Сообщение Куинка » Вт, 26 июл 2011 06:34:53
10 подводных лодок пр.675 в 1960-70-е годы прошли модернизацию по пр.675-МК (К-104, К-128, К-175, К-184, К-189, К-57, К-56, К-94, К-23) и пр.675-МУ (со станцией «Успех-У» – К-28). Они оснащались новыми противокорабельными ракетами...
Подводные ракетоносцы данного проекта моряки и корабелы называли
"раскладушками".
Именно на этих советских атомоходах впервые в мире была
реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением
кораблей противника, находящихся в составе соединений.
• "К-104": [з/н 531]
Заложен 11.01.1962 г. на «Северном машиностроительном предприятии» (ССЗ №402) в Северодвинске;
спущен на воду 16.06.1963 г.;
введён в строй 16.12.1963 г.;
4.11.1964 г. вошёл в состав КСФ;
с 12.1967 г. по 12.1969 г. проходил ремонт на СРЗ-10;
в период с 1970 по 1972 гг. выполнил 2 автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 151 сутки
; в 1972 г. произведена перезарядка активной зоны реакторов,
а 1973 г. – замена трубопроводов 1-го контура;
с 10.1976 г. по 02.1981 г. проходил средний ремонт и модернизацию по пр.675-МК на СРЗ «Звёздочка»;
25.07.1977 г. отнесён к подклассу БПЛ;
15.01.1978 г. возвращён в подкласс КрПЛ;
В 1981 году ремонт АПЛ К-104 проекту 675 МК
На К-104 предстояло выполнить ремонт и модернизацию, куда входили:
переоборудование и монтажные работы по установке комплекса "Касатка";
монтаж
навигационного комплекса "НКМ-4-5",
аппаратуры гидроакустики, радиосвязи,
локации, дозиметрии; ремонт корпуса и т.д.
Сдаточным подразделением определили
цех 10, которым в те годы руководил А.И. Тихонов, а его замом по производству
был Н.Я. Калистратов, нынешний гендиректор предприятия. Ответственным сдатчиком
заказа назначили Б.П. Бирюлина, сдаточным механиком - В.П. Харченко.
На этом заказе очень хорошо было поставлено соревнование трудовых коллективов,
организован заводским радиовещанием радиопост. Редко какая передача обходилась
без освещения положения дел на сдаточном объекте. Среди передовиков часто
называли участки старших мастеров С.Г. Гамбурга, А.Н. Подольского, В.Г. Ваганова
(цех 10), В.А. Шулепина (цех40), Е.В. Станкевича (цех 41); строителей 3-го
отдела В.В. Крупского, Н.Я. Гришина, Н.В. Денисова; механика цеха 16 И.Н.
Конько. Естественно, не оставались за бортом внимания и критические моменты:
срывы сдачи построечных документов тоже были на слуху. Все это помогало в
продвижении работ на К-104, и 27 декабря 1981 года был подписан приемный акт о
сдаче заказа Военно-морскому флоту.
Новый, 1982 год экипаж подводного ракетоносца уже встречал в Заполярье, на месте
постоянного базирования. После ремонта и модернизации К-104 в кампанию 1983-1
988 годов выполнила пять автономных походов общей продолжительностью 310 суток.
Впечатляющий факт: почти целый год под водой!
в период с 1983 по 1988 гг.
в 1990 г. выведен в резерв II категории; 19.04.1990 г. исключён из состава ВМФ, расформирован и поставлен на прикол в губе Ара.
В 1990 году подлодку исключили из
боевого состава ВМФ.
Утилизация 2002-2002 году на судоремонтном заводе «СРЗ-10» в губе Пала(г Полярный (35 километров от Мурманска)).
С уважением ЛЕОНИД,
-
Вложения
-
- Одна из АПЛ пр. 675МК Северного флота во время несения боевой службы
-
- Не знак конечно-но всё же....интересно.
Табличка "К-104" - Табличка - К-104 -.jpg (5.19 КБ) 10074 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.