Сообщение Дед1954 » Вс, 24 сен 2017 08:32:38
М-200"Месть".
Поздней осенью 1956 года подводные лодки, базировавшиеся на Палдиски, готовились к переходу в Балтийск и Лиепаю. Дело в том, что находящийся в устье Финского залива Палдиски очень рано замерзал, в отличие от незамерзающих более западных военно-морских портов. Поэтому, базируясь на Балтийск и Лиепаю, корабли могли на протяжении всей зимы заниматься полнокровной боевой подготовкой.
12 ноября командующий подводными силами Балтийского флота контр-адмирал Кучеренко сообщил телеграммой командующему Восточно-Балтийской флотилией вице-адмиралу Черокову о необходимости скорейшего перевода шести подводных лодок из состава только что сформированной 157-й отдельной бригады подводных лодок в Лиепаю на зимовку.
Вечером того же дня начальник штаба 157-й бригады капитан 2-го ранга Штыков доложил по телефону командующему подводными силами, что через три дня к межбазовому переходу будут готовы три подводные лодки, четвертая же, М-200, вынуждена будет задержаться в Палдиски до прибытия на нее нового командира. М-200 по предложению ВРИО командующего подводными силами Восточно-Балтийской флотилии капитана 1-го ранга Кабо также решено было отправить зимовать в Лиепаю.
Что же представляла собой подводная лодка М-200? Это была головная лодка типа "М" XV серии, так называемая "малютка". её водоизмещение составляло: надводное — 283 тонны, подводное — 350 тонн. Главные размеры были следующими: длина — 49,5 метра, ширина— 4,4 метра, высота корпуса— 3,5 метра. В надводном положении мощность механизмов, то есть дизелей, составляла 1200 лошадиных сил, скорость хода - 15,5 узла, а дальность плавания - 3000 миль. В подводном положении: мощность двух электродвигателей — 460 лошадиных сил, скорость - 7,9 узла, дальность - 85 миль. В носовой части корпуса подводная лодка имела четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата. Штатный экипаж "малютки" насчитывал 28 человек. Заложена лодка была 31 марта 1940 года на Горьковском судостроительном заводе, а уже 4 февраля 1941 года спущена на воду. Однако достроить "малютку" долго не могли. Началась война, и два года подводная лодка простояла у достроечного пирса. Но, наконец, средства на достройку М-200 нашлись. То были пожертвования тружеников Горьковской области и воинов-североморцев на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. 20 марта 1943 года на М-200 подняли военно-морской флаг. По просьбе вдов погибших подводников и жителей Горького лодке присвоили и имя, символизирующее её предназначение. Отныне она стала именоваться "Месть". Новая "малютка" вошла в состав Каспийской флотилии и перешла в Баку. Но "каспийский этап" в жизни М-200 продолжался недолго. Буквально через несколько недель она вышла из Баку и перешла по внутренним водным путям в Архангельск, войдя в состав Северного флота. 19 октября 1943 года "Месть" перешла в Полярный и с этого времени до самой победы активно участвовала в боевых действиях. 22 июня 1944 года, в годовщину начала войны, она атаковала немецкий конвой из пяти транспортов в охранении одиннадцати сторожевых катеров, утопив один из транспортов. 15 июля 1944 года М-200 атаковала и потопила второй немецкий транспорт водоизмещением в 7 тысяч тонн. За оставшиеся полтора года войны подводная лодка совершила два боевых похода. В июле 1945 года М-200 по железной дороге была перевезена в Ленинград и вошла в состав Балтийского флота.
-
Вложения
-
- DSCN6737.JPG (130.37 КБ) 3574 просмотра
-
- DSCN6738.JPG (129.75 КБ) 3574 просмотра
-
- DSCN6731.JPG (127.58 КБ) 3574 просмотра
-
- DSCN6732.JPG (130.7 КБ) 3574 просмотра
-
- М-200 Месть..jpg (66.18 КБ) 3574 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.