Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

ПР 658

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

ПР 658

Сообщение rechnik51 » Пт, 17 апр 2009 17:54:53

К -40 (18-7)
Вложения
к 40.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 658

Сообщение rechnik51 » Вс, 06 дек 2009 16:29:27

(18-13)
Вложения
ПЛ 18-13.jpg

isp
Матрос
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 17:33:48

Re: ПР 658

Сообщение isp » Ср, 06 янв 2010 15:17:47

Если изображение 1го ИСЗ расшифровать как год - 1957, то знак посвящен, вероятно, юбилею одной из четырех лодок пр. АВ-611, первых серийных ПЛ с баллистическими ракетами
Б-73 - 30.11.1957
Б-78 - 30.11.1957
Б-79 - 03.12.1957
Б-89 - 13.12.1957

1972 г. Б-73 "Лира" пр. АВ-611К "Корабль науки" проводит исследования Мирового океана в интересах "космоса"(создание геомагнитной карты планеты): походы в Арктику, Атлантический и Индийский океаны(это версия).

НБ3661
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Пн, 11 янв 2010 21:06:12

Re: ПР 658

Сообщение НБ3661 » Пт, 19 фев 2010 21:38:51

Вот и такое творчество...
-19  Х.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 658

Сообщение rechnik51 » Пт, 13 май 2011 17:22:48

18- 14
Вложения
ПЛ 16 14.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 658

Сообщение Куинка » Пн, 25 июл 2011 19:50:44

"К-33" "К-54"— советская атомная подводная лодка проекта 658, 658М, заводской № 902.
История

Заложена 9 февраля 1959 года на стапеле цеха № 50 Северного машиностроительного предприятия.
Спущена на воду 6 августа 1960 года.
С 15 августа по 21 ноября 1960 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 27 ноября 1960 года.
Государственные испытания проходили с 27 ноября по 24 декабря 1960 года.
24 декабря 1960 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛАРБ «К-33».

Включена в состав Северного флота 6 июня 1961 года, зачислена в состав 31-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром ПЛАРБ «К-33» был назначен капитан 2 ранга Юшков В. В.

В 1961 году лодка отрабатывала задачи боевой подготовки, совершив шесть выходов и пройдя 2235 морских миль в надводном положении и 9611 морских миль в подводном. В декабре 1961 года совершила подлёдный поход, выполнив всплытие во льдах севернее острова Новая Земля.

С 6 ноября 1962 года по 29 декабря 1964 года ПЛАРБ «К-33» проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе«Звездочка». При прохождении ремонта лодка была модернизирована по проекту 658М.
11 апреля 1963 года на стоящей в ремонте субмарине произошёл пожар, возникший при проведении работ по демонтажу листов обшивки рубки и ракетных шахт. Пожар был ликвидирован подачей воды с ПЛА «К-3», ПЛАРБ «К-33», МБ «Руслан», при участии пожарной команды береговой базы.
По утверждению моряков с финского грузового судна «Финнклиппер», 12 апреля 1963 года К-33 столкнулась с их судном на севере пролива Каттегат.
.


В феврале—марте 1965 года ПЛАРБ «К-33» была переведена в состав 31-й дивизии 12-й эскадры [подводных лодок с местом базирования в Ягельной губе. В том же 1965 году на лодке была обнаружена газовая неплотность ТВЭЛов, при устранении данной неисправности была произведена перезагрузка активных зон реакторов.

В сентябре 1967 года ПЛАРБ «К-33» первой произвела залп полным боекомплектом баллистических ракет Р-21.

В 1968 году на субмарине произошло раскрытие оболочек ТВЭЛов, что опять повлекло за собой перезагрузку активных зон реакторов.

В кампанию с 30 декабря 1964 года по 15 января 1969 годов ПЛАРБ «К-33» совершила один автономный поход на боевую службу продолжительностью 49 суток.

В период с 1 апреля 1969 года по 1 апреля 1971 года лодка прошла средний ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.

В кампанию февраля 1969 года — января 1974 года ПЛАРБ «К-33» выполнила 3 автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 150 суток.

В период с 7 мая по 17 июня 1976 года на лодке была произведена перезарядка активных зон реакторов.

25 июля 1977 года ПЛАРБ «К-33» был присвоен новый тактический номер «К-54».

С 9 марта 1978 года по 30 июня 1983 года ПЛАРБ «К-54» проходила средний ремонт на судоремонтном заводе № 35 в посёлке Роста Мурманской области. На лодке была произведена вторичная модернизация, ракетный комплекс был демонтирован.

В 1983 году ПЛАРБ «К-54» была переведена в состав 17-й дивизии 11-й флотилии подводных лодок с базированием в Гремихе.

В 1985 — 1986 годах ПЛАРБ находилась в боевом дежурстве и отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе.

В 1987 году в связи с неудовлетворительным техническим состоянием ПЛАРБ «К-54» приказом командующего КСФ была переведена в резерв 2-й категории.

16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.

Всего с момента спуска на воду ПЛАРБ «К-33»(«К-54») прошла 131918 морских миль за 19349 ходовых часов.

С 1988 года по 2003 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В июле 2003 года ПЛАРБ «К-54» была оттранспортирована для дальнейшей утилизации на судоремонтный завод «Нерпа», расположенный в городе Снежногорск Мурманской области ,где состоялось торжественная церемония прощание и спуск флага ВМФ с ПЛ-перед утилизацией лодки.

С уважением Леонид.
Вложения
Пр..658 -К-54 --К-33 -.JPG
Пр..658 -К-54 --К-33 - реверс.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 658

Сообщение Куинка » Пн, 25 июл 2011 20:20:08

"К - 19 " — атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец.
За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».

История строительства

Закладка состоялась 17 октября 1958 года.
Спуск на воду — 11 октября 1959 года.
12 июля 1960 года поднят Военно-Морской флаг, на следующий день начаты ходовые испытания.
12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний, вступила в строй.
Первый боевой поход и авария реактора 3 июля 1961 года

При возвращении на базу после участия в учениях «Полярный круг» в 70 милях от о-ва Ян-Майен произошла авария правого реактора. В 4:00 при ходе в подводном положении и работе реакторов обоих бортов на мощности 35% вахтенный КГДУ обнаружил по контрольно-измерительным приборам падение давления и уровня в 1 контуре кормового реактора. Кнопкой была сброшена аварийная защита реактора. В 4:22 пл всплыла в надводное положение и продолжала движение при работе реактора и линии вала левого борта. Через 30 - 40 минут после начала аварии появилась и быстро начала расти гамма-активность. Появившуюся газовую и аэрозольную активность удалось несколько снизить вентиляцией реакторного отсека. В 7:00 была предпринята попытка аварийной проливки реактора через магистраль воздухоудаления, однако сразу же после пуска насоса шланг был сорван. Очередная попытка создания циркуляции по 1 контуру с помощью главного циркуляционного насоса привела к выходу его из строя. В 8:45 после приварки героическими усилиями аварийной партией трубопровода к воздушнику вновь была собрана нештатная аварийная схема проливки реактора. Подачей воды в реактор, температура в активной зоне была снижена с более 400 градусов до 330 к 12:20. В результате разгерметизации реактора и проводимых работ, а также удаления воды из реакторного отсека трюмным насосом 10 отсека, радиационная обстановка на ПЛ резко ухудшилась, загрязнение распространилось по всему кораблю. Командиром было принято решение об эвакуации экипажа.

Через сутки после начала аварии, в 4:00, весь личный состав был снят на дизельную подлодку С-270, а затем и на С-159, но позже передан на подошедшие эсминцы. На случай появления иностранных кораблей К - 19 была подготовлена к затоплению.

К - 19 была отбуксирована в базу. В результате сильного переоблучения в течение ближайших суток скончалось 6 человек, а впоследствии - еще 2 человека.
Члены экипажа К - 19 , погибшие в результате аварии 1961 года
Имя Звание и должность Доза облучения Дата смерти Примечание
Борис Корчилов лейтенант 5400 бэр[1] 10 июля 1961 похоронен на Красненьком кладбище в Ленинграде
Борис Рыжиков главный старшина 720 рентген 25 июля 1961 похоронен на Зеленогорском кладбище под Ленинградом
Юрий Ордочкин старшина 1-й статьи около 3000 бэр 10 июля 1961 похоронен в Москве на Кузьминском кладбище
Евгений Кошенков старшина 2-й статьи 845 рентген 10 июля 1961 похоронен в Москве на Кузьминском кладбище
Семён Пеньков матрос 890 рентген 18 июля 1961 похоронен в Москве на Кузьминском кладбище
Николай Савкин матрос 930 рентген 13 июля 1961 похоронен в Москве на Кузьминском кладбище
Валерий Харитонов матрос 935 рентген 15 июля 1961 похоронен в Москве на Кузьминском кладбище
Юрий Повстьев капитан-лейтенант,
командир дивизиона движения 629 рентген 22 июля 1961 похоронен на Красненьком кладбище в Ленинграде


Остальные члены экипажа также получили дозы облучения, во много раз превышающие допустимые, и проходили лечение от лучевой болезни в течение последующего года. Лечение включало в себя пересадку костного мозга с последующим полным переливанием крови. Эта методика была предложена профессором З. Волынским и спасла в том числе получивших смертельные дозы облучения старшего лейтенанта Михаила Красичкова и капитана 3-го ранга Владимира Енина. В целях секретности официальный диагноз был не «лучевая болезнь», а «астено-вегетативный синдром», в связи с чем подводники впоследствии имели сложности при приёме на работу.

Дальнейшая история службы

Было мнение в руководстве ВМФ лодку не ремонтировать, но члены экипажа по собственной инициативе тщательно её дезактивировали, отмывая каждый квадратный сантиметр вручную в течение полугода, после чего отбуксирована в Северодвинск в середине декабря. По решению Совета Министров от 30.01.1962 принята на "Севмашпредприятие" на восстановительный ремонт с заменой реакторного отсека. В ходе ремонта К - 19 также модернизировали по проекту 658М, сменив комплекс Д-2 на Д-4 с ракетами подводного старта Р-21. 15 октября 1963 года спущена на воду после ремонта и модернизации, 14 декабря вышла на государственные испытания и осуществила подводный пуск ракеты Р-21. В последующие годы совершила ряд боевых дежурств с выполнением ракетных торпедных стрельб, неоднократно с оценкой "отлично".

В 1979 году признана утратившей значение как крейсер-ракетоносец и переоборудована в лодку связи. Названа КС-19.
В 1990 году выведена из боевого состава в резерв, уже после этого переименована в БС-19 (1992). Несмотря на все старания ветеранов-подводников, пытавшихся сохранить первый атомный подводный ракетный крейсер, утилизирована в 2003. Сохранилась лишь рубка. Планировался перевоз её в Москву, но в результате рубка так и осталась в Снежногорске (Мурманская обл.) перед судоремонтным заводом «Нерпа», где её отремонтировали.

Всего с момента постройки « К - 19 » прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.



Столкновение с USS Gato 15 ноября 1969 года

Лодки столкнулись в результате манёвра К - 19 , которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Много позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К - 19 , но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

Пожар 24 февраля 1972 года
Члены экипажа К - 19 , погибшие в результате аварии 24 февраля 1972 года

старшина 1-й ст. Алексеев А. П.
матрос Бабич А. Н.
мичман Борисов Ф. К.
главный старшина Васильев А. П.
старший матрос Волошин Х. А.
старшина 2-й статьи Галкин Н. И.
старшина 2-й статьи Глушаков П. И.
матрос Гринько В. В.
старший матрос Губарев В. Ф.
матрос Ефимов Н. А.
старший матрос Захаров А. Н.
старший матрос Кильдюшкин В. А.
матрос Кондратенков М. И.
старшина 2-й статьи Марач К. П.
матрос Мисько И. П.
старшина 1-й статьи Мосолов В. Е.
старший матрос Муслимов Р. Ю.
мичман Николаенко В. Г.
мичман Новичков А. И.
старший матрос Расюк В. В.
старший матрос Сербин И. А.
старший матрос Сидоров Л. Н.
матрос Ситников С. А.
лейтенант Хрычиков В. В.
матрос Худяков Б. Е.
капитан 3-го ранга Цыганков Л. Г.
матрос Шевчик М. В.
старший лейтенант Ярчук С. Г.

Список аварий и катастроф на К - 19

По причине несчастных случаев несколько человек погибло в 1959 г. ещё до спуска подлодки на воду:

при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибло;
после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр;

В 1961 году при погрузке ракет в шахты один матрос был придавлен крышкой шахты и погиб.
12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus» SSN-571, но из-за резкого маневра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было.[3]. Ситуация более чем щекотливая: в день победы СССР в космосе ещё и таран (хоть и несостоявшийся) советской лодкой флагмана американского подводного флота.
3 июля 1961 года — авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками[4]. В результате, приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.
15 ноября 1969 года — столкновение в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS Gato при манёвре изменения глубины с 60 до 90 метров.
24 февраля 1972 года — пожар в 8 и 9 отсеках. Прибуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями). Все остались живы.
15 августа 1982 года — при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале.

Публикации

История аварии 4 июля 1961 года на советском атомном подводном ракетоносце К - 19 легла в основу фильма « К - 19 : Оставляющая вдов».

Оригинальное название: K-19: The Widowmaker;
Студия: First Light Production (2002);
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу;
В ролях: Харрисон Форд, Лиам Нисон, Питер Сарсгаард.
и ряд документальных фильмов http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... &where=all
Экипаж
Командиры


Н. В. Затеев (1957—1961)
В. А. Ваганов (1961 — сентябрь 1965)
Э. А. Ковалев (сентябрь 1965—1967)
Ю. Ф. Бекетов (1967—1969)
(но поход 1969 года, в котором лодка столкнулась с SSN-615 "Gato" осуществлял 345-й сменный экипаж под командованием кап. 2р. Шабанова В.А.)
В. М. Тяпкин (1969—1970)
Ю. С. Пивнев (26 октября 1970 — сентябрь 1973)
(но в печально известный поход 1972 года также ходил сменный 345-й экипаж под командованием кап. 1р. Кулибабы В. П. А вышла в него лодка ещё в декабре 1971.)
Г. А. Никитин (сентябрь 1973—1974)
В. Ф. Мусатов (3 июня 1974—1977)
Н. С. Елисеев (28 мая 1977 — 4 ноября 1978)
В. А. Дмитров (30 октября 1978—1987)
О. Е. Адамов (15 августа 1987 — 22 сентября 1997)
А. А. Горюнов (24 февраля 1998—2001) командир экипажа
И. С. Панасюк (2001—2003) командир экипажа.
Вложения
file.jpg
Клубный памятный знак: подводной лодки "К-19"
аверс
- Выход: 2011 год
Изготовитель фирма: Георг Фройлих, Пфорцхайм.
медаль -45 летию подвига первого экипажа -К-19-аверс.jpg
Общественная медаль-45 лет подвигу экипажа АПЛ К-19

4 июля 2006 г. исполнилось 45 лет со дня аварии на АПЛ проекта 658 "К-19" ("Хиросима")
АВЕРС МЕДАЛИ
медаль -45 летию подвига первого экипажа -К-19--реверс.jpg
Общественная медаль-45 лет подвигу экипажа АПЛ К-19

4 июля 2006 г. исполнилось 45 лет со дня аварии на АПЛ проекта 658 "К-19" ("Хиросима")
РЕВЕРС МЕДАЛИ.
К-19  - юбилей 20 лет.JPG
"К-19" к 20 летию крейсера...
Пр..658 -К-19-   фото.jpg
Пр..658 -К-19-    аверс.JPG
Памятная медаль-
производства "НЕРПА"
Пр..658 -К-19-    реверс.JPG
Памятная медаль-
производства "НЕРПА"
Последний раз редактировалось Куинка Сб, 26 май 2012 00:23:08, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 658

Сообщение Куинка » Вт, 26 июл 2011 04:40:09

Знак атомной подводной лодки проекта 658, 658М---а вот какой :pardon: НЕЗНАЮ?????
Надеюсь на помощь форумчан :hi:
С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
P1060279.JPG
Малотиражный (ЗАКАЗНИК) аверс
P1060280.JPG
Малотиражный (ЗАКАЗНИК) реверс
P1060280.JPG (108.77 КБ) 4217 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Re: ПР 658

Сообщение mamont » Пн, 12 мар 2012 18:43:45

к19
40 лет подвигу экипажа
Вложения
IMG_5613.JPG
к19
40 лет подвигу экипажа
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 658

Сообщение Куинка » Пт, 05 сен 2014 11:46:14

Вот такая "ХИРОСИМА".
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG0834.JPG
CIMG0833.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Северянин
Я новичок на форуме!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2015 18:12:14

Re: ПР 658

Сообщение Северянин » Ср, 22 апр 2015 11:32:23

Вот такой вариант выше упомянутого знака в тяжёлом металле
1623133457.jpg
Вложения
45.jpg

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13473
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: ПР 658

Сообщение Дед1954 » Ср, 23 мар 2016 11:30:38

К-40"Надежда" проект 658 КСФ.
Вложения
DSCN0118[1].JPG
DSCN0119[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13473
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: ПР 658

Сообщение Дед1954 » Пн, 23 авг 2021 18:03:46

К-149
Вложения
DSCN5664[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: ПР 658

Сообщение Туманов Вадим » Пт, 19 янв 2024 08:18:27

А почему К-40 именуется "Надежда"? :hi:

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: ПР 658

Сообщение Туманов Вадим » Ср, 13 мар 2024 23:37:15

К-19 "Хиросима".

Изображение

Изображение


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя