Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

Новости подводного флота

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Новости подводного флота

Сообщение mamont » Чт, 20 апр 2006 15:02:40

На «Адмиралтейских верфях» построят подводную лодку для Алжира
=======================================

Госпредприятие «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) заложит в нынешнем году дизель- электрическую подводную лодку для Алжира.



Об этом сообщил сегодня гендиректор предприятия Владимир Александров. По его словам, заключен контракт на поставку двух субмарин с новейшим комплексом радиоэлектронного вооружения, передает ИТАР-ТАСС.


Проект подлодок НАТОвской классификации «Кило» (российская - «Варшавянка») разработан в ЦКБ морской техники «Рубин». Корабли имеют водоизмещение 2,3 тыс. тонны, длину 72,6 м, скорость подводного хода 17 узлов, глубину погружения 300 м, экипаж - 52 человека. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. «Адмиралтейские верфи» занимают 15% мирового экспорта подводных лодок.

взято тут
http://www.vz.ru/news/2006/4/20/30720.html
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Россия утилизирует 19 атомных подводных лодок

Сообщение mamont » Чт, 27 апр 2006 15:57:01

Россия утилизирует в 2006 году 18-19 атомных подводных лодок, что соответствует уровню 2005 года.

Об этом сообщил в четверг в Киеве заместитель руководителя Федерального агентства по атомной энергии РФ Сергей Антипов после подписания соглашения с Болгарией и Украиной о транзите ядерных материалов, отвечая на вопросы журналистов. Антипов напомнил, что согласно принятой в 2005 году федеральной целевой программе, за три года необходимо утилизировать не менее 50 АПЛ. «Мы эту задачу, безусловно, выполним», - сказал он. По его данным, из состава вооруженных сил выведены 197 АПЛ, из которых утилизировано 133.

Замглавы «Росатома» отметил, что с момента принятия в 2002 г решения о международной помощи России в рамках программы «Глобальное партнерство» на ликвидацию АПЛ выделено 350 млн. долларов, в том числе 100 млн. - в 2005 году. Всего в рамках проекта страны-доноры обещают выделить около 1,5 млрд. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

27 апреля 2006, 17:21
http://www.vz.ru/news/2006/4/27/31644.html
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сообщение mamont » Ср, 24 май 2006 14:39:21

"Санкт-Петербург" уйдет в море

Дмитрий Литовкин
В России будет создана элитная группировка атомных подводных лодок нового поколения. Об этом заявил Владимир Путин накануне отмечаемого 19 марта столетия со дня создания подводного флота. По словам президента, сегодня "подводный флот - это не только боевая мощь страны, гарантия обеспечения безопасности и национальных интересов". Но и прежде всего - "крепкие духом, несгибаемые люди".

Путин говорил с моряками-подводниками по-домашнему, за чаем перед юбилейным концертом в киноконцертном зале "Россия". Среди приглашенных на чай - бывший главком ВМФ Герой Советского Союза Владимир Чернавин, вице-адмиралы в отставке Лев Матушкин и Николай Усенко, а также два десятка действующих офицеров подводного флота - командиры атомных и дизельных подводных лодок.

Подводники всегда считались элитой флота, и для этого есть основания. Среднестатистический командир субмарины - это офицер до 40 лет, в ведении которого может находиться до 16 стратегических ядерных ракет. Один залп с такой субмарины - и нет крупнейшего города мира, а то и целой страны. Ответственность огромная, поэтому и служба на подлодках даже в мирное время считается одной из самых напряженных и опасных. Кроме ответственности за корабль и оружие, по образному выражению одного из моряков, служба на субмарине сродни курению в пороховом погребе - из-за крайне ограниченных размеров отсеков, в которых размещают приборы и оборудование. Авария в одном из них по цепочке "пойдет дальше". Подводники прекрасно знают об этом. Профессионализм и техническая подготовка дают возможность соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге позволяет им выполнять боевые задачи и живыми возвращаться на родные базы.

- Основная цель государства - создание флота, адекватного уровню современных угроз и способного отразить любое военно-политическое давление на нашу страну, - сказал подводникам Владимир Путин. - Флота, обеспечивающего морскую мощь и безопасность нашего народа.

Сегодня, по словам главкома ВМФ Владимира Масорина, принято решение о сохранении в составе подводного флота России всего трех основных типов субмарин. Раньше их было 27. Это стратегическая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами, многоцелевая АПЛ с крылатыми ракетами и ударная дизель-электрическая подлодка.

По словам главкома, в 2006 году в строй войдет головная дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" (проекта 677 "Лада"), которая уже весной, когда будет открыт Финский залив, выйдет в Балтийское море на завершающий этап испытаний. Кроме того, 19 марта в Северодвинске будет заложена стратегическая атомная подводная лодка "Владимир Мономах" (проекта "Борей"). Сейчас в Северодвинске строятся еще два корабля аналогичного проекта - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Всего таких субмарин планируется построить четыре или шесть. А в боевом составе флота они "пропишутся" не позднее 2010 года.

Как отмечают специалисты, предстоящая модернизация подводного флота действительно способна вывести его на качественно новый уровень. Российские АПЛ 3-го поколения проекта 971 типа "Акула" уже практически неразличимы в океанских глубинах для западных кораблей. Появление кораблей 4-го поколения проекта 955, вооруженных самой современной стратегической ядерной ракетой "Булава" (может нести до 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения), еще больше упрочит этот успех. По словам Путина, это даст возможность "выйти на стратегический паритет с ведущими морскими державами, укрепить славу России как великой морской державы".

Геннадий Лячин стал Героем России

В США подводники также считаются элитой ВМС. Например, при назначении нового командира стратегической атомной подводной лодки его лично знакомят с президентом страны. В России подобный случай был только однажды. Теперь уже бывший главком ВМФ Владимир Куроедов представил Владимиру Путину капитана 1 ранга Геннадия Лячина. Командир "Курска" только что вернулся из дальнего похода, по результатам которого был представлен к званию Героя России. Среди подводников 74 Героя Советского Союза и около 10 Героев России.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

В составе российского подводного флота имеется 12 ракетных крейсеров стратегического назначения (АПЛ проекта 667 типа "Дельта-3" и "Дельта-4"). На них размещена треть потенциала ядерных сил сдерживания - 192 межконтинентальные баллистические ракеты, несущие 672 ядерные боеголовки. Есть около 35 штук многоцелевых ракетно-торпедных АПЛ (в основном проектов 971 типа "Акула" и 949 типа "Гранит"). Эти корабли предназначены для сопровождения стратегических субмарин, а также нанесения ударов по береговым и морским целям. Кроме того, имеется около 25 дизельных ПЛ. Их предназначение - охрана прибрежного района.
http://www.izvestia.ru/armia2/article3089777/
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

У берегов Камчатки затонула подводная лодка

Сообщение mamont » Вт, 27 июн 2006 08:52:02

Сегодня в ходе буксировки в Китай у берегов Камчатки затонула выведенная из состава Тихоокеанского флота дизельная подводная лодка, сообщает "Эхо Москвы".
Субмарина ушла под воду в районе первого Курильского пролива. К счастью, на борту подлодки никого не было. Экипаж буксира также не пострадал. Причина инцидента сейчас выясняется.

Однако, по предварительным данным, люки на борту были задраены не очень плотно, в результате чего забортная вода постепенно проникла внутрь субмарины.

Напомним, что подобный случай имел место 30 августа 2003г., когда во время буксировкив г.Полярный для утилизации затонула атомная подводная лодка К-159. Причиной инцидента стал отрыв понтонов в штормовых условиях. Это произошло в трех милях к северо-западу от о.Кильдин в Баренцевом море.

К сожалению, не обошлось без жертв. Из 10 членов швартовой команды субмарины спасти удалось лишь одного.

27.06.2006

видео
http://videoarchive.rbc.ru/archive/2006 ... a_0800.wmv

Взято тут
http://top.rbc.ru/index1.shtml
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сообщение mamont » Ср, 05 июл 2006 11:59:20

Подлодка, спасшая планету
4.07.2006 14:24 | Страна.Ru

Изображение

4 июля принято вспоминать о трагедии на подводной лодке "К-19", произошедшей в 1961 году. Экипажу субмарины удалось тогда предотвратить ядерный взрыв на борту АПЛ и, как его возможное последствие, третью мировую войну. Ни один из моряков - на "К-19" в тот момент находилось 139 членов экипажа - не получил государственной награды, а семьи погибших остались без поддержки. Почти 30 лет об этой аварии вообще никто не знал, оставшиеся в живых моряки были связаны обязательствами о неразглашении военной тайны. А в этом году всех моряков-очевидцев две неправительственные организации - Фонд Горбачева и Федерация мира и согласия - выдвинули на Нобелевскую премию мира за 2006 год. Но премией мира не награждают посмертно, и она также не может быть вручена целой группе, а потому каждый из оставшихся в живых 48 моряков будет выдвинут на соискание её по отдельности.

АПЛ "К-19" (проект N 658М, тип "Отель") вошла в историю как первая подлодка советского флота, на которой произошла авария, связанная с ядерным реактором. Несмотря на строжайший гриф "совершенно секретно", абсолютно скрыть случившееся было невозможно, и за дурную репутацию моряки между собой называли её "Хиросимой" или "лодкой Судного дня". Официально только 16 лет назад, в 1990 году, стало известно, что 4 июля 1961 года во время учений "Полярный круг" на подлодке "К-19" под командованием капитана 1-го ранга Николая Затеева, следовавшей в район Северной Атлантики, произошла разгерметизация корпуса и отказ системы охлаждения ядерного реактора. Ценой жизни восьми человек экипаж подлодки предотвратил атомный взрыв, который мог повлечь за собой мировую экологическую катастрофу и начало ядерной войны.

По восстановленной хронике событий, рано утром 4 июля 1961 года в 4 часа 15 минут раскаленный пар пробил трубку одного из датчиков давления. В результате падения уровня воды заклинило оба насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя, и произошел запредельный разогрев активной зоны реактора. Из-за особенностей его конструкции отключить поврежденный участок было невозможно.

И без того тяжелая аварийная ситуация усугублялась политической составляющей. В 1961 году, в разгар Карибского кризиса, мир находился на грани войны, и атомные подводные лодки США и СССР несли постоянное боевое дежурство "в глубинах мирового океана". В частности, советская лодка "К-19" в момент аварии находилась в Норвежском море в непосредственной близости от острова Яй-Майен, где располагалась база НАТО. Взрыв мог быть расценен как военная провокация со стороны СССР, как попытка нанести ядерный удар по побережью Северной Америки. В этом случае ответ со стороны Америки и НАТО был бы неминуем. В данном контексте сослагательное наклонение, которого так не любят историки, имеет реалии вполне прогнозируемого прошлого - с неумолимой гонкой вооружений по обе стороны "железного занавеса".

Субмарина "К-19" и её командир Николай Затеев целых два часа балансировали на грани ставшей вдруг реальной третьей мировой войны. Сто двадцать минут потребовалось экипажу для монтирования нештатной системы охлаждения атомного реактора. За это время 8 человек получили огромные (от 5000 до 6000 бэр) дозы облучения, остальные надышались радиоактивных испарений, но температуру в реакторе удалось вывести на уровень, контролируемый приборами пульта управления. Еще через два часа у моряков начали проявляться признаки лучевой болезни. Спустя считанные дни после аварии умерло 8 членов экипажа АПЛ. Как отмечалось позднее, "работа выполнялась в условиях небывалого уровня лучевой и аэрозольной радиации".

Из-за поврежденной антенны главного передатчика Затеев не мог сообщить об аварии на базу. С помощью аварийного передатчика удалось связаться с двумя средними дизельными подводными лодками - "С-159" и "С-270", командиры которых на свой страх и риск сразу же вышли в район аварии. С подходом "С-159" удалось связаться со штабом флота, после чего к терпящей бедствие подлодке на спасательных судах и эсминцах вышли четыре медицинских группы усиления. Руководство лечебно-эвакуационными мероприятиями осуществлял начальник медицинской службы ВМФ генерал-майор Иванов. К концу суток 4 июля на подошедшую "С-270" перешли 65 моряков, а к концу вторых суток аварии Затеев эвакуировал остатки экипажа, так как дальнейшее нахождение на атомной лодке становилось крайне опасным. До 1990 года все, что произошло на подлодке, было строго засекречено. Об аварии не знали даже те, кто сменил экипаж Затеева на "К-19".

В 1963 году субмарина снова вышла в море, но её преследовали как мелкие неприятности, так и крупные аварии. Например, в 1969 году при входе в Белое море подлодка столкнулась с американской субмариной "Гэтоу" и еле дошла до базы. 24 февраля 1972 года на подлодке, возвращавшейся из боевого похода в Северной Атлантике, начался пожар. Он возник в девятом отсеке, но вскоре перекинулся на восьмой и десятый. Причиной пожара стал лопнувший трубопровод гидравлики. Моряки, которые находились в центральной и носовой части лодки, не пропустили огонь в реакторный отсек, но жертв избежать не удалось - погибли 28 человек.

Через полгода после ремонта на борту "К-19" вновь вспыхнул пожар - от работы дизеля воспламенились сверхнормативные запасы горюче-смазочных материалов и краски, вывезенные с судоремонтного завода и припрятанные в ограждении рубки. На этот раз обошлось без жертв. Рассказывают, что, наблюдая за входящим в гавань дымящимся атомоходом, окруженным пожарными судами и буксирами, моряки на пирсе понимающе переглядывались: "Хиросима вернулась".

К 1978 году лодку снова отремонтировали и, сняв с нее все стратегическое вооружение, переименовали в "БС-19" (Большая лодка Связи). В 1982 году во время стрельб произошло новое несчастье: торпедой был пробит корпус лодки. Экипаж, как и субмарину, спасло то, что она находилась на глубине всего нескольких метров. В начале 1990-х годов лодку полностью исключили из состава Северного флота и отправили в Видяево. Там с нее сняли реактор, а корпус поставили к одному из резервных причалов в очередь на утилизацию. Свой морской век она закончила в разделочном доке в 2003 году. Командир подлодки Николай Затеев умер в 1998 году.

Во вторник, спустя 45 лет после предотвращения ядерной трагедии, в Москве на Кузьминском кладбище открыли памятник погибшим морякам, а в Свято-Никольском монастыре отслужили памятный молебен. Программа памятных мероприятий завершится вечером в Доме кино, где героям похода 1961 года вручат памятные медали и знаки. Пройдет также презентация книги "К-19. События, документы, архивы воспоминания".

8 человек, которые спасли мир от ядерного взрыва

- Капитан-лейтенант Юрий Повстьев

- лейтенант Борис Корчилов

- главный старшина

Борис Рыжиков

- старшина 1 статьи Юрий Ордочкин

- старшина 2 статьи Евгений Кашенков

- матрос Семен Пеньков

- матрос Николай Савкин

- матрос Валерий Харитонов

Страна.Ru

Взято тут
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=8176478

Там же есть несколько фотографий
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Экипаж подлодки К-19 наградили золотыми медалями

Сообщение mamont » Чт, 06 июл 2006 14:25:54

Изображение

Экипаж подлодки К-19 наградили золотыми медалями
6 июля 2006, 15:37

Ветеранам-подводникам, служившим в 60-е годы на атомной подводной лодке К-19 вручили сегодня юбилейные медали. Они отчеканены в память о подвиге, совершенном советскими моряками 45 лет назад.


В наши дни, после снятия завесы секретности, мир узнал, что четыре с половиной десятилетия тому назад человечество стояло на пороге третьей мировой войны, которую морякам удалось предотвратить.


В Северной Атлантике 4 июля 1961 года произошла страшная авария атомного реактора на К-19, которая несла на борту баллистические ракеты. Ценою жизни восьми моряков экипажу удалось предотвратить термоядерную катастрофу. В советское время авария была строго засекречена, до такой степени, что следующий экипаж подлодки К-19 ничего не знал о ней.


Сегодня, как известно, экипаж К-19, выдвинут на соискание Нобелевской премии мира. Как подчеркнули в оргкомитете юбилейного мероприятия, «до сих пор моряки-подводники не удостаивались такой чести».


Как сообщает ИТАР-ТАСС, церемония награждения экипажа К-19 золотыми медалями от Союза моряков флота проходила на речном теплоходе, на водах Москвы-реки. После награждения ветераны благодарили за внимание, хором исполнили гимн Северного флота и троекратным «ура» приветствовали памятник создателю Российского флота - Петру Первому.


На встрече присутствовал последний капитал АПЛ К-19. Он сообщил ветеранам, что «рубка подлодки сохранилась, она будет отреставрирована, привезена и установлена в акватории реки Москвы». «Это будет достойный памятник вашему подвигу», - сообщил капитан 1-го ранга Олег Адамов.


Взято тут
http://www.vz.ru/news/2006/7/6/40399.html
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

В РФ утилизировано 137 атомных подводных лодок

Сообщение mamont » Ср, 12 июл 2006 12:21:35

12 июля 2006, 14:01

В России уже утилизировано 137 атомных подводных лодок из выведенных из боевого состава 197 АПЛ.

Об этом сообщил в среду журналистам заместитель главы Федерального агентства по атомной энергии Андрей Малышев.


«Задача по утилизации АПЛ успешно решается, уже утилизировано (на конец второго квартала 2006 года) 137 АПЛ, в различных стадиях утилизации находится 22 лодки. Ожидают утилизацию еще 38», - сказал Малышев. Он подчеркнул, что к западным партнерам по программе утилизации, выработавших свой ресурс АПЛ, «претензий нет».


Общая стоимость программы утилизации АПЛ составляет 2 миллиарда долларов. Доля России по первоначальному расчету должна была составить 600 миллионов долларов, но затем выросла 850 миллионов долларов, сообщает РИА «Новости».

Взято тут:
http://www.vz.ru/news/2006/7/12/41135.html
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сообщение mamont » Ср, 26 июл 2006 09:23:39

Аймаут, Великобритания (19 июля 2006 г.)

Группа британских дайверов из Эдинбурга обнаружила на глубине 60 метров новый хорошо сохранившийся рэк, который пролежал на дне Северного моря более 85 лет. Предполагается, что это британская подводная лодка проекта H-11, которая затонула в 1920 году во время буксировки.
43-летний Стив Адамс из местного дайв-центра заявил: "Мы сначала думали, что нашли траулер, но в условиях плохой видимости контуры рэка не давали полного представления о судне. После повторного погружения мы с изумлением увидели большую подводную лодку.
Субмарина, размеры которой около пяти метров в высоту и 45 метров в длину, лежит на боку с задранным носом. Боевая рубка, перископ и люки лодки не повреждены."

Дайв-центр направил запрос в британское Адмиралтейство с просьбой сообщить, находился ли на борту лодки экипаж и боевые торпеды.

http://dive.preferance.ru/forum/index.p ... c=1184&hl=
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Ср, 26 июл 2006 17:44:47

В Москве открылся музей "Подводная лодка"
26.07.2006 18:47 | Агентство Национальных Новостей
Музей, расположенный в реальной подводной лодке, открылся в среду в парке Северное Тушино в Москве.

На открытии музея присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков, главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Масорин, представители правительства Москвы и главного штаба ВМФ, рота почетного караула, духовой оркестр, моряки и кадеты кадетской школы N 1700.

"Уникальность музея в том, что он располагается в реальной дизельной подводной лодке с бортовым номером Б-396, переданной Северным флотом городу Москве. В боевом составе Северного флота данная лодка проходила службу с 1981 года. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование наших границ в Баренцевом и Норвежском морях", - рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей советник комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Игорь Дудник.

Он также отметил, что за время своей службы подводная лодка Б-396 неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота.

"В 1998 году, когда истек срок службы подводной лодки, она была списана из состава Военно-морского флота. Тогда же было принято решение передать её в качестве музея в Москву. Работники производственного объединения "Севмаш" провели на корабле полный комплекс восстановительных работ. Лодка позволяет всем гостям, которые придут посмотреть на нее, реально ощутить, в каких условиях подводники проходили службу, когда морское судно входило в состав Северного флота", - сказал Игорь Дудник.

По его словам, на подводной лодке "практически ничего не изменено". "Единственное - в проемах отсеков лодки созданы ниши для того, чтобы гости-инвалиды на колясках смогли посетить этот музей", - отметил советник комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы.

В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители нового московского музея смогут познакомиться с условиями жизни экипажа.

После открытия музея "Подводная лодка", в преддверии дня ВМФ, на Новодевичьем кладбище состоялось возложение венков к памятникам главнокомандующим ВМФ Советского Союза адмиралам Кузнецову и Горшкову. В церемонии приняли участие главное командование ВМФ и представители правительства Москвы.

Тамара Авакова

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Сообщение Dark » Ср, 26 июл 2006 22:19:51

Б-396 ДЭПЛ проекта 641Б, находилась в составе 4 эскПЛ в ВМБ Полярный. Имела наименование "Новосибирский комсомолец".
Вложения
Б-396 Юбилейный знак 10 лет кораблю.jpg
Б-396 Экипажный знак.jpg

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

лодка-музей

Сообщение Ефимов Виктор » Чт, 27 июл 2006 07:27:07

медаль на открытие лодки-музея
Вложения
сканирование0003.jpg
знаки подводного флота

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

лодка-музей

Сообщение Ефимов Виктор » Чт, 27 июл 2006 17:51:51

реверс медали
Вложения
сканирование0004.jpg
знаки подводного флота

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Сообщение Dark » Чт, 27 июл 2006 22:17:21

Виктор! А это не Северодвинское произведение?

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

лодка-музей

Сообщение Ефимов Виктор » Пт, 28 июл 2006 19:42:53

По поводу медали лодка-музей:
Официальный заказчик - правительство Москвы. Заказывало через ПО СевМашПредприятие, изготовлена в Северодвинске. По уточненным данным планируется вручать участникам создания данной лодки-музея (проектировщики, строители и тд).Тираж 200 экземпляров
знаки подводного флота

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

В Финском заливе испытывают подлодку 4 поколения

Сообщение mamont » Чт, 17 авг 2006 13:51:17

Как сообщает пресс-служба ФГУП «Адмиралтейские верфи», завершён очередной этап испытаний дизель-электрической головной подлодки четвертого поколения (проект 677 «Лада»). Испытания проходили на спецполигоне в Финском заливе. Подлодку планируется передать ВМФ в 2006 году.

Первая подлодка проекта 677 ? «Санкт-Петербург» была разработана в ЦКБ «Рубин» и спущена на воду в октябре 2004 года.

Длина подводной лодки проекта 677 составляет около 67 м, ширина - 7 м, осадка ? 6,5 м. Подводная лодка имеет 6 торпедных аппаратов и способна нести до 18 единиц боезапаса, включая новые образцы торпед и крылатые ракеты, запускаемые из торпедных аппаратов. Продолжительность автономного плавания подводной лодки составляет 45 суток. Лодка способна развивать скорость свыше 20 узлов. Гидроакустический комплекс имеет высокочувствительную шумопеленгаторную антенну, площадь которой в несколько раз превышает площадь антенн подводных лодок предыдущих поколений.


Дизель-электрическик подводные лодки проекта 677 могут эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом.



CNA: ИТ в органах госвласти России 2006
CNews.ru

http://www.lenty.ru/gobest.html?http:// ... /17/208797
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Ядерный "Брянск" войдет в строй в октябре

Сообщение mamont » Ср, 06 сен 2006 16:00:53

10 октября 2006 года в Северодвинске будет введен в строй после модернизации ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-117 "Брянск", сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на сообщение агентства АРМС-ТАСС.

В ходе капремонта "Брянск" получил усовершенствованное оборудование, позволившее понизить шумность субмарины и увеличить её возможности по обнаружению подводных лодок противника. Перед сдачей флоту ракетоносец пройдет полный цикл заводских испытаний.

К-117 "Брянск" построен по проекту 667БДРМ в 1990 году. Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ракетоносцев этого типа, известного на западе как DELTA IV. В настоящий момент в составе флота находятся шесть лодок, один ракетоносец был списан в рамках сокращения ядерных арсеналов.

Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 ракетами РСМ-54 комплекса Д-9РМ. Они имеют подводное водоизмещение 18200 тонн, длину 167 метров и ширину 12 метров. Двухреакторная энергетическая установка обеспечивает субмарине скорость подводного хода в 25 узлов. Ракетоносец может погружаться на глубину до 400 метров, численность его экипажа составляет 135 человек.

К-117 станет четвертым ракетоносцем проекта 667БДРМ, прошедшим капитальный ремонт на заводе "Звездочка" - ранее завод сдал флоту отремонтированные РПКСН К-51 "Верхотурье", К-84 "Екатеринбург", К-114 "Тула". Следует отметить, что ремонт "Брянска" завершился до срока - ранее его ввод в строй планировался на 2007 год. Вслед за "Брянском" на ремонт встанет К-18 "Карелия", которая должна войти в строй в 2008 году, и последним капремонт пройдет наиболее молодой из действующих ракетоносцев российского флота - К-407 "Новомосковск", вступивший в строй в 1992 году.

"Брянск" и его систершипы останутся в строю до 2020-х годов. По сведениям из ряда источников, до конца текущего десятилетия все субмарины этого типа получат на вооружение усовершенствованные ракеты "Синева", обладающие более высокой точностью по сравнению с базовыми РСМ-54.

Взято тут: http://www.informacia.ru/2006/news10716.htm
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Пожар на многоцелевой атомной п. лодке Даниил Московский

Сообщение mamont » Чт, 07 сен 2006 10:19:30

Два человека погибли в результате пожара, вспыхнувшего минувшей ночью на многоцелевой атомной подводной лодке «Даниил Московский». В настоящее время лодка в надводном положении буксируется к месту базирования ? в Видяево. В связи с аварией на подводной лодке военная прокуратура Северного флота возбудила уголовное дело по статье 352 (нарушение правил кораблевождения).



Два человека погибли в результате пожара, вспыхнувшего минувшей ночью на многоцелевой атомной подводной лодке «Даниил Московский». По имеющейся информации лодка находилась в плановом походе.

Пожар возник из-за замыкания в системе энергоснабжения в одном из носовых отсеков. В результате пожара погибли два члена экипажа - мичман и матрос. На лодке сработала автоматическая защита ядерной энергетической установки, и около 24.00 по московскому времени пожар уже был потушен.

В настоящее время лодка в надводном положении буксируется к месту базирования ? в Видяево. Расчетное время прибытия - около 12:00.

В связи с аварией на подводной лодке военная прокуратура Северного флота возбудила уголовное дело по статье 352 (нарушение правил кораблевождения), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на военную прокуратуру флота. Созданная следственная группа уже ожидает прибытия лодки на базе.

Предыдущий инцидент с одной из атомных подводных лодок, находящихся в составе Северного флота, произошел 26 июля текущего года.

Тогда при плановом выводе главной энергетической установки в результате неисправности произошла незначительная утечка питательной воды, сообщает «Интерфакс». Неисправность была устранена в короткий срок, и, по словам главкома ВМФ Игоря Дыгало, радиационный фон внутри и вне корпуса подводной лодки остался в норме, загрязнения окружающей среды зафиксировано не было.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, атомная многоцелевая подводная лодка «Даниил Московский» К-414 проекта 671РТМК «Щука» (по западной классификации - «Виктор-IV») спущена на воду в августе 1990 года. В состав ВМФ включена в 14 марта 1991 года. Участвовала в групповом арктическом походе в 1994 году. Всего было построено 22 АПЛ данного проекта. Экипаж - 96 человек. Автономность плавания - 80 суток. Вооружение - комплекс крылатых ракет РК-55 «Гранат», а также комплекс минно-торпедного вооружения, включая ракеты-торпеды «Шквал» и «Водопад».


взято тут
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Belomor

Re: Ядерный "Брянск" войдет в строй в октябре

Сообщение Belomor » Чт, 12 окт 2006 15:57:57

mamont писал(а) :10 октября 2006 года в Северодвинске будет введен в строй после модернизации ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-117 "Брянск&quot
Вот газетчики! Даже с пресс-релиза толком переписать не могут, чтобы свой буйной фантазии воли не давать. В строй "Брянск" войдет не ранее начала-середины 2008 года. Позавчера его вывели из эллинга на свет божий. Вот самый грамотный репорт по поводу сего действа:
http://www.rg.ru/2006/10/11/bryansk.html и фотка в РГ самая путевая - на стапеле за полчаса до того, как ворота открылись и "Брянск" поехал...
Вложения
002.jpg

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

«Шведский комсомолец» справил серебряный юбилей

Сообщение mamont » Чт, 02 ноя 2006 08:08:54

01.11.2006 Источник: Правда.Ру URL:

Четверть века назад в непосредственной близости от главной базы шведских военно-морских сил села на мель советская субмарина. Эта дата вполне могла бы пройти незамеченной, если бы наши соседи, шведы, не собрались отметить её с размахом.

На главной военно-морской базе Карлскруна, которой 25 лет назад было суждено стать ареной описываемых событий, собрались практически все причастные: командор-капитан Карл Андерссон ? бывший начальник штаба базы, Турбьёрн Фэлдин ? бывший премьер-министр, Борис Григорьев ? бывший вице-консул советского посольства, по совместительству ? резидент нашей разведки, а ныне ? известный писатель.

Последний был одним из немногих, кто был допущен на допрос незадачливого командира «С-363» ? Анатолия Гущина. Любопытно, что участником этих встреч и героем очередного телефильма, уже в который раз, становится бывший замполит злополучной субмарины Василий Беседин, исполнявший обязанности вахтенного офицера в момент её посадки на мель октябрьским вечером 1981года. Именно его стараниями лодка столь долго маневрировала на мелководье, искусно обходя «масляные пятна», оказавшиеся на поверку оказались подводными камнями, и игнорируя сигналы береговых РЛС. Всего за три минуты до окончания вахты корабль прочно обосновался на скале в 35 метрах от берега пустынного островка Турумшёр в шведской провинции Блекинге.

Незатейливая навигационная авария мгновенно переросла во вселенский скандал, ввергнувший отношения между влиятельной нейтральной страной и СССР в глубокий анабиоз. Впрочем, иного развития событий и быть не могло. Скандинавы давно испытывали особый зуд на предмет так называемых нарушений территориальных вод советскими подлодками. Со временем, эта тема стала традиционным фоном единоборства двух систем на северном фланге.

Скандинавы долго и безрезультатно «утюжили» свои воды, и вот, наконец-то шведам повезло. Нелепый случай и, увы, флотское разгильдяйство, имевшее место на борту пожилой советской дизелюхи, поднесло им долгожданный «подарочек» в виде субмарины, оказавшейся на мели в районе их главной военно-морской базы. Явной злонамеренности в ходе расследования, предпринятого шведами, установить не удалось, зато на борту (с подачи ЦРУ) были выявлены две штатные торпеды с ядерными боеголовками.

Вот тут-то западные СМИ отыгрались по полной. На идее создания безъядерной зоны на Балтике был поставлен крест. Различные версии (от минирования шведских баз ядерными минами, до прощупывания слабых мест национальной ПЛО) запестрели на полосах газет и замелькали на голубых экранах. А шведские военные на волне откровенной истерии успешно решили все свои проблемы с бюджетом. Шли годы, но подводно-русская тематика для наших ближайших соседей остается неизменно популярной.

В июле 2002 г. на страницах газеты «Дагенс нюхетер» бывший премьер Фэлдин заявил, что советская подводная лодка попала в шведские терводы отнюдь не по ошибке, а для высадки десанта на суверенную территорию королевства! Выяснилось, что все эти годы он анализировал показания шведских офицеров, допущенных на борт злополучного корабля, и пришел выводу, что русские не просто так носили под униформой гражданскую одежду! Цивильное платье подводникам было нужно для того, чтобы, оказавшись на берегу, смешаться с ничего не подозревающим шведским населением. Ну, а дальше, как повелось у коварных соседей...

Не удивительно, что число шведов, убежденных в том, что от Советского Союза исходит прямая угроза, выросло с 5% (1980 г.) до 45% (1983 г.). И лишь 20% шведов не считали СССР потенциальным агрессором.

После злополучного инцидента «С-363» с легкой руки флотских остряков стала именоваться не иначе как «Шведский комсомолец» (по аналогии с традиционными для той поры наименованиями). Западная печать предпочитала "Whisky on the Rocks" (каламбур, обыгрывающий натовское наименование проекта 613 ? «Виски» с английским термином - виски со льдом, буквально ? на скалах).

А в шведских водах стало выявляться несметное количество неопознанных подводных аппаратов, которые автоматически стали считать советскими. Местные газеты, следуя духу истерии, успели окрестить это «крупнейшее советской военной акцией, направленной против западноевропейского государства, со времен Берлинского кризиса».

Правительственные комиссии, сменявшие одна другую, годами изучали груды документов и заслушивали толпы экспертов, толковавших таинственные подводные шумы, оказавшиеся на поверку криками брачующихся тюленей и выдр. Мотивированные СМИ не скупились на сенсации. Результатом «октябрьской охоты» за подлодками 1982 года в Стокгольмском архипелаге стало сообщение об обнаружении минимум шести советских подлодок, одна из которых ухитрилась мелькнуть даже в прямой видимости королевского дворца.

Было изведено немало глубинных бомб и гранат, но ни одного реального факта, указывавшего на национальную принадлежность подводных объектов, военным обнаружить не удалось. Однако те крепили бдительность, время от времени постреливая по стаям лебедей, чьи шеи подозрительно напоминали русские перископы, и проверяя похоронные процессии в погранзонах на предмет наличия в гробу русских спецназовцев.

В 2002 году комиссия Рольфа Экеуса поставила точку в набивших оскомину спекуляциях. Истерия пошла на спад, однако многие шведы продолжают верить, что СССР повинен в подводных нарушениях хотя бы в силу самой порочности коммунистической системы. Ну, а поскольку Россия ? правопреемник канувшего в Лету Союза, часть косых взглядов перепадает ей, так сказать, по наследству.

В скандинавской периодике и поныне встречаются «утки», будоражащие сознание скандинавов, утомленных однообразием благополучной жизни. К примеру, сенсационные фото затопленной «русской» подлодки, якобы обнаруженной в 2005 году на дне норвежского фьорда или отпечатков гусениц неведомых подводных аппаратов. Не беда, что в бедной лодке через неделю признали японскую, покоящуюся в пучинах Тихого океана со времен Второй мировой, - до опровержений, как правило, никто не опускается. В упрек ставится даже точность наших карт скандинавского побережья. Охота ? пуще неволи!

Увы, горячему желанию поймать в своих территориальных водах что-нибудь советское и желательно подводное, так и не суждено было сбыться. Ничего не поделаешь: трудно поймать черную кошку в абсолютно темной комнате, особенно, если её там нет. Поэтому «Шведскому комсомольцу» суждена долгая жизнь, ведь его места в новейшей истории никому не занять. И все это благодаря роковым обстоятельствам и нескольким флотским офицерам, среди которых особое место по праву принадлежит капитан-лейтенанту Василию Беседину. Что и подтверждается регулярностью, с которой бывшего «комиссара» приглашают в Швецию



http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... msomolez-0
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Сообщение Dark » Сб, 04 ноя 2006 21:59:51

Четверть века назад в непосредственной близости от главной базы шведских военно-морских сил села на мель советская субмарина. Эта дата вполне могла бы пройти незамеченной, если бы наши соседи, шведы, не собрались отметить её с размахом.
Есть любопытный памятный знак
Вложения
С-363 Знак в память посадки на мель в терводах Швеции в 1981.jpg

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

В Северодвинске сгорела подводная лодка К-317

Сообщение mamont » Пт, 17 ноя 2006 07:54:49

В Северодвинске сгорела подводная лодка К-317

В Северодвинске сгорела
подводная лодка К-317
На крупнейшему судоремонтном заводе в Северодвинске сгорел отсек подводной лодки К-317 («Пантера»), находившейся на предприятии на ремонте.

Как пишет в среду газета «Коммерсант», пожар произошел еще в четверг, 2 ноября, однако информация о происшествии была скрыта. По данным газеты, из-за неосторожности сварщиков в третьем отсеке лодки загорелась ветошь, а за ней - деревянный настил. Пока сварщики пытались ликвидировать загорание, огонь ушел в кабельную трассу, проложенную внутри подлодки.

Приехавшие по вызову пожарные намеревались залить отсек водой и пеной, но представители завода решили по-другому. Горящий отсек задраили, рассчитывая, что без воздуха огонь потухнет сам. Через пару часов температура в задраенном отсеке начала опускаться, и в него спустились семеро пожарных. Однако далеко они пройти не смогли: двое пожарных получили тяжелое отравление продуктами горения, и их едва успели эвакуировать и отправить в больницу. О состоянии их здоровья пока ничего не известно.

«Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2006/11 ... 1737.shtml
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Сообщение Dark » Вс, 19 ноя 2006 21:08:05

В Северодвинске сгорела подводная лодка К-317
Только что вернулся из командировки в Северодвинск (на СМП), в принципе тамошние коллеги по существу не смогли ничего сказать по данной теме, по их инфе пожар на этой АПЛ вроде-бы был в октябре.
Сам заказ достаточно давно болтается на заводе.
В метсной, достаточно информированной газете "корабельная сторона", никакой информации не было. Газета достаточно оперативно и главное правдиво освещает события, связанные с флотом вообще и сопдводным в частности. Тем более непосредственно в Северодвинске.

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

Сообщение Ефимов Виктор » Пн, 20 ноя 2006 08:08:08

Всем добрый день. По уточненным данным на "Пантере" произошел простой "коротыш", была сильная задымленность, в отсек дали ЛОХ.
Через некоторое время, в отсек зашла смотровая группа и пожарники осматривая отсек сняли средства защиты дыхания и 2 человека траванулись ЛОХом. Уже все выписаны из больницы.
Так что "выгоревшего" отсека там небыло.
Виктор
знаки подводного флота

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

В РФ завершается строительство новейшей пл "Юрий Долгор

Сообщение mamont » Вт, 13 фев 2007 12:33:27

В РФ завершается строительство новейшей подлодки «Юрий Долгорукий»
13 февраля 2007, 13:20

В России завершается строительство новейшей подводной лодки стратегического назначения «Юрий Долгорукий», сообщил министр обороны РФ Сергей Иванов на заседании военно-промышленной комиссии.

«Ввод в строй этой подлодки зависит от того, как мы сработаем на финальном этапе строительства. Сегодня на заседании комиссии мы должны утвердить график строительства», - сказал Иванов.


Этот ракетный подводный крейсер стратегического назначения предполагалось ввести в состав ВМФ России в 2007 году, сообщает РИА «Новости».

взято тут
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Великобритания вкладывает 30 млрд евро в подлодки

Сообщение mamont » Чт, 15 мар 2007 07:28:59

Великобритания вкладывает 30 млрд евро в подлодки


Парламент Великобритании одобрил проект ядерного перевооружения четырех подводных лодок стоимостью около 20 млрд фунтов стерлингов (30 млрд евро), сообщает Associated Press.
За данный проект проголосовали 409 парламентариев, против ? 161. В настоящее время Великобритания располагает четырьмя атомными подводными лодками класса "Вэнгард". На каждой из них находится по 16 ядерных ракет. Ранее сообщалось, что количество подлодок может быть сокращено до трех.

Перевооружение подводных лодок ? только часть из общего плана обновления ядерного потенциала Великорбритании. В декабре 2006г. премьер Тони Блэр заявил, что модернизация будет проводиться с целью приведения ядерного арсенала страны в соответствие с требованиями XXI века. Он также сообщил, что в будущем подлодки вообще могут быть заменены новыми.

Параллельно на 20% будет сокращено количество состоящих на вооружении ядерных боеголовок. К середине 20-х годов их число не превысит 160, сообщил Т.Блэр, добавив, что сегодня в арсенале Британии 192 боеголовки.

По словам премьера, обновление и усовершенствование британского ядерного потенциала является сдерживающим средством в условиях непредвиденной угрозы, в частности террористической, а также исходящей от так называемых "государств-изгоев". "Для Великобритании было бы неразумно и опасно отказываться от собственных независимых сил ядерного сдерживания", - подчеркнул он.

14.03.2007


взято тут
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сегодня день подводника

Сообщение mamont » Пн, 19 мар 2007 07:47:34

Подводники отмечают 101-й день рождения

Изображение

СЕВЕРОМОРСК, 19 марта. Сегодня моряки-подводники отметчают свой профессиональный праздник. Официальной датой возникновения подводного флота в России считается 1906 год ? в этом году император Николая II своим указом включил в классификацию судов военного флота новый разряд кораблей ? подводные лодки. 19 марта как день моряка-подводника отмечается в России с 1996 года.

«Колыбелью» подводного флота по праву можно считать Северо-Запад России. В 1904 году на Балтийском заводе была построена первая подводная лодка «Дельфин», да и первая бригада из 11 подводных лодок появилась именно на Балтике. В настоящее время большинство заводов, так или иначе связанных с флотом, расположено на территории СЗФО, а на судоверфях этого региона, на данный момент, существенную долю заказов составляют военные проекты.

Первой войной, в которой принял участие российский подводный флот, стала русско-японская война, а уже в первую мировую войну подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ. С 1930 по 1939 год для советского флота было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок, а к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок ? 4 ракетных и 5 торпедных. Всего СССР построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1 тыс. дизельных подводных лодок.

За вековую историю подводные корабли «эволюционировали» от достаточно уязвимых жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров. Сейчас ВМФ России обладает группировкой подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В её составе ? подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит».

Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVII-ХIX веков. Принято считать, что первая подводная лодка была построена и испытана голландским изобретателем Корнелием Ван-Дреббелем в 1620 году в водах Темзы. Первая «субмарина» имела деревянный корпус, обтянутый снаружи промасленной кожей и могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж лодки состоял из 12 гребцов и 3 офицеров.

В России первый проект подводной лодки связывают с именем подмосковного плотника Ефима Никонова, который в 1718 году подал на имя Петра I челобитную с предложением построить «потаенное судно», которое «в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли». Царю-основателю российского флота задумка понравилась, и он велел немедленно приступить к постройке лодки. Уже в 1721 году судно было испытано в присутствии Петра I, после чего автору предложили начать постройку «потаенного судна большого корпуса». Однако со смертью Петра I работа над «потаенным судном» прекратилась, а построенная подводная лодка сгнила в заброшенном сарае.

взято тут

С праздником коллеги.
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

На флот придет бесшумный "Ясень"

Сообщение mamont » Ср, 21 мар 2007 15:20:29

На флот придет бесшумный "Ясень"
Дмитрий Литовкин

Подводные силы Военно-морского флота России по корабельному составу и боевым возможностям являются вторыми в мире, уступая лишь ВМС США. Об этом накануне Дня подводника, который вот уже в 101-й раз отмечается 19 марта, сообщили в Главном штабе ВМФ. Сам факт "второго места" позволяет нашей стране оставаться в числе крупнейших морских держав, заставляет ведущих игроков мировой политики считаться с нашими интересами. Тем более, что сейчас завершается строительство субмарин четвертого поколения. "Известия" выяснили, что сегодня представляет собой подводный флот России.

Ракетные "Кальмар" и "Гранит"

- Военно-морской флот России - эталон, у которого сильно развита подводная составляющая и существуют мощные надводные корабли, - заявил "Известиям" во время визита в Москву командующий ВМС Франции адмирал Ален Удо де Денвиль.

Адмирал специально прилетел в Россию, чтобы посетить Северный флот и посмотреть на главную его ударную силу - атомные подводные лодки (АПЛ). Конечно, по сравнению с советскими временами их количество сократилось с 196 до 84 штук. Меньшим стало и количество боевых выходов, и дальность походов. Но тем не менее АПЛ все еще остаются серьезной ударной силой, не считаться с которой нельзя.

По словам главкома ВМФ Владимира Массорина, в настоящее время у нас 4 типа подводных лодок (во времена СССР их было 27). Это стратегические атомные подводные крейсера 667 проекта типа "Кальмар" и "Дельфин". Каждый из них несет по 16 межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися боевыми частями индивидуального наведения. Есть у нас атомные ударные корабли с крылатыми ракетами 941 проекта типа "Гранит". На каждом 24 сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты большой дальности. Машины, как говорят конструкторы, наделены искусственным интеллектом сродни человеческому, что делает их сверхопасными для авианосных ударных группировок противника. Действуя "стаей", эти ракеты способны прорвать любую противоракетную оборону противника, самостоятельно определить главные цели в ордере и начать их планомерное уничтожение.

Еще один тип субмарин - сверхтихие многоцелевые атомные субмарины 971 проекта типа "Акула". Эти лодки давно стали настоящим бичом для ВМС стран НАТО. Практически неразличимые в океанских глубинах, они несут боевое патрулирование вблизи военно-морских баз вероятного противника. В середине 90-х годов прошлого века был случай, когда наша "Акула" спокойна вела наблюдение из самого центра ордера кораблей НАТО, отрабатывавших задачи противолодочной борьбы. Выдала она себя только тем, что всплыла на поверхность, одному из матросов срочно потребовалась сложная операция в береговых условиях. Для натовцев это был шок. Все время учений они и не подозревали, что находятся в прицеле русской субмарины. Будь это реальные боевые действия, никто бы из участников тех учений не вернулся домой.

Наконец, четвертый тип - дизельные подводные лодки. Это корабли ближней зоны. Но они не менее опасны и эффективны. Корабли типа "Варшавянка" или более современные "Лада". Все они с одинаковой легкостью способны применять ракетное, торпедное или минное вооружение. В отличие от своих предшественниц, дизельных подводных лодок времен Второй мировой войны, современные корабли могут находиться в море в два раза дольше. А по бесшумности они превосходят все, что имеется во всех флотах мира.

Выстрел с Северного полюса

В 2004 году два стратегических атомных крейсера 667 проекта типа "Дельфин" на глазах у президента Владимира Путина не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. Это событие стало поворотным для подводного флота страны. Минобороны сделало серьезные выводы, и из ассигнуемых на перевооружение армии 4,9 трлн рублей, по словам первого вице-премьера Сергея Иванова, 25% были направлены на обновление и модернизацию корабельного состава ВМФ.

Только за последнее время были модернизированы две АПЛ проекта 667БДРМ. Сейчас еще две лодки проходят ремонт и модернизацию в Северодвинске. В ходе её проведения на кораблях устанавливается новая гидроакустическая станция, благодаря которой корабль дальше "видит" и "слышит". Устанавливаются новые системы пожаротушения, защиты ядерных реакторов, а также новый стратегический комплекс РСМ-54 "Синева". В отличие от "Скифа" он несет не 4, а 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. У ракеты повышена дальность полета, установлена модернизированная система управления.

Подтверждением этого стал успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева" с географической точки Северного полюса экипажем АПЛ "Екатеринбург" под командованием капитана 1 ранга Сергея Радчука летом прошлого года. Из-подо льда стрелять сложно. Из-за пересечения магнитных полей "не работают" комплексы навигации корабля и ракеты, нужна специальная подготовка экипажа в действиях в ледовых условиях. Зато есть и плюсы - под многометровой "шапкой" до самого последнего момента субмарина остается невидимой для спутников наблюдения противника. Благодаря этому достигается внезапность и неотвратимость нанесения ответного ядерного удара. Многие командиры АПЛ, сумевшие выполнить подобную задачу, впоследствии становились Героями Советского Союза и России. Звезду Героя получил и Сергей Радчук.

"Юрий Долгорукий", "Александр Невский"из четвертого поколения

Модернизация подводного флота - это только часть программы по его возрождению. Сегодня в Северодвинске на машиностроительном предприятии "Севмаш" идет создание сразу целой серии новых АПЛ четвертого поколения. Это лодки 955 проекта типа "Борей". Именно для них создается новая баллистическая ракета морского базирования "Булава".

- Сейчас строятся три атомные подводные лодки четвертого поколения "Юрий Долгорукий", "Александр Невский"и "Владимир Мономах", - говорит Владимир Массорин. - Эти лодки по сравнению с лодками предыдущего поколения будут иметь значительно лучшие характеристики вооружения и военной техники.

В Северодвинске готовится к спуску на воду и еще одна новая многоцелевая ударная АПЛ проекта 885 типа "Ясень". Этот корабль заменит собой сразу несколько классов имеющихся на вооружении подводного флота субмарин. Как говорят специалисты, появление его станет настоящей революцией в подводном судостроении. Российские АПЛ 3 поколения проекта 971 типа "Акула" практически неразличимы в океанских глубинах. "Ясень" же своей бесшумностью превосходит новейшую американскую АПЛ "Си Вульф". К тому же в отличие от нее будет более функционален. То есть благодаря имеющемуся вооружению (несколько типов крылатых ракет и торпед) сможет решать более широкий спектр задач в море, с одинаковой легкостью охотиться за авианосцами противника или наносить массированные ракетные удары по целям на побережье.

Госпрограмма вооружений до 2015 года ставит развитие флота и его подводной составляющей в один ряд со стратегическими ядерными силами, как один из главных приоритетов государства. Эксперты, близкие к Минобороны, говорят, что 8 российских подлодок на боевом дежурстве в принципе обеспечивают паритет с США. А с началом ввода в строй субмарин новых поколений (головной корабль 955 серии появится в 2008 году) мы сделаем еще один шаг вперед. Подводники убеждены: несмотря на то, что Москва и Вашингтон давно партнеры, в морских глубинах идет настоящая война. Война технологий, в которой наш подводный флот не только достоянный противник, но и серьезный конкурент


взято тут
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Установлены предварительные причины гибели моряков на подлод

Сообщение mamont » Чт, 22 мар 2007 10:33:09

Установлены предварительные причины гибели моряков на подлодке

Один из британских моряков, ставших жертвами несчастного случая на атомной подводной лодке HMS Tireless, погиб при взрыве в переднем отсеке субмарины, другой задохнулся.

ЛОНДОН, 22 мар ? РИА Новости, Мария Табак. Один из британских моряков, ставших жертвами несчастного случая на атомной подводной лодке HMS Tireless, погиб при взрыве в переднем отсеке субмарины, другой задохнулся, сообщает интернет-версия газеты "Таймс" со ссылкой на источники в навигационных службах.

По данным издания, инцидент произошел примерно в 320 километрах к северу от Аляски.

Как сообщил газете специалист по субмаринам министерства обороны Великобритании капитан Майк Дэвис-Маркс, взрыв, по всей видимости, произошел, когда командир подлодки Иен Брекенридж приказал проверить исправность оборудования для очистки воздуха.

Как поясняют эксперты, система очистки воздуха используется моряками перед выходом на поверхность. Они собираются в отсеке, где установлена система и дышат поставляемым ею кислородом.

"Это долг любого командующего ? проверять все оборудование и, судя по всему, взрыв произошел во время проверки системы", ? сказал Дэвис-Маркс, подчеркнув, что предполагаемая проверка никак не была связана с опасениями, что система очистки воздуха неисправна.

Раненый член экипажа был доставлен в американский военный госпиталь на Аляске. Его жизнь вне опасности, сообщили в министерстве.

Ранее в министерстве обороны Великобритании сообщили РИА Новости, что ЧП, ставшее причиной гибели двух членов экипажа подлодки, не связано с ядерным реактором и ядерным оружием.

"Субмарине HMS Tireless ничего не угрожало. её ядерный реактор не затронут", ? подчеркнули в министерстве.

"Это субмарина ? охотник за подводными лодками, ядерных ракет на ней нет", ? отмечается в поступившем в РИА Новости сообщении.

По данным "Таймс", взрыв произошел в маленьком отделении, в котором находилось оборудование для очистки воздуха, в переднем отсеке субмарины, примерно в 40 метрах от ядерного реактора.

На борту подводной лодки в момент аварии (по данным газеты "Дейли Телеграф", взрыв произошел в 16.20 по местному времени) находились 110 членов экипажа. По данным источников в навигационных службах, после того, как субмарина поднялась на поверхность, моряки смогли открыть иллюминаторы, из которых повалил дым. Никакого ощутимого вреда инцидент оборудованию подводной лодки, однако, не нанес.

Главнокомандующий британским флотом, адмирал сэр Джеймс Берналл-Наджент выразил соболезнования семьям и друзьям погибших моряков.

"Я также хочу выразить свое уважение экипажу Tireless, которому довелось пережить этот инцидент и который настолько профессионально себя проявил", ? сказал Берналл-наджент.

Ранее в министерстве сообщили, что система очистки воздуха установлена на всех аналогичных HMS Tireless подводных лодках.

"Его эксплуатация на других лодках запрещена до тех пор, пока не будут проведены проверки безопасности", ? сообщило Минобороны.

Министерство также сообщило, что будет проведено тщательное расследование случившегося.

Субмарина, базирующаяся в Девоне, участвовала в совместных американо-британских учениях, и в момент ЧП находилась подо льдами Арктики.

Как сообщает британский телеканал Скай Ньюз, подлодке Tireless уже исполнилось 23 года, она уже не раз ремонтировалась. В 2000 году на охлаждающих трубах ядерного реактора были обнаружены трещины. Ремонт продолжался три года и был завершен лишь в прошлом году.

Взято тут
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сообщение mamont » Пн, 09 июл 2007 08:51:58

Россия построит новую базу атомных подлодок на Камчатке
Россия построит новую базу атомных подлодок на Камчатке, заявил сегодня журналистам в Петропавловске-Камчатском главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин, прибывший на Дальний Восток с инспекционной поездкой.

"В ближайшие два-три года в Вилючинске будет создана современная база для подводных сил Тихоокеанского флота", - пояснил он. По его словам, база предназначается для новых стратегических подводных лодок - атомных ракетоносцев типа "Борей", и для этого из бюджета страны выделено более 9 млрд руб.

В.Масорин также отметил, что "в течение нескольких лет" будет построена новая база надводного флота в Авачинской бухте Петропавловска-Камчатского.

Напомним, в апреле Россия спустила на воду первую субмарину из этой серии под названием "Юрий Долгорукий". Еще две аналогичные подлодки - "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - намечено построить к 2010г.

Каждая из субмарин будет оснащена 12 баллистическими ракетами "Булава", способными доставить по 10 ядерных боеголовок на дистанцию до 8 тыс. км.

Ранее главной базой советского и российского атомного подводного флота был Североморск на Кольском полуострове. "Сейчас эти корабли разбросаны по всей бухте. Наша задача - собрать их вместе в пункте базирования и обеспечить всем необходимым", - сказал В.Масорин.

Адмирал также сообщил, что в настоящий момент в Мировом океане на боевом дежурстве находятся 19 российских подлодок и надводных кораблей.



09 июля 2007г.
http://top.rbc.ru/society/09/07/2007/108625.shtml
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пн, 09 июл 2007 22:51:48

Хотелось бы во все это верить. Тут Вам и базы, и лодки, и корабли на боевом дежурстве. Реальность, к сожалению, иная...
В море - дома, на берегу - в гостях!


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей