Сообщение Куинка » Сб, 21 май 2011 05:12:56
Атомная подводная лодка Проект 671РТ «Сёмга»
Несмотря на определенную «противолодочную» специализацию, большие (до 1977 г. АПЛ относились к крейсерским, после 1977 г. — к большим АПЛ) АПЛ 671-го проекта являлись все же многоцелевыми кораблями, призванными бороться и с надводными кораблями противника. При этом наиболее важными и сложными целями являлись ударные авианосцы США. В 1955 г. в состав американских ВМС вошел авианосец нового поколения «Форрестол» водоизмещением 78000 т. В дальнейшем ВМС США быстро пополнились кораблями, имевшими близкие характеристики, а в 1961 г. в строй вступил первый в мире атомный авианосец «Энтерпрайз» (89600 т). Одной из важных особенностей американских авианосцев послевоенного поколения являлась усовершенствованная система противоторпедной защиты, при создании которой был реализован богатый опыт ВМС США, накопленный в годы Второй мировой войны. А совершенствование противолодочных средств авианосного соединения, в частности — широкое использование вертолетов ПЛО, внедрение новых корабельных гидроакустических комплексов большой мощности, буксируемых ГАС переменной глубины и противолодочных управляемых ракет (типа ASROC, «Икара», «Марафон»), потребовало увеличения дальности применения противокорабельного торпедного оружия.
С целью расширения боевых возможностей лодок 671-го проекта в борьбе с надводными кораблями (в первую очередь - ударными авианосцами противника) в ноябре 1961 г. было принято совместное решение ВМФ и Министерства судостроительной промышленности об усилении торпедного вооружения за счет оснащения АПЛ новыми сверхмощными дальноходными торпедами 65-76 калибра 650 мм. Одна-две такие торпеды могли полностью вывести из строя крупный боевой корабль. Использование мощной ядерной боевой части еще больше увеличивало потенциал этого оружия. Другой важнейшей особенностью крупнокалиберных торпед была их способность преодолеть 50-киллометровое расстояние со средней скоростью 50 узлов (до настоящего времени ни одна зарубежная торпеда не обладает подобными возможностями).
Для размещения нового крупногабаритного оружия на борту лодки 671-го проекта потребовалось внесение ряда изменений в конструкцию корабля, в частности, увеличение длины торпедного отсека.
В ходе модернизации проекта были изменены и некоторые технические элементы силовой установки АПЛ . В связи с необходимостью дальнейшего снижения акустического поля турбозубчатый агрегат и автономные турбогенераторы с обслуживающими механизмами были установлены на общей раме в едином агрегате с двухкаскадным амортизирующим креплением.
Вместо дизель-генератора постоянного тока мощностью 200 кВт лодка получила более мощный дизель-генератор на 460 кВт. При вынужденном расхолаживании в море паропроизводящей установки обоих бортов это обеспечивало в подводном перископном положении ход под гребными электродвигателями или подзарядку аккумуляторных батарей.
Усиление торпедного и ракето-торпедного вооружения, а также изменения в составе энергетической установки, применение более совершенных средств управления торпедной стрельбой потребовали увеличения длины прочного корпуса на 8,8 м и увеличения его диаметра на 0,1-0,5 м. Это обусловило рост водоизмещения лодки и незначительное снижение её скоростных характеристик.
В 1963 году началось проектирование модернизированной АПЛ (проект 671 РТ ). 15 июля 1967 г. была утверждена техническая документация на корабль.
По сравнению с АПЛ пр.671 у лодок пр . 671РТ несколько изменилось и расположение отсеков прочного корпуса:
1-й — торпедные аппараты и боезапас, жилые помещения и провизионные;
2-й — каюты, кают-компания и столовая мичманского и личного составов, камбуз и ДУК (специальная система, обеспечивающая выброс за борт лодки мусора);
3-й — центральный пост, провизионные камеры и вспомогательные механизмы;
4-й — реакторы;
5-й — блок ГТЗА-АТГ, опреснительная установка и пост энергоустановки;
6-й — компрессоры, пароэжекторные холодильные установки, преобразователи ПР-501-2;
7-й — жилые помещения, дизель-генератор;
8-й — гребные электродвигатели, приводы рулей, камбуз, химический пост.
Корабль получил усовершенствованный ГАК МГК-ЗООТ «Рубин». Боевые возможности лодки значительм возросли за счет оснащения её боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Ладога». В отсеке легкого корпуса за рубкой размещалась протяженая буксируемая связная антенна системы «Параван» обеспечивающая прием сверхдлинных волн на глубине до 160 м.
Вооружение состояло из четырех 533-мм и двух 650-мм ТА. Боезапас определялся в зависимости от решаемых задач.
Было решено строить лодки проекта 671 РТ в Горьком, на заводе «Красное Сормово», где после сдачи флот серии ПЛАРК проекта 670 образовалась «пауза». На одной из лодок горьковской постройки — К-387 — были впервые применены малошумные гребные винты, размещенные по схеме «тандем».
В 1971 году строительство АПТ проекта 671 РТ началось и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (что объяснялось недостаточно высоким темпом работ в Нижнем). Ленинградцы внесли ряд усовершенствований в технологию постройки кораблей: вместо блочного метода был пpимeнeн более передовой агрегатно-блочный. Посредством специального устройства рамы с уже смонтированными агрегатами массой до 350 т вдвигались внутрь секции через её торец.
Характеристика АПЛ проекта 671РТ
Длина наибольшая 101,8 м
Ширина наибольшая 10,8 м
Средняя осадка 7,3 м
Водоизмещение:
нормальное 4673 м3
полное 7190 м3
Запас плавучести 29,0%
Предельная глубина погружения 400 м
Рабочая глубина погружения 320 м
Полная скорость подводного хода 31,7 уз.
Надводная скорость 11,7 уз.
Автономность 60 сут.
Экипаж 88 чел.
На «Красном Сормове» было построено четыре лодки проекта 671РТ .+ 1 корпус "К 505" вскоре после закладки --11.06.1975 года исключена из состава ВМф и прямо на стапеле разделана на металл
Первая из них, К-387, была заложена 2 апреля 1971 г., за ней последовала закладка
2-"К-371" (12 мая 1973 г.),
3-"К-467 "(6 сентября 1975 г.)
4-"К-488"(15 декабря 1976 г.).
Корабли были спущены на воду, соответственно-
1-- 2 сентября 1972 г.,
2--30 июля 1974 г.,
3--12 августа 1976 г.
4--8 октября 1977 г.
и были приняты ВМФ
1-- 30 декабря 1972 г.,
2--29 декабря 1974 г.,
3-- 29 декабря 1976 г.
4--29 октября 1978 г.
Ленинградские лодки —
5- "К-495",
6- "К-513" .
7- "К-517"
были заложены.
5--- 28 сентября 1974 г.,
6--- 22 июля 1975 г.
7---23 марта 1977 г.,
спущены на воду
5---26 августа 1975 г.,
6--- 21 августа 1976 г.
7---24 августа 1978 г.
Они были приняты ВМФ 30 декабря 1975 г., 27 декабря 1976 г. и 31 декабря 1978 г.
Все корабли вошли в состав 33-й дивизии подводных лодок СФ и базировались в губе Западная Лица.
В 1982 г. К-371, К-387, К-467 и К-495 были переданы в состав 6-й дивизии подводных лодок.
В 1985 г. подводные лодки перебазировались в губу Ягельная и попали в состав 24-й дивизии подводных лодок.
В период 1989 — 1993 гг. АПЛ были зачислены в 17-ю дивизию подводных лодок и передислоцировались на Иокангский рейд г. Гремиха.
В 1993-1995 гг. все лодки проекта 671 РТ были выведены из состава флота и переданы для утилизации.
С уважением Леонид.
-
Вложения
-
-
-
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.