Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Иржи Шишка
Орден, которого не было
Гримёрка Андрея Миронова
Отличник физкультуры и спорта - Юбилей!

Новости подводного флота

Всё о подводном флоте

Модератор: Капраз

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 22 апр 2020 20:27:31

Пятнадцать лет назад завершился беспримерный переход подводной лодки Б-307, по воде и суше, из Кронштадта в Тольятти. 22 апреля 2005 года в 15:20 подводная лодка Б-307 заняла своё место в экспозиции Паркового комплекса истории техники имени Константина Сахарова.
Единственная лодка в мире, самая большая дизель-электрическая подводная лодка СССР, прошла 2200 километров по водным путям и 5 тысяч 524 метра по суше. В 2020 году лодке паркового комплекса истории и техники имени Сахарова исполняется 40 лет.
Вложения
П-3.jpg
П-3.jpg (128.54 КБ) 899 просмотров
П-4.jpg
П-4.jpg (117.26 КБ) 899 просмотров
П-5.jpg
П-5.jpg (63.07 КБ) 899 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вс, 26 апр 2020 06:02:46

Умер ветеран-подводник и замечательный человек - капитан 1 ранга Михаил Борисович Магаршак, 1931г.р. Командир К-110 проекта 629 , ЗКД 16 ДиПЛ СФ , Начальник тыла 1 - й ФЛ ПЛ СФ. Похоронен на Еврейском кладбище в С-Петербурге. Помню его очень хорошо, всегда отутюженный, форма с иголочки, при мне его представляли к званию контр - адмирала трижды, но так и не присвоили В тылу в/ч 15010 и Военторге он пользовался непререкаемым авторитетом, а многие и побивались, как я например. Многие мероприятия в те годы 1978-1980 проводились в ДОФе и я л-том не раз был свидетелем, как он драл своих подчинённых за неисполнительность, честно скажу, мне бы на их месте оказаться не хотелось бы.....Его слово в Гарнизоне-было для всех законом, после него многих повидал на его должности, но, но такого как Магаршак больше не было... Что ещё запомнилось, он был заядлым курильщиком, какое бы мероприятие не проходило, а он всегда в Президиуме сидел, как и все Члены Совета флотилии, он умудрялся всегда свинтить, за кулисы, под предлогом, что нужно что то важное решить, а сам скорее в курилку...А когда встретились в Питере, как пенсионеры, ну совсем другой человек и не грозный вовсе, а сама доброта, я был просто потрясён, надо же какие мы на Службе и совсем другие, когда не при делах...Светлая память Офицеру, честно служившему Флоту СССР, Подробнее о его жизни и службе читайте здесь https://memoclub.ru/2012/10/ot-karpovki ... kogo-morya..
Вложения
Магаршак-.jpg
Магаршак-.jpg (115.08 КБ) 860 просмотров
Магаршак.jpg
Магаршак.jpg (69.09 КБ) 860 просмотров
Свеча-Роза.jpg
Свеча-Роза.jpg (38.81 КБ) 860 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 27 апр 2020 18:11:47

Дожили, никуда ходить не надо, сидите дома, как Вам велено с верху и смотрите...Северный флот покажет онлайн-экскурсию по подлодке К-21.
https://ria.ru/20200426/1570589008.html
Вложения
К-21.jpg
К-21.jpg (141.37 КБ) 826 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 28 апр 2020 17:45:46

Сегодня 28 апреля 2020г. в Радоницу отмечает свой День Рождение, замечательный человек, наш друг, коллега, админ сообщества "Штурм Глубины" Олег Аксентьев. Большая часть жизни отдана подводному судостроению и Севмашу, многое, что сделано было впервые, преданность и любовь к профессии, знания и опыт - то не многое что ассоциируется с Олегом. От души ПОЗДРАВЛЯЕМ Олега!
Желаем крепкого ЗДОРОВЬЯ и всего самого доброго доброго ему и его родным и близким! Ждём с нетерпение ещё интересных публикаций, ведь мало кто знает, как интересно и необычно представить информацию о нашей службе с Вами на ПЛ, мы в большинстве своём, на ПЕНСИИ, стали просто ЛЕНТЯЯМИ..., увидели, лайк поставили и всё, а какой за этим труд и время потрачено, это мало кого волнует, затронуло, ну написал, комментарий в лучшем случае..А для негодяев и подонков, которые и ПЛ то в жизни никогда не видели-это очередная площадка, чтобы нас оскорбить, нахамить и пропиарить себя, ведь без этого о них и знать не знали в ВМФ. Ребята держитесь ни смотря ни на что, и знайте что ветеры-подводники, Вас ежедневно смотрят и читают.Семь футов Вам под килем!
Вложения
Аксентьев.jpg
Аксентьев.jpg (86.21 КБ) 797 просмотров
День рождениг-Гена.jpg
День рождениг-Гена.jpg (89.4 КБ) 797 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 29 апр 2020 06:32:09

Уважаемые коллеги, друзья, все мы сейчас находимся в самоизоляции, по ТV, в соц сетях Вы уже достаточно насмотрелись и выслушали Советы от многих, врачей, наших руководителей всех уровней. депутатов всех мастей и т.д., что уже устали и не верите уже не кому....Но уделите время и послушайте, ветерана-подводника, Председателя С-Петербургского Клуба подводников к.1р. Курдина И.К., который поведает Вам, как нужно вести себя в нынешней ситуации. мы подводники, опыт такой имеем, проходили через это на Боевых Службах, в водах Мирового Океана. И сегодня наш девиз или все побеждают, или все погибают, актуален, как никогда! Все мы с Вами в одной лодке и никуда мы из неё не денемся...Посмотрите, не пожалеете, ну а ПОДВОДНИКАМ, смотреть всем! В ролике Выт многое вспомните, о своей Службе и наших лучших молодых годах и узнаете, что 12 августа 2020г.к 20 -летию гибели атомной подводной лодки К-141"Курск", выйдет его книга..Слово не воробей, вылетело, уже не поймаешь. Так что уважаемый Игрь Кириллович, мы с нетерпением её ждём.
https://www.youtube.com/watch?v=PA4EjaV4PJE,
Вложения
Курск-Мурманск.jpg
Курск-Мурманск.jpg (124.91 КБ) 777 просмотров
Курск-шевроны.JPG
Курск-шевроны.JPG (135.99 КБ) 777 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 29 апр 2020 18:38:48

29 апреля 1984г... ТРПК СН ТК-208 проекта 941 под командованием кап.1р. Ольховикова А.В. завершил 121-суточный автономный поход. В первые в истории поход проходил без всплытия. Подо льдом Баренцева и Карского морей крейсер находился 90 суток. За мужество и героизм подводники были награждены государственными наградами, а командир удостоен звания Героя Советского Союза...Я эти годы хорошо помню, к/а Ольховиков А.В пробыл подо льдами Арктики в общей сложности 242 суток, был НШ и КД нашей 18ДПЛ КСФ, а 1988г. мы его торжественно проводили на "пенсионную" должность-начальника УЦ ВМФ в Палдиски(Эстония), где он и закончил службу в ВМФ и убыл на ПМЖ в г.Москву
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45- ... TK-208.htm
Вложения
Ольховиков.-портрет.jpg
Ольховиков.-портрет.jpg (82.21 КБ) 762 просмотра
Ольховиков..jpg
Ольховиков..jpg (112.51 КБ) 762 просмотра
Ольховиков-3.jpg
Ольховиков-3.jpg (129.04 КБ) 762 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 30 апр 2020 14:30:21

Сегодня 30 апреля 2020г. отмечает свой 60 летний Юбилей Сергей Сухоненко, наш сослуживец ветеран 11 ДПЛ КСФ с К-206"Минский Комсомоле". От Души мы его все ПОЗДРАВЛЯЕМ, желаем крепкого здоровья и всего самого доброго ему и его родным и близким!
Вложения
Сухоненко.jpg
Сухоненко.jpg (102.25 КБ) 742 просмотра
Сухоненко-3.jpg
Сухоненко-3.jpg (98.78 КБ) 742 просмотра
Сухоненко-2.jpg
Сухоненко-2.jpg (135.48 КБ) 742 просмотра
День рожд.60 лет ЦВЕТЫ..jpg
День рожд.60 лет ЦВЕТЫ..jpg (38.66 КБ) 742 просмотра
К-206-знак.jpg
К-206-знак.jpg (82.4 КБ) 742 просмотра
К-206-каталог-0.jpg
К-206-каталог-0.jpg (45.17 КБ) 742 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 30 апр 2020 15:16:58

Сегодня 30 апреля 2020г. отмечает свой 30-летний ЮБИЛЕЙ, наш водитель КД 11 ДПЛ КСФ Володя Семёнов Мы от души поздравляем, этого простого парня от "сохи", желаем ему крепкого ЗДОРОВЬЯ и всего самого доброго! Если вспомнить, он нас возил с КД в самые тяжёлые времена и с Флота не свинтил, дивизию не бросил, а мог заниматься частным извозом , как многие это сделали, имея права на все категории. Он настоящий профи, как шофёр.машина, в любое время суток, была исправлена, заправлена и готова к выезду. В каких только заносах и передрягах на дорогах мы не были в условиях Заполярья...Но мы все живы до сих пор, он сберёг не только свою жизнь, но и нашу, а ДТП, на дорогах Кольского полуострова было, как грибов в сопках, через каждые 20км..Особенно хочу отметить, именно он пригнал в дивизию"Волгу", подаренную Шефами, Газ -66 тоже нам подарили, для нужд дивизии и термоса камбузный наряд на ПЛА наш не носил по "трапу смерти", от камбуза и до пирса, а как "белые" люди везли, под брезентом в любую погоду горячую пищу для вахты..Многим экипажам он помог перегнать именные автобусы из городов, которые были очень необходимы для БП, в те трудные времена и подводники не шлёпали по 3 км. до Б.Лопаткии и обратно в городок и не давились в Кунгах, а правильнее их назвать "скотовозками" из которых выпрыгивали без пуговиц, помятые, измазанные, как ЧМО, а не ПОДВОДНИК. Когда появились Автобусы, то все хоть в городке стали знать, какие у нас ПЛА стоят "Краснодар", "Смоленск", "Орёл", гвардейский "Воронеж". "Обнинск", "Полярные Зори" и т.д., ведь на каждом подаренном автобусе с каждого борта большими и красивыми буквами было написано имя наших русских городов, жители которых, сами, многого не имели, но для ПОДВОДНИКОВ,, отдали последнее, чтобы мы защищали нашу Родину, ни смотря ни на что, перестройки, демократи, либерализм и.т.д.Своих сыновей отправляли служить, только на свою атомную лодку. А Волде огромное наше Флотское СПАСИБО, за службу! С Юбилеем тебя дорогой!
Вложения
Семёнов-1.jpg
Семёнов-1.jpg (41.61 КБ) 737 просмотров
Семёнов-4.jpg
Семёнов-4.jpg (127.45 КБ) 737 просмотров
Семёнов-2.jpg
Семёнов-2.jpg (190.18 КБ) 737 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 02 май 2020 20:47:42

Экипаж подводной лодки (ПЛ) «Ростов-на-Дону» Черноморского флота (ЧФ) выполнил глубоководное погружение на глубину более 200 метров.
Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки подводных сил флота в одном из морских полигонов в акватории Чёрного моря. Экипаж пл «Ростов-на-Дону» провёл тренировки в рамках поставленных задач на различных глубинах, с максимальной глубиной погружения 240 метров. В ходе глубоководного погружения экипаж отработал алгоритм действий по управлению ПЛ на больших глубинах, а также проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки. После завершения подводной части учения экипаж пл «Ростов-на-Дону» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки.
Глубоководное погружение подводной лодки обеспечивал экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» и фрегат «Адмирал Эссен».
Вложения
Ростов -на Дону..jpg
Ростов -на Дону..jpg (34.25 КБ) 699 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вс, 03 май 2020 13:58:45

Ровно 40 лет назад 3 мая 1980г на Севмаше была выведена из цеха головная АПРК проекта 949"Гранит", К-525 (с 1993 года - "Архангельск"). После включения в состав КСФ вошла в составе 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ. Наша ПЕРВАЯ ласточка 949 проекта, с неё началась история нового поколения ПЛА на нашей 11-ой ПРОТИВОАВИАНОСНОЙ дивизии КСФ!.
Историческая справка К-525 - http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45- ... /K-525.htm
Вложения
Пл оскар 1.jpg
Пл оскар 1.jpg (116.2 КБ) 672 просмотра
ЗЛП 949.jpg
ЗЛП 949.jpg (21.69 КБ) 672 просмотра
30 лет К-525.JPG
30 лет К-525.JPG (98.02 КБ) 672 просмотра
К-206-каталог..jpg
К-206-каталог..jpg (45.43 КБ) 672 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 12 май 2020 11:51:06

100 летие Осипенко Леонида Гавриловича.
Осипе́нко Леони́д Гаври́лович (11 мая 1920, Криндачёвка, Донецкая губерния, Украинская ССР — 14 марта 1997, Обнинск, Российская Федерация) — командир первой советской атомной подводной лодки К-3 («Ленинский комсомол»), контр-адмирал, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Родился в деревне Криндичёвка, Луганской области (ныне находится в черте города Красный Луч) в семье рабочего. Окончил 10 классов средней школы в городе Грозный. Поступил в Новочеркасский индустриальный институт. Летом 1938 года, после окончания первого курса, по путёвке комсомола, выданной Ростовским городским комитетом ВЛКСМ, перешёл в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, которое закончил в декабре 1941 года. Сразу после окончания военного училища был направлен дублёром командира БЧ-3 на подводную лодку Щ-201 и принял участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. Позже, вплоть до завершения боевых действий на Чёрном море, служил в подплаве. С февраля 1942 года — на подводных лодках Щ-203 и Щ-202. В 1946 и 1949 годах окончил курсы усовершенствования офицерского состава подводного плавания ВМФ СССР. До середины 1955 года Л. Г. Осипенко в чине капитана 2-го ранга командовал дизельной подводной лодкой. В 1948 году назначен командиром подводной лодки типа «М», затем «С» и, наконец, «Б-12». Служил на Тихоокеанском флоте. В августе 1955 года назначен командиром первой советской атомной подводной лодки — проекта 627 «Кит» (зав. № 254). 12 марта 1959 года ей был присвоен тактический номер К-3 («Ленинский комсомол»). 23 июля 1959 года за успешное выполнение правительственного задания по приёму в состав ВМФ СССР первой подводной лодки с ядерной энергетической установкой и проявленные при этом мужество и отвагу капитану 1-го ранга Осипенко было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11083). При этом Осипенко стал первым подводником, удостоенным этого звания с момента окончания Великой Отечественной войны. В декабре 1959 года назначен начальником Учебного центра ВМФ по подготовке плавсостава атомного подводного флота в городе Обнинске Калужской области. В 1980 году, по достижении возраста 60 лет, ушёл в отставку в звании контр-адмирала. Скончался 14 марта 1997 года. Похоронен на Кончаловском кладбище в Обнинске. Увековечивание его памяти
Бюст в Обнинске
510-му учебному центру ВМФ присвоено имя Л. Г. Осипенко (с 2012 года — Учебный центр имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Н. Г. Кузнецова»)
Парковый проезд в городе Обнинске переименован в улицу Адмирала Осипенко
В городе Обнинске, в сквере у пересечения улиц Победы и Курчатова, установлен бюст Героя
Имя Осипенко присвоено средней общеобразовательной школе № 4 города Обнинска
Имя Осипенко присвоено улице в Мурманске
Имя Осипенко присвоено средней общеобразовательной школе № 288 Заозёрска
В школе № 4 города Обнинска 6 мая 2011 года установлен бюст адмирала.
В 2014 году именем Осипенко названа банка в Баренцевом море
Вложения
Осипенко Л.Г..jpg
Осипенко Л.Г..jpg (48.06 КБ) 575 просмотров
DSCN4099[1].JPG
DSCN4099[1].JPG (129.05 КБ) 575 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Phil2010
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс, 27 июн 2010 01:00:40
Откуда: France

Re: Новости подводного флота

Сообщение Phil2010 » Вт, 12 май 2020 14:56:47

Дед, привет!
Спасибо за эту очень информативную биографию! Я узнаю значок на форме адмирала :

Изображение

Несомненно, это так:

Изображение

Форма флага точно такая же.
С уважением, Филипп. :hi:

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 12 май 2020 19:39:12

Филипп, привет!
Я утверждать не могу, так 1996г. в Обнинске не был, а был в Западной Лице, при вручении не присутствовал. А может и нет, легенде атомного флота, скорее всего вручили серебренный. У нас на КСФ такие были только у НШ КСФ Героя России в/а Моцака Михаила Васильевича (умершего 18 ноября 2019г.. похоронен у нас на Серафимовском кладбище г. С-Петербурге, вот тут я присутствовал, у него на тужурке, был из серебра. Адмирал не дожил всего один месяц до своего 70-летия)
Вложения
ЗДП-сереьро..jpg
ЗДП-сереьро..jpg (16.09 КБ) 545 просмотров
Моцак.jpg
Моцак.jpg (107.34 КБ) 545 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 14 май 2020 18:42:36

К-549 "Князь Владимир", первый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения модернизированного проекта 955А (шифр "Борей-А"), вышел в море на контрольные испытания перед включением в состав ВМФ России. 12 мая подлодка ушла из Северодвинска в Белое море на контрольные испытания, по итогам которых будет приниматься решение о введении субмарины в состав ВМФ. Подводный стратегический ракетоносец "Князь Владимир" заложили в 2012 году. Он стал четвертым атомоходом в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта 955А "Борей-А". Изначально передача подводного крейсера флоту планировалась на 2017 год, однако его спустили на воду только в ноябре 2017-го. Весной 2018 года стало известно, что передачу АПЛ флоту перенесли на 2019 год, но испытания атомохода продолжились и в 2020 году. Сейчас на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся еще четыре АПЛ проекта 955А: "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский". Каждая подлодка этого типа вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
Вложения
Князь Владимир..jpg
Князь Владимир..jpg (72.74 КБ) 504 просмотра
Князь Владимир..jpg
Князь Владимир..jpg (60.9 КБ) 504 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 16 май 2020 15:03:49

Этотдень в истории - 16 мая 1994г на Севмаше была спущена на воду К - 141 " Курск " пр.949А / историч. справка -
http://deepstorm.ru/DeepStorm.fil…/on_1 ... /K-141.htm
Вложения
Курск-1.jpg
Курск-1.jpg (141.2 КБ) 478 просмотров
Курск-2.jpg
Курск-2.jpg (151.13 КБ) 478 просмотров
Курск-4.jpg
Курск-4.jpg (54.8 КБ) 478 просмотров
Курск-3.jpg
Курск-3.jpg (60.15 КБ) 478 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 19 май 2020 19:02:30

19 мая 1959 года на пл С-99 пр.617 случилась серьезная авария. При очередном запуске ПГГУ на глубине равной 80 м, в турбинном отсеке произошел взрыв - не запустилась установка. Командир лодки дал команду немедленно продуть главный балласт системой аварийного продувания. Лодка всплыла с дифферентом на корму. Из дизельного отсека поступил доклад: «Пожар и взрыв в 5-м (турбинном) отсеке, дано орошение в 5-й отсек». / истор. справка: http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/pgs/617/S-9..
Вложения
С-99.jpg
С-99.jpg (90.83 КБ) 437 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 27 май 2020 12:18:29

Поздравление с 90-летием
21 мая 2020 года исполнилось 90 лет капитану 1 ранга КАШИРСКОМУ Владимиру Алексеевичу, Почётному члену Клуба подводников в С-Петербурге! Он был старшим на борту АПЛ К-8, погибшей 50 лет назад в Бискайском заливе. Мы его поздравили от всех вас! Великолепного, крепкого, уважаемого и доброго мужчину КАШИРСКОГО ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА Поздравляем с 90-летием. Пусть жизнь дарит ещё много счастливых дней и радостных праздников в кругу семьи, пусть остаётся в бравым настроение и искренней душой, пусть будет в доме всегда уют и достаток, а в сердце пусть живёт любовь к близким людям и лучик добра....
Вложения
Каширский.jpg
Каширский.jpg (4.29 КБ) 367 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 05 июн 2020 19:53:26

Мой учитель .подводник от Бога умер...Светлая память!
Вложения
Горев подвоник.jpg
Горев подвоник.jpg (93.12 КБ) 278 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 12 июн 2020 06:40:13

В пункт постоянной дислокации на Камчатке после длительного похода вернулся атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах», сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в пресс-службе Тихоокеанского флота. На пирсе в Вилючинске моряков-подводников встречали представители командование подводных сил Тихоокеанского флота и офицеры штаба соединения подводных лодок. По докладу командира атомного подводного крейсера «Владимир Мономах» капитана 2 ранга Дмитрия Логунова личный состав поставленные задачи выполнил, полностью здоров, а материальная часть корабля исправна. «Выступая на торжественном митинге, посвященном завершению похода, командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев поздравил моряков с успешным решением задач, поблагодарил экипаж за службу и по традиции вручил командиру жареного поросенка». АПЛ «Владимир Мономах» - российская атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения, проекта 955 «Борей», была построена в декабре 2012 года на заводе «Севмаш». В декабре 2012 года подводный крейсер был спущен на воду, а в декабре 2014 года передан флоту. В сентябре 2016 года атомный подводный ракетный крейсер «Владимир Мономах», совершив межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, прибыл к постоянному месту службы в город Вилючинск и в настоящее время находится в составе Краснознаменных подводных сил Тихоокеанского флота.
Вложения
Владимир Мономах..jpg
Владимир Мономах..jpg (21.17 КБ) 222 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 12 июн 2020 13:07:48

В День России, 12 июня 2020г, на предприятии "Севмаш" в Северодвинске состоялась торжественная церемония приема в состав Военно-Морского Флота новейшего ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта (РПКСН) "Борей-А" (955А) "Князь Владимир" и подъема на нем военно-морского Андреевского флага. Церемонией руководил глава ВМФ адмирал Николай Евменов. На ней также присутствовали командующий Северным флотом Александр Моисеев, заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, мэр Северодвинска Игорь Скубенко, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов и гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко."Князь Владимир" — головная подлодка усовершенствованного проекта 955А ("Борей-А") — атомных подлодок четвертого поколения. От крейсеров проекта 955 она отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Корабль вооружен комплексом межконтинентальных баллистических ракет "Булава" и современным минно-торпедным оружием.Ранее "Князь Владимир" завершил контрольный выход в море и прибыл в Северодвинск, на завод "Севмаш". Лодка находилась в Белом море с 12 мая, контрольные испытания проводились сначала в надводном, а затем в подводном положении. Основную же часть испытаний, в том числе ракетные и подводные торпедные стрельбы, "Князь Владимир" прошел в конце прошлого года.
Вложения
Князь Владимир.jpg
Князь Владимир.jpg (118.45 КБ) 208 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 15 июн 2020 12:24:26

Малоизвестные страницы истории(ровно 80 лет назад)... 14 июня 1940 года советское правительство предъявило ультиматум Литве, а 16 июня — Латвии и Эстонии. В основных чертах смысл ультиматумов совпадал — правительства этих государств обвинялись в грубом нарушении условий ранее заключенных с СССР Договоров о взаимопомощи, и выдвигалось требование сформировать правительства, способные обеспечить выполнение этих договоров, а также допустить на территорию этих стран дополнительные контингенты войск. Условия были приняты. 15 июня дополнительные контингенты советских войск были введены в Литву, а 17 июня — в Эстонию и Латвию. Но уже 9 июня 1940 года для обеспечения блокады Рижского порта (в Либаве и Таллине уже и так базировались советские подводные лодки) были развернуты подводные лодки 13-го ДнПЛ 1-й БрПЛ КБФ: краснознаменная С-1 и С-3 (обе типа "С" IX серии). Блокада Рижского порта, была снята 22 июня.
Вложения
С-1-.jpg
С-1-.jpg (108.06 КБ) 185 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 15 июн 2020 16:45:07

В 1970 году(ровно 40 лет назад) был установлен рекорд СЕВМАША по сдаче атомных подводных лодок флоту: в течение одного года ВМФ принял от Севмаша шесть кораблей проекта 667А. Завод построил и передал ВМФ 24 атомохода проекта 667А.
Головная подводная лодка проекта 667А «Ленинец» (ответственный сдатчик В.Н. Фролов) открыла серию атомных подводных лодок второго поколения. Атомоход был заложен на Севмаше 4 ноября 1964 года и уже через три года был принят в состав ВМФ. 5 ноября 1967 года Правительственная комиссия приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности. Атомоход «Ленинец» стал родоначальником «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с постоянно совершенствующимися ракетными комплексами. Всего на Севмаше было построено 59 ракетоносцев этого «семейства». Корабли проекта 667БДРМ и сейчас являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России.
Вложения
Севмаш.jpg
Севмаш.jpg (153.28 КБ) 176 просмотров
Севмаш-3.jpg
Севмаш-3.jpg (133.98 КБ) 176 просмотров
Севмаш-1.jpg
Севмаш-1.jpg (140.41 КБ) 176 просмотров
Севмаш-0.jpg
Севмаш-0.jpg (138.19 КБ) 176 просмотров
667А.jpg
667А.jpg (139.65 КБ) 176 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 15 июн 2020 17:03:35

15 ИЮНЯ 1958 г. В СССР БЫЛА ЗАЛОЖЕНА АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-27, ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРАБЛЬ С ЖИДКИМ МЕТАЛЛОМ В КАЧЕСТВЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
Подлодка К-27 имела в свое время два "неформальных" прозвища на флоте: "Золотая рыбка" и "Нагасаки". Первое прозвище лодка получила из-за дикой дороговизны постройки. А имя "Нагасаки" лодка К-27 получила после масштабной ядерной аварии, увы, уже не первой в молодом советском атомном флоте. Просто лодка с прозвищем "Хиросима" у нас к тому времени уже была...Советская атомная подводная лодка К-27, единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Конструкция лодки близка к проекту 627 «Кит». Лодка являлась кораблём-лауреатом различных премий, из её экипажа вышли адмиралы и Герои Советского Союза.Опытная подводная лодка К-27 проекта 645 была первой атомной лодкой с двухреакторной паропроизводящей установкой с жидкометаллическим теплоносителем из сплава свинец-висмут. На этой же лодке были впервые применены автономные турбогенераторы. Особенность конструкции АПЛ позволяло ей всплывать с глубины до 100 метров при затоплении любого из отсеков. Реакторы на атомоходе были размещены ближе к носовой части. Это улучшало ходовые характеристики лодки, но одновременно ухудшало радиационную обстановку в центральном отсеке, где находилось командование корабля.На атомной лодке легкий корпус был изготовлен из маломагнитной стали. Это также было впервые применено на К-27.Закладка опытной атомной подводной лодки К-27 по проекту 645 состоялась 15 июня 1958 года на заводе № 402 (Северодвинск), 1 апреля 1962 года лодка была спущена на воду, в состав ВМФ СССР принята в октябре т.г..
Для сокращения сроков сдачи ПЛ заводские, ходовые и государственные испытания были совмещены.За время заводских испытаний лодка прошла около 6000 миль, более 600часов под водой . Испытанию подвергался не только реактор ,но и все узлы и механизмы.Еще тогда, в 1959 году на стенде в г.Обнинске, в центре обучения подводников, прозвучал первый звонок,что ядерный реактор с жидким теплоносителем имеет свои технические недостатки. В трубопроводе, по которому курсировал жидкий металл, нарушилась герметичность, образовались микротрещины. При соприкосновении с внешней средой, металл стал окисляться, в итоге произошла зашлакованость системы.Морякам, а это были первые члены экипажа К-27,которые прибыли сюда на учебу, ничего не оставалось как в ручную демонтировать механизмы, при этом каждый из них получили огромную дозу облучения. Часть из моряков были помещены в госпиталь, потом списаны на гражданку. На руки никто из них не получил никаких документов. Они дали подписку на 25 лет о неразглашении того, что с ними случились. Так молча и уходили из жизни, не зная от чего.Экипажу тогда в Обнинске пришлось дважды на себе испытать что такое радиационное облучении . И тем не менее атомная лодка была построена и сдана ВМФ.За 5 лет своего пребывания в составе Военно-Морского Флота атомная подводная лодка К-27 совершила два длительных похода на полную автономность. Первый - в южные широты Мирового океана (21 апреля - 12 июня 1964 г., 52 суток). Там снова произошла серьезная авария на реакторе, и только благодаря спецтрюмным и лично капитана 3-го ранга Шпакова А.В, экипаж не получил большие дозы облучения. О радиоактивных распадах никто не говорил,Второй - для несения боевой службы в заданном районе (15 июля - 13 сентября 1963 г., 60 суток). Во время походов подводная лодка К-27 плавала на различных глубинах, вплоть до рабочей и на различных скоростях.13 октября 1967 года находясь очередной раз в море , произошла вторая авария на ядерном реакторе. С контура вылился свинец. Лодка возвратилась в базу. Спецтрюмные приступили к уборке радиоактивного сплава. Выдалбливать свинец приходилось в ручную с зубилом и молотком в руках. Мало того, что он был радиоактивный, то к этому надо добавить еще большую температуру, которая была в отсеке, в районе разлива свинца. Это был просто АД! Защиты у ребят от радиактивного воздействия не было никакой. Просто установили - работать не более 5-ти минут! Командир корабля Леонов П.Ф. построил экипаж, и обратился к нему с просьбой - помочь спецтрюмным! Объявил - дело это добровольное! Все моряки, стоящие тогда в строю (это около 100 человек) сделали шаг вперед! Металл был убран.21 мая 1968 года несмотря на предупреждения моряков-подводников в частности спецтрюмных и ряда офицеров, что реактор не готов к выходу в море, командование дивизии обязало в приказном порядке командира корабля выйти в море для проверки после ремонта работоспособности энергетической установки, а также для выполнения учебно-боевых задач.24 мая 1968 в 11-35 на атомоходе К-27 произошла ядерная авария. При проверке параметров энергетической установки на режимах полного хода произошел теплотехнический отказ активной зоны, выразившийся в падении мощности реактора. Одновременно были отмечены значительный рост давления в газовой системе первого контура, увеличение уровня теплоносителя в буферной емкости и появление воды в аварийном конденсаторе. Наиболее вероятной причиной аварии считалось резкое ухудшение теплосъема в активной зоне из-за попадания в нее окислов сплава и шлаков.В результате аварии облучились 144 члена экипажа, впоследствии пятеро моряков из них четверо спецтрюмных (Виктор Гриценко, Александр Петров, Вадим Куликов, Николай Воевода), умрут в страшных муках в госпитале. В районе реакторного отсека через сутки после ядерной аварии погибнет Иван Пономаренко. Получив свыше 1700 ренген выживет Николай Логунов.. Более половина экипажа ушла из жизни за эти годы. Десятки стали инвалидами. Многие и до настоящего времени не имеют никаких социальных льгот от государства. Их просто сегодня стараются не замечать и забыть. А ведь атомоход К-27,это не только был опытный образец для военного флота и науки. Этот корабль дал стране, которой он служил и защищал- ЧЕТЫРЕХ Героев Советского Союза, семь адмиралов, и десятки докторов и кандидатов наук. К этому следует добавить десятки академиков, профессоров и кандидатов медицинских наук, звания которые они получили при лечении экипажа в госпиталях.Дальнейшая судьба АПЛ К-27 столь же несчастна, как и судьба его экипажа.После аварии она еще 13 лет простояла у пирса, первоначально в Гремихе, потом в Северодвинске. Это была боевая атомная подводная лодка, там были реакторы с активной зоной. Значит требовалось обеспечить её живучесть. Для этого к ней пришвартовали судно берегового обеспечения, который в течении 13 лет подавал на атомоход пар от своих котлов, обогревая системы её жизнеобеспечения. Моряки-подводники, в частности офицеры Агафонов Г.А.Ткаченко В.Ф, Тимонин В., мичманы Литвиненко Ф, Набоке И. и многие другие, не жалея своего здоровья после мая 1968г устраняли ядерную аварию на корабле, принимали меры чтобы радиоактивность не распространялась вне лодки. В январе-феврале 1973 г. они совместно с учеными провели эксперимент по запуску неповрежденного реактора правого борта. В ходе этого им удалось вывести реактор на мощность 20% от номинальной.В августе месяце 1981 года команда в количестве 10 человек во главе и.о. командира лодки капитана 2-го ранга Иванова Алексея Анатольевича, боцмана мичмана Петухова Геннадия Александровича, мичмана Овтина, Фильшина В.Кавуна И. и остальных моряков начали буксировать лодку в Карское море к острову Степовой. Там третьего сентября она была, в нарушении требованиям МАГАТЕ затоплена на глубине 33 метра вместо положенных 3000-4000тыс. метров.Первоначальная попытка его затопить оказалась неудачной. Полузатопленная субмарина встала вертикально, превратившись в гигантский поплавок. Ведь длина корабля была 109 метров, а глубина 33 метра! После многочасовой попытки, лодка медленно, как бы в упрек тем кто её топил, ушла на свой вечный покой.Последним с лодки сошел капитан 2-го ранга Иванов Алексей Анатольевич, отдавший ей свыше 23 лет! Он прошел путь от молодо го лейтенанта до командира БЧ-5, два боевых похода. Не оставил её и после аварии. После лечения в госпитале вернулся служить на корабль. А мог бы, как другие, уйти и продолжить службу в более «теплом»месте. По воспоминаниям очевидцев, которые тогда присутствовали при затоплении, её и.о.командир плакал, когда она медленно уходила в небытие. Это были слезы настоящего офицера-подводника, любящего флот и корабль, которому отдал всю свою молодость ,все лучшие годы и здоровье! И с которым прощался навсегда!
Вложения
К-27.jpg
К-27.jpg (66.58 КБ) 175 просмотров
К-27-.jpg
К-27-.jpg (6.75 КБ) 175 просмотров
К-27--.jpg
К-27--.jpg (7.5 КБ) 175 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 15 июн 2020 20:24:14

20 ЛЕТ НАЗАД
15 июня 2000г. в Музее Мирового океана появился новый уникальный экспонат - дизельная подводная лодка Б-413. 1 июля состоялась церемония передачи лодки музею.Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, данного проекта. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.
Вложения
413.jpg
413.jpg (183.16 КБ) 161 просмотр
DSCN4233[1].JPG
DSCN4233[1].JPG (127.38 КБ) 161 просмотр
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 16 июн 2020 06:47:54

Полтора месяца на атомной подлодке. Необычный опыт мурманского конструктора Яны Смирновой.
На судоремонтных заводах России женщины — инженеры и наладчики, конечно, были, но никто из них, как ведущий инженер-конструктор завода "Нерпа" Яна Смирнова, не ходил в долгосрочное автономное плавание на подводном ракетном атомоходе.Снежногорск — закрытый гарнизон в Мурманской области в составе закрытого административно-территориального образования Александровск. Там расположено предприятие, где ремонтируют и обслуживают атомные подводные лодки и корабли — судоремонтный завод "Нерпа", филиал Центра судоремонта "Звездочка".Девять утра. Подходим к проходной. Нас встречает охрана, проходя шлюзы, предъявляем документы, сумки, аппаратуру. Сверяют каждый винтик, каждую запятую, выверяют маршрут движения по территории завода — она огромная, и посторонним даже в сопровождении ходить разрешено далеко не везде. По другую сторону проходной уже вижу Яну: терпеливо ждет, пока мы минуем кордоны.Небольшого роста, спортивная, энергичная, но вместе с тем невероятно спокойная и уверенная, а еще скромная — таким было первое впечатление от знакомства с ведущим конструктором завода Яной Алексеевной Смирновой.— Впервые у нас? Давайте тогда в эллинг сначала, — начинает небольшую экскурсию Яна Смирнова.Входим в огромнейший ангар высотой с девятиэтажный дом, а площадью, наверное, с два футбольных поля. Внутри, в самом конце, видим очертания подводной лодки, которая отсюда кажется совсем маленькой, она вся в лесах, идет ремонт. Здесь не принято озвучивать названия, для всех это вроде и не лодка, а "изделие проекта 636" или "заказ". За 55 лет работы завода через руки судоремонтников "Нерпы" прошло больше 80 таких "заказов"."Здесь корабли проходят средний ремонт, модернизацию, им практически дают вторую жизнь. Они приходят к нам уставшие, подрастерявшие силы после дальних походов и тяжелых служб, пройдя десятки тысяч морских миль, а выходят от нас как новые, и — снова в моря!" — вступает в беседу Ирина Анзулатова, она на предприятии возглавляет пресс-службу и обязательно должна быть в группе сопровождения.Заглядываем в цех корпусных конструкций, он в соседнем здании, здесь шумно, многолюдно, работают сварщики-судокорпусники."Любой корабль начинается с корпуса, — это снова Яна Смирнова. — Создаются отдельные корпусные конструкции, а потом из них формируется прочный корпус лодки, например. Представляете, какая на корпусниках лежит ответственность?! Они, по сути, обеспечивают непроницаемость той оболочки, которая станет границей между жизнью и смертью в море для экипажа".В "автономку"!Каждый подводник перед походом должен пройти водолазную подготовку, выполнить комплекс упражнений сначала в бассейне, облачившись в морской спасательный костюм, затем пройти самый сложный элемент — выход из условной лодки через торпедный аппарат. Все подробности про это — данные закрытые, поэтому расскажем в общих чертах. На флоте есть специальные учебно-тренировочные комплексы с полной имитацией этого способа эвакуации. Когда видишь перед собой такой тренажер, кажется, что гораздо проще спустить космонавта с орбиты на землю, чем поднять подводника таким способом с глубины.Торпедный аппарат — это длинная, довольно узкая труба, развернуться внутри невозможно, можно двигаться только вперед, давление по ходу движения может меняться. Даже во время "сухой" тренировки люди испытывают сильнейшее психологическое напряжение.Двигаться же внутри замкнутого пространства, если оно еще и заполнено водой, крайне тяжело, от волнения сбивается дыхание. Каждые пять минут инструктор проверяет самочувствие эвакуируемого. Связь — условными стуками: запрашивают самочувствие — один удар, если все в порядке — в ответ тоже один удар.Подлодка — не круизный лайнер, там изначально предусмотрен мужской коллектив, а женщин быть не должно в принципе. Но для Яны Смирновой исключение сделали. Однако чтобы получить допуск к выходу в море, Яне Смирновой, как и всем, пришлось пройти все испытания. "Как меня восприняли? Честно говоря, неоднозначно. Когда мы проходили легководолазную подготовку и выполняли все упражнения, то мне, конечно, задали вопрос: "Зачем вам это надо? Вы пойдете в море?" Я сердилась: "Не ваше дело, разберемся". Прошла все упражнения, многочисленные зачеты сдала все вместе с экипажем и сдаточной командой.Зато потом, в море на корабле, у мужского экипажа вопросов уже не было."У меня не было намерений кому-то что-то доказывать, амбиций не было. Было понимание простое и ясное: надо идти и выполнить задачу. Если я разработала программу испытаний подводной лодки, значит, должна испытать прежде всего на себе".На вопрос, был ли страх, Смирнова отвечает без раздумий."Это другое чувство. Если я туда иду, я кладу свою жизнь за результат и своего личного, и нашего общего труда. Аксиома — каждый, кто идет в море из экипажа и из сдаточной команды, готов к любому исходу похода, и каждый в ответе за этот исход, тем более что корабль после серьезного ремонта. А чем еще можно самому себе ответить, правильно ли ты все сделал? Только жизнь свою положить. Но это все громко слишком. На самом деле нет никакого пафоса, ты просто включаешься в работу, и все. Делаешь свое дело, как обычно".Есть в таких походах, конечно, и морские традиции — штука сложная для понимания, но для каждого моряка обязательная. Когда новичок впервые на лодке выходит в море, он должен пройти ритуал посвящения в подводники. Сначала надо выпить почти литр соленой забортной воды. Второе испытание посерьезнее: кувалду подвешивают на веревке и раскачивают, кандидат в подводники должен поцеловать инструмент, при этом не выбив себе зубы."Мне повезло, — смеется Яна Алексеевна, — один из офицеров держал кувалду в руках, не допустив раскачивания, поэтому я сама устремилась к ней навстречу. Зубы целы, зато хорошенько измазалась в солидоле".
А вообще-то секрет прост: новичок должен коснуться кувалды в тот момент, когда она от него отлетает, так проверяют морскую смекалку.
Итогом всех испытаний было "Свидетельство подводника", которое вручили Яне Смирновой на АПЛ "Вепрь". Теперь оно стало частью её профессиональных реликвий, одной из самых дорогих."Вот иногда говорят, — делится Яна, — хочешь понять что-то, спроси себя, кто ты. Спрашиваю и отвечаю себе: я — подводник".Специально для дам кают на лодке, понятно, нет. Но подводники выход нашли. "Очень даже нормальные у меня были условия — отдельный гальюн (так на флоте называют туалет — прим. ТАСС)! Каюта одноместная, великолепная, лучшая каюта на корабле, там до этого была канцелярия. Внутри койка, столик, диванчик, умывальник — ничего больше не надо. Все аскетично, мне вполне хватало. Я очень благодарна военным морякам".Душ тоже можно принимать, не переживая за воду."Воды хоть отбавляй, самое главное — у нас есть атомная энергия, реактор, у нас есть водоопреснительная установка, а за бортом — целое море!"
На завтрак, обед и ужин в кают-компанию все приходят, обязательно переодевшись в чистую повседневную форму, это тоже одна из традиций, рассказывает Яна Алексеевна. А еще все в экипаже независимо от возраста обращаются друг к другу по имени-отчеству. Хотя случается и ненормативная лексика."К этому надо относиться спокойно и с пониманием, — говорит Смирнова. — На флоте все команды отдаются быстро, нет времени на литературный стиль, действовать надо оперативно. Если из пяти существительных и одного глагола можно составить любое понятное предложение, то зачем от них отказываться?" — Смирнова опять улыбается.Ходовые испытания многоцелевой атомной подводной лодки "Вепрь" заняли 52 дня. Примерно половину этого времени лодка была под водой. Результатами работы и экипаж, и испытатели остались в целом довольны."Объем работ сделан огромный, корабль, когда поступил на завод, был совершенно "мертвый", мы, по сути, в него вдохнули новую жизнь. Теперь у него большой потенциал, при грамотной эксплуатации срок службы может быть еще продлен не раз", — подытоживает конструктор.По сути, ремонт "Вепря" стал глобальным исследованием, одной большой научной работой.Яна Смирнова не могла не пойти на испытания "Вепря", так как в свое время пережила гибель "Курска" как потерю родных людей и понимала, насколько важно, чтобы все работало исправно.В инженерной практике Смирновой была работа по разоружению "Курска". После сложнейшего подъема затонувшего ракетоносца его доставили в плавучий док 50 в Росляково под Мурманском. В искореженном теле лодки еще работал реактор и остались ракеты. Нужно было придумать, как переместить его на судоремонтный завод в Снежногорск, чтобы утилизировать и извлечь боезапас.Конструкторы, ученые, военные после множества совещаний решили проводить операцию в два этапа: восстановить герметичность оставшейся части корпуса, переместить её в передаточный док меньших размеров и прямо в нем доставить на завод "Нерпа" для выгрузки ядерного топлива реактора.Второй этап предполагал выгрузку боезапаса из ракетных шахт — за его исполнение и отвечала Яна Смирнова.
"Часть контейнеров с ракетами была тоже деформирована взрывом, кроме того, они конструктивно расположены под наклоном один над другим, — показывая на фотографию "Курска", рассказывает Яна Алексеевна. — С технической точки зрения краном очень тяжело работать в наклонном состоянии — центр тяжести смещен, а надо каким-то образом этот контейнер с ракетой внутри безопасно перекантовать, чтобы уже ровно положить на ложемент и далее перемещать".Конструкторам во главе со Смирновой надо было вырезать семь шахт, заряженных ракетами "Гранит"."Мы придумали решение, сделали оснастку специальную, опробовали на пустых контейнерах, а потом применили эту схему на заполненных. В целях безопасности операцию проводили на котловане погружения, подальше от самого завода. Все мы, кто участвовал в этой операции, прекрасно понимали, что с котлована погружения можем и не вернуться".Команда заводчан во главе с директором Павлом Стеблиным, включая разработчика проекта и технологии извлечения ракет Яну Смирнову, отправилась на аварийный "Курск", чтобы устранить последнюю опасность, которую несло вооружение погибшей лодки.К счастью, все ракеты удалось безопасно извлечь. Уже после стало известно, что многие жители Снежногорска, узнав о том, что инженеры "Нерпы " будут разоружать "Курск", спешно покидали город — боялись второго Чернобыля.Историю этой операции Яна Смирнова описала потом в своем рассказе "На длани Господней"."Это тема, над которой я размышляю много лет. Лодка — капля в масштабах планеты, внутри теплится жизнь, а вокруг — море смерти. В ЦКБ "Рубин" придумали эмблему для медали "За подъем АПЛ "Курск" — рука и корабль, такое действительно ощущение, что удерживающая лодку на плаву рука — это рука Бога. Господь хранит ребят, которые в море, на этом клочке жизни — в подводной лодке, а вокруг — океан, ледяная вода, смерть. Поэтому такое и название у моего рассказа — "На длани Господней". Отсюда и такое стремление пойти в поход на "Вепре" — в память о "Курске", который навсегда останется со мной".Человек со стальным стержнем внутри, инженер-конструктор, испытатель, связавшая свою жизнь с вооружением, Яна Алексеевна уже 22 года после работы приходит служить в местный храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, который появился в Снежногорске в 1996 году.В храме есть икона прославленного флотоводца Федора Ушакова, причисленного Русской православной церковью к лику святых. Показывая нам икону с его образом, Яна говорит, что вполне совместимо служить и Родине, и Богу."Я звоню в колокола и пою в хоре. Это как-то само собой получилось, никто меня не учил специально. Пришло, и все. У нас хор, шесть человек, мы поем на клиросе. У каждого своя дорога к Богу. Нельзя сказать, как это происходит. Не бывает так: взял, собрался, пошел. Ведь и у ученых не бывает так, как в известном фильме: "сел, задумался, открыл". Это таинство".Наверное, такие же таинственные переплетения судьбы привели её на "Нерпу" — она до сих пор удивляется. Ведь родилась она не в Мурманске — на Урале, в Краснокамске, детство и юность провела с родителями в Норильске, они работали на комбинате.Моря никакого в тех краях нет, династия у Яны сугубо техническая — и дед, и отец были инженерами. Дед — по линии железных дорог, отец — по специализации дизельных двигателей и тракторов. А вот Яну судьба забросила именно в кораблестроение.Она окончила факультет приборостроения Ленинградского кораблестроительного института. В Снежногорск, на судоремонтный завод "Нерпа", Яна Смирнова попала, можно сказать, случайно."Однокурсник после института за компанию позвал, распределения тогда, в 90-е годы, уже не было. Приехала, прошла успешно собеседование и перебралась совсем, вместе с семьей, приступила к работе". Теперь это её вторая родина. С Олегом Гладких, тем самым однокурсником, до сих пор работают вместе на заводе.
Этот случай Яна теперь считает счастливым и мечтает еще не раз повторить свою подводную одиссею.
Эльвира Серга.
Вложения
Яна-нерпа.jpg
Яна-нерпа.jpg (97.81 КБ) 152 просмотра
Яна-чертежи.jpg
Яна-чертежи.jpg (88.72 КБ) 152 просмотра
Яна-модель.jpg
Яна-модель.jpg (62.12 КБ) 152 просмотра
Яна-музей.jpg
Яна-музей.jpg (72.92 КБ) 152 просмотра
Яна-Курск утилизация.jpg
Яна-Курск утилизация.jpg (132.38 КБ) 152 просмотра
Яна Курск-док.jpg
Яна Курск-док.jpg (99.93 КБ) 152 просмотра
Яна-Курск в доке.jpg
Яна-Курск в доке.jpg (141.11 КБ) 152 просмотра
Яна-колокола.jpg
Яна-колокола.jpg (71.78 КБ) 152 просмотра
Яна-знак.jpg
Яна-знак.jpg (100.82 КБ) 152 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 16 июн 2020 07:07:07

Опубликованы фото ударной атомной субмарины ВМС Франции S606 Perle, пережившей пожар в сухом доке военно-морской базы Тулона. Подлодка находится там на обслуживании с января. Возгорание на борту 73-метрового корабля произошло утром 12 июня, потушить огонь удалось только к 17 часам.Судя по фото, АПЛ серьезно повреждена пожаром. Обшивка носовой оконечности из композитных материалов - под ней находится антенна гидролокатора, - уничтожена полностью. Министерство обороны Франции сообщило, что пострадавших нет, а попавшие в атмосферу продукты сгорания не радиоактивны. Perle - самая новая из шести субмарин типа Rubis. Они строились для ВМС Канады, но были отвергнуты из-за чрезмерного уровня шума, производимого кораблем. Это самые маленькие ударные атомные субмарины в мире. Они вооружены четырьмя торпедными аппаратами, пригодными также для стрельбы крылатыми ракетами Exoset. Во время учений ВМС НАТО в 2015 году подлодка типа Rubis смогла подобраться незамеченной к авианосцу США Theodore Roosevelt и условно уничтожить его.
Вложения
Франция-0.jpg
Франция-0.jpg (25.7 КБ) 148 просмотров
Франция-1.jpg
Франция-1.jpg (51.31 КБ) 148 просмотров
Франция-2.jpg
Франция-2.jpg (46.75 КБ) 148 просмотров
Франция-3.jpg
Франция-3.jpg (87.28 КБ) 148 просмотров
Франция-4.jpg
Франция-4.jpg (43.79 КБ) 148 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Phil2010
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс, 27 июн 2010 01:00:40
Откуда: France

Re: Новости подводного флота

Сообщение Phil2010 » Ср, 17 июн 2020 09:13:33

Дед, привет!
Эти подводные лодки используются для защиты национальных подходов, в первую очередь приходов и уходов из Бреста подводных пусковых установок (несущих атомную бомбу), открывая им путь. Но также и для сопровождения авианосца, для сбора разведданных перед побережьями по всему миру и для высадки десантников или агентов.
Оценки начались в воскресенье, 14 июня, на подводной лодке «Перл», которая в течение двух часов была обстреляна в пятницу на строительных площадках Тулона. Это займет "по крайней мере месяц", чтобы иметь элементы экспертизы о состоянии лодки.
Риск того, что лодка будет потеряна, является реальным после пожара, чье «невероятное насилие» было подчеркнуто министром армий Флоренс Парли, когда она отправилась в Тулон в субботу. Подводники вызывают «траур», ощущая себя «сиротами» корабля. «То, что уже подтверждено, является серьезной дырой в наших возможностях», - сказал флот. Франция решила внедрить флот из шести СНС, рабочей силы, необходимой для того, чтобы от двух до трех из них постоянно плавали. Сегодня у нее осталось только три корабля.

Изображение

С уважением, Филипп. :hi:

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 17 июн 2020 09:53:29

Филипп привет! Отличная информация..., почаще давай, мы с интересом читаем... :good2: :hi:
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 17 июн 2020 11:00:19

При производстве подводных лодок ВМС США десятилетиями использовалась сталь низкого качества из-за подделки документов одним из сотрудников компании-поставщика. Об этом сообщило Associated Press со ссылкой на судебные документы. Речь идет о базирующейся в Канзас-Сити штата Миссури компании Bradken. Она поставляла флоту стальные отливки для производства корпусов подводных лодок. Уточняется, что подделка результатов лабораторных исследований материала подвергла большому риску моряков при возможных столкновениях и других происшествиях, а также поставила под угрозу военные операции. По данным минюста США, Bradken заплатила 10,5 миллиона долларов в рамках соглашения об отсрочке судебного преследования.
Вложения
США.jpg
США.jpg (72.94 КБ) 112 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12834
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55
Откуда: Санкт-Петербург (Колтуши)

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 18 июн 2020 15:00:54

Командир 31 дивизии стратегических подлодок СФ Степан Кельбас стал контр-адмиралом.
Сегодня в ходе утреннего совещания в штабе Северного флота командующий флотом Герой России вице-адмирал Александр Моисеев вручил контр-адмиральские погоны командиру 31 дивизии атомных подводных лодок стратегического назначения Степану Кельбасу. Звание «контр-адмирал» командиру дивизии было присвоено июньским Указом Президента России. Поздравляя с переходом в категорию высшего командного состава, командующий Северным флотом пожелал контр-адмиралу Степану Кельбасу командирской удачи и успешного выполнения задач государственной важности, стоящих перед соединением. 31 дивизия подводных ракетных крейсеров стратегического назначения Северного флота, в состав которой был недавно зачислен новейший РПКСН «Князь Владимир» является основой морских стратегических ядерных сил России. Её корабли постоянно несут боевое дежурство в базе и в море, а также выполняют задачи дальних походов и боевых служб в Арктике и других районах Мирового океана. В разное время соединением командовали командующий Северным флотом адмирал запаса Николай Максимов, начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал запаса Андрей Воложинский и заместитель командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирал запаса Андрей Рябухин. Командующий Краснознамённым, ордена Ушакова Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев прошёл в этом соединении путь от лейтенанта – инженера группы, до командира дивизии.
Вложения
Кельбас..jpg
Кельбас..jpg (54.17 КБ) 83 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron