Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Фарфор Инны Олевской
Паровоз Бологое - Осташков
Алексей Сидельников 25+25. Поздравляем!
Награды Российской империи. Смена адреса

Новости подводного флота

Всё о подводном флоте

Модераторы: Капраз, Яфек

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пн, 02 авг 2021 12:08:43

31-ю Дивизию ракетных подводных крейсеров Северного флота наградили орденом Нахимова. Подводников поздравил главнокомандующий Военно-морского флота адмирал Николай Евменов.
«Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов поздравил командование Северного флота, подводных сил и личный состав дивизии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения с награждением соединения орденом Нахимова», — говорится в сообщении пресс-службы флота. Высокую государственную награду подводники получили за успешное освоение оружия и в честь 60-летия со дня образования. Указ Президента о награждении был подписан накануне Дня ВМФ Российской Федерации. Отмечается, что дивизия стала первым дважды орденоносным соединением в новейшей истории страны.Сейчас дивизией командует контр-адмирал Степан Кельбас. В состав соединения входят атомные подводные ракетные крейсеры с баллистическими ракетами, и головные субмарины «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». В мае 2018 года крейсер «Юрий Долгорукий» впервые в истории выполнил залп из четырех ракет «Булава» из акватории Белого моря. В марте этого года подводные ракетные крейсеры соединения совершили одновременное всплытие во льдах Северного Ледовитого океана в рамках учений ВМФ России «Умка»
Вложения
Орден Нахимова..jpeg
DSCN5016[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 04 авг 2021 15:35:05

Транспортный плавучий док «СВИЯГА» ГОТОВ К ПРИЁМУ «ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА».
Корабелы Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершили работы по подготовке транспортного плавучего дока (ТПД) «Свияга» к постановке в него первой отечественной атомной лодки «К-3» «Ленинский комсомол» с последующей транспортировкой АПЛ в Кронштадт. «К-3» станет главным экспонатом музея Военно-морской славы «Остров фортов». 31 июля ТПД «Свияга» начал переход из Северодвинска на СРЗ «Нерпа». Оборудование ТПД «Свияга» для приема «К-3» является одним из этапов сложной технологической операции по перемещению АПЛ «К-3» из бассейна Баренцева моря на Балтику. Параллельно с работами на ТПД «Свияга» в снежногорском филиале «ЦС «Звездочка» СРЗ «Нерпа» проведены работы по подготовке самого корабля. Специалистами «Нерпы» проведена постановка АПЛ в док для демонтажа гидроакустического комплекса и подготовки АПЛ к погрузке на ТПД «Свияга». Все эти работы ЦС «Звёздочка» выполняет за счёт собственных средств. Подготовка ТПД «Свияга» к приёму «К-3» проводилась в трёхсменном режиме без выходных. Для изготовления килевой дорожки, боковых упоров и других сложных конструкций корабелы «Звёздочки» использовали более 75 тонн металла и 62 кубометра пиломатериалов. Также выполнялись работы по подготовке материальной части самого дока к сложному переходу. В процессе изготовления стапельного набора и дооборудования плавдока корабелами судоверфи решены многие конструкторско-технологические задачи по обеспечению остойчивости АПЛ при транспортировке. Мероприятия обеспечения транспортировки АПЛ «Ленинский комсомол» в Кронштадт имеют высочайший приоритет. Все этапы этого проекта контролируются генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым, руководством Министерства обороны РФ и командованием ВМФ России. Отметим, что подготовка ТПД «Свияга» проводилась не в ущерб производственному плану предприятия. Планируется, что на переход ТПД «Свияга» на СРЗ «Нерпа» потребуется 3-4 дня. Последующий переход в Кронштадт с К-3 на борту планируется совершить в течение 10-14 суток. Администрация Беломоро-Балтийского канала готова пропустить «Свиягу» с легендарной К-3 на борту вне очереди.
Вложения
Док Свияга.jpg
Ленинский Комсомол..jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 06 авг 2021 10:55:35

2 августа исполнилось 95 лет, моему Другу, академику Спасскому Игорю Дмитриевичу
Вложения
Спаский.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Яфек
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2996
Зарегистрирован: Ср, 05 фев 2014 11:22:48

Re: Новости подводного флота

Сообщение Яфек » Пт, 06 авг 2021 22:12:35

не сочтите за дотошность -= а можно ваши совместные фото увидеть?
С уважением, Андрей
e-mail: Yafek@mail.ru
Интерес:
1. ВМУРЭ им. А.С. Попова
2. Судостроительная промышленность

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Пт, 20 авг 2021 12:38:29

Яфек писал(а) Пт, 06 авг 2021 22:12:35: не сочтите за дотошность -= а можно ваши совместные фото увидеть?
Спасский и и Генеральный Конструктор Игорь Леонидович Баранов были постоянными гостями у нас в Западной Лице на всех юбилеях и приёма в состав нашей дивизии новых АПРК 949А проекта на которой я служил, а после увольнения в запас 3 года был начальником Музея 1-й ФЛ ПЛ КСФ, едте на Север и посмотрите, а когда переехал в Питер, они постоянно меня приглашали на все мероприятия ЦКБ "Рубин", я себя не фотографировал, меня фотографировали с ними ...на 2-м фтором фото Баранов И.Л. вручает мне подарок в своём кабине, на первом Спасский в первом ряду, я на задних местах, ищите, если найдёте, своими дотошными вопросами отбили всякую охоту, что либо показывать, я что в 70 лет врать буду?
Вложения
Спаский.jpg
Баранов.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 28 авг 2021 02:18:46

Новый уникальный экспонат - субмарина ЭС-49В появится в Балаклавском музее подводных лодок. её также называют «подводной двустволкой». Сейчас её уже отбуксировали в сухой док, чтобы привести в порядок. После этого она займет почетное место в экспозиции. Как отмечается, это единственный сохранившийся экземпляр подлодки подобного типа. Построенная еще в 1960-х, она сыграла важную роль в испытаниях новейшего вооружения. Именно с нее запускали все созданные в СССР ракеты-торпеды. Сначала с глубины 50 метров, а потом - впервые в мире - и с 240 метров.
https://tvzvezda.ru/news/2021824937-8m6HH.html
Вложения
ЭС-49В.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Вт, 31 авг 2021 06:23:42

«31 августа 1919 года: «Резкий звонок. Боевая тревога… Лучшие специалисты „Пантеры“ заняли наиболее ответственные посты. На горизонтальных рулях стоял Ф. Смольников. Подлинный мастер своего дела, он умел как „по ниточке“ вести лодку на заданной глубине. Стрелка глубиномера была неподвижна, когда Смольников стоял на вахте». Эта цитата – из воспоминаний помощника командира подводной лодки «Пантера» А.Г. Шишкина о потоплении новейшего английского эскадренного миноносца «Витториа», когда был открыт счет боевых побед советских подводников - легко найти в интернете тексты книг о той атаке. А как затем уклонялись от атак кораблей эскорта и какую роль играл рулевой, - тема отдельного рассказа. Цитату эту привожу не случайно. Рулевой «Пантеры» Фрол Михайлович СМОЛЬНИКОВ – мой земляк, уроженец деревни Ураково, ныне Мариинско-Посадского района Чувашии. Еще в Первую мировую награжден Георгиевской медалью. В гражданскую войну на подлодке «Пантера» участвовал в потоплении в Финском заливе, у острова Сескар, эсминца «Витториа». Демобилизовавшись, вернулся на родину. Судьба командира «Пантеры А.Н. Бахтина оказалась тяжелой, трагичной. В 1923 году он стал первым подводником, удостоенным ордена Красного Знамени. А затем был обвинен в контрреволюционной деятельности, осуждён на 5 лет и лишён награды. Примечательно, что А.Н. Бахтин, отправивший на дно английский эсминец, внесен в «Книгу почетных моряков», хранящуюся в Лондоне.
Вложения
Пантера.jpg
Пантера-0.jpg
Пантера-2.jpg
DSCN6706[1].JPG
DSCN6707[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Яфек
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2996
Зарегистрирован: Ср, 05 фев 2014 11:22:48

Re: Новости подводного флота

Сообщение Яфек » Сб, 18 сен 2021 20:41:15

Дед1954 писал(а) Пт, 20 авг 2021 12:38:29:
Яфек писал(а) Пт, 06 авг 2021 22:12:35: не сочтите за дотошность -= а можно ваши совместные фото увидеть?
своими дотошными вопросами отбили всякую охоту, что либо показывать, я что в 70 лет врать буду?
Приветствую коллега!
Да при чем тут врать, не врать.....
Просто, насколько я понял, мы вкладываем несколько разное в понятие "друг".
Если бы все люди с которыми я фоткался считали бы меня другом - я был бы счастлив.

Вот на Вашей совместной групповой фото вижу, например, адмирала Чиркова В.В. С ним работал через стенку, в соседних кабинетах. Прекрасно знаем друг друга. Да и памятные подарки так же от него получал. Но ведь это не значит что он мой друг.

Или, на том же фото - контр-адмирал Карпов А.В. Также работал под его началом несколько лет . Также хорошо знакомы. Но ведь и это не значит что он мой друг.

Да и про Спасского с Барановым : почти ежедневно в течении пару лет обедали за соседними столиками. Но и это мне не дает никакого права...

Думаю это вопрос моральных рамок...

С уважением. :hi:
С уважением, Андрей
e-mail: Yafek@mail.ru
Интерес:
1. ВМУРЭ им. А.С. Попова
2. Судостроительная промышленность

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Ср, 22 сен 2021 06:06:01

На «Северную верфь» в Санкт-Петербурге прибыл плавучий док «Свияга» который доставил в город первую советскую и третью в мире атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол»… На «Северной верфи» К-3 подготовят к транспортировке и через несколько дней она займёт своё почётное место в Кронштадте…
Photo by Urfindzuzz
Вложения
К-3 С-П..jpg
К-3 марка.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Чт, 23 сен 2021 06:45:07

К-3 "Ленинский Комсомол 2021 год.
Вложения
К-3.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13985
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 17:14:55

Re: Новости подводного флота

Сообщение Дед1954 » Сб, 25 сен 2021 05:38:18

24 сентября - День рождения отечественного атомного подводного кораблестроения. 66 лет назад, 24 сентября 1955 г. на заводе № 402 в Молотовске (Северном машиностроительном предприятии, г. Северодвинск) состоялась церемония закладки первой отечественной атомной подводной лодки К-3 («Ленинский комсомол»). Проект разработали в СКБ-143 (ныне "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"). Он был полностью инновационным и без заимствования каких-либо схемных решений, формы корпуса, энергетической установки, скорости, оружия и т.п. у других подводных лодок. Строительство корабля велось интенсивно. Над его созданием трудились 350 предприятий и организаций. В документах АПЛ значилась как "Кит", получившая название за свою необычную обтекаемую форму. Подводная лодка была спущена на воду 9 августа 1957 года, в сентябре начались комплексные швартовные испытания. 14 сентября был осуществлен физический пуск реакторов. 4 июля 1958 года впервые в истории отечественного подводного флота АПЛ начала движение под атомной энергетической установкой. 17 декабря 1958 года подводная лодка вступила в строй, 12 марта 1959 года была включена в состав флота. Ей был присвоен тактический номер К-3 (крейсерская). Подводная лодка имела водоизмещение надводной части 3065 тонн, подводной — 4750 тонн, скорость хода в надводном положении — 15,2 узла (28,2 километра в час) в подводном — 25 узлов (46,3 километра в час). Вооружение АПЛ состояло из восьми носовых торпедных аппаратов (20 торпед). Экипаж насчитывал 104 человека. В 1961 году подлодка ушла в Атлантический океан на первую боевую службу. В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-морского флота корабль совершил длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошел точку Северного полюса. 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота К-3 всплыла около Северного полюса. В торжественной обстановке советские моряки водрузили государственный флаг на самом высоком торосе. За этот поход весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями, а подводной лодке вскоре присвоили имя "Ленинский комсомол". 8 сентября 1967 года на АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" произошла первая и одна из самых крупных аварий. На 56 сутки похода около двух часов ночи при возвращении корабля с боевой службы в Средиземном море, когда он находился в Норвежском море в подводном положении, загорелся первый отсек, в котором размещались торпедные аппараты и торпедный боезапас, а также были места отдыха части экипажа. Пожар был объемным. Пламя практически мгновенно охватило всю верхнюю часть отсека, где отдыхали 28 человек. Выскакивающие из первого отсека подводники представляли собой бегущие факелы, которые мгновенно поджигали и второй отсек, где были расположены каюты офицеров, провизионная камера, шифр-пост и аккумуляторная батарея. Только правильные действия личного состава по герметизации отсеков по сигналу "аварийная тревога" предотвратили распространение пожара на третий отсек (Центральный пост), а это способствовало спасению большей части экипажа и корабля в целом. Попытка ликвидировать пожар включением углекислотных пеногенераторов оказалась безрезультатной. Горел воздух. Характерной особенностью практически всех пожаров на подводных лодках является их быстротечность развития с образованием с первых же минут большой концентрации продуктов горения в воздухе отсека. Над атомоходом и экипажем нависла смертельная угроза. В первом и втором отсеках бушевал пожар, температура переборки между вторым и третьим отсеками достигала 70 градусов. Из-за повышения температуры и давления могли взорваться торпеды, в том числе с ядерными боеголовками, а также могла взорваться аккумуляторная батарея. Попытка сравнять давление со вторым отсеком через систему вытяжной вентиляции привела к тому, что в центральный пост под высоким давлением хлынули дым и хлопья, а вместе с ними и угарный газ. Для проведения разведки второго отсека, в котором остались 38 человек, попытались открыть переборочную дверь, но сделать это не смогли. Как потом выяснилось, мешали тела погибших подводников. Из-за большой концентрации угарного газа расчет центрального поста и оказавшиеся здесь по аварийной тревоге подводники из других отсеков, не успевшие включиться в изолирующие дыхательные аппараты, стали терять сознание, а один матрос погиб в трюме третьего отсека. Лодка произвела срочное всплытие, была передана радиограмма об аварии на командный пункт флота. Отравившихся 22 подводников поместили в лазарет, организованный в восьмом отсеке. После вентилирования центрального поста началась борьба за живучесть корабля. Охлаждение переборки со стороны третьего отсека мокрой ветошью, привело к уменьшению её температуры. Атомная энергетическая установка не пострадала и работала надежно, лодка была способна самостоятельно следовать в базу. Через сутки подошли крейсер и три спасательных судна. Они передали на атомоход продовольствие, так как на нем провизия находилась в аварийном втором отсеке. После уточнения обстановки была вновь предпринята попытка проникновения аварийной команды во второй отсек, которая, так же как и в первый раз не увенчалась успехом. По повышению температуры переборки третьего отсека стало ясно, что пожар во втором отсеке возобновился. Оставшиеся в живых подводники К-3 отказались от замены резервным экипажем и настояли на том, чтобы прибывшие корабли ушли на безопасное расстояние от них. Осознавая угрозу, нависшую над кораблем и всем миром, они продолжали обслуживать материальную часть, управлять атомным реактором, обеспечивать движение корабля. 10 сентября аварийная подводная лодка пришла в надводном состоянии в родную базу, находящуюся в Мурманской области, с приспущенным флагом (в знак скорби по погибшим). При обследовании аварийных отсеков было обнаружено, что большая часть погибших лежала в кормовой части второго отсека. Они спеклись в одну массу, опознать их было невозможно. Несмотря на то, что пожар возник в первом отсеке, наибольшие разрушения огонь нанес второму отсеку. Комиссия специалистов, представителей науки, промышленности и флота установила, что наиболее вероятной причиной пожара явилось воспламенение масла системы гидравлики, впрыснутого под большим давлением в первый отсек через дефектное уплотнение гидравлической машинки клапана вентиляции цистерны главного балласта. Струя масла с силой ударила в горевшую лампу электрического освещения и воспламенилась. Горящий факел по системе вентиляции торпед распространился по верхней части первого отсека. Из-за существовавшей в то время строгой секретности, официально ни о борьбе с пожаром на подводной лодке "Ленинский комсомол", ни о последующем расследовании ничего не сообщалось. Подводники, погибшие на ней были похоронены в братской могиле в губе Западная Лица. На памятнике, установленном североморцам в вечной мерзлоте, сделали скромную надпись: "Подводникам, погибшим в океане 08.09.67 г." Рядом маленький якорь. Сейчас на братской могиле установлен мемориал. За спасение большей части личного состава экипажа и атомохода в целом командира подводной лодки и его замполита наградили орденами Красной Звезды. В 2011 году для выработки заключения минобороны о причинах аварии на подводной лодке был собран экспертный совет ВМФ, в состав которого вошли 30 заслуженных специалистов. Его решением от 30 июля 2012 года было признано, что "причина аварии — техническая, вина личного состава в её возникновении отсутствует, а грамотные и самоотверженные действия личного состава предотвратили гибель подводной лодки и перерастание технической аварии в техногенную катастрофу". Особо было подчеркнуто, что "личный состав проявил профессионализм, героизм, мужество и отвагу, достоин представления к награждению государственными наградами". В соответствии с указом президента Российской Федерации, подписанным 1 сентября 2014 года, орденами Мужества были посмертно награждены, спустя 47 лет после аварии, 39 подводников. После аварийно-восстановительного ремонта АПЛ "Ленинский комсомол" продолжила службу до 1991 года, когда была выведена из состава Военно-морского флота. В общей сложности лодка прошла около 130 тысяч морских миль. В её честь названа одна из вершин подводного хребта Гаккеля в Северном Ледовитом океане. После списания первенец атомного флота страны долго ожидал своей участи: быть утилизированным или стать мемориалом, который сохранит память о первых достижениях атомного подводного флота страны. На предприятии "Малахит" разработали проект переоборудования лодки в корабль-музей, но экономическая и политическая обстановка в стране не позволили сразу осуществить эти планы. Шло постепенное переоборудование АПЛ К-3 под музей. В 2003 году подводная лодка была переведена с находящейся в одном из поселков Мурманской области базы "Гремиха", где она базировалась, в Полярный для выгрузки отработанного топлива. В 2005 году её доставили на судоремонтный завод "Hерпа" (Снежногорск, Мурманская область). В 2007 году с подводной лодки был демонтирован энергоблок, а вместо него по договору с Росатомом установили муляж реакторного отсека. Все это время её корпус находился на твердой основе на заводе. На сегодня АПЛ "Ленинский комсомол" готова выполнять функции музея, но до сих пор не определена её ведомственная принадлежность, а также не согласовано место нахождения: или оставить лодку на Северном флоте, или перевести в Санкт-Петербург. (С Днём рождения ПК К-3"Ленинский Комсомол"-проживает на ПМЖ у нас во Всеволожске, Ленинградской области.21 сентября 2021 года. Отличный подарок для нег и для всех нас!).
Вложения
Севмаш-Родина..jpg
Лесков.jpg
ЛК-1.jpg
ЛК-1.jpg (168.75 КБ) 79 просмотров
К-3-каталог.jpg
К-3-0.jpg
К-3-монумент.jpg
К-3 Ковтун.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя