, распространять информацию о людях, которыми мы должны гордиться, как например о художниках-ювелирах советского периода, которые вопреки многим факторам блестяще работали с ювелирной сфере.

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Пт, 21 апр 2023 23:05:31

AnnaOleg писал(а) Пт, 21 апр 2023 23:04:01:
Nemo писал(а) Пт, 21 апр 2023 21:41:10:
AnnaOleg писал(а) Пт, 21 апр 2023 11:57:34: Так вот теперь мне есть што сказать за бусики. Самым дорогим ювелиром в мире сейчас считается JAR, Joel Arthur Rosenthal. Так вот он таки сделал бусики из дерева, стоят мильоны, просто деревянные листики и желуди из дерева не цепочку подвешены. На аукционах его работы стоят сотни тысяч долларов. https://translated.turbopages.org/proxy ... sties.html
Не вдаваясь в художественные достоинства изделий, по Вашей ссылке видим вполне традиционные материалы и традиционную ювелирную технику.
Деревянных бусиков не видно, но понимаю так; покупая их, в первую очередь покупают бренд JAR.
Это примерно то же, как набор столовых ложек с клеймом Фаберже. Эти ложки не обладают никакими достоинствами по сравнению с тысячами других ложек, но их высоко ценят за выбитое на них громкое имя.
Я не знаю, что именно Вы смотрели, поэтому не могу комментрировать. А как по-Вашему завоевывается имя? Вот на страте сотня людей начинают что-то делать. При этом одним слава, деньги и имя, а другие безымянные просто вкалывают за копейки. По-разному бывает. Но почему-то именно Фаберже знает как каждый житель нашей страны, так и за рубежом ценится. И каждого талантливого и успешного ювелира спешат назвать Фаберже20века, или там 21. Т.е. его им стало нарицательным. Конечно и ширпотреб он выпускал, это же было коммерческое предприятие.
И несомненно его ложки будут неплохи, так как в крупных фирмах всегда работали и работают хорошие художники и дизайнеры.
Если вернуться к JAR, то его вещи как раз вообще не традиционны. Он придумал сплошную закрепку разнокалиберными разноцветными камнями. До него никто так не делал. И все сразу стали ему подражать. Ну и скульптуры из аллюминия и титана с бриллиантами в то время были ещё не очень традиционными. И я бы не назвала его броши-головы овец или слона традиционными ))) он как раз всегда делал вообще всё что хотел, не оглядываясь на "бабмань" ))))
Я вообще не очень поняла интоннацию всено обсуждегия и претензии ко мне, что я плохо что-то доказываю. Мне не надо ничего доказывать. Просто по реакции на интервью я поняла, что посетители форума не в курсе огромного пласта ювелирного искусства, называемого на Западе contemporary jewelry, а у нас авторское ювелирное искусство. Я просто сообщила вам ФАКТ его существования. И его существование никак не зависит ни от бабмань, ни от кого другого. Проходит огромное количество выставок, работают галереи, музеи пополняют свои коллекции. В Германии в городе Пфорцхайм есть отдельный музей такого ювелирного искусства, в котором, кстати, есть работы и российских авторов. Во многих ювелирных конкурсах есть отдельные номинации, которые отмечают работы из недрагоценных или нетрадиционных материалов. И этот процесс расширения спектра материалов затронул и ювелирное производство, даже сегмент лакшари, драгоценностей.
Можно по-разному относиться к этому процессу. Но он никак не говорит о деградации, так как работа с новыми материалами требует разработки новых технологий, что довольно сложно и затратно. Лично мне как художнику всегда интересен эксперимент, поэтому меня эта тенденция радует. Хотя я согласна, что ювелирная работа должна быть не только хорошо "придумана", но и сделана качественно. А также я считаю, что надо ценить свои традиции, распространять информацию о людях, которыми мы должны гордиться, как например о художниках-ювелирах советского периода, которые вопреки многим факторам блестяще работали с ювелирной сфере.
Прошу прощения за опечатки, в телефоне зверски неудобный интерфейс и мелко, не попадаю по буквам, а функции редактировать нет

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Пт, 21 апр 2023 23:57:34

Nemo писал(а) Пт, 21 апр 2023 21:41:10:
AnnaOleg писал(а) Пт, 21 апр 2023 11:57:34: Так вот теперь мне есть што сказать за бусики. Самым дорогим ювелиром в мире сейчас считается JAR, Joel Arthur Rosenthal. Так вот он таки сделал бусики из дерева, стоят мильоны, просто деревянные листики и желуди из дерева не цепочку подвешены. На аукционах его работы стоят сотни тысяч долларов. https://translated.turbopages.org/proxy ... sties.html
Не вдаваясь в художественные достоинства изделий, по Вашей ссылке видим вполне традиционные материалы и традиционную ювелирную технику.
Деревянных бусиков не видно, но понимаю так; покупая их, в первую очередь покупают бренд JAR.
Это примерно то же, как набор столовых ложек с клеймом Фаберже. Эти ложки не обладают никакими достоинствами по сравнению с тысячами других ложек, но их высоко ценят за выбитое на них громкое имя.
Вот, нашла фотографию этих бус, специально для Вас. Не буду оценивать эстетику. Просто факт - один из самых дорогих ювелиров мира сделал бусы из дерева и голову овцы из алюминия. Просто потому, что захотел это сделать. Даже бабуманю не спросил ))))



Изображение

Изображение

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Сб, 22 апр 2023 01:38:18

Nemo писал(а) Вт, 18 апр 2023 09:39:24:
AnnaOleg писал(а) Пн, 17 апр 2023 23:57:10:
Nemo писал(а) Пн, 17 апр 2023 12:50:47: Ювелирное мастерство, помимо таланта художника, стоит на традиционных материалах и технологиях, которые практически не изменялись тысячелетиями.
ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ???? СЕРЬЕЗНО??? Т.е Вы уверены, что в ювелирной мастерской сейчас можно найти инструменты такие же, ка тысячу лет назад??? )))))) И никто не пользуется электричеством, печи для обжига эмалей топят дровами, микроскопы не используют, штамповку, литье центробежное и вакуумное, никто не использует лазерные технологии, гальванику, 3Д-моделирование, станки, а все сидят в лаптях при лучинах и врукопашную сверлят абразивом и фефкой от свечи паяют??? офигеть. Где бы посмотреть такую мастерскую?
Ювелирное производство - очень высокотехнологичное. Технологии меняются очень быстро. Мода меняется ещё быстрее. Да и о каких традициях Вы говорите? О допетровских, когда золото и серебро могли себе позволить менее 1% населения, а простой народ часто носил медные и бронзовые украшения? Или это Вы о традициях советских, о 2-3 вариантах золотых примитивных украшений с красными "рубинами"?

Внимательно читайте написанное. Я не сказал, что тысячелетиями не меняется инструмент. Но литье остается литьем, безотносительно того, каким образом разогревается металл и как формируется отливка. И модель осталась моделью, хоть руками её лепи, хоть на 3D принтере печатай. Техника изготовления та же, что тысячу лет назад и называется ЛИТЬЁ, а его способы вторичны.
И изделия остаются в основе неизменными: кольца, серьги, браслеты, колье и т.п.
А медные они или титановые, это не важно. Убогие советские кольца с корундами всё равно являются ювелирными изделиями. Но бумажных и деревянных изделий ювелиры не делали никогда, это иная область творчества. Иначе, любой столяр, который вырежет браслет из полена и украсит его цветными бумажками, может считаться ювелиром. Увы, это не ювелирное искусство, даже если браслет станет сверхмодным и будет стоить бешеных денег.
Вот мы и возвращаемся к началу разговора. Если столяр что-то вырежет из дерева, то скорее всего это и будет поделка. Но если из дерева вырежет художник, то возможно это будет искусство. А если за дерево возьмется художник-ювелир, то есть вероятность, что получится авторское ювелирное искусство. И будет очень хорошо, если оно станет модным и будет стоить бешеных денег. Что же в этом плохого?
Есть драгоценности, есть серийная ювелирка, есть авторское ювелирное искусство, есть бижутерия, есть авторские украшения (например из текстиля, они обычно не относятся к авторской ювелирке), есть просто ювелиры-исполнители, которые делают украшения по фотографиям или передирают бренды, делают более дешевые копии . Каждый имеет своего клиента и почитателей.
Но для всех этих направлений важно образование и грамотная экономическая политика. О чем о говорит в интервью Наталья. Она как раз тот редкий случай человека одинаково хорошо понимающего состояние как ювелирного производства, так и ювелирного искусства.
Мне кажется, что коллекционеры, если они не хотят ограничиться собиранием только прошлых веков, должны быть кровно заинтересованы в развитии ювелирной сферы у нас в стране, ведь всё взаимосвязано. Разве нет?
А обсирать столь заслуженного и талантливого человека, который искренне переживает за состояние отрасли, очень недостойно на мой взгляд.

Аватара пользователя
Nemo
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016 19:31:56

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Nemo » Сб, 22 апр 2023 01:55:09

У нас в "Мухе" на втором курсе сдают работу из металла по теме животных. Те же алюминий, медь, сталь, бронза в технике чеканки, гравировки, травления. Есть очень талантливые и оригинальные работы, куда интересней в/у овцы. Сделали, сдали, поставили в кладовку. На этом все. Пытались ввести ювелирную специализацию, эмальерное дело. Были надежды, но закончилось ничем.
Здесь сегодня все это не нужно, не востребовано. Это объективная реальность. Отсутствует потребительский уровень, крайне узок круг единомышленников. Вы упираете на "международный" уровень и это понятно, т.к. перспектив у "альтернативной ювелирки" в РФ на ближайшее будущее нет. Как у искусства оригами, например. Можно найти несколько небедных коллекционерш, воспитать их и кормиться за их счет. Но это не то, что необходимо художнику.
Так, 20 лет назад возник запрос на художественное оружие. Возникло множество мастерских, валом пошли выставки, выстроилась очередь покупателей, готовых платить десятки тысяч долларов за авторские ножи и сабли. А потом эта тема постепенно сошла на нет, скоробогачи наигрались в ножики и им это надоело. Оказалось, что снова продать авторские работы практически невозможно, а Западу они не интересны, т.к. русские мастера не "раскручены", для этого нужен серьезнейший менеджмент и большие вложения. А работы там встречались очень высокого разбора и раскупались влёт, в отличие от "бусиков". Вот, например, один из наших мастеров и его работы https://www.ghpa.ru/academy/all/item/vy ... -bogacheva
Человек сейчас не востребован в академии, не работает, а все эти выставки (в т.ч. международные) остались в прошлом.
И для вас заграница, которая позволяла "скрещиваться" с коллегами, задавала планку и создавала атмосферу, теперь закрыта очень надолго, а внутри страны все это останется междусобойчиком десятка художников.



Изображение

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Сб, 22 апр 2023 08:55:03

Nemo писал(а) Сб, 22 апр 2023 01:55:09: У нас в "Мухе" на втором курсе сдают работу из металла по теме животных. Те же алюминий, медь, сталь, бронза в технике чеканки, гравировки, травления. Есть очень талантливые и оригинальные работы, куда интересней в/у овцы. Сделали, сдали, поставили в кладовку. На этом все. Пытались ввести ювелирную специализацию, эмальерное дело. Были надежды, но закончилось ничем.
Здесь сегодня все это не нужно, не востребовано. Это объективная реальность. Отсутствует потребительский уровень, крайне узок круг единомышленников. Вы упираете на "международный" уровень и это понятно, т.к. перспектив у "альтернативной ювелирки" в РФ на ближайшее будущее нет. Как у искусства оригами, например. Можно найти несколько небедных коллекционерш, воспитать их и кормиться за их счет. Но это не то, что необходимо художнику.
Так, 20 лет назад возник запрос на художественное оружие. Возникло множество мастерских, валом пошли выставки, выстроилась очередь покупателей, готовых платить десятки тысяч долларов за авторские ножи и сабли. А потом эта тема постепенно сошла на нет, скоробогачи наигрались в ножики и им это надоело. Оказалось, что снова продать авторские работы практически невозможно, а Западу они не интересны, т.к. русские мастера не "раскручены", для этого нужен серьезнейший менеджмент и большие вложения. А работы там встречались очень высокого разбора и раскупались влёт, в отличие от "бусиков". Вот, например, один из наших мастеров и его работы https://www.ghpa.ru/academy/all/item/vy ... -bogacheva
Человек сейчас не востребован в академии, не работает, а все эти выставки (в т.ч. международные) остались в прошлом.
И для вас заграница, которая позволяла "скрещиваться" с коллегами, задавала планку и создавала атмосферу, теперь закрыта очень надолго, а внутри страны все это останется междусобойчиком десятка художников.



Изображение
А Вам не стыдно до сих пор писать про какие-то мифические бусики и оригами, продолжая унижать художников? С чего Вы решили, что художники "уповают на запад"?
Художники и дизайнеры прекрасно работают в России. Надо отметить, что происходит это не благодаря государству, а благодаря тому, что у российских женщин весьма неплохой вкус и им нравятся неординарные вещи. Я уже 30 лет вполне успешно работаю, и не вижу никаких проблем со спросом. Наоборот. И тормозит развитие, возможность продавать авторскую ювелирку только государство. Сейчас очень большой спрос на оригинальные современные вещи. И за все 30 лет моей работы мне никогда не приходилось подстраиваться под чьи-то вкусы, или делать не то что хочу, или "плакать в уголке" что не покупают.
При общении с зарубежными коллегами они как раз всегда удивлялись, что нам удается зарабатывать на жизнь творчеством, так как многие из них существуют на гранты или преподают. Но для меня, как и для многих моих коллег, ювелирная работа не бизнес, нет цели заработать денег. Деньги являются побочным продуктом, хоть и необходимым. А сложности у художников в том числе и потому, что такие люди как ваша компания форумчан, сами не являясь ни зрителями этого направления, ни потребителями/покупателями его, с таким уничижением и агрессией относятся к действительно небоььшому и хрупкому явлению авторского искусства. Ведь такие же дуболомы сидят и принимают законы, напрямую касающиеся нашей жизни. А вам потом медали красивые сделать некому )))) кстати, заметьте, я не пишу "мелальки" или "значечки", в отличие от ваших идиотских "бусиков".

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Сб, 22 апр 2023 09:05:52

Nemo писал(а) Сб, 22 апр 2023 01:55:09: У нас в "Мухе" на втором курсе сдают работу из металла по теме животных. Те же алюминий, медь, сталь, бронза в технике чеканки, гравировки, травления. Есть очень талантливые и оригинальные работы, куда интересней в/у овцы. Сделали, сдали, поставили в кладовку. На этом все. Пытались ввести ювелирную специализацию, эмальерное дело. Были надежды, но закончилось ничем.
Здесь сегодня все это не нужно, не востребовано. Это объективная реальность. Отсутствует потребительский уровень, крайне узок круг единомышленников. Вы упираете на "международный" уровень и это понятно, т.к. перспектив у "альтернативной ювелирки" в РФ на ближайшее будущее нет. Как у искусства оригами, например. Можно найти несколько небедных коллекционерш, воспитать их и кормиться за их счет. Но это не то, что необходимо художнику.
Так, 20 лет назад возник запрос на художественное оружие. Возникло множество мастерских, валом пошли выставки, выстроилась очередь покупателей, готовых платить десятки тысяч долларов за авторские ножи и сабли. А потом эта тема постепенно сошла на нет, скоробогачи наигрались в ножики и им это надоело. Оказалось, что снова продать авторские работы практически невозможно, а Западу они не интересны, т.к. русские мастера не "раскручены", для этого нужен серьезнейший менеджмент и большие вложения. А работы там встречались очень высокого разбора и раскупались влёт, в отличие от "бусиков". Вот, например, один из наших мастеров и его работы https://www.ghpa.ru/academy/all/item/vy ... -bogacheva
Человек сейчас не востребован в академии, не работает, а все эти выставки (в т.ч. международные) остались в прошлом.
И для вас заграница, которая позволяла "скрещиваться" с коллегами, задавала планку и создавала атмосферу, теперь закрыта очень надолго, а внутри страны все это останется междусобойчиком десятка художников.



Изображение
Откуда такой пессимизм? Я не знаю, по какой причине ваша "объективная реальность" так сильно отличается от моей. Потому что сейчас востребованность огромная. Наконец-то проходит большое количество выставок, я делать работы не успеваю. Музеи стали покупать работы в коллекции. С каждым годом проходит всё больше творческих конкурсов. И галереи и магазины хотели бы работать с авторами, но иногда сложно с гос.разрешениями и регулированием, тут просто трындец. Многие фирмы и ип закрылись.
Получается парадокс. Людям очень нужна авторская ювелирка. А государству не нужна ни ювелирка, ни ювелиры. Им проще, чтобы привезли ширпотреб из заграницы.
Вот такая история.
И вы сами выбирайте, на чьей вы стороне. Можете восхищаться "традициями", ювелирами 19 века и топить современных.
А по поводу материалов: творчество - это территория свободы. И только автор решает, из чего и как делать. И так много ограничивающих факторов - экономический, технологический, законодательный... ещё бабмань нам не хватало и мичманов ))))

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Сб, 22 апр 2023 09:13:55

Nemo писал(а) Сб, 22 апр 2023 01:55:09: У нас в "Мухе" на втором курсе сдают работу из металла по теме животных. Те же алюминий, медь, сталь, бронза в технике чеканки, гравировки, травления. Есть очень талантливые и оригинальные работы, куда интересней в/у овцы. Сделали, сдали, поставили в кладовку. На этом все. Пытались ввести ювелирную специализацию, эмальерное дело. Были надежды, но закончилось ничем.
Здесь сегодня все это не нужно, не востребовано. Это объективная реальность. Отсутствует потребительский уровень, крайне узок круг единомышленников. Вы упираете на "международный" уровень и это понятно, т.к. перспектив у "альтернативной ювелирки" в РФ на ближайшее будущее нет. Как у искусства оригами, например. Можно найти несколько небедных коллекционерш, воспитать их и кормиться за их счет. Но это не то, что необходимо художнику.
Так, 20 лет назад возник запрос на художественное оружие. Возникло множество мастерских, валом пошли выставки, выстроилась очередь покупателей, готовых платить десятки тысяч долларов за авторские ножи и сабли. А потом эта тема постепенно сошла на нет, скоробогачи наигрались в ножики и им это надоело. Оказалось, что снова продать авторские работы практически невозможно, а Западу они не интересны, т.к. русские мастера не "раскручены", для этого нужен серьезнейший менеджмент и большие вложения. А работы там встречались очень высокого разбора и раскупались влёт, в отличие от "бусиков". Вот, например, один из наших мастеров и его работы https://www.ghpa.ru/academy/all/item/vy ... -bogacheva
Человек сейчас не востребован в академии, не работает, а все эти выставки (в т.ч. международные) остались в прошлом.
И для вас заграница, которая позволяла "скрещиваться" с коллегами, задавала планку и создавала атмосферу, теперь закрыта очень надолго, а внутри страны все это останется междусобойчиком десятка художников.



Изображение
В Гохране регулярно проходят выставки-конкурсы. Там, кстати, очень много оружия, тоже отдельная номинация. И если раньше они тоже были нацелены на классику и золото/брильянты, то сейчас там стали появляться современные вещи, более интересные по дизайну. И нас, художников, они уговаривают принимать участие в выставках. И молодежь они хотят привлекать, специальную номинацию для студентов ввели. И работу Натальи и Татьяны Тарасовых ИЗ БУМАГИ в свою коллекцию взяли. Хотя трудно найти что-то более "солидное" и консервативное, чем Гохран.

Аватара пользователя
Nemo
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016 19:31:56

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Nemo » Сб, 22 апр 2023 10:49:25

AnnaOleg писал(а) Сб, 22 апр 2023 08:55:03: А Вам не стыдно до сих пор писать про какие-то мифические бусики и оригами, продолжая унижать художников? С чего Вы решили, что художники "уповают на Запад"?
Художники и дизайнеры прекрасно работают в России. А сложности у художников в том числе и потому, что такие люди как ваша компания форумчан, сами не являясь ни зрителями этого направления, ни потребителями/покупателями его, с таким уничижением и агрессией относятся к действительно небольшому и хрупкому явлению авторского искусства.
Я так решил потому, что возникло это искусство на Западе и там же процветает. Вы сами поставили ссылку на сайт, где сплошь иностранные художники, привели пример JAR, который не в РФ живет. Существует ли аналогичный российский сайт? Интересно бы было посмотреть. Российское искусство во многом вторично, как известно, оно всегда шло в кильватере западного.
Авторская нетрадиционная ювелирка действительно, явление небольшое и хрупкое, она имеет выраженное женское начало, а это тоже не способствует её популярности в обществе, где доминируют мужчины. Поэтому она и не находит широкого отклика, как и искусство рисования мандалы, например, или оригами, которым много веков. Национальная ментальность тоже кое-что значит, как её не отрицай. Изысканное, непрочное, условное, недорогое, отвлеченное, нетрадиционное всегда плохо приживалось в искусстве нашей Родины.

Аватара пользователя
Nemo
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016 19:31:56

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Nemo » Сб, 22 апр 2023 10:57:51

AnnaOleg писал(а) Сб, 22 апр 2023 09:05:52: И вы сами выбирайте, на чьей вы стороне. Можете восхищаться "традициями", ювелирами 19 века и топить современных.
Вообще-то, я за всё, что делает мир хоть немного лучше и красивей и никого не собираюсь топить.
Может, показанным Вами произведениям чего-то не хватает, чтобы к ним относились иначе?
Ну, или нам чего-то не хватает, что тоже возможно.
:wink:

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Сб, 22 апр 2023 11:14:17

Nemo писал(а) Сб, 22 апр 2023 10:49:25:
AnnaOleg писал(а) Сб, 22 апр 2023 08:55:03: А Вам не стыдно до сих пор писать про какие-то мифические бусики и оригами, продолжая унижать художников? С чего Вы решили, что художники "уповают на Запад"?
Художники и дизайнеры прекрасно работают в России. А сложности у художников в том числе и потому, что такие люди как ваша компания форумчан, сами не являясь ни зрителями этого направления, ни потребителями/покупателями его, с таким уничижением и агрессией относятся к действительно небольшому и хрупкому явлению авторского искусства.
Я так решил потому, что возникло это искусство на Западе и там же процветает. Вы сами поставили ссылку на сайт, где сплошь иностранные художники, привели пример JAR, который не в РФ живет. Существует ли аналогичный российский сайт? Интересно бы было посмотреть. Российское искусство во многом вторично, как известно, оно всегда шло в кильватере западного.
Авторская нетрадиционная ювелирка действительно, явление небольшое и хрупкое, она имеет выраженное женское начало, а это тоже не способствует её популярности в обществе, где доминируют мужчины. Поэтому она и не находит широкого отклика, как и искусство рисования мандалы, например, или оригами, которым много веков. Национальная ментальность тоже кое-что значит, как её не отрицай. Изысканное, непрочное, условное, недорогое, отвлеченное, нетрадиционное всегда плохо приживалось в искусстве нашей Родины.
С чего Вы решили, что это "женское"?? Я статистикой не занималась, но не заметила такого. Ну может женщин немного больше, их сейчас везде больше. Пока мужчины рассказывают "у вас ничего не получится", женщины берут и делают ))) но вообще нет тут ничего "женского" вообще.
И как раз она находит широкий отклик, о чем я и говорю, есть большой интерес именно к современным, а не традиционным вещам.
И возникло "ЭТО" не на Западе. Возникло во многих странах примерно в середине прошлого века. Наши художники были вынуждены работать с недрагами по известным причинам. На Западе - потому что хотели )) вот и вся разница
И немного странно слышать про то, что "нетрадиционное плохо приживалось" в России. Именно в России родился авангард, супрематизм. Именно Кандинский дал огромный толчок абстрактному искусству. А какую круть делали художники и архитекторы в 20-е годы! Конструктивизм в российской архитектуре вызывает восторг во всем мире. А агитационный фарфор и ткани? Вообще космос.
Наша публика, если брать именно "широкие массы", очень образована и отлично принимает всё новое и смелое. Такое не в каждой стране Европы встретишь. Даже меня часто просто поражает смелость и креативность моих заказчиц. Они сами постоянно меня провоцируют на сверхновые и сверхсмелые решения, которые мне и в голову не пришли бы. Я вообще считаю, что российские женщины главная драгоценность нашей страны, просто восхищаюсь ими. Они удивительно восприимчивы к прекрасному, и очень креативны.

Аватара пользователя
Nemo
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016 19:31:56

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Nemo » Сб, 22 апр 2023 11:47:48

AnnaOleg писал(а) Сб, 22 апр 2023 11:14:17: И возникло "ЭТО" не на Западе. Возникло во многих странах примерно в середине прошлого века.
Известно, что любая страна, кроме России - это Запад.

Аватара пользователя
Nemo
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016 19:31:56

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Nemo » Сб, 22 апр 2023 11:52:36

AnnaOleg писал(а) Сб, 22 апр 2023 11:14:17: Я вообще считаю, что российские женщины главная драгоценность нашей страны, просто восхищаюсь ими.
В этом вопросе я всецело разделяю Вашу точку зрения.

Аватара пользователя
М20
-Гвардии старший сержант-
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013 21:55:11

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение М20 » Сб, 22 апр 2023 18:52:19

Возвращаемся опять к общепринятым терминам. Если изделие, произведение, шедевр итп. имеет в своем составе традиционный ювелирный материал - это ювелирное изделие. Если лауреат множества премий, признанный и почитаемый всеми художник- ювелир сделал шедевр без использования общепринятых ювелирных материалов - это уже не ювелирное произведение, а бижутерия, статуэтка, бокал, ваза, да все, что угодно, но не ювелирное произведение. Нет, с токи зрения мастерства, тонкости работы и прочего это "ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА", очень хорошая, но изделие не ювелирное! И пусть он трижды художник-ювелир, работа без использования хоть одного ювелирного материала не будет считаться ювелирным изделием. И все это обсуждение именно об этом и больше ни о чем. Вам спасибо о рассказе о новых тенденциях в изготовлении украшений. :daisy:

AnnaOleg
Матрос
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 17 апр 2023 14:23:52

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение AnnaOleg » Пн, 24 апр 2023 23:57:12

М20 писал(а) Сб, 22 апр 2023 18:52:19: Возвращаемся опять к общепринятым терминам. Если изделие, произведение, шедевр итп. имеет в своем составе традиционный ювелирный материал - это ювелирное изделие. Если лауреат множества премий, признанный и почитаемый всеми художник- ювелир сделал шедевр без использования общепринятых ювелирных материалов - это уже не ювелирное произведение, а бижутерия, статуэтка, бокал, ваза, да все, что угодно, но не ювелирное произведение. Нет, с токи зрения мастерства, тонкости работы и прочего это "ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА", очень хорошая, но изделие не ювелирное! И пусть он трижды художник-ювелир, работа без использования хоть одного ювелирного материала не будет считаться ювелирным изделием. И все это обсуждение именно об этом и больше ни о чем. Вам спасибо о рассказе о новых тенденциях в изготовлении украшений. :daisy:
Ну вот только что в ленте увидела фотографию кольца - победитель ювелирного конкурса. Причем конкурс прям самый-самый традиционный для "традиционных ювелиров". И есть отдельная номинация -изделия из недрагматериалов. Выращенный нанокристалл (даже не знаю, что это такое), дерево и титан. Думаю, словари просто немного отстают от быстроменяющегося мира.
Но я согласнас Вами, что тема терминологии очень важна. И у нас мало слов, но много разнообразных явлений, которым нет точного определения и названия. К тому же, сейчас многие вещи "междисциплинарны", существуют на стыке разных областей. И о "ювелирном" следует говорить скорее исходя из технологии и качества, а не материалов. Вещи, сшитая нитками из текстиля никогда не будет считаться ювелирной, есть раздел "авторские украшения". Но сделанная литьем из алюминия и с закрепленными вместо камней, но по ювелирной технологии, стеклами скорее всего может считаться ювелирной, если это не масспродакшн или имитация драгоценности (первоначальная функция и суть бижутерии).


Изображение

Изображение

Воробьёво Горе
-Пасынок военной кафедры-
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Ср, 10 апр 2019 16:18:43

Re: Кому нужны русские ювелиры

Сообщение Воробьёво Горе » Чт, 18 май 2023 11:45:15

https://sammlung.ru/?p=61350 post_ писал(а) : Но училище по-прежнему стоит на городской земле. .... Начинается строительство домов почти вплотную. Раньше это было не допустимо.
Вопрос к знающим. Подскажите, почему раньше это было недопустимо. :thank_you2:
Я научился находить выход из самых запутанных ситуаций. Удивляет одно: как я нахожу туда вход?


Вернуться в «Интернет-журнал "SAMMLUNG/КОЛЛЕКЦИЯ"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей