Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
"Водяные знаки" на металле. Дефекты
Бабушка Европы и её семейство. Атрибуция одной медали
50 лет В мире животных...
84 года званию Герой Советского Союза

Новости подводного флота

Всё о подводном флоте

Модератор: Капраз

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 09 окт 2017 12:18:45

8 октября 2017 года, в офицерском клубе ,, Честь имею" г.С-Петербурга состоялось праздничное мероприятие , посвящённое Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России. Присутствовало 90 человек , из них 24 адмирала и наши Командиры ПЛА с ул.Верхней...Колтуши...
Вложения
День Командира-2017год.С-П.jpg
День Командира-2017год.С-П.jpg (62.59 КБ) 826 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 09 окт 2017 17:31:36

8 октября после тяжелой, продолжительной болезни скончался член Объединенного совета ветеранов-подводников ВМФ и Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, заслуженный ветеран-подводник, капитан 1 ранга в отставке Виталий Викторович Козырь. Похороны капитана 1 ранга в отставке В.В. Козыря состоятся в среду, 11 октября, на Серафимовском кладбище. Начало отпевания в кладбищенской церкви Серафима Саровского в 13.00.
Родился 5 января 1930 г. в семье военнослужащего. Окончил Владивостокское военно-морское подготовительное училище (1945-1948), с отличием – Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова (1948-1952), Высшие специальные офицерские классы ВМФ (1956-1957), Академические курсы офицерского состава ВМФ (1970-1971).
Проходил службу: штурманом подводных лодок типа «Щ» и «С» Тихоокеанского флота (1952-1954); старшим помощником командира подводных лодок 613 и 641 проектов ЛенВМБ; командиром подводных лодок 641 и 675 проектов Северного флота; начальником штаба и командиром 35-й дивизии подводных лодок Северного флота (1971-1977). С 1954 по 1956 год находился в служебной командировке в Китайской народной республике в качестве военного советника флагманского штурмана первого соединения подводных лодок ВМС Китая. Участник 6 дальних походов, а также испытаний головной лодки проекта 641 и комплекса крылатых ракет подводной лодки проекта 651 по наземным целям, включая заключительный этап с отработкой стрельбы по целеуказанию ИСЗ. Внедрил на лодках этого проекта ПЗРК «Стрела».
В период его службы подводные лодки соединения неоднократно завоевывали призы командующего Северным флотом за ракетную стрельбу и противолодочную подготовку. Корабли соединения освоили базирование в портах Иордании, Сирии, Египта, Югославии, Алжира и Конго.
После увольнения в отставку работал старшим референтом начальника Главного архитерктурно-планировочного управления Ленинграда (1978-1979) и инженером войсковой части 36009 ЛенВМБ (1980-1981).
С 1981 года занимался общественной деятельностью. Член секции истории НТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова (с 1995 г. председатель этой секции); председатель секции истории судостроения в санкт-петербургском филиале Института истории РАН; член Общества историков и архивистов (1990); член редакционной коллегии «Морского журнала» (1991) и авторского коллектива «Российской морской энциклопедии» (2005). Историк судостроения и Военно-морского флота. Автор пяти монографий (включая исторический очерк создания подводных сил ВМС Китая, переведенный на китайский и французский языки, «Мы нырнем на 1000 ли» и подготовленные им к изданию воспоминания адмирала И.А. Шестакова «Полвека обыкновенной жизни») и более 150 публикаций, посвященных истории судостроения и флота. Составил и передал в Российский государственный архив ВМФ картотеку законоположений по Морскому ведомству с 1696 по 1917 год (2017). Является одним из инициаторов установления Дня моряка-подводника (1996). Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных силах» 3 степени и многими медалями, в том числе медалью «Китайско-советской дружбы» (1956). Почетный член Российского научно-технического общества судостроителей им. акад. А.Н. Крылова (2011). Его общественная деятельность отмечена знаками этой организации и Морского собрания Санкт-Петербурга.
Вложения
Козырь.jpg
Козырь.jpg (25.23 КБ) 823 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 10 окт 2017 15:26:13

Сегодня 10.10. 2017г. у Николая Мельника Юбилей-ему исполнилось-70лет, с чем мы его все от души ПОЗДРАВЛЯЕМ и желаем главное-ЗДОРОВЬЯ!!!
Вложения
Мельник-70лет.jpg
Мельник-70лет.jpg (65.4 КБ) 809 просмотров
Мельник-вн..jpg
Мельник-вн..jpg (53.7 КБ) 809 просмотров
Мельник-ЗКПЧ.jpg
Мельник-ЗКПЧ.jpg (54.02 КБ) 809 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 10 окт 2017 15:34:08

Вчера 9.10.2017г., в ходе командно-штабной тренировки флагман Тихоокеанского флота Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» и атомный подводный ракетный крейсер «Томск» произвели успешные пуски крылатых ракет по надводной цели.
Вложения
ИТомск-0.jpg
ИТомск-0.jpg (70.54 КБ) 808 просмотров
Томск-5.jpg
Томск-5.jpg (77.46 КБ) 808 просмотров
Тоск-4.jpg
Тоск-4.jpg (78.08 КБ) 808 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 12 окт 2017 13:39:51

75 лет назад от торпеды японской подводной лодки погибла советская подводная лодка Л-16 типа "Л" XIII серии. 11 октября 1942 года при переходе из Датч-Харбора в Сан-Франциско вахтенные ПЛ Л-15 увидели, как над впереди идущей ПЛ Л-16 взметнулся столб воды и дыма, и услышали мощный, сдвоенный взрыв. ПЛ Л-16 с дифферентом около 45 градусов на корму стремительно ушла в воду. Через полминуты там, где она только что была, плавали мелкие деревянные обломки и расплывались маслянистые пятна солярки... Вместе с кораблем на дно океана ушел весь экипаж - 56 человек. Вечная память погибшим подводникам!!!!
Историческая справка ПЛ Л-16 -
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.…/…/l ... 6/L-16.htm
Вложения
Л-16-памятник.jpg
Л-16-памятник.jpg (24.68 КБ) 779 просмотров
Л-16-памятник-2.jpg
Л-16-памятник-2.jpg (43.15 КБ) 779 просмотров
Л-16-памятник-3.jpg
Л-16-памятник-3.jpg (92.49 КБ) 779 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вс, 22 окт 2017 13:40:39

Все Ветераны ВМФ, ПРИГЛАШАЕТЕСЬ!!!
Вложения
Клуб подводников-23.jpg
Клуб подводников-23.jpg (116.47 КБ) 714 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 23 окт 2017 11:54:44

21 октября 2017г. скончался контр-адмирал Шабалин Геннадий Александрович.
Родился 26 июля 1938 г. в г. Мурманске, русский, в ВМФ с 1958 г. Окончил штурманский факультет ВВМУ им. С. М. Кирова, г. Баку (1963), командир рулевой группы, командир БЧ-1 ПЛ «Б-98» проекта 641 211-й БПЛ 4-й эскадры ПЛ, ВМБ Полярный.
С 1966 г. помощник командира, старший помощник командира ПЛ «Б-169» 161-й бригады 4-й эскадры СФ.
Слушатель ВСОК ВМФ (10.1969 - 7.1970), ст. помощник командира ПЛА «К-241» проекта 667АУ 19-й ДиПЛ 3-й флотилии.
С 1974 г. командир ПЛА «К-26» 19-й ДиПЛ, с 1977 г. зам. командира 19-й ДиПЛ.
В 1981 г. заочно окончил ВМА им. А. А. Гречко.
В 1983 г. назначен командиром 19-й ДиПЛ.
Участник 25 боевых служб в Северном Ледовитом, Атлантическом океанах, Средиземном море.
В 1986 г. назначен заместитель командующего 3-й ФлПЛ СФ, ВМБ Гаджиево.
В 1987 г. переведен в Ленинград на должность начальника кафедры ВМА.
В 1993 г. уволен в запас по возрасту.
Награды. Ордена Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медали.
25 октября в 11.00 в Морском корпусе Петра Великого состоится прощание . После этого похороны на Смоленском кладбище.
Вложения
Шабалин Г.А,.jpg
Шабалин Г.А,.jpg (106.69 КБ) 700 просмотров
Шабалин-фото.jpg
Шабалин-фото.jpg (114.38 КБ) 700 просмотров
Свеча-Роза.jpg
Свеча-Роза.jpg (38.81 КБ) 700 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 24 окт 2017 16:59:05

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-178»
21 октября 1982 г. подводная лодка «С-178» (командир капитан 3 ранга Маранго В.А.) возвращалась в базу – бухту Улисс после двухдневного выхода в залив Петра Великого для замеров шумности. «С-178» шла в надводном положении со скоростью 9 узлов. Волнение моря 2 балла, видимость - полная, ночная. В 19.30 «С-178» получила разрешение на вход в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Для сокращения времени на подводной лодке, нарушив правила плавания, маршрут самовольно проложили через полигон боевой подготовки. Информация о выходе из порта Владивосток проливом Босфор – Восточный БМРТ «Рефрижератор-13» на подводную лодку оперативным дежурным ОВР передана не была, наблюдение за движением судов ОД ОВР не вел. Старпом БМРТ «Рефрижератор-13», желая поскорее выйти из зоны ответственности ОД ОВР, самовольно сменил курс и оказался в том же полигоне боевой подготовки, который заняла «С-178».В 19.30 вахтенные БМРТ заметили огни встречного судна, которое приняли за рыболовецкий траулер. Одновременно старпому поступил доклад об отметке цели на экране РЛС. Пеленг на встречное судно не менялся, дистанция быстро сокращалась. Рыболовный траулер должен был пропустить ПЛ, однако управлявший судном старпом не принял никаких мер для безопасного расхождения судов. На фоне береговых огней Владивостока и стоящих на рейде судов огни траулера с мостика подводной лодки заметили слишком поздно. Командир успел отдать команду: «Право на борт! Сигнальщику осветить встречное судно». В 19.45 БМРТ "Рефрижератор-13" со скоростью 8 узлов ударил «С-178» в левый борт в районе шестого отсека. Через образовавшуюся пробоину отсек был затоплен в течение 15-20 секунд. Лодка получила сильный крен, стоявшие на мостике люди полетели в воду. Меньше чем через минуту, приняв в прочный корпус около 130 тонн воды, «С-178» потеряла плавучесть и ушла под воду, затонув на глубине 31 метр. Из-за стремительного поступления воды шестой, пятый и четвертый отсеки загерметизировать не смогли, и в течение полутора минут в них погибло 18 человек. Четверо моряков загерметизировались в седьмом кормовом отсеке, оставшиеся в живых члены экипажа сосредоточились в первом и втором отсеках, поскольку центральный пост также затопило в течение 30 минут. Из кормового отсека через спасательный люк и кормовые торпедные аппараты моряки выйти не смогли. В носовых отсеках на 26 оставшихся в живых имелось 20 комплектов ИСП-60 для выхода на поверхность. Подняв из воды семерых из одиннадцати подводников, траулер сообщил об аварии диспетчеру Дальневосточного морского порта, оперативный дежурный ОВР объявил тревогу поисковым силам и спасательному отряду, к месту аварии вышло СС «Жигули», СС «Машук» и спасательная подводная лодка «БС-480»-«Комсомолец Узбекистана» проекта 940 «Ленок». В 21.00 с борта «РФС-13» обнаружили спасательный буй «С-178». В 21.50 спасательные суда начали подходить к месту аварии. Руководство спасательными работами возглавил начальник штаба ТОФ вице-адмирал Голосов Р.А. 22 октября «БС-480» впервые в практике Военно-морского флота СССР начала спасение людей с затонувшей подводной лодки, осуществляя перевод подводников под водой с аварийной подводной лодки на подводную лодку - спасатель. В ходе вывода погибли трое подводников. 24 октября приступили к работам по подъему затонувшей лодки, её подняли понтонами до глубины 15 метров , отбуксировали в бухту Патрокл и положили там на грунт, после чего водолазы извлекли из отсеков тела погибших. Авария подводной лодки «С-178» унесла жизни 32 моряков.
Вложения
С-178-2.jpg
С-178-2.jpg (44.45 КБ) 676 просмотров
С-178-3.jpg
С-178-3.jpg (28.51 КБ) 676 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 27 окт 2017 17:51:34

Понятно теперь всем, кто у нас самый ГЛАВНЫЙ!!! Правильно, только ПЛА РФ....!!!
Кто сомневается, посмотрите сегодняшнее видео...https://lenta.ru/news/2017/10/27/video/
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 28 окт 2017 07:24:51

Президент и верховный главнокомандующий ВС России Владимир Путин в четверг вечером принял участие в тренировке по управлению Стратегическими ядерными силами страны. Как сообщает пресс-служба Кремля, на этих учениях он осуществил запуск четырех баллистических ракет.
Целью учений была отработка взаимодействия ракетных войск стратегического назначения, атомных подводных лодок Северного и Тихоокеанского флотов, дальней авиации ВКС России.
Об учениях вечером в четверг рассказала пресс-служба Минобороны. В ходе тренировки самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, вылетев с базовых аэродромов «Украинка», «Энгельс» и «Шайковка», запустили крылатые ракеты по целям на полигонах «Кура» на Камчатке, «Пембой» в Коми и «Теректа» в Казахстане.
Боевой расчет РВСН с «Плесецка» запустил межконтинентальную ракету «Тополь» по цели на Камчатке.
АПЛ ТОФ выпустила две баллистические ракеты из Охотского моря по полигону «Чижа» в Архангельской области. Подводный корабль СФ из акватории Баренцева моря выпустил баллистическую ракету по полигону «Кура».
Задачи учений выполнены в полном объеме, все цели поражены успешно, заявило министерство. В пятницу оно обнародовало видеозапись учений.
. Все это показывает Миру надежность ракетных систем России и совершенстве наших технологий. Президент Путин утвердил новую военную доктрину, где, наконец-то, было сказано о том, кто нам угрожает. Вот и закончен период, когда мы стыдливо, опуская глаза, говорили о том, что у нас нет врагов, а есть партнеры. А эти «партнеры» во главе с нашим «главным партнером» США при любом удобном случае не упускали возможность подвинуть Россию везде, где только можно - от Афганистана, Ливии, Югославии, Сирии и, наконец, Украины. И только теперь было сказано, кто нам угрожает. В советское время было проще и понятней, мы всегда знали, что наш враг США и НАТО, а Советский Союз, как великая страна, не позволяла себя унижать нигде и никогда, и очень жестко реагировали на попытки США отодвинуть нас от зон наших жизненных интересов. Может и сейчас пришло это время, когда мы должны более жестко реагировать? И я хочу напомнить, не мы этого хотели, нас вынудили это сделать! И еще со мной согласятся те, кто прошел Афганистан и Чечню, уважают и боятся только сильных и тех, кто не боится умереть сам и забрать с собой других, когда враг чувствует, что напротив него стоит точно такой же, не боящийся смерти, человек! именно таких боятся и уважают!
Вложения
Ракета с ПЛА.jpg
Ракета с ПЛА.jpg (26.98 КБ) 639 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 28 окт 2017 22:25:08

27.10.2017г. ВЕТЕРАНЫ-подводники республики Беларусь отметили 100-летие ВОСР, под руководством моего Друга и сослуживца к/а Александра Геннадьевича Мочайкина. г.Минск.
Вложения
Мочайкин-1.jpg
Мочайкин-1.jpg (187.24 КБ) 625 просмотров
Мочакин-3.jpg
Мочакин-3.jpg (197.03 КБ) 625 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вс, 29 окт 2017 03:07:25

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ от меня, НЕ БУДЕТ, меня с ФОРУМА- ВЫЖИЛИ...
Спасибо всем, кто их смотрел и читал...
С Уважением ко всем :ded: 1954
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 17 ноя 2017 14:46:27

Новостей было много, читайте их на моих страницах в соц. сетях, но ЗНАЧИМОЕ, Вы должны знать...
На северодвинском производственном объединении "Севмаш" состоялась торжественная церемония вывода из эллинга головной атомного подводного крейсера "Князь Владимир" проекта "Борей-А". Это первый из серии "Бореев", построенный по модернизированному проекту.
В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-морского флота РФ Владимир Королев, гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит и губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Вложения
Борей-А.jpg
Борей-А.jpg (128.61 КБ) 542 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 20 ноя 2017 09:27:24

17.11.2017год. Спуск Борея "Владимир Мономах".г.Северодвинск.
Вложения
Борей-0.jpg
Борей-0.jpg (100.31 КБ) 507 просмотров
Борей-1.jpg
Борей-1.jpg (91.19 КБ) 507 просмотров
Борей-2.jpg
Борей-2.jpg (78.97 КБ) 507 просмотров
Борей-3.jpg
Борей-3.jpg (119.99 КБ) 507 просмотров
Борей-4.jpg
Борей-4.jpg (100.23 КБ) 507 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 15 дек 2017 08:47:36

Спущена на воду вторая индийская атомная подводная лодка.
Как сообщил (спустя почти месяц после события) индийский журнал "India Today", 19 ноября 2017 года в обстановке секретности на индийском государственном судостроительном предприятии Ship Вuilding Centre (SBC) в Вишакхапатнаме был осуществлен спуск на воду второй индийской атомной подводной лодки национальной постройки, получившей название Arighat. Достройка корабля осуществляется в закрытом причальном комплексе-эллинге SBC. Планируется, что лодка войдет в строй индийского флота в 2020-2021 годах. Спуск был произведен в присутствии нового министра обороны Индии Нирмалы Ситхамаран.
Вложения
Индия..jpg
Индия..jpg (46.17 КБ) 411 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 15 дек 2017 08:52:56

2017г. Наш КД 11ДиПЛ КСФ к/а Варфоломеев Валерий Владимирович удостоен звания Героя РОССИИ!
Вложения
Варфоломеев..jpg
Варфоломеев..jpg (24.52 КБ) 410 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 15 дек 2017 08:57:46

За активное участие в мероприятиях главного Военно-Морского парада, проходившего в Санкт-Петербурге и Кронштадте под руководством Верховного Главнокомандующего России Путина В.В. члены Совета Ассоциации-ВЕТЕРАНЫ-ПОДВОДНИКИ КСФ, награждены памятной медалью "За участие в Главном параде ВМФ" (приказ Главнокомандующего ВМФ № 53 от 05.12.2017). Наград удостоены вице-адмирал Порошин Василий Алексеевич, контр-адмирал Монастыршин Владимир Михайлович, контр-адмирал Хмыров Всеволод Леонидович. Награды вручил лично Главнокомандующий ВМФ адмирал Королев В.И
Вложения
Парад-0.jpg
Парад-0.jpg (56.39 КБ) 408 просмотров
Парад-2.jpg
Порошин В.А.
Парад-2.jpg (143.1 КБ) 408 просмотров
Парад-1.jpg
Монастыршин В.М.
Парад-1.jpg (132.58 КБ) 408 просмотров
Парад-3.jpg
Хмыров В. Л.
Парад-3.jpg (143.99 КБ) 408 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 15 дек 2017 13:06:27

Сегодня 15.12.2017г. в Беломорской военно-морской базе Северного флота состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 35-летию самой большой в мире подводной лодки – тяжёлого атомного ракетного крейсера стратегического назначения (ТАРПКСН) "Дмитрий Донской".
Вложения
Дмитрий-1.jpg
Дмитрий-1.jpg (116.52 КБ) 393 просмотра
Дмитрий-2.jpg
Дмитрий-2.jpg (144.81 КБ) 393 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 16 дек 2017 19:44:59

Передачу флоту подводного ракетоносца проекта 667 БДРМ "Тула" перенесли с четвертого квартала 2017 года на март 2018 года. График сорван из-за бракованной продукции одного из поставщиков северодвинской "Звездочки", где ремонтируют корабль. Об этом FlotProm рассказал пресс-секретарь предприятия Евгений Гладышев.
Вложения
Тула.jpg
Тула.jpg (78.19 КБ) 373 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вс, 17 дек 2017 12:32:04

С нашим праздником, Коллеги и сослуживцы!!!
Вложения
Атомный флот-1.jpg
Атомный флот-1.jpg (24.58 КБ) 363 просмотра
Атомный флот-2.jpg
Атомный флот-2.jpg (129.46 КБ) 363 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 18 дек 2017 16:46:20

Встреча ВЕТЕРАНОВ К-388"Петразоводск", проекта 671РМ 11ДиПЛ КСФ состоялась 16.12.2017г. в Питере.
Вложения
Граждан-1.jpg
Граждан-1.jpg (91.08 КБ) 340 просмотров
Граждан-2.jpg
Граждан-2.jpg (98.91 КБ) 340 просмотров
Граждан-00.jpg
Граждан-00.jpg (27.27 КБ) 340 просмотров
Граждан-0.jpg
Граждан-0.jpg (69.45 КБ) 340 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 18 дек 2017 17:51:52

2017г. 75лет перехода ПЛ с ТОФа на СФ-1942г.
Вложения
Переход с ТОФа на КСФ 1942г..jpg
Переход с ТОФа на КСФ 1942г..jpg (126.63 КБ) 336 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 19 дек 2017 07:58:18

В Кузбасс из города Вилючинска Камчатского края вернулась официальная делегация сотрудников обладминистрации. По поручению губернатора они встретились там с экипажем крейсерской атомной подводной лодки «Кузбасс». Аман Тулеев отметил, что власти региона продолжат поддерживать моряков «Кузбасса», и с делегацией передал экипажу техническую морскую форму с нашивками «Кузбасс» на рукаве, гербом региона около нагрудного кармана и областные награды. Губернатор также пригласил моряков отдохнуть в Шерегеше. Экипаж, в свою очередь, передал Аману Тулееву пилотку, тельняшку и сувенирную атрибутику ПЛА.
Вложения
К-419 Кузбасс.jpg
К-419 Кузбасс.jpg (41.97 КБ) 328 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 19 дек 2017 12:29:42

Китай готовится строить атомные подводные лодки нового поколения "как сосиски"?
Как сообщает ресурс "East Pendulum" в материале Henri Kenhmann "La production "en masse" des sous-marins nucléaires chinois?", судя по всему, Китай намерен строить атомные подводные лодки нового поколения большими сериями. К этой мысли подталкивают недавние публикации о реконструкции судостроительного предприятия Bohai Heavy Industry Company в Бохае (Хулудао), входящего в структуру китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Именно здесь с 1968 года строятся все китайские атомные подводные лодки.
Так, на странице Bohai Heavy Industry Company на ресурсе Weixin 15 ноября 2017 года появилась заметка о том, что ответственные члены партийных бюро КПК научно-исследовательского института НИИ-719 (проектной организации атомного подводного кораблестроения КНР) и судоверфи провели встречу относительно будущего сотрудничества. Впрочем, спустя несколько дней заметка была удалена с ресурса.
В ходе этой встречи директор судоверфи Ли Тянь Бао (李天宝) выступил с речью, в которой он отметил, что его люди сделают все возможное «чтобы реализовать мечту нескольких поколений», а именно «строить большой серией определенный проект», а также то, что военная продукция останется приоритетом для завода.
Подобные речи были произнесены и в ходе его визита 2 ноября на другую производственную площадку судоверфи, где он заявил, что график и задачи по строительству и испытаний заказов одновременно очень сложные и насыщенные, причем как в текущий момент, так и в будущем.
К этому можно добавить, то работы по строительству новых производственных мощностей на Bohai Heavy Industry Company, которое судя по всему будет предназначено для увеличения строительства атомных подводных лодок, практически завершено, а "определенный проект", о котором дважды говорил Ли, это атомные подводные лодки новых проектов 095 (многоцелевая) и 096 (ПЛАРБ).
C учетом того, что НИИ-719 является проектной организацией судостроительной корпорации CSIC и специализируется на атомном подводном судостроении, он уже ведет проектирование новых атомных подводных лодок с 2012 года, скорее всего, для новых лодок уже началась резка стали.
Ли Тянь Бао не единственный, кто дал понять, что судоверфь в Бохае будет вести строительство атомных подводных лодок нового поколения большой серией. Его заместитель Ху Де Фанг (胡德芳), который занимает пост исполнительного директора, 12 ноября провел совещание с ответственными руководителями производства. В его ходе он от них требовал "капитализировать производственный опыт" и «воспользоваться беспрецедентной исторической возможностью" для одновременной подготовки крупносерийного производства.
Хотя это производство не было уточнено, весьма вероятно, что речь шла о том же самом, что упомянул Ли спустя три дня.
Вложения
Китай..jpg
Китай..jpg (64.7 КБ) 319 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 19 дек 2017 12:37:19

На фотографиях удивительный человек - митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий (Пологрудов Сергей Геннадьевич)
В бытность епископом Петропавловским и Камчатским в 1998 году в составе экипажа атомного подводного крейсера «Томск» совершил переход подо льдами Северного Ледовитого океана, являясь духовником и корабельным священником (это уникальный случай в истории современного российского флота).В сентябре 2003 года участвовал в подводном переходе из Приморья на Камчатку в составе экипажа атомного подводного крейсера стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец». Перед походом Владыка прошел всю необходимую подготовку и был включен в экипаж специальным приказом Главкома ВМФ России. Во время перехода 11 моряков подводников приняли православное крещение. 5 апреля 2008 года уже архиепископ Игнатий совершил Божественную литургию на Северном полюсе - он входил в состав полярной экспедиции, маршрут которой проходил из Мурманска через полярную станцию «Барнео». 3 июня 2016 года назначен митрополитом Аргентинским и Южноамериканским. В феврале 2017 во время визита в Мар-дель-Плата (Аргентина) Высокопреосвященнейший митрополит Игнатий посетил базу подводных лодок Аргентины. Я был ответственным за подготовку к переходу Митрополита тогда Петропаловското и Камчатского Игнатия, много он мне интересного рассказал в те годы...
Вложения
Ишнатий-3.jpg
Ишнатий-3.jpg (39.21 КБ) 318 просмотров
Игнатий.jpg
Игнатий.jpg (53.55 КБ) 318 просмотров
Игнтий-1.jpg
Игнтий-1.jpg (21 КБ) 318 просмотров
Игнатий-2.jpg
Игнатий-2.jpg (43.9 КБ) 318 просмотров
Игнатий-4.jpg
Игнатий-4.jpg (30 КБ) 318 просмотров
Игнатий-5.jpg
Игнатий-5.jpg (32.64 КБ) 318 просмотров
Игнатий-6.jpg
Игнатий-6.jpg (53.16 КБ) 318 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 20 дек 2017 07:47:17

С прискорбием сообщаю, ушёл в своё последнее плавание Командир ТК-17 18ДиПЛ КСФ к1р.Гришков Игорь Евгеньевичь. 16.12.2017г. в эту субботу с ним общался и ничего не предвещало плохого, ему было всего 67лет.Светлая память...., он, навсегда останется в наших сердцах.
Вложения
Гришков-00.jpg
Гришков-00.jpg (99.22 КБ) 299 просмотров
Гришков-0.jpg
Гришков-0.jpg (37.23 КБ) 299 просмотров
Гришков-1.jpg
Гришков-1.jpg (145.52 КБ) 299 просмотров
Гришков-3.jpg
Со своим ЗКПЧ ТК-17 Сергей Шабовта.
Гришков-3.jpg (160.02 КБ) 299 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 20 дек 2017 08:33:36

Германия не имеет ни одной боеспособной подводной лодки.
На бумаге немецкий военно-морской флот имеет шесть подводных лодок типа 212А, оснащенных анаэробными двигателями, что позволяет им находиться под водой в течение более 2 недель без всплытия.
Но на самом деле у немецкого флота в настоящее время нет единой подводной лодки.
Первая подводная лодка типа 212А, U-31, находится в ремонте с 2014 года. Хотя окончание ремонта ожидается в этом месяце, потребуется несколько месяцев испытаний, прежде чем она сможет выполнять поставленные задачи.
На Пл U-32 были выявлены проблемы с батареям во время перехода в Норвегию в июле 2017 года. До сих пор ремонт не начат из — за отсутствия свободных доков . Док должен освободиться в январе 2018 года, но он, скорее всего будет занят Пл U-34, которой также необходим ремонт и неизвестно, сколько времени он продлится .
ПЛ U-33 также находится в ремонте, который должен быть завершен в феврале 2018 года. Затем потребуется еще 3-4 месяца испытаний и передачи Флоту..
Несмотря на то, что U-35 и U-36 были переданы флоту в 2015 г. , часть оборудования на них не было установлено и их использовали в качестве «доноров зап.частей для остальных Пл «, и ожидается, что они будут способны выполнять поставленные задачи только с мая 2018 года.
Причина этих очень длительных задержек? После окончания «холодной войны» немецкий флот прекратил поддерживать полный запас запасных частей в рамках мер экономии. Он покупает запасные части по требованию или берет их у нерабочих подводных лодок. Следствием этого являются значительные задержки в выполнении работ.
Только в середине 2018 года немецкий флот будет способен эксплуатировать 3 подводные лодки, возможно, с ноября 4.
Но проблема в том, что немецкий флот не сможет развернуть все свои подводные силы. По словам председателя комитета обороны Бундестага Ханса-Питера Бартельса, для эксплуатации 6 Пл типа 212А имеется только 3 квалифицированных экипажа.
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 20 дек 2017 12:33:13

В Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» - создателе первых ракетных подводных лодок, нескольких поколений многоцелевых атомных подводных лодок и глубоководных технических средств освоения Океана 7 декабря 2017 г. проведена научно-практическая конференция «50 лет вводу в боевой состав ВМФ головной АПЛ проекта 671 «К-38».
На конференции присутствовали более 230 участников, среди которых были представители промышленности, участвовавшие в разработке, строительстве и испытаниях, члены экипажа «К-38», члены экипажей АПЛ проекта 671, офицеры и адмиралы Военно-морского флота, ветераны промышленности и молодые инженеры различных специальностей.
Вложения
Малахит-1.jpg
Малахит-1.jpg (83.96 КБ) 286 просмотров
Малахит-4.jpg
Малахит-4.jpg (84.89 КБ) 286 просмотров
Малахит-3.jpg
Малахит-3.jpg (83.57 КБ) 286 просмотров
Малахит-2.jpg
Малахит-2.jpg (77.99 КБ) 286 просмотров
Шмаков..jpg
Генеральный Конструктор Шмаков Радий Анатольевич.
Шмаков..jpg (18.25 КБ) 286 просмотров
К-38.jpg
К-38.jpg (98.11 КБ) 286 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 20 дек 2017 14:00:50

ПАМЯТИ КАПИТАНА 1 РАНГА ИГОРЯ ГРИШКОВА
Капитана 1 ранга Игоря Гришкова больше нет среди нас… Только и столько общались. Он ушел с верой в справедливость, с верой, что с его экипажа снимут клеймо "аварийщиков" и воздадут по чести. Будем стремиться к этому, но уже без Гришкова. Царство ему небесное! А вместо традиционного некролога, слова его бывшего сослуживца Юрия Дмитриева.
***
27 сентября 2016 года исполнилось 25 лет со дня тяжелой аварии, которую нам довелось пережить на ТК-17.
В молодости нам часто некогда анализировать и обдумывать события, которые с нами происходят, мы не обращаем внимания на знаки, которые дает нам жизнь, на приметы. Надо жить, работать, учиться, растить детей, любить и много другого. Классик сказал: "И жить торопятся, и чувствовать спешат." Это, как раз про нас.
С возрастом приходит пора задуматься, а всё ли в жизни я делал правильно, а почему со мной происходили те или иные события? И вот что интересно - чем больше я про это думаю, тем больше приходит уверенность в том, что вся наша жизнь, все события в ней происходящие - это промысел божий. Не спешите меня осуждать или смеяться - это вы всегда успеете сделать.
За свою долгую службу на подводном флоте я имел возможность не раз убедиться, что ангел-хранитель есть не только у отдельного человека - у меня или у вас. Ангел-хранитель есть и у экипажа и даже у корабля. Возможно это звучит странно, но вы послушайте, почему я пришел к такому заключению.
Я крещен с детства, но, наверное, как и большинство из нас, не придавал в молодости этому факту большого значения.Уникальность событий, о которых я расскажу ниже в том, что при желании их можно истолковать по разному. И это уже зависит от вас - какую сторону принять. Для меня - это божий промысел. И дело здесь совсем не в том, что высшие силы что-то делали за нас. Дело в том, что каждый наш шаг, каждый наш выбор, каждое наше действие, которые основаны на наших знаниях и профессионализме были словно предопределены происходящими вокруг нас событиями.
Итак, начну с того, что перед выходом в море в то самое плавание в сентябре 1991 года моя супруга настояла, чтобы я одел и обязательно носил при себе всё время похода образ святого Николая Чудотворца - покровителя моряков. У нас к тому времени уже было трое детей и, по заявлению жены - она не хочет остаться одна с тремя детьми на руках, поэтому - "Одевай и не спорь." Я любил жену, любил детей и совсем не хотел спорить Это был не крестик, это был именно образок размером чуть меньше спичечного коробка.
Тогда я не придавал этому серьезного значения, но образок, чтобы успокоить супругу, всегда носил на всех выходах в море.
Итак. 27 сентября во время учебной ракетной стрельбы на тяжелом ракетном подводном крейсере стратегического назначения ТК-17 произошел взрыв ракеты в шахте и последующее возгорание топлива на поверхности корабля.
Уникальность ситуации заключалась в том, что она не была описана ни в одном руководстве по борьбе за живучесть. Руководство предписывало вести борьбу в надводном положении, и, если бы командир корабля капитан 1 ранга Гришков принял такое решение и выполнил требования руководящего документа, вполне возможно мы бы сейчас здесь не разговаривали.
Командир принял абсолютно нестандартное решение - погрузиться и вести борьбу за живучесть в подводном положении. Не смотря на категорические возражения механика корабля и отсутствие запаса ВВД (воздуха высокого давления) для последующего всплытия, а также попавшие в винты остатки ракеты, которые не давали возможности запустить одну из линий вала, для обеспечения хода корабля.
"С Богом!"
И лодка ушла под воду. Именно этот маневр позволил сохранить и корабль и спасти экипаж.
Это уже позже, комиссия сделает вывод о том, что и командир и экипаж действовали правильно. И о том, что решение погрузиться было единственно верным для выживания корабля.
А тогда, во время аварии огромный груз ответственности за возможные последствия такого решения, которое и вовсе шло вразрез с руководящими документами, не перевесил.
Мне думается, что это и есть - промысел божий. Просто повезло - скажете вы! Спорить не буду.
Но! На этом история не заканчивается.
Наоборот, события, которые произошли далее, снова дают повод задуматься об ангеле-хранителе и божьем промысле. Ну, обо всем по порядку.
Спустя ровно 2 года и 2 месяца после первой аварии (27 ноября 1993 года) на корабле произошла еще одна авария, последствия которой могли бы быть по масштабам сравнимы с аварией на Чернобыльской АЭС. Я не знаю, почему именно такой временной интервал и что это может означать.
Однако мало кто знает, что этой второй аварии предшествовали некоторые события, которые невозможно объяснить с обыденной точки зрения.
Корабль находился на боевом патрулировании в высоких широтах Баренцева моря. В ближайшие сутки мы должны были покинуть район чистой воды и уйти под тяжелые арктические льды. Напомню - это была уже практически зима.
В центральный пост врывается механик и просит отложить уход подо льды, под которыми вообще-то с тактической точки зрения нам находиться лучше, так как иностранные лодки под наши льды соваться, как правило, не рискуют.
Я сейчас не помню точно характер неисправности, которая задержала наш уход подо льды. Это было что-то вроде течи трубки охлаждения турбогенератора. Прошу моих дорогих сослуживцев не судить меня строго, прошло уже много времени, а так как я не механик, а штурман, то может здесь есть какая-то неточность.
Суть в другом. Итак - на одном из турбогенераторов левого борта возникла неисправность, из-за которой его пришлось остановить, а уходить под лед, не имея запаса по резервированию не положено. Командир дал механикам время на устранение неисправности, маршрут пересчитали и мы продолжали находиться в районе свободном ото льда.
Дважды специалисты под личным руководством механика заклеивали треснувшую трубку, но как только подавали жидкость под давлением - она снова давала течь. И только с третьей попытки герметичность удалось восстановить. Турбогенератор был введен в строй.
Я, как сейчас помню, как командир корабля и командир соединения поздравляли механиков с этой победой. Их высокое мастерство позволило не нарушать график боевого патрулирования.
Итак! Корабль исправен и мы уходим по лёд.
И, спустя буквально несколько часов после ухода под ледяное поле в реакторе правого борта обнаружена течь первого контура. Эту неисправность не только невозможно исправить в походных условиях, но и самое опасное, что разгерметизация первого контура реактора могла спровоцировать тепловой взрыв, подобный аварии на Чернобыльской АЭС.
А теперь представьте себе, что было бы, если бы генератор левого борта был бы неисправен, а реактор правого борта остановлен. Потеря хода лодкой подо льдами. Потому, что в строю оставался бы только один турбогенератор из четырех.
Командир, выслушав доклады механиков, принял решение немедленно выводить реактор правого борта из действия.
Когда корабль вернулся в базу представители промышленности, исследовав сложившуюся ситуацию, сделали заключение о том, что по действиям экипажа, в частности личного состава механической боевой части можно писать учебник, о том, как правильно действовать в таких ситуациях, чтобы они не привели к ядерной катастрофе. Но я сейчас не об этом. События, произошедшие накануне аварии реактора иначе, как промыслом божьим не назовешь.
Ангел-хранитель и в этот раз уберег нас. Вышедший из строя турбогенератор левого борта позволил нам задержаться на чистой воде и авария реактора правого борта произошла в непосредственной близости от кромки льда, что дало возможность быстро выйти на чистую воду и всплыть в надводное положение и далее, уже на одной "ноге" следовать в базу.
Это два наиболее ярких события из насыщенной жизни нашего корабля, а сколько их было еще – не перечесть. И в обоих случаях нет простого ответа на вопрос - "почему так?"
Каждый волен по-своему трактовать произошедшие события, но, образок, надетый на меня супругой перед памятным выходом в море в сентябре 1991 года, я не снимал до самого конца службы. Николай Черкашин.
Вложения
Гришков-1.jpg
Гришков-1.jpg (58.45 КБ) 282 просмотра
Череащин.jpg
Череащин.jpg (57.82 КБ) 282 просмотра
Черкащин-2.jpg
Черкащин-2.jpg (89.28 КБ) 282 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +27|-0
Сообщения: 10610
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 20 дек 2017 16:39:51

Целый день в шоке! Мои сослуживцы по ТРПК СН 18ДиПЛ КСФ-Командир к1р.Игорь Гришков и СПК нашего ТК-17 к2р.Юрий Дмитриев, мой сосед по ЗАТО Заозёрску, побывали у меня дома в гостях в Колтушах, я им показал свою коллекцию и все знаки ТК-17 на тот момент... и только теперь я и осознал, что к Игорю уже не приеду..., хотя он меня всегда приглашал и принимал именно он меня, в общественную организацию "Офицеры России", столько планов было и вот...
Вложения
Гиришков и Дмитриев..jpg
Гиришков и Дмитриев..jpg (38.53 КБ) 276 просмотров
Гришков-мостик.jpg
Гришков-мостик.jpg (26.55 КБ) 276 просмотров
Гришко-газета-1.jpg
Гришко-газета-1.jpg (54.28 КБ) 276 просмотров
Гришков-газета-2.jpg
Гришков-газета-2.jpg (136.57 КБ) 276 просмотров
Гришков-газета-3.jpg
Гришков-газета-3.jpg (108.1 КБ) 276 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость