Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Розы Ботанического сада МГУ
Пётр Иванович Нерадовский
Люди. Газ. Уренгой
Ариадна Соколова. Оттепель

проект 641

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

проект 641

Сообщение rechnik51 » Чт, 19 май 2011 05:36:53

Пухов 4-47
Вложения
ПЛ Пух 4-47.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Пт, 03 июн 2011 17:59:24

Большие подводные лодки
Проект 641Б, шифр «Сом» TANGO class SS.

Б-437 " Магнитогорский комсомолец" .
Б-437 – заложена 4.12.1973,
спущена на воду 23.10.1974,
введена в строй 30.09.1975.
9.06.1980 получила наименование « Магнитогорский комсомолец».
20.09.1989-15.010.1992 прошла капремонт (установлены ГПБА «Пеламида» и ВБАУ типа «Параван») на КМОЛЗ в Кронштадте. 1.11.12001 выведена из б.с. ВМФ.

Лодка « Магнитогорский комсомолец» вошла в состав военного флота в середине 70-х годов, а название « Магнитогорский комсомолец» ей присвоено в июне 1980 года в честь 50-летия ММК. С тех пор и началось шефство ММК и города над кораблем. Он входил в состав Краснознаменного Северного флота, порт приписки – город Полярный Мурманской области. На лодке прошли воинскую службу немало ребят из Магнитки(г. МАГНИТОГОРСК), а в городе был условный резервный экипаж – тогда была такая тенденция в комсомоле. На рубеже 80-90-х шефские связи в силу политических перемен в стране распались, но в 1992 г. благодаря командующему 4-й эскадры подводных лодок Северного флота вице-адмиралу Геннадию Алексеевичу Сучкову наша многолетняя дружба была восстановлена. Идею поддержал и металлургический комбинат(г. МАГНИТОГОРСК). В 1998 году подлодка была переименована в «Магнитогорск». А в 2001 г., отслужив положенный срок, выведена из состава ВМФ России. А это имя по ходатайству города и ОАО «ММК» присвоено другой, более современной подлодке того же соединения, .....
С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
Магнитогорский комсомолец- пр 641..jpg
Пр.641 -МАГНИТОГОРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-.JPG
Последний раз редактировалось Куинка Вс, 12 июн 2011 14:37:16, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Re: ПР 641

Сообщение Dark » Сб, 04 июн 2011 20:24:40

Посилуэту это ДЭПЛ проекта А615

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вс, 05 июн 2011 03:19:53

Dark писал(а) :Посилуэту это ДЭПЛ проекта А615
Аркадий :hi: !!!! Это вы про какой знак-(Пухов 4-47) или (Б-437 " Магнитогорский комсомолец") -вроде " Магнитогорский комсомолец" по силуэту -ни как непохож на (МАЛЮТКУ) .
С уважением ЛЕОНИД,
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вс, 05 июн 2011 04:49:18

Немного Истории по проекту 641 ....
С появлением баллистических и крылатых ракет с ядерными зарядами к середине 50-х годов сложились реальные условия для революционных преобразований в подводном кораблестроении. Хотя это и не привело к утрате значения торпед - традиционного оружия подводных лодок.

В 1956 г. был разработан технический пр.641 большой торпедной подводной лодки водоизмещением около 1950 т., представлявший собой развитие пр.611 (ЦКБ-18, главный конструктор С. А. Егоров, затем З. А. Дерибин).
Лодка по сравнению с предшественницей имела увеличенные на 40% глубину погружения, на 20% большую автономность, дальность плавания, несколько улучшенную обитаемость и более совершенные вооружение и оборудование.

С целью унификации для ряда систем и устройств использовались те же механизмы, приборы и устройства, что и в пр.611.

Подводные лодки этого проекта были двухкорпусными. Прочный корпус
(Толщина листов 18-22мм) выполнялся сварным, за исключением съемных листов для погрузки механизмов, которые соединялись с прочным корпусом на заклепках или шпильках. В средней части корпус имел форму цилиндра, диаметром 5,6 м, в оконечностях - форму усеченного конуса. Диаметр носовой концевой переборки составлял 3,4 м, кормовой - 2,9 м. Из семи водонепроницаемых отсеков три служили отсеками-убежищами и оборудовались специальными устройствами для выхода команды в аварийных ситуациях

В междубортном пространстве размещалась система погружения- всплытия, состоявшая из 10 цистерн главного балласта(ЦГБ). Концевые и средняя группа
ЦГБ заполнялись и осушались через кингстоны, а остальные- через шпигаты.
Продувание ЦГБ средней группы осуществлялось воздухом высокого давления
(ВВД), хранившимся в 36 баллонах, расположенных в надстройке и внутри прочного корпуса. После всплытия лодки в позиционное положение ЦГБ продувались отработанными газами одного из бортовых дизелей или воздухом низкого давления при работе дизеля в режиме компрессора с приводом от главного электродвигателя. В аварийных ситуациях предусматривалось продувание всех ЦГБ воздухом высокого давления.
Пополнение баллонов ВВД производилось двумя дизель-компрссорами ДК-2 и одним электрокомпрессором ЭК-15. Вентиляция ЦГБ осуществлялась через клапаны вентиляции, размещенные на палубных стрингерах цистерн.

Перекладка рулей, открывание-закрывание крышек торпедных аппаратов , кингстонов и клапанов вентиляции, подъем и опускание перископов выполнялись с помощью системы гидравлики (рабочее давление 100 кгс/см2). Топливо
(соляр) хранилось в шести внутренних и семи междубортных цистернах. При этом, одна из внутренних цистерн была предназначена для обеспечения топливом марки ДС дизель-комперссоров ДК-2.
Для приема усиленного запаса топлива могла использоваться уравнительная цистерна №2. хотя это и приводило к значительным неудобствам при эксплуатации лодки в начальный период плавания.

Запас пресной воды обеспечивал всего 40% автономности. Для обеспечения полной автономности использовались две электроопреснительные установки с последующим обогащением дистиллированной воды солями жесткости в фильтре
-обогатителе.

В дальнейшем за счет использования размещенной в ограждении рубки прочной шахты запас пресной воды был увеличен почти на 3м3.

Подводная лодка имела трехвальную энергетическую установку. Каждая из линий валов приводилась в движение либо дизелем, либо гребным электродвигателем. На средней линии вала, кроме того находился электродвигатель экономического хода,через полый якорь которого проходил гребной вал, соединенный с ним при помощи звукоизолирующей муфты напрямую, без каких-либо передаточных устройств, что обеспечивало простоту конструкции и бесшумность работы вала в режиме экономического хода.

Для обеспечения работы дизелей на перископной глубине использовалось устройство работы дизелей под водой (РДП), представляющее собой выдвижную мачту для подачи атмосферного воздуха. Воздушный клапан РДП имел специальный поплавковый клапан, предотвращающий попадание воды при захлестывании устройства волной. Удаление выхлопных газов производилось через стационарную шахту, размещенную в кормовой части ограждения рубки.

Аккумуляторная батарея состояла из четырех групп по 112 аккумуляторов типа 46 СУ в каждой группе и размещалась в аккумуляторных ямах в два яруса и имела установку механического перемешивания электролита. Дистиллированная вода для доливки АБ хранилась в специальной цистерне, разделенной на две половины. Перегонка воды в расходные бочки производилась путём подачи в одну половину спеццистерны забортной воды, для замещения расходуемой воды, в другой половине хранилась дистиллированная вода.

Устройство перископа позволяло изменять высоту его подъема, оставляя положение окуляра постоянным по высоте, и производить круговой обзор, находясь на специальной площадке, вращающейся вместе с перископом при помощи гидропривода.

Строительство этого проекта подводных лодок было развернуто в
Ленинграде на заводе 196(ныне ГП”Адмиралтейские верфи”).

Головной корабль был заложен 3 октября 1957 года и передан флоту 25 декабря 1958 года. В 1958-1971 г.г. в Ленинграде передали флоту 58 лодок этого проекта. В ходе постройки были улучшены их тактико-технические элементы. Так, на одной из лодок пр.641 испытывалось устройство быстрой перезарядки торпедных аппаратов.......
Представлен знак ДЭПЛ пр 641 "Б-103" -25 летний Юбилей....
С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
Б-103 пр .641.....JPG
Б-103- пр..641..jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Dark
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2005 20:56:37

Re: ПР 641

Сообщение Dark » Вс, 05 июн 2011 22:27:53

куинка писал(а) :
Dark писал(а) :Посилуэту это ДЭПЛ проекта А615
Аркадий :hi: !!!! Это вы про какой знак-(Пухов 4-47) или (Б-437 " Магнитогорский комсомолец") -вроде " Магнитогорский комсомолец" по силуэту -ни как непохож на (МАЛЮТКУ) .
С уважением ЛЕОНИД,
Тот, который по Пухову

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Пн, 06 июн 2011 04:29:07

Б-4 (подводная лодка)--« Челябинский комсомолец»
История корабля
Государство флага -Союз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки -Северный флот
Спуск на воду -2 октября 1960
Выведен из состава флота -24 июня 1991
Современный статус -оставлена в Лиепае, окончательная судьба неизвестна ??????
Основные характеристики
Тип корабля -Большая океанская ДПЛ
Обозначение проекта - проект 641
Классификация НАТО «Foxtrot»
Скорость (надводная) 16 узлов
Скорость (подводная) 15 узлов
Рабочая глубина погружения 280 м
Предельная глубина погружения 380 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 83 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 1 952 т
Водоизмещение подводное 2 475 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 104 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,9 м
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 533 мм, 22 торпеды или 32 мины

История строительства

28 апреля 1960 года зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 июня 1960 года заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в Ленинграде, заводской номер 788. 2 октября 1960 года спущена на воду. Весной 1961 года переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. 31 августа 1961 года вступила в строй. 28 сентября 1961 года включена в состав СФ.

Краткая история службы.....

В октябре-ноябре 1962 года под командованием Р. А. Кетова участвовала в операции «Кама», в группе из четырёх лодок вместе с Б-36, Б-59 и Б-130 получив задачу скрытно перебазироваться в кубинский порт Мариель(en:Mariel). При подходе к Кубе в связи с изменением политической обстановки задание было изменено и лодки начали скрытное патрулирование в Карибском море в окружении большого количества противолодочных кораблей США. Б-4 стала единственной из четырёх советских субмарин, которую корабли США не смогли заставить всплыть.

18 января 1963 года унаследовала от М-105 почётное наименование « Челябинский комсомолец».

С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Пр.641  -Б-4-Челябинский......JPG
Пр.641 - Челябинский комсомолец-20 лет аверс.jpg
Пр.641 - Челябинский комсомолец-20 лет реверс.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Пн, 06 июн 2011 04:54:37

"Б-4" --« Челябинский комсомолец»
Ещё несколько знаков .......
С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Пр.641 -Челябинский комсомолец- КСФ.jpg
Пр.641 -Челябинский комсомолец-  Экипаж п.л.jpg
Пр.641 -Челябинский комсомолец-  из серии-комсомольцы-.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Ср, 08 июн 2011 02:54:22, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вт, 07 июн 2011 19:46:07

Серийные ЮБИЛЕЙНЫЕ знаки-(КАРИБСКИЙ КРИЗИС 1962 года) - "За дальний поход" и "ПОХОД В КАРИБСКОЕ МОРЕ"-посвящённые ДЭПЛ пр 641.
И немного истории.....
Операция ВМФ СССР «Кама» проводилась в 1962 году в рамках операции «Анадырь», - развёртывание на Кубе группировки Вооружённых Сил СССР, в ответ на отказ руководства США устранить угрозу СССР, - убрать с территории Турции размещённые там ядерные ракеты США
В процессе операции «Анадырь» по плану Генштаба ВС РФ, к 25.10.1962г на Кубу было завезено 42 тыс. человек, 36 БР Р-12, полк морской авиации ИЛ-28, всего 164 ядерных боезарядов.
По плану операции «Кама» на Кубе предполагалось развернуть два соединения Северного флота: дивизию дизельных ракетных ПЛ и бригаду дизельных торпедных ПЛ. Эти два соединения подводных лодок должны были образовать 20 Эскадру ПЛ и базироваться в порту Мариэль (близ Гаваны).
Но дивизия ракетных ПЛ на Кубу не пошла, а четыре подводные лодки 69 бригады ПЛ из состава 4 ЭскПЛ СФ: Б-4, Б-36, Б-59 и Б-130, все - проекта 641, 1 октября 1962г. вышли из губы Сайда, имея задачу: 20 октября 1962г. скрытно прибыть в порт назначения Мариэль. Старшим шёл комбриг - 69бригады- капитан 1 ранга Агафонов Виталий Наумович, на Б-4.
Подводные лодки 69 бригады впервые в истории ВМФ должны были совместно действовать в столь удалённом районе, - действовать без обеспечения, и в закритических климатических условиях. Впервые в истории ВМФ эти подводные лодки отправились в дальний поход, для выполнения боевой задачи, имея на борту тактическое ядерное оружие, - по одной торпеде с ядерным боеприпасом
На переход дизельных подводных лодок была назначена скорость 9 узлов. Для дизельных подводных лодок, имеющих ограничения по использованию энергоресурса, такая средняя скорость перехода на маршруте протяжённостью более 4000 миль не совместима с задачей сохранения скрытности. В подводном деле чудес не бывает, поэтому эта ошибка планировщиков стала роковой.
Натолкнувшись при подходе к Кубе на мощное противодействие ВМС США, подводные лодки 69 бригады не смогли в назначенный срок скрытно прибыть в порт назначения. Израсходовав запас электроэнергии на уклонение от противолодочных сил США, три подводные лодки: Б-36, Б-59 и Б-130, были вынуждены всплыть под прицелом кораблей США, о факте донести на ЦКП ВМФ и оставаться в районах на подходе к Кубе, ожидая распоряжений. Лишь Б-4 не была обнаружена силами ВМС США.
Обнаружив значительную группировку Вооружённых Сил СССР в непосредственной близости территории США, в том числе обнаружив несколько подводных лодок ВМФ СССР, Президент США Д.Кеннеди начал переговоры с руководством СССР и согласился убрать ракеты США с территории Турции. В ответ руководство СССР убрало с Кубы значительную часть войск и всё ядерное оружие, а также распорядилось возвратить все подводные лодки 69 бригады в базу.
Таким образом, цель операции «Анадырь» была достигнута. В ходе этой операции именно подводники 69 бригады ПЛ имели непосредственный контакт с силами вероятного противника и вполне достойно выполнили свой долг, а также приобрели бесценный, практически боевой опыт. Три лодки возвратились в базу нормально, а Б-130 - с неисправными дизелями.
За «потерю» (неизбежную!) по вине планировавшего операцию Генштаба ВС СССР) скрытности командиры подводных лодок были руководством Министерства обороны СССР подвергнуты суровой критике. Но Б-4 была поощрена: приказом ГК ВМФ 18.01.1963г. в качестве отличия по итогам похода к Кубе и как продолжатель славных традиций подводников периода Великой Отечественной Войны, была удостоена почётного наименования «Челябинский комсомолец»,
Краткая СПРАВКА о подводных лодках, участвовавших в тех славных делах:
Б-36 зав. № 765, заложена 29.04.58, спущена на воду 31.08.58, сдана флоту 30.09.1959, отв. сдатчик А.Г.Скородумов В операции «Кама» командир -капитан 2 ранга Дубивко А.Ф.

Б-130 зав № 779, с дизелями 37Д. заложена 22.08.1959, спущена на воду 17.12.1959, сдана флоту 22.09.1960г. отв. сдатчик А.Ф.Зыков В операции «Кама» командир - капитан 2 ранга Шумков Н.А.

Б-59 зав № 786 заложена 21.02.60 спущена на воду 06.06.60 сдана флоту 10.06.61 отв. сдатчик В.Е.Спиридонов принял ПЛ (кап.3 ранга Егин В.М.?) В операции «Кама» командир - капитан 2 ранга Савицкий В.Г. (старший на борту НШ 69 БПЛ кап. 2 ранга Архипов Василий Александрович)

Б-4 зав № 788 заложена 14.06.60 спущена на воду 03.10.60 сдана флоту 31.08.61 отв. сдатчик А.Г.Скородумов В операции «Кама» командир - капитан 2 ранга Кетов Р.А. (старший на борту комбриг)

Некоторые Материалы взяты и получены из открытых источников - опубликованы и показаны в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Участнику операции -АНАДЫРЬ-аверс.jpg
Участнику операции «Анадырь»
Участнику операции -АНАДЫРЬ-реверс.jpg
Участнику операции «Анадырь»
Карибский кризис -серия 3-- с кораблём.jpg
Карибский кризис -серия 3.jpg
69 БрПЛ-серия ЗДП-  -операция-КАМА- аверс.jpg
69 БрПЛ-серия ЗДП-  -операция-КАМА- рамка.JPG
69 БрПЛ-операция-КАМА- аверс.jpg
ДЭПЛ пр.641  -Б-4- и -Б-59-  операция-КАМА- аверс.jpg
ДЭПЛ пр.641  -Б-36- и -Б-130-  операция-КАМА- аверс.jpg
ДЭПЛ проект 641..jpg
Последний раз редактировалось Куинка Ср, 21 сен 2011 01:34:32, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Пт, 10 июн 2011 09:22:27

Серийные ЮБИЛЕЙНЫЕ знаки-(УЧАСТНИК КАРИБСКОГО КРИЗИСА 1962 года)
Не много ИСТОРИИ..

написано в история подводных лодок-ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ.

«Лучше бы они утонули», – говорили в СССР про подводников, спасших в 1962 году

«Десятые сутки не знаем, куда идем»
Этот поход начался 1 октября 1962 года в обстановке строжайшей секретности. Советские дизельные подлодки отправились из Полярного в Баренцево море. На каждую было загружено 22 боевые торпеды, в том числе по одной с ядерным зарядом. О сути и характере задания объяснений не давалось. Сборы были стремительными.

– Жили мы тогда в Полярном, – рассказывает Ольга Григорьевна. – Помню, приготовила ужин, ждала мужа, как вдруг приходит Васин товарищ и приносит его «канатку» (кожаную куртку подводника. – Ред.). Я сразу поняла: сорвали по тревоге, быстрого возвращения не жди...
В поход ушли четыре подлодки 69-й бригады Северного флота: Б («Буки»)-4, Б-36, Б-59 и Б-130. Американцы называли их «фокстротами». Командиром Б-4 был капитан второго ранга Рюрик Кетов, Б-36 командовал капитан второго ранга Алексей Дубивко, Б-59 – капитан второго ранга Валентин Савицкий, Б-130 – капитан второго ранга Николай Шумков. Начальник штаба 69-й бригады капитан второго ранга Василий Архипов находился на лодке Савицкого...
«Родная моя! Идут десятые сутки, а мы до сих пор понятия не имеем, куда держим путь... Ты знаешь, какой запах я теперь ненавижу? Запах резины. Всплывать удается урывками, ночью – и все время наверху в мокром резиновом гидрокостюме. Даже воздуха по-настоящему не чувствуешь...» (Из письма жене офицера-подводника Анатолия Андреева.)
Только в Баренцевом море, получив специальный радиосигнал и вскрыв пакеты, они узнали: предписан курс на Кубу, в порт Мариель для «выполнения интернационального долга». О том, сколь стремительно меняется обстановка на суше, знать не могли... И о том, что буквально через несколько дней мир окажется на грани ядерной войны, и о том, что начало этой войны будет зависеть напрямую от них – тоже.
– Это сейчас про Карибский кризис – подробный расклад в любом учебнике истории, а тогда даже мы, военные, жили больше догадками, – вспоминает Николай Шумков. – Понимали, что ситуация вокруг острова Свободы нагнетается, но как все обернется – не знали. Только прибыв в район Багамских островов, благодаря своим радиоразведчикам стали получать информацию и мало-мальски ориентироваться. Например, из перехваченных переговоров противника впервые узнали, что Советский Союз тайно, по соглашению между Хрущевым и Кастро, еще в сентябре «экспортировал» на Кубу несколько зенитно-ракетных, артиллерийских, мотострелковых, авиационных и морских частей – около 400 ракет с ядерными боеголовками...
Действия СССР на Кубе стали ответом на размещение американских ракет в непосредственной близости от советских границ – Италии и Турции. После высадки американского десанта в апреле 1961 года на кубинской территории в Плайя-Хирон Хрущев и Кастро решили защитить остров Свободы советскими ракетами. Для отражения возможного нападения американских войск на Кубу началась разработка операции под кодовым названием «Анадырь».
Четырем подлодкам-«фокстротам», отправившимся на Кубу из Полярного в октябре 1962 года, отводилась в этой операции роль козырной карты.

На борту +70°С
Почему-то Хрущеву доложили, что в поход ушли не дизельные, но атомные подлодки. А дизельные, не всплывая, работать не могут: каждые 12 часов им необходимо подниматься для подзарядки аккумуляторов.
Пока шли к цели, все так и происходило. Но подводники не могли знать, что еще в сентябре 1962 года США начали готовиться к массированной блокаде острова Свободы: были мобилизованы 150 тысяч резервистов, в штате Флорида началась массовая эвакуация жителей, а затем к берегам Кубы отправились четыре авианосца, более тридцати кораблей сопровождения при каждом – в общей сложности 85 процентов надводных сил US-флота Атлантики. Американцы готовились к большой буче – и конечно же не сомневались: русские пригонят свои подлодки.
– Американские корабли контролировали чуть ли не каждый квадратный метр на подходе к Кубе, – вспоминает Алексей Дубивко. – Не могло быть и речи о всплытии. Поднимались только ночью, на считанные минуты – раз по шесть-семь. Всплывая, видели прямо перед собой силуэты вражеских кораблей. Глотнем воздуха – и вновь погружаемся. Никак не могли толком зарядить батареи. Температура на подлодках стала перекрывать все мыслимые пределы, ведь это южные широты...
Вода на Багамах даже в октябре, даже на довольно большой глубине – 25-30 градусов. Температура в электромоторных отсеках подлодок достигала 70 градусов, в аккумуляторных – 65, в носовом и кормовом отсеках – около 45. Моряки буквально таяли на глазах. Через две недели каждый потерял почти две трети веса. Выглядели, как жертвы Освенцима. Ничего не ели, хотелось лишь пить. Содержание углекислого газа достигало критического, смертельного уровня. Все чувствовали, что находятся на краю гибели, но нашатырь в нос – и работать. Советские ведь люди! На Б-36 сразу 14 человек подали заявления о вступлении в партию. Среди них был и капитан-лейтенант Анатолий Андреев, женившийся накануне похода, – он-то и вел процитированный выше дневник, составленный из писем жене. «Пошел второй месяц нашего плавания... Сегодня снова упали в обморок от перегрева трое матросов. Многие покрываются пятнами и струпьями... Трудно писать. На бумагу капает пот, но стирать его совсем нечем. Использованы все рубашки, простыни и даже, пардон, кальсоны. Ходим, как дикари...»
На лодке Шумкова случилось ЧП: разом вышли из строя все три дизеля – и 25 октября Б-130 была вынуждена всплыть, обнаружив себя.
По свидетельству подводников, больше всех досталось экипажу Савицкого. Стремясь извлечь нашу подлодку наверх, американцы стали забрасывать Б-59 сигнальными гранатами, которые можно было принять за глубинные бомбы. Связи с Москвой не было, хотя одно указание они успели-таки принять: «готовность к использованию оружия «4 часа». Это означало – полная боевая готовность.
Сообщения американцев, доставляемые радиоразведкой, также носили угрожающий характер: на кораблях США была объявлена «красная готовность». Кеннеди приказал флоту удерживать подлодки всеми силами и средствами, а в случае приближения к американскому побережью более чем на три мили топить...
В такой ситуации у Савицкого не выдержали нервы:
– Может, наверху уже война началась, а мы тут кувыркаемся. Сейчас мы по ним шарахнем! Сами погибнем, их потопим всех, но флот не опозорим!
Сорок лет спустя, на Гаванской «конференции примирения», об этом вспомнил подводник Вадим Орлов, свидетель «момента истины».

Джаз для теней
Орлов, ныне капитан второго ранга в отставке, рассказывает:
– Эту «конференцию примирения» в честь 40-летия Карибского кризиса целиком и полностью оплатил Роберт Макнамара, занимавший в 1962 году пост министра обороны США. Мало кто приехал из России: всего девять человек, я в том числе... Едва прибыл на Кубу, иностранные журналисты взяли в кольцо, накинулись – что было да как было... Я и рассказал. И слова Савицкого припомнил: «Может, наверху уже война...»
27 октября американцы вынудили подлодку Савицкого подняться. Экипаж, на протяжении двух недель практически не всплывавший, был уже на полном пределе. Но для горячего, экспрессивного Валентина Григорьевича это всплытие равнялось смертельному позору. Именно тогда решающее слово сказал начальник штаба 69-й бригады Василий Архипов. Будучи более сдержанным и уравновешенным, в самый напряженный момент 27 октября он сумел охладить пыл командира подлодки. Свидетелями бурного объяснения между Савицким и Архиповым стали замполит Иван Масленников и командир группы радиоразведки Вадим Орлов. Они же первыми поднялись на мостик всплывшей подлодки.
– Случилось это в четыре утра, – вспоминает Вадим Павлович. – Не успели вдохнуть полной грудью, как ослепли. Со всех сторон американцы навели на нас прожекторы. Сверху над Б-59 завис вертолет. А вокруг, насколько хватало глаз, мигали сигнальные огни сотен авиационных гидроакустических буев. Ими нас обложили, как волка красными флажками... Затем с палубы ближайшего авианосца «Рендолф» стали взлетать противолодочные самолеты – на бреющем полете они проносились над Б-59, стреляя по курсу лодки из пулеметов. Затем лодку взяли в тиски эсминцы... И только после того, как мы подняли красный флаг и дали семафор на «Рендолф»: «Корабль принадлежит Союзу Советских Социалистических Республик. Прекратите ваши провокационные действия!» – американцы успокоились.
В тот же день, 27-го, из-за поломки произвел вынужденное аварийное всплытие и экипаж подлодки Б-36. Наши подводники – без кровинки в лице, изможденные, в одежде, разъеденной потом – представляли резкий контраст с американскими моряками и офицерами в голубых кителях. Американцы попивали «Колу», откровенно веселились, даже развернули на одном из эсминцев джаз-оркестр. По воспоминаниям подводников, все это было хуже прямых оскорблений. Американцы плясали, а наши подлодки в это время подзаряжали батареи, намереваясь при первой же возможности вновь оторваться от преследователей, – и сделали это, едва начало смеркаться. Самый страшный, кульминационный день Карибского кризиса – 27 октября, день, когда мир висел на волоске, был пережит...
Конфронтация пошла на убыль. В конце концов, Хрущев и Кеннеди смогли выйти из кризиса миром...
Но что же морской офицер Архипов?
– Если награждать «За спасение мира», то следовало бы всех четверых, а точнее, пятерых: и командиров подлодок, и Архипова, – считает председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. – Но судьба избирательна. Жребий пал на Архипова, и спорить с этим сейчас, пожалуй, нет смысла...

«Янки использовали торпеды»
Василий Архипов вышел в отставку в звании вице-адмирала. Последние годы жизни провел в подмосковной Купавне, где и похоронен. Там же, в Купавне, по сей день скромно живет его вдова Ольга Григорьевна.
– Когда стали наконец открыто говорить о Карибском кризисе, муж многое вспоминал о том времени, – рассказывает Ольга Архипова. – В частности, о том, как однажды чуть не сорвались и едва не запустили атомную торпеду. И о том дне, когда вернулись в Полярный. Их сутки мариновали у порога, не пускали в порт, а ведь было уже начало декабря, лодка начала мерзнуть, кто-то из экипажа разболелся. Им даже баньку не истопили... Да их просто не ждали обратно живыми!..
Сразу после этого тяжелейшего, более чем двухмесячного похода командиров подлодок отправили на ковер к руководству ВМФ. Ругали отчаянно, обвиняя в нарушении скрытности. Первый замминистра обороны СССР Гречко во всеуслышание сказал: «Уж лучше бы они утонули». Командиров хотели наказать. И очевидно, сделали бы это, не заступись главком ВМФ адмирал флота Горшков. А потом – забвение на десятки лет.
– Было ли обидно? А вы как думаете? – усмехается Алексей Дубивко. – Месяц работали в экстремальных условиях. Моя подлодка Б-36 всплыла лишь раз, и то из-за серьезнейшей поломки, полученной во время шторма. Я поседел за время похода. Никто не хочет официально признавать даже сейчас, но я утверждаю, что во время Карибского кризиса американцы использовали против нас не только сигнальные гранаты, но и настоящие торпеды! Однажды приборы моей подлодки стопроцентно зафиксировали торпеду. Мы предприняли маневр и сумели избежать поражения – но ведь была реальная опасность! У американцев, как и у нас, сдавали нервы. Мир действительно был на грани войны...
По разрешении кризиса янки вернулись домой настоящими героями, многие засели за мемуары. Что ждало наших – вы уже знаете........
БОЛЕЕ ПОДРОБНО можно посмотреть сдесь---- http://avtonomka.org/novosti/kapitan-1- ... zdnoy.html
Так же не которые материалы можно посмотреть здесь--http://www.youtube.com/ ОПЕРАЦИЯ "КАМА"
Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
Б-130.jpg
Б-59.jpg
Карибский кризис, ПЛ Б-59, 28-29 октября 1962 г. Source U.S. National Archives, Still Pictures Branch, Record Group 428, Item 428-N-711200.
Б-36.jpg
Карибский кризис, ПЛ Б-36 (бортовой номер 911), 31 октября - 2 ноября 1962 г. Source U.S. National Archives, Still Pictures Branch, Record
участник КАРИБСКОГО КРИЗИСА.JPG
Серия знаков
Б-4.JPG
Челябинский Комсомолец
Б-36.JPG
Б-59.JPG
Б-130.JPG
Последний раз редактировалось Куинка Чт, 16 июн 2011 13:32:23, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Сб, 11 июн 2011 20:22:26

ДэПЛ «Б-39»
Подводная лодка Б-39 построена по проекту 641 (класс Foxtrot по классификации NATO).
Подлодка проекта 641 - дизель-электрическая подводная лодка предназначенная для боевых действиях на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, противолодочных действий. Главным конструктором проекта был С.А. Егоров, затем этот пост занимал З. А. Дерибин. Всего было построено 75 кораблей (19 ушли на экспорт в ВМС Польши, Индии, Ливии и Кубы).Главными строителями этих подлодок являлись Я. А. Гер, Л. Н. Насонов и А. И. Хлебородов

Б-39 (заводской номер 210).
Заложена- 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе.
Спущена- 15 апреля 1967,
Вступила в строй- 28 декабря 1967.
1971–1994 гг. находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота.
05.07.1994 г. исключена из состава ВМФ.
В 1994 году списана и продана в Финляндию, куда так и не добралась,
1994 г. продана британской туристической компании «Armchair Travel Company»-- переведена из Риги в Фолкстон, .
В 1996 году добралась она в канадский Ванкувер, откуда переместилась в 2002 в Сиэтл, а 22 апреля 2005 года прибыла в Сан-Диего, Калифорния, США, где и находится по сегодняшний день в составе морского музея Maritime Museum of San Diego.
Будущее подлодки не безоблачно - на её место планируется другой экспонат, а она возможно будет затоплена в качестве искусственного рифа для аквалангистов.
Представлены несколько фотографий и медаль....с подлодки "Б_39".....
Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уважением ЛЕОНИД
Вложения
пр.641  Б-39-медаль -лодка музеей США реверс.jpg
пр.641 Б-39-медаль -лодка музеей США реверс.jpg (77.69 КБ) 11894 просмотра
пр.641  Б-39-медаль -лодка музеей США аверс.jpg
пр.641 Б-39-медаль -лодка музеей США аверс.jpg (76.84 КБ) 11894 просмотра
пр.641  Б-39-медаль -лодка музеей США.jpg
Б-39  каюта КАПИТАНА.jpg
Б-39  каюта КАПИТАНА вид 2.jpg
Б-39 вид с носа..jpg
Б-39, вид спереди г. Сан-Диего, США
Б-39 пр.641--в САН-ДИЕГО музей.jpg
" Б -39" -пр..641 в г. Сан-Диего, США- (музей «Maritime Museum of San Diego»)
Б-39 пр.641--в КАНАДЕ.jpg
Б-39 пр. 641 (до перевода в Сан-Диего) г.Виктория, Канада.
Б-39 пр.641--в АНГЛИИ.jpg
Пр. 641 Foxtrot Б-39 (в Фолкстоуне, Англия)
Б-39 пр.641--в АНГЛИИ.jpg (21.66 КБ) 11894 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вс, 12 июн 2011 05:31:21

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б - 396
" НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"

Модификация проекта 641 - большая подводная лодка 641-Б проекта (шифр "СОМ", по классификации NATO - TANGO) была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение советских послевоенных дизельных подводных лодок. Главным конструктором проекта был З.А. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А. Коцюбин. Этот проект отличался от базового более приспособленным для плавания под водой корпусом, лучшими условиями обитаемости и современным радиотехническим вооружением.

Головная ПЛ Б-443 была построена в 1973 году. Всего до 1982 года было построено 18 подводных лодок 641-Б проекта.

Подводная лодка Б-396 (заводской №123) заложена в 1979 году, в городе Горький, на заводе "Красное Сормово" (предприятие №112).
В этом же году был сформирован экипаж (войсковая часть 09701) под командованием капитана 2 ранга Мачинского М.Я.. После спуска на воду подводная лодка Б-396 достраивалась и проходила Государственные испытания в Севастополе, на базе СРЗ №13 имени Серго Орджоникидзе.
После окончания испытаний, 24 октября 1980 года на подводной лодке Б-396 был поднят Военно-Морской флаг Союза ССР и приказом ГК ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова №0060 она была зачислена в списки флота. Этот же приказ определял ежегодный праздник рождения корабля - 24 октября 1980 года.

Сразу после этого Б-396 отрабатывала курсовые задачи и готовилась к боевой службе и межфлотскому переходу на Север.

29 декабря 1981 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Маначинский М.Я.) успешно выполнив задачи боевой службы в Средиземном море и межфлотского перехода, прибыла в пункт постоянной дислокации - город Полярный.
29 января 1982 года приказом командующего Краснознаменным Северным флотом №062 "…подводная лодка проекта 641-Б "Б-396", заводской №123…" была включена в состав 4-й Краснознаменной ордена Ушакова 1-й степени эскадры подводных лодок Северного флота.

В июне 1982 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Мачинский М.Я.) принимала участие в учении Северного флота. С 2 июля по 24 августа выполняла задачи боевой службы в Баренцевом и Норвежском морях.

Приказом командующего Краснознаменным Северным флотом №0804 от 18 ноября 1983 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Мачинский М.Я .) была объявлена "Отличным кораблем", а так же - "Лучшей комсомольской организации по торпедной подготовке".

По инициативе Новосибирского Обкома ВЛКСМ, приказом ГК ВМФ, в мае 1984 (?) года, подводной лодке Б - 396 было присвоено наименование " Новосибирский комсомолец".

С 5 августа 1984 года по 3 марта 1985 года подводная лодка Б - 396 " Новосибирский комсомолец" (командир - капитан 3 ранга Ишеков А.Н.) выполняла задачи боевой службы у Западного побережья Африки. Задачи были выполнены с оценкой "отлично".

С 3 мая по 30 ноября 1986 года подводная лодка Б - 396 " Новосибирский комсомолец" (командир - капитан 2 ранга Ишеков А.Н.) осуществляла боевое патрулирование в Южной Атлантике и у Западного побережья Африки. Задачи были выполнены с оценкой отлично, за что она была объявлена "Лучшим кораблем 4-й Краснознаменной ордена Ушакова 1-й степени эскадры подводных лодок" по итогам 1986 года.

С 1 января по 5 июля 1988 года подводные лодки Б-440 (командир - капитан 2 ранга Блинков В.), Б-401 (командир - капитан 2 ранга Рак И.М.) и Б - 396 " Новосибирский комсомолец" (командир - капитан 2 ранга Ишеков А.Н.) осуществляли групповой поиск ПЛ ВМС NATO в Баренцевом море.

С 1988 по 1991 годы подводная лодка Б - 396 " Новосибирский комсомолец" (командир - капитан 2 ранга Денисов) проходила средний ремонт в Кронштадте, на КМОЛЗ.

С 13 июля 1991 года подводная лодка Б - 396 " Новосибирский комсомолец" была передислоцирована в ВМБ Линахамари.

В ноябре 1991 года последовал приказ МО СССР об упразднении деятельности комсомольских и партийных организаций. 15 февраля 1992 года последовал приказ ГК ВМФ №07, вводивший в действие "Инструкцию о порядке присвоения действительных наименований кораблям и судам ВМФ, имеющих комсомольские наименования". 1 апреля 1992 года последовал приказ командующего Северным флотом №0141, в соответствии с которым подводной лодке Б - 396 было упразднено наименование " Новосибирский комсомолец".

С 23 мая по 16 августа 1992 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Жук И.Ф.) выполняла задачи боевой службы в Северной Атлантике.

С 26 марта по 22 июня 1993 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Сиротин В.П.) выполняла задачи боевой службы в Северной Атлантике.

В 1995 году подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Гарматенко А.И.) была вновь перебазирована в г. Полярный.

1 мая 1998 года подводная лодка Б-396 (командир - капитан 2 ранга Маркич А.В.) была исключена из списков ВМФ и передана в ОФИ.
После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем «Дружный» № 754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Открытие музея в 2006 году
В интерьере подводной лодки многое изменено. Самое большое несоответствие реальности — проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.
В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных аппаратов, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. В зимний период рубка подводной лодки по соображениям безопасности — обледеневают ступени — закрыта для осмотра.
Перспектива обустройства
Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую к Б-396 территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска (Дагестан) в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан «Орленок» и десантный штурмовой катер «Скат» на воздушной подушке. Городские власти собирались открыть на них доступ 7 мая 2008 года, но и через месяц после намеченного срока работы не были завершены. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль «Дружный».

В настоящее время Б - 396 « Новосибирский комсомолец» — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», установленная 26 июля 2006 года в парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в Москве.
Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уважением ЛЕОНИД
Вложения
Б-396- НОВОСИБРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-МУЗЕЙ-МОСКВА.jpg
Б-396   ПЛАКЕТКА.jpg
Б-396  -подводная лодка музей- знак.jpg
Б-396  -музей-- аверс.jpg
Б-396 -музей-- аверс.jpg (33.8 КБ) 11878 просмотров
Б-396- НОВОСИБРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-.jpg
Б-396- НОВОСИБРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-.jpg (48.12 КБ) 11878 просмотров
ПАМЯТНАЯ ДОСКА- Б-396-.jpg
Б-396  -экспонат музея--.jpg
Б-396  сувенирная лавка на борту.jpg
РЫНДА -Б-396- с подписью ПУТИНА.В..jpg
9906gs.jpg
Чернавин Владимир Николаевич -Герой Советского Союза, адмирал флота, президент Союза моряков-подводников ВМФ России.-2006 год. На борту ПЛ "Б-396"
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вс, 12 июн 2011 14:24:16

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б - 396
" НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"

Продолжение.....


ГАЗЕТА-"Корабел" г.СЕВЕРОДВИНСК.
22 августа 2006 (65)
автор-Антонина ПОНОМАРЕВА

"За музей медали дали "
В музее Севмашпредприятия состоялось торжественное награждение большой группы работников памятными медалями "За создание подводной лодки-музея ".
Прологом встречи стал показ документального фильма, посвященного созданию уникального музея. Чередой событий пронеслась перед глазами зрителей летопись необычного заказа: приход "Новосибирского комсомольца" в акваторию Севмаша, реконструкция в цехе 42, спуск на воду преобразившейся до неузнаваемости Б-396, нынешнее пристанище вновь обретшего жизнь корабля - Северное Тушино(МОСКВА).
Первые медали "За создание подводной лодки-музея " были вручены в Москве на мероприятии, посвященном торжественному открытию подлодки, сенатору О.М. Толкачеву, генеральному директору ГУК " Подводная лодка-музей " А.И. Искре, бригадиру слесарей-монтажников Севмаша Г.В. Першину, ответственному сдатчику проекта С.В. Ефременко.
На родном заводе в числе первых получили медали те, чьим трудом была переоборудована Б-396: конструкторы, инженеры, руководители цехов. В наградных удостоверениях - подписи В.П. Пастухова и Ю.М. Лужкова. Заместители генерального директора В.И. Дарда и Э.С. Борисов отметили продуктивное сотрудничество Севмаша с правительством Москвы, поблагодарили всех за труд и творческий вклад в создание музея.
С любовью рассказывал о проекте заместитель главного конструктора ПКБ "Севмаш" Ю.К. Григорьев:
- Мы специально создавали проект так, чтобы подлодку посещали около тысячи человек в день, причем все категории граждан: и инвалиды, и дети, и даже женщины в повседневной одежде... Военные говорили: пусть бы они полазили, как мы. Но они люди подготовленные, физически сильные. А куда деваться детям, женщинам, инвалидам? Мы продумали эту лодку для любого экскурсанта - и в этом её уникальность.
Начальник цеха 42 В.Г. Беспалов прокомментировал работу трудового коллектива:
- Цех привык делать что-то новое. Лодка пришла в таком состоянии, что было необходимо производить очень много работ и по внешнему виду, и по насыщению. Люди все прониклись и работали так, будто это основной заказ предприятия. Поэтому все хорошо и получилось.
Таков результат трехгодичной кропотливой работы Севмаша, таков "добрый ответ" на помощь и поддержку, которые оказывает предприятию и Северодвинску правительство Москвы. Специалисты и рабочие, принимавшие активное участие в создании лодки- музея, также получат заслуженные награды в своих цехах и отделах.
Медаль достаточна РЕДКАЯ у ФАЛЕРИСТОВ.
Ну и не сколько знаков посвящённых этой лодке....
С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
-Б-396- Лодка музей г.МОСКВА..jpg
Пл-396 подлодка музей МОСКВА-разновидность.jpg
Пл-396 подлодка музей МОСКВА-разновидность.jpg (44.21 КБ) 11748 просмотров
Б-396  НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-МЕДАЛЬ.jpg
Памятная медаль "За создание подводной лодки-музея ".
Б-396  НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-МЕДАЛЬ реверс.jpg
Памятная медаль "За создание подводной лодки-музея ".
Б-396  НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-ТУШИНО.jpg
Б-396  НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-КСФ..jpg
Б-396 НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-КСФ..jpg (29.85 КБ) 11846 просмотров
Б-396  НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-.jpg
Юбилей 10 лет.
Б-396 НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ-.jpg (106.92 КБ) 11846 просмотров
Транспортировка -Б-396-Новосибирского комсомольца..jpg
28 августа лодка начала свой путь в Москву из Северодвинска. Пройдя по Белому морю, Беломоро-Балтийскому, Волго-Балтийскому каналу и Каналу имени Москвы, 12 сентября 2003 года "Новосибирский комсомолец" буксируемый судами Северо-Западного пароходства "Алексей Карташов" (проект Р-153) и "Шлюзовой 43" (проект 887), прибыл в Москву.
Последний раз редактировалось Куинка Ср, 21 сен 2011 01:05:57, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вс, 12 июн 2011 19:30:32

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "Б-413", пр..641.
В настоящий момент-Подводная лодка Б-413, корабль-музей в составе Калининградского Музея Мирового океана. Является военно-историческим памятником и памятником науки и техники.г КАЛИНИНГРАД.

История
12 января 1967 года Б - 413 зачислена в списки кораблей ВМФ СССР. 28 июня 1968 года заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского судостроительного завода в городе Ленинграде как большая подводная лодка.
В составе ВМФ СССР
7 октября 1968 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водным системам в город Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
24 ноября 1968 года на Б - 413 поднят военно-морской флаг СССР, а 8 января 1969 года вошла в состав Северного флота и зачислена в состав 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводной лодки Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный.
В 1969 году лодка несла боевую службу в Северо-восточной Атлантике. С 20 по 27 июля участвовала в официальном визите в Гавану (Куба), а затем нанесла деловой визит в порт Конакри (Гвинейская Республика).
В апреле 1970 года участвовала в спасательной операции по оказанию помощи атомной подводной лодке К-8.
С 14 по 27 мая 1970 года участвовала в манёврах ВМФ СССР «Океан», в ходе которых нанесла деловой визит в порт Сьенфуэгос (Куба).
В 1971-1974 годах несла боевую службу в Средиземном море в составе 69-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота (с 10 декабря 1971 года по 24 июня 1972 года, а затем с 15 сентября 1973 года по 8 октября 1974 года совместно с Б-31, Б-105, Б-130, Б-409 и Б-440.
В 1977 году несла боевую службу в Норвежском и Баренцевом морях, по окончании которой перешла в город Кронштадт для прохождения ремонта. С 10 ноября 1977 года по 9 июня 1980 год проходила капитальный ремонт на КМОЛЗ в Кронштадте (на время ремонта входила в состав 10-го ДнРПЛ ЛенВМБ), по окончании которого в 1980 году включена в состав 161-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный.
5 сентября 1981 года на Б - 413 произошла нештатная ситуация: в результате невязки в 1,5 мили и неисправности эхолота, подводная лодка задела неизвестный предмет под водой и аварийно всплыла. Позднее выяснилось, что в этом районе находилось затонувшее судно. У Б - 413 оказалась повреждённой ГАС.
В 1982—1986 годах несла боевую службу в Средиземном море (с 1 июля 1982 года по 7 марта 1983 года; с 5 июля по 30 октября 1984 года; с 8 декабря 1985 года по 10 сентября 1986 года).
В 1987 году Б - 413 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и приказом командующего Северным флотом была объявлена «Отличным кораблем».
В 1988 году находилась в ремонте в порту Тиват (Югославия). Из-за нескольких месяцев ремонта экипаж потерял боеготовность, поэтому для продолжения боевой службы в Средиземном море был прислан резервный экипаж 161-й бригады подводных лодок.
С 15 июня по 13 декабря 1988 года несла боевую службу в Средиземном море 132-м экипажем на борту.
Летом 1990 года переведена по Беломоро-Балтийскому каналу из Белого в Балтийское море, и 19 июля того же года переведена в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота (22-я бригада подводных лодок 14-й эскадры подводных лодок) с базированием в городе Лиепая.
В составе ВМФ России
Предположительно в 1992 году, последней из российских подводных лодок, Б - 413 прошла ремонт на судоремонтном заводе № 29 и после его завершения, под буксирами покинула Лиепаю.
23 декабря 1993 года зачислена в состав ЛенВМБ (25-я бригада подводных лодок 4-й УДиК ЛенВМБ) с базированием в городе Кронштадт.
Музей
В декабре 1997 года по инициативе директора музея Мирового океана С. Г. Сивковой Министр культуры России Н. Л. Дементьева обратилась к Председателю Правительства России В. С. Черномырдину с просьбой о безвозмездной передаче Б - 413 в качестве экспоната в музей с постоянным расположением в городе Калининград. Приказом Главнокомандующего ВМФ от 3 сентября 1999 года Б - 413 была выведена из боевого состава ВМФ. Согласно директивы Командующего Балтийским флотом адмирала В. Г. Егорова Б - 413 передислоцирована из Кронштадта в Калининград, где в конце 1999 года поставлена в док на судоремонтном заводе «Янтарь» для переоборудования под музей.
14 июня 2000 года отшвартовалась у музейного причала в городе Калининград, а 1 июля 2000 года состоялась торжественная передача подводной лодки Балтийским флотом Музею Мирового океана.
2 июля 2000 года Б - 413 открыта для посетителей как музей. На подводной лодке открыта выставка «Из истории российского подводного флота»
Командиры
1. Трусов А. Н. (..?..-1969-1973)
2. Погорелов Б. Н. (1973?-1974-1978)
3. Жаринов М. И. (1978—1984)
4. Николаев В. А. (1985—1987)
5. Струговец Ф. Е. (1987-1988-..?..) — командир 132-го экипажа
6. Бродич Е.
7. Лапшин О.
8. Шалюгин В. И. (по состоянию на 2006) — начальник подводной лодки-музея.
Награды и почётные звания•
«Отличный корабль» (1987, за первое место на Северном флоте по минным постановкам)

В 2000 г. выведенная из состава Военно-морского флота лодка Б-413 была передана музею Мирового океана и установлена у набережной Петра Великого — музейной набережной исторического флота.г КАЛИНИНГРАД.

Подводная лодка "Б-413" имеет семь отсеков - носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Тактико-технические характеристики
Главные размерения:
длина - 91,3 м
ширина - 8,5 м
высота по основной плоскости- 11, 9 м
осадка - 5 м
Водоизмещение:
надводное положение - 1945 т.
подводное положение - 2472 т.
запас плавучести- 26, 8 %.
Глубина погружения:
предельная - 400 м
рабочая - 240 м
перископная - 9 м
автономность плавания- 90 суток
скорость максимальная: надводное положение -17 узлов
подводное положение - 17 узлов
дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода - 240 миль
экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40
Вооружение:
шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов
четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов
боезапас торпедный вариант загрузки - 22 торпеды
минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед
глубина стрельбы- до 100 м

Часть личного состава экипажа плб «Б-413» в День ВМФ в Североморске. В центре - командир пл кап. 3 ранга Жаренов М.И.
1980 год, июль. фото А. Казаков.

На фото: главстаршина Миронов Александр - боцман, Мухатов Александр, моторист, 5 отсек, Мичман Куфилов - старшина команды трюмных, командир БЧ-5 - Дубовский Сергей Федорович, капитан-лейтенант, Гапоненко Петр, торпедист 1 отсека, Жаренов Михаил Иванович - командир ПЛ, капитан 3 ранга, электрик 6 отсека - Боровский Владимир, комсорг экипажа, Николай Заречнев - трюмный центрального поста, Назаров - трюмный, 3 отсек, Василий Зализный - торпедист, 1 отсек

Верхний ряд: Мичман Куфилов - старшина команды трюмных, Николай Заречнев - трюмный центрального поста, командир БЧ-5 - Дубовский Сергей Федорович, капитан-лейтенант, Назаров - трюмный, 3 отсек, Жаренов Михаил Иванович - командир ПЛ, капитан 3 ранга, за его плечом - Василий Зализный - торпедист, 1 отсек, крайний слева - торпедист первого отсека, а рядом с ним электрик 6 отсека - Боровский Владимир, комсорг экипажа.
В нижнем ряду: Второй справа - Гапоненко (Петр), торпедист 1 отсека, четвертый - Миронов Александр - боцман, последний - Мухатов Александр, моторист, 5 отсек.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Б-413 МУЗЕЙ 2.JPG
Б-413  Памятный значёк.jpg
Б-413 Памятный значёк.jpg (32.9 КБ) 11832 просмотра
Б-413  КОНВЕРТ с спец.гашениями..jpg
Б-413  Памятная доска.jpg
Б-413 Экипаж 1980 г фото А. КАЗАКОВА..jpg
Б-413 МУЗЕЙ в КАЛИНГРАДЕ.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Ср, 15 июн 2011 20:54:43

Б-21, Б-821 "Брянский комсомолец" проект 641

В настоящий момент---в г. Зеебрюгге (Бельгия) в качестве экспоната "Национального Музея моря".

Историческая справка:

1964 год 29 октября
Заложена на эллинге судостроительного завода «Судомех» в г. Ленинграде как большая подводная лодка-"Б-21";
1964 год 12 августа
Зачислена в списки кораблей ВМФ- как "Б-21";
1965 год 16 февраля
Спущена на воду;
1965 год 31 октября
Вступила в строй;
1965 год 19 ноября
Включена в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота;
1966 год 29 марта
Перечислена в состав 161-й БрПЛ 4-ой ЭПЛ Краснознаменного Северного флота;
1966 год май
Переведена по внутренним водным системам из г. Ленинграда в г. Северодвинск, а затем к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань;
1967 год 24 марта - 12 октября
Совместно с ПЛ Б-36 участвовала в экваториальной ЭОН "Прилив-1" с межпоходовым ремонтом на большом удалении от базы и сменой экипажей;
1967 год ноябрь
В составе отряда кораблей осуществила деловой заход в порт Сплит (Народная республика Югославия);
1970 год 20 апреля
Переименована в Б-821;
1981 год 5 октября
Прибыла в пункт базирования с боевой службы в Средиземном море под командованием кап. 2 ранга Косолапова Д.Н., оценка за поход – «удовлетворительно» в связи с многочисленными неисправностями материальной части;
1985 год октябрь
В составе группы подводных лодок Б-840, Б-807, Б-821 вышла на межфлотский переход к новому месту базирования из Екатерининской гавани в гор. Лиепаю. В Баренцевом море группа попала в тяжелый шторм силой 8 - 9 баллов;
1985 год 5 ноября
После пересечения Баренцева, Норвежского, Северного и Балтийского морей прибыла в г. Лиепаю;
1985 год 27 ноября
Перечислена в состав 22-ой БрПЛ 14-ой ЭПЛ Дважды Краснознаменного Балтийского флота с базированием в Военной гавани г. Лиепая;
1986 год август - октябрь
Выполнила задачи боевой службы в Северном море;
1988 год август - 1989 год дкуабрь
Прошла средний ремонт на СРЗ-29 «Тосмаре» в г. Лиепая;
1989 год 3 апреля
Присвоено почетное наименование «Брянский комсомолец»;
1991 год февраль - март
Выполнила задачи боевой службы в южной части Балтийского моря;
1992 год 5 февраля
Упразднено наименование «Брянский комсомолец»;
1993 год 23 декабря
В связи с выводом российских войск из Латвии перечислена в состав 25-ой БрПЛ ЛенВМБ Дважды Краснознаменного Балтийского флота с базированием в Купеческой гавани г. Кронштадта;
1994 год 30 мая
В полной боевой готовности совершила переход из г. Лиепая в г. Кронштадт;
1995 год 3 июля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации;
1995 год май
Поставлена на Балтийский судостроительный завод для конвертации и подготовке к продаже за рубеж;
1995 год лето
Прошла докование и конвертовку в плавдоке Канонерского завода;
1995 год октябрь
Продана бельгийской компании "Maritime Theme Park";
1996 год февраль
Отбуксирована в Бельгию для постановки на прикол у причала в Рыбной гавани г. Зеебрюгге (Бельгия) в качестве экспоната Национального Музея моря.

С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
БРЯНСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ.jpg
Холодная эмаль.
БРЯНСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ.jpg (37.41 КБ) 11596 просмотров
Foxtrot-Брянский комсомолец в Зеебрюгге.Бельгия. 2.jpg
Foxtrot-Брянский комсомолец в Зеебрюгге.Бельгия. 2.jpg (76.65 КБ) 11800 просмотров
Foxtrot-Брянский комсомолец в Зеебрюгге.Бельгия..jpg
Foxtrot-Брянский комсомолец в Зеебрюгге.Бельгия.рубка гидроакустика.jpg
Foxtrot-Брянский комсомолец в Зеебрюгге.Бельгия.Торпедный аппарат.jpg
Foxtrot-Брянский комсомолец.jpg
знак из СЕРИИ....
Foxtrot-Брянский комсомолец.jpg (51.83 КБ) 11800 просмотров
Пл-Брянский комсомолец-30 лет...jpg
Знак на спуск флага-горячая эмаль
Последний раз редактировалось Куинка Вт, 02 авг 2011 15:28:00, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

AlexHH
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: Чт, 05 окт 2006 09:54:48

Re: ПР 641

Сообщение AlexHH » Вт, 05 июл 2011 13:33:38

30 лет.. Юбилей лодки или проекта?
Вложения
641.jpg
C уважением, Александр

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПР 641

Сообщение Куинка » Вт, 02 авг 2011 15:45:58

Большая дизельная подводная лодка "Б-440". пр..641.
Большая дизельная подводная лодка Б-440 построена на Новоадмиралтейском заводе.
В состав ВМФ вошла в 1970 году.
За боевую службу на Северном и Балтийском флотах прошла более 100000 миль.
В 2005 году переоборудована в музей.
Музей "Подводная лодка Б-440" расположился у берега Вытегорского водохранилища. Экспозиция музея приближена к реальной обстановке, которая окружает подводников во время несения службы. Экспозиция музея состоит из предметов техники и вооружения используемых на этой субмарине во время её службы, элементов быта подводников (жилье каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании). В центральном отсеке лодки установлен действующий перископ. На нижней палубе в бывших аккумуляторных ямах расположен зал музейной экспозиции, где представлены материалы по истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440.
http://www.myrusland.ru/photos_232.htm
Адрес: 162900, Россия, Вологодская область, г.Вытегра, ул. Комсомольская, д.15

Тел./факс: (81746) 26-7-29

Директор Степин Геннадий Иванович
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Большая дизельная подводная лодка "Б-440". пр..641.
История корабля
Государство флага Союз Советских Социалистических Республик СССР > Россия Россия
Порт приписки Полярное > Кронштадт
Спуск на воду 16 сентября 1970
Выведен из состава флота 1998
Современный статус музей
Основные характеристики
Тип корабля большая торпедная подводная лодка
Обозначение проекта Проект 641
Классификация НАТО «Foxtrot»
Скорость (надводная) 16,8 узлов
Скорость (подводная) 16 узлов
Рабочая глубина погружения 250 м
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 80 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 1945 т.
Водоизмещение подводное 2472 т.
Длина наибольшая (по КВЛ) 91,3 м
Ширина корпуса наиб. 8,5 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5 м
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 533 мм, 22 торпеды или 32 мины

Заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде.
Спущена на воду 16 сентября 1970 года.
16 января 1971 года после сдаточных испытаний вошла в состав 211-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота СССР.
В 1971-1972, 1973-1974, 1977 и в 1983 годах выполняла боевые задачи в Средиземном море, в 1982 в Баренцевом и Норвежском морях, в 1984 в Северо-Восточной Атлантике.

В январе-июле 1988 года осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО совместно с Б-396 «Новосибирский комсомолец» и Б-401.
12 августа на глубине 80 м Б - 440 попала в трал норвежского рыболовецкого траулера "Орион" к юго-востоку от острова Медвежий.
Сеть была снята силами личного состава судна, позднее лодка ушла в подводное положения, при переговорах голосом капитан национальную принадлежность скрыл.
Основными причинами происшествия признаны безграмотное маневрирование и неоправданное сближение с целями.

В 1990-1995 гг. проходила капитальный ремонт на Кронштадтском морском заводе.
В 1994 году перечислена в состав Балтийского флота и зачислена в состав 25-й бригады подводных лодок 4-й дивизии учебных кораблей.
В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.

В 2003 году было принято решение установить подлодку в качестве музея г. Вытегра.
В 2003 году началось переоборудование в музей на Кронштадтском морском заводе, что было завершено в 2005 году. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея. В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы - необходимое условие для приема судна, которое ошвартовалась у береговой черты. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озер.
10 декабря 2005 года подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.
http://www.myrusland.ru/photos_232.htm
С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Б-440.jpg
Закладная доска -Б-440 - переоборудование в МУЗЕЙ.jpg
-Б-440 - из экспозиции музея.jpg
Фото 1- с -Б-440-.jpg
Фото 2- с -Б-440-.jpg
Фото 3- с -Б-440-место гидроакустика.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПР 641

Сообщение Nord1 » Вт, 09 авг 2011 19:19:38

.
Вложения
ДЭПЛ проекта 641 Силуэт.jpeg

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПР 641

Сообщение Nord1 » Вт, 09 авг 2011 19:30:03

.
Вложения
ДЭПЛ проекта 641 Юбилейный знак 10 лет кораблю 1.jpeg

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПР 641

Сообщение Nord1 » Вт, 09 авг 2011 19:31:45

.
Вложения
ДЭПЛ проекта 641 Юбилейный знак 20 лет кораблю 1.jpeg

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПР 641

Сообщение Nord1 » Вт, 09 авг 2011 19:32:29

.
Вложения
ДЭПЛ проекта 641 Юбилейный знак 25 лет кораблю 1.jpeg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Пт, 04 май 2012 19:26:19

Пухов 4 -39
Вложения
ПЛ Пух 4- 39.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Пт, 04 май 2012 19:31:38

4 -47
Вложения
ПЛ Пух 4- 47.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Сб, 12 май 2012 18:05:04

4-45 Вега
Вложения
ПЛ ВЕГА.jpg

Аватара пользователя
komuso
Матрос
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 22 янв 2012 18:10:48

Re: ПР 641

Сообщение komuso » Вс, 13 май 2012 16:31:03

ПЛ "Вега" не 641 проекта ,а пр.611(в 1957-1958 преоборудваная по проект АВ611,а в 1969 г. по проекту АВ611Ц).А собственное имя "Вега" она получила в 1968 г.
Най-добре се смее този който стреля първи!

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Вс, 03 июн 2012 18:08:08

4-41 (Пухов)
Вложения
Пл 4 -41.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Пт, 08 июн 2012 18:43:37

Пухов 4 -50
Вложения
ПЛ ; 50 пух.jpg

Авиатор-подводник
Я новичок на форуме!
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 10:27:10

Re: ПР 641

Сообщение Авиатор-подводник » Сб, 23 фев 2013 16:09:30

У меня, как у причастного к созданию и функционированию ПЛ-музея Б-306 "Новосибирский комсомолец" в Москве, имеются неотмеченные здесь другая плакетка, ещё одна разновидность значка "ПЛ Б-396 Подводная лодка-музей" и знак музея "под медаль". Показать надо?
И небольшое уточнение - ДПЛ пр. 641 и пр.641Б - это практически разные подлодки.

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: ПР 641

Сообщение rechnik51 » Сб, 23 фев 2013 17:36:39

Добро пожаловать.,поделитесь капиталом.Хочу передать музею знак Тушино музей... С ув.

Авиатор-подводник
Я новичок на форуме!
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 10:27:10

Re: ПР 641

Сообщение Авиатор-подводник » Сб, 23 фев 2013 18:31:30

rechnik51 писал(а) :Добро пожаловать.,поделитесь капиталом.Хочу передать музею знак Тушино музей... С ув.
Спасибо! Осталось только отснять/отсканировать...
Ваш подарок музею лучше всего будет сделать в День Подводника, 19 марта - знаю, что в очередной раз на лодке будет проводиться памятное мероприятие, но пока ещё не в курсе всей программы. Предлагаю проконтактировать со мной по этому вопросу ближе к делу. Заодно и встретиться лично сможем и проконтактировать на "неофициально части" :russian:


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей