Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Балканский цикл Айдына Зейналова
Розы Ботанического сада МГУ
Пётр Иванович Нерадовский
Люди. Газ. Уренгой

Проект 667- А

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Проект 667- А

Сообщение Куинка » Ср, 29 июн 2011 04:11:51

Проект 667-А («Навага»),

К-411

История корабля
Государство флага - Россия Россия
Спуск на воду - 16 января 1970
Современный статус - утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля -специального назначения
Обозначение проекта - 667А «Навага», модернизация 09774
Разработчик проекта - ЦКБМТ «Рубин»

Вооружение

К-411 — атомная подводная лодка (667А «Навага»), входившая в состав Северного флота России.

21 июня 1967 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.

25 мая 1968 года состоялась закладка корабля на «Севмаше» под заводским номером 430.

31 августа 1970 года вошла в строй.
Военная служба
25 сентября 1971 года вошла в состав 31-й дивизии 3-й флотилии Северного флота.
31 августа 1971 года достигла в подводном погружении географической точки Северного Полюса.
В апреле 1972 года награждена Вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».
25 июля 1977 года отнесена к классу ракетных подводных крейсеров.

Модернизация проекта 09774 (667АН) -КС-411 « Оренбург »

После подписания договора ОСВ-1 и проведением в связи с этим сокращения вооружений, было принято решение переоборудовать корабль по проекту 09774 (667АН) - модернизация К -411 " Оренбург " в носитель сверхмалых подводных лодок, с установкой аппаратуры для проведения научных исследований.

Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звёздочка» в октябре 1983 года, а спустили на воду — в июне 1990 года. В 1991 году была принята в состав ВМФ.

В ходе модернизации крейсер был пе­реоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. Был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен блок, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. В результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м, торпедное воору­жение демонтировано не было.

Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей. Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации с ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило новый блок корпуса.
Продолжение службы

8 сентября 1998 года получила наименование « Оренбург ».

В 1999 году шефство над подводной лодкой взяло на себя правительство Оренбургской области.
Завершение службы

Утилизация производилась на предприятии «Звёздочка». 17-18 января 2009 года подводная лодка была заведена в док-камеру. 25 марта 2009 года на утилизируемой атомной подлодке спецназначения БС-411 « Оренбург » загорелись остатки резинового покрытия носовой части корабля. Пострадавших не было, отработанное ядерное топливо было выгружено ранее.
Память
В активе К-411 семь автономок в Атлантику и пять - на Северный полюс. Она обладатель вымпела министра обороны страны "За мужество и воинскую доблесть" N 1. За успешное выполнение заданий Родины более 90 членов экипажа удостоены орденов и медалей, а шестерым присвоено звание Героя РФ, в том числе контр- адмиралу Всеволоду Хмырову, капитанам 1 -го ранга Юрию Щербакову и Александру Владимирову.
После утилизации--- часть рубки «Оренбурга» сохранена как мемориал «Защитникам Отечества», установленный в деревне Колтуши Ленинградской области и открытый 21 августа 2010 года-- в виде рубки атомной подводной лодки «К-411».. Автор мемориала «Защитники отечества» — архитектор Зайцев Андрей Викторович.
Основу мемориала составляет рубка подводной лодки К -411 " Оренбург ", которая была сохранена во время утилизации корабля и даставлена в Ленинградскую область. Мемориал воздвигнут на средства предпринимателей, неравнодушных к флоту, которые пожелали остаться неизвестными.
Поселок Котуши выбран для возведения мемориала не случайно - здесь Министерством обороны РФ построено немало домов, в которых проживают офицеры ВМФ, уволенные в запас. Благодаря усилиям многих из них и стало возможным появление этого памятника. На мраморных плитах мемориала выбиты наименования всех 118 подводных лодок России и Советского Союза, которые нашли свое последнее пристанище в морских глубинах за более чем 100-летнюю историю российского подплава.
В настоящее время рассматривается вопрос об организации у мемориала почетного караула.

Флагом Военно-морского флота Советского Союза была накрыта мемориальная доска в память о подводной лодке « К -411» « Оренбург ». Честь снятия этого флага и открытия мемориала «Защитникам Отечества» было предоставлено первому командиру атомной подводной лодки капитану 1 ранга Соболевскому Евгению Сергеевичу, Эдуарду Евгеньевичу Чирко, а также сыну офицера-подводника Рамаду Ризанову, отец которого ныне проходит службу на 12 дивизии атомных подводных лодок в Гаджиево. Военно-морской флаг был передан на вечное хранение капитану 1 ранга Соболевскому Евгению Сергеевичу, первому командиру атомной подводной лодки « К -411» « Оренбург ».....


С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
-К-411 - ОРЕНБУРГ -.jpg
БАПЛ К-411 «Оренбург». Оленья Губа. 2000 год
К-411 - 1971 посещение полюса.JPG
Знак из серии "ПОЛЮС "
ВЫМПЕЛ МИНИСТРА ОБОРОНЫ..- К-411  ..jpg
Первый командир -К-411 - СОБОЛЕВСКИЙ-.jpg
Честь снятия этого флага и открытия мемориала «Защитникам Отечества» было предоставлено первому командиру атомной подводной лодки капитану 1 ранга Соболевскому Евгению Сергеевичу.
Памятная доска.jpg
Мемориал -К-411 - ОРЕНБУРГ -.JPG
В Ленинградской области 21 августа 2010 года был открыт мемориал "Защитникам отечества", символизирующий мужество, отвагу, героизм моряков атомного подводного флота России. Памятник расположен в селе Колтуши. Главная часть мемориала - часть рубки атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения " К -411" " ОРЕНБУРГ ", который более тридцати лет с честью служил в составе Северного флота.
РУБКА -К-411 - мемориальный комплекс.jpg
Мемориал "Защитникам Отечества", символизирующий мужество, отвагу, героизм моряков атомного подводного флота России, открывается сегодня в поселке Колтуши Ленинградской области. Своеобразной доминантой мемориала стала рубка, снятая с атомного подводного ракетоносца " Оренбург " / К -411/,
РУБКА -К-411 - мемориальный комплекс.jpg (10.74 КБ) 9268 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Проект 667- А

Сообщение Куинка » Сб, 23 июл 2011 05:25:37

РПКСН "К-423" Проект 667АТ «Груша»

Подводные лодки проекта 667АТ «Груша»

Для дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», была разработана модификация 667АТ «Груша» на базе подводных лодок 667-го проекта. Лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями этих КР.

Модернизация проводилась в Северодвинске. У подводных лодок вырезался 5-й (ракетный) отсек и вместо него вваривался новый, в котором располагалось восемь 533 мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении ТА устанавливались под углом, в средней части подлодки.

На корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставлялись с минимальными изменениями.

Основное вооружение корабля этой модификации составили 32 стратегические КР РК-55 «Гранат», запускаемые из восьми 533-мм ТА, расположенных в 5-м отсеке. Вместо КР ТА могли использоваться для запуска дальноходных торпед.
"К -423" — по проекту 667АТ модернизация завершена в 1986 году;
05.07.1994 г. исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации.
В 2003 году УТИЛИЗИРОВАНА......
С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
К-423  аверс.JPG
К-423  реверс.JPG
К-423  проект ГРУША.jpg
проект--ГРУША-.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Проект 667- А

Сообщение Куинка » Сб, 23 июл 2011 06:41:24

"К -219" 21-й корабль проекта 667А «Навага», позже модернизированная по проекту 667АУ «Налим».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Повреждённая взрывом К -219 в море
История корабля
Государство флага Союз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки Гаджиево
Выведен из состава флота 1986
Современный статус затонула
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 667А «Навага»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор С. Н. Ковалёв
Классификация НАТО «Yankee»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 28 узлов
Рабочая глубина погружения 320 м
Предельная глубина погружения 450 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 119 человек: 32 офицера, 38 мичманов, 49 матросов,
Размеры
Водоизмещение надводное 7 760 т
Водоизмещение подводное 11 500 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 128 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,9 м
Силовая установка
2 водо-водяных реактора ВМ-2-4
2 паротурбинных установки ОК-700
2 турбозубчатых агрегата ТЗА-635
2 турбогенератора
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение ТА 4 x 533 мм (16 торпед[1], из них 2 — с ядерными зарядами), 2 x 400 мм (4 торпеды).
Ракетное вооружение ракетный комплекс Д-5, 15 ПУ БРПЛ Р-27 (РСМ-25)
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

К -219 — советская атомная подводная лодка стратегического назначения, 21-й корабль проекта 667А «Навага», позже модернизированная по проекту 667АУ «Налим». 3 октября 1986 года на лодке произошёл взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Через три дня, 6 октября, лодка затонула в Атлантическом океане(Координаты: 31°28′01″ с. ш. 54°41′03″ з. д. (G) (O))- на глубине 5500 метров. Бо́льшая часть экипажа была спасена.
История

Лодка была заложена 28 мая 1970 года в цехе № 50 на Севмаше, Северодвинск по проекту 667А «Навага» под заводским номером 460. Спуск на воду состоялся 31 декабря 1971 года. 8 февраля 1972 года К -219 вошла в состав Краснознаменного Северного флота с базированием в Гаджиево. В 1975 году К -219 была модернизирована по проекту 667АУ «Налим», капитальный ремонт прошла в 1980 году.
Технические характеристики

На вооружении в начале службы состояли 16 одноступенчатых жидкостных баллистических ракет типа РСМ-25, каждая может нести две ядерные боеголовки с дальностью стрельбы до 2 000 км. В 1975 году пусковые установки Д-5 были модернизированы до Д-5У, что позволило установить на К -219 модернизированные ракеты РСМ-25У с дальностью пуска до 3 000 км с тремя боеголовками. Для самозащиты крейсер имел 6 торпедных аппаратов.
Концепция использования

Об истории К -219, так же как и о всех крейсерах проекта «Навага»/«Налим» известно немного. Сам подход к проектированию ракетного подводного крейсера стратегического назначения с ракетами дальностью до 3 000 км говорит о том, что крейсер предназначен для скрытого нанесения первого или ответно-встречного ядерного удара. Таким образом субмарины класса «Навага»/«Налим» (по классификации НАТО «Yankee») имеют район развертывания порядка 600 тыс. квадратных километров, удаленный на 2 800-3 600 км от восточного побережья США[4]. Патрулирование длится до трёх месяцев, в том числе месяц для входа и выхода из зоны патрулирования.
Происшествия на борту (до последнего выхода в море)

За время службы на борту К -219 имели место многочисленные сложности, связанные как с пусковыми установками ядерных ракет, так и с крышками ракетных шахт.

Так, 31 августа 1973 года была нарушена герметичность ракетной шахты № 15, в результате чего в нее начала проникать вода. Вода вступила в реакцию с компонентом ракетного топлива — димером двуокиси азота (утечки которого из ракетных двигателей в то время случались относительно часто), с образованием агрессивной азотной кислоты, повредившей топливопроводы ракеты РСМ-25. В результате произошёл взрыв образовавшейся двухкомпонентной смеси. Один человек погиб, ракетная шахта была полностью затоплена.

После происшествия ракетная шахта № 15 была выведена из использования, ракета изъята, а крышка наглухо приварена к корпусу.

В январе 1986 года во время учений была проблема с запуском ракеты. Потребовалась многочасовая работа экипажа, чтобы запустить ракету по полигону на Новой Земле. После пуска крейсеру пришлось всплыть и в условиях восьмибалльного шторма в надводном положении возвращаться на базу.
Патрулирование в Атлантике. Сентябрь 1986 года

3 сентября 1986 года К -219 вышла из порта приписки Гаджиево и направилась на запад к побережью США. Там она должна была нести патрульную службу с 15 ядерными ракетами на борту. Команда была основана на первом экипаже однотипной «Наваги» К-241. Командиром крейсера в последнем походе был Игорь Британов, старшим помощником — Сергей Владимиров, командиром БЧ-2 (офицером по ракетным вооружениям) — Александр Петрачков и замполитом — Юрий Сергиенко.

Вскоре после погружения в Баренцевом море в ракетной шахте номер 6 открылась течь, однако ответственный за ракетное вооружение офицер Петрачков не доложил об этом командиру Британову, возможно, испугавшись ответственности за возвращение крейсера на базу для ремонта.

Из материалов комиссии по расследованию причин гибели К -219:
« В ходе подготовки к выходу в море на К -219 были заменены 12 офицеров из 32, в том числе старший помощник и помощник командира, командиры ракетной и минно-торпедной боевых частей, начальник радиотехнической службы, корабельный врач, командир электротехнического дивизиона, 4 командира отсеков. Из 38 мичманов заменены 12, в том числе оба старшины команд ракетной БЧ-2"

Между островами Великобритании и Исландии К -219 была обнаружена гидроакустической системой СОСУС. ВМС США получили соответствующее сообщение о входе неизвестной субмарины в Атлантику.

Таким образом, капитан Британов безуспешно пытался избежать обнаружения, маскируясь в шумах сухогруза и огибая установленные на морском дне буи системы СОСУС. 3 октября, за несколько часов до входа в зону патрулирования 680 миль на северо-восток от Бермудских островов, произошёл гидроакустический контакт с подводной лодкой типа «Лос-Анджелес» USS Augusta (SSN-710), следовавшей встречным курсом для патрулирования побережья СССР.
Авария 3 октября
Взрыв на борту
Место аварии


На начало 3 октября необходимо было как минимум два раза в день откачивать воду из ракетной шахты номер 6. Ранним утром, во время выполнения манёвра «Сумасшедший Иван» (манёвр с целью обнаружения следующей в кильватере лодки противника) ракетная шахта номер 6 полностью разгерметизировалась и в неё хлынула вода. Попытки откачать воду результата не достигли. Всё развивалось по тому же сценарию, что и в 1973 году — образовалась взрывоопасная смесь из компонентов ракетного топлива. В связи с этим офицер по ракетному вооружению Петрачков предложил всплыть до глубины 50 м, заполнить ракетную шахту водой и выстрелить ракету аварийным запуском маршевых двигателей. Смена глубины была необходима, чтобы защитить ракету от разрушения в ракетной шахте под действием высокого водяного давления. Для заполнения ракетной шахты крейсеров класса «Налим»/«Навага» водой необходимо примерно 5 минут. Времени не хватило и ракета взорвалась ещё в шахте. Взрыв разрушил внешнюю стенку прочного корпуса и плутониевые боеголовки ракеты. Некоторые части ракеты вылетели в море, некоторые упали внутрь крейсера и, в реакции с водой, начали производить ядовитые газы.
Поврежденная взрывом ракетная шахта К -219

Через пробоину на ракетной палубе, примерно в середине корпуса крейсера, поступила вода, в результате чего корабль мгновенно «провалился» на глубину порядка 300 метров, что составило почти максимально допустимую глубину погружения. В момент взрыва крейсер дрейфовал и рули были в нейтральном положении. Когда лодка «провалилась» до глубины 350 метров, командир Британов решает продуть все цистерны, чтобы избавиться от балластной воды. Одновременно были запущены винты для выполнения режима экстренного всплытия, когда лодка по крутой траектории стремится к поверхности воды. Через две минуты после взрыва К -219 выскочила на поверхность воды.

Экипаж покинул полузатопленный загазованный четвёртый (ракетный) отсек и задраил герметичные переборки. Была существенная разница с 1973 годом. Она заключалась в том, что образовавшаяся азотная кислота не успела разъесть резиновые уплотнения перегородок к носу и корме крейсера. Из-за ядовитых газов лодка фактически была разделена на две независимые половины: командный и торпедный отсек в носу были изолированы ракетным отсеком от медицинского, реакторного, контрольного и турбинного отсеков в корме.
Опасность разрушения реактора
Матрос Сергей Преминин

Экипаж как в носовых, так и в кормовых отсеках включился в дыхательные аппараты и постарался удалиться на безопасное расстояние от места взрыва. Вскоре термометр системы охлаждения ядерного реактора ВМ-4 показал резкое повышение температуры охлаждающей жидкости первого контура реактора. Всё указывало на то, что возможен расплав активной зоны реактора. Кроме того, ничего не дала попытка заглушить реактор с пульта управления: разогретый до высокой температуры газ мог разорвать трубы управления аварийной регулирующей кассетой (компенсационной решёткой) или высокой температурой был повреждён механизм управления компенсационной решёткой. В этом случае возможно только вручную заглушить реактор, для чего члены экипажа должны войти в реакторный отсек и проводить манипуляции непосредственно с реактором. Это также означает, что они получат значительную дозу радиоактивного облучения. Находившиеся на борту костюмы радиоактивной защиты были предназначены для ремонтных работ в системе охлаждения реактора, но никак не в реакторной камере.

Офицер реакторного отсека Беликов и 20-летний матрос Сергей Преминин вошли в реакторную камеру, чтобы вручную опустить компенсационные решётки. Температура в камере достигала 70 °C. До того, как упасть без сознания, Беликов смог опустить три из четырёх компенсационных решётки. Это была тяжёлая физическая работа, поскольку в нечеловеческой жаре направляющие решёток прогнулись. Дважды Преминин входил в камеру, прежде чем он смог опустить последнюю, четвёртую решетку. Расплав активной зоны реактора был предотвращён. Но ни Преминин, ни матросы не смогли открыть перекосившийся от жара люк отсека, разделяющего реакторную камеру от контрольного поста. Преминин погиб от жары в отсеке, а матросы были вынуждены отступать дальше в корму, поскольку лодку продолжал заполнять ядовитый оранжевый газ. Посмертно Преминин был награждён орденом Красной Звезды за ценой своей жизни предотвращенную в Гольфстриме ядерную аварию.

В это же время К -219 установила контакт с ближайшим к месту трагедии советским торговым судном «Фёдор Бредкин». Другими судами в районе аварии были буксир ВМС США USNS «Powhatan» (T-ATF-166); несколько дальше находилась подводная лодка USS «Augusta» (SSN-710). Кроме того, в небе постоянно находился патрульный самолет Р-3С Orion с американского опорного пункта на Бермудских островах.
Попытка буксировки

К этому моменту как командованию ВМС США, так и командованию ВМФ СССР было очевидно, что К -219 придется буксировать. Американцы реально были готовы помочь, хотя имели собственные планы в отношении терпящего бедствие корабля и его вооружений. А для советского командования эта возможность было бы признанием своей беспомощности. Поэтому с теплохода «Анатолий Васильев» заводят буксир и пускаются в путь. Существуют разные версии того, что произошло дальше. Одни источники говорят, что ночью USS «Augusta» (SSN-710) перерубает буксир своей рубкой, другие говорят о том, что через повреждения в винтовой группе вода залила машинное отделение, увеличив осадку кормы, что в результате привело к обрыву буксира. Советские самолёты сбрасывали запасные части и оборудование, но их никто не подбирал и они тут же тонули. Советские моряки упорно отказывались от предложений о помощи с буксира USNS «Powhatan», поскольку мотивация американцев была очевидна.

В связи с непрерывным распространением ядовитого газа на борту К -219 было принято решение эвакуировать экипаж на теплоход «Анатолий Васильев». На борту крейсера остался только командир Британов. Во время эвакуации на спасательных плавсредствах USS «Augusta» (SSN-710) предпринимала беспокоящие манёвры в непосредственной близости от места событий: с поднятым перископом она сближалась со спасательными лодками и плотами с целью сделать крупные фотографии их содержимого.
Гибель

6 октября был получен приказ из Москвы: «В связи с невозможностью дальнейшей буксировки, высадить экипаж на крейсер и следовать своим ходом в ближайший порт Советского Союза». Однако ранним утром, ещё до того, как приказ был объявлен, К -219 исчезла с поверхности океана унеся с собой на глубину порядка 5 500 метров 14 ракет с ядерными боеголовками и два ядерных реактора. Существует вероятность того, что капитан Британов собственноручно отправил на дно К -219, так как он наверняка понимал, что обречёт весь экипаж на гибель, приказав вернуться на крейсер. Хотя наиболее вероятно, что К -219 затонула, приняв через ракетный отсек слишком много воды. Капитан покинул тонущую субмарину, когда ограждение рубки поравнялось с уровнем воды и перешел на спасплот.

Четыре человека погибли на борту К -219:

командир БЧ-2 капитан 3 ранга Петрачков Александр
матрос по вооружениям Смоглюк Николай
машинист Харченко Игорь
реакторщик Преминин Сергей.

Впоследствии из членов экипажа, переживших катастрофу, умерли ещё четыре человека:

Марков В. капитан 3-го ранга
Карпачев В. капитан-лейтенант
Красильников И. капитан 2 ранга
Садаускас Р. старшина 1 статьи

По возвращении в Советский Союз капитан Британов ожидал суда в Свердловске до мая 1987 года, когда при новом Министре Обороны СССР Дмитрии Язове с него были сняты все обвинения. Однако с флота И. Британов был уволен.
Мнения сторон

Среди советских моряков была озвучена версия взрыва ракеты, как результат столкновения с американской подводной лодкой. Обосновывалось это тем, что в конце октября 1986 года USS «Augusta» (SSN-710) вернулась в порт приписки (военно-морскую базу Новый Лондон близ города Гротон, штат Коннектикут) с повреждениями, вызванными столкновением. Вполне вероятно, что после гибели К -219 «Augusta» столкнулась с другой советской подводной лодкой К-279 проекта 667Б «Мурена», которая примерно в то же время также вернулась на базу с повреждениями. Да и Игорь Британов в конце холодной войны сказал в интервью сотрудникам ВМС США: «Не было никакого столкновения»

Как американское, так и советское правительство в течение 3 октября делали официальные заявления о происшествии. Причем представители ВМС США даже созвали пресс-конференцию, на которой была представлена карта зоны аварии. И советское, и американское военные ведомства заявили, что опасности ядерного взрыва или утечки радиоактивных веществ нет. 4 октября 1986 года было передано сообщение ТАСС:
« Утром 3 октября на советской атомной подводной лодке с баллистическими ракетами на борту в районе примерно 1000 км северо-восточнее Бермудских островов в одном из отсеков произошёл пожар. Экипажем подводной лодки и подошедшими советскими кораблями производится ликвидация последствий пожара. На борту подводной лодки есть пострадавшие. Три человека погибли. Комиссия пришла к выводу, что опасности несанкционированных действий оружия, ядерного взрыва и радиоактивного заражения окружающей среды нет. »

Очень критичным было время, когда произошла авария. Поэтому обе стороны постарались воздерживаться от взаимных обвинений — совершенно противоположно тому, как это было раньше в результате гибели К-129 в 1968 году, так и позже после потери «Курска» в 2000 году. Причиной такой сдержанности была подготовка встречи на высшем уровне между Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачёвым, имевшая место 11 и 12 октября 1986 года в Исландии. Переговоры затрагивали вопросы стационированных в Европе ракет средней дальности.

Уже позже представители ВМС США опубликовали следующее заявление:
« ВМС США обычно не комментируют операции подводного флота, но в этом случае, поскольку обвинения возмутительны, мы не могли не ответить.

Военно-морской флот Соединённых Штатов категорически отвергает обвинение в том, что какая-либо американская субмарина столкнулась с русской субмариной К -219 класса Yankee или что ВМФ предприняли какие-либо действия, повредившие русскую Yankee и приведшие её к гибели.
»
Последствия

Обломки К -219 находятся на глубине порядка 5 500 метров. В 1986 и 1987 годах Советский институт Моря посылал к обломкам глубоководный аппарат с камерой. Были сделаны сотни фотографий которые и поныне (по состоянию на 2005 год) имеют гриф «Совершенно секретно».

Исходя из того, что на борту в момент катастрофы находилось 30 ядерных боеголовок, можно предположить, что в сумме это составляет порядка 91 килограмма высокорадиоактивных материалов. Известно также, что на дне были обнаружены следы радиоактивности. Документально подтверждено, что на предметах, выловленных на месте гибели крейсера, найдены следы плутония. Предположительно они появились в результате взрыва ракеты.

Предполагается, что обломки субмарины лежат на песчаном дне. Моделирование показывает, что в этом случае плутоний никогда не выйдет на поверхность океана. На таких глубинах движение воды практически отсутствует и наиболее вероятно, что распространение радиоактивности можно полностью исключить.

Возможность распространения радиации по пищевой цепочке — не изучена.
К -219 в профиль на поверхности воды. Легко заметить оранжевый дым паров азотной кислоты из разрушенной ракетной шахты, непосредственно за рубкой

.
Публикации

Бывший военно-морской атташе американского посольства в Москве Питер Хухтхаузен (Peter Huchthausen), совместно с бывшим первым помощником К -219 Игорем Курдиным (офицером основного экипажа субмарины, не участвовавшего в её последнем походе) написал документальную книгу «Враждебные воды» (англ. «Hostile Waters»), изданную на английском языке издательством «Arrow Books». В январе 2003 года книга была переведена на немецкий язык и печаталась под названием «Во враждебных водах — Конец К -219» (нем. «In feindlichen Gewässern – Das Ende der K-219», издательство Mittler & Sohn Verlag, Гамбург). В дальнейшем эта тема неоднократно поднималась и в прочих книгах, например в книге «Охота под водой» (нем. «Jagd unter Wasser», Sherry Sontag и Christopher Drew, издательство Goldmann Verlag, 2000 год).

В 1997 году кинокомпания Warner Brothers сняла фильм «Враждебные воды». Против этого фильма с судебным иском выступил капитан Британов, который заявил что не давал разрешение использовать факты своей биографии в фильме. В результате, в августе 2004 года Британов выиграл процесс и получил неустойку от киностудии, сумма которой публично не указывалась[10].

В 2006 году, к двадцатой годовщине гибели лодки, был снят документальный фильм « К -219. Последний поход», вышедший в эфир на Российском телевидении. Фильм номинировался на премию «Эмми».
http://video.mail.ru/mail/aviger/538/952.html
http://video.mail.ru/mail/arktida64/2364/2524.html
Приказом ГК ВМФ СССР координаты гибели К-219 Ш-31.28.2 северная Д-54.39.8 западная объявлены координатами памяти...

3 октября 2011 годав 12.00 в Никольском Морском Соборе в Санкт-Петербурге будет отслужена панихида "..по воинам, в море погибшим..."?, а также умершим от последствий аварии командира БЧ-5 Игоря Красильникова, помощника командира Владимира Карпачева, командира БЧ-4 Владимира Маркова, матроса Раймундаса Садаускаса..

По заказу Клуба подводников "Международным клубом ФАЛЕРИСТИКА" в серии ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ выпущен номерной памятный знак "25 лет трагической гибели К-219" Автор знака - Леонид Кузьмин. 50 знаков предназначены для членов экипажа К-219 и членов семей погибших. Первые три знака уже отправлены в Красавино Вологодской обл. для родителей Сергея Преминина, в музей его памяти и Дине Ивановне Рапаковой , основателю и хранителю музея.

С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
- К-219 - серия ПАМЯТЬ....JPG
667a   К-219.jpg
karta.jpg
К-219 ПАМЯТЬ  аверс.JPG
Памятная медаль-"ПОДВИГУ ЭКИПАЖА"
Произ.."НЕРПА"
К-219 ПАМЯТЬ  реверс.JPG
Памятная медаль-"ПОДВИГУ ЭКИПАЖА"
Произ.."НЕРПА"
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

off-topic-off
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Пт, 11 фев 2011 20:59:29

Re: Проект 667- А

Сообщение off-topic-off » Ср, 02 янв 2013 19:18:58

Куинка писал(а) :Проект 667-А («Навага»),
Заводские в сети пишут что лодка дважды проходила переоборудование. "К-411 была переоборудована в носитель сверхмалых ПЛ, так что морда ей была самой нужна. причем К-411 пережила две модернизации в 1978 году в АПЛ специального назначения, в 1990 - носитель сверхмалых ПЛ. "

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18329
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Проект 667- А

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 02 янв 2013 20:17:58

off-topic-off писал(а) :
Куинка писал(а) :Проект 667-А («Навага»),
Заводские в сети пишут что лодка дважды проходила переоборудование. "К-411 была переоборудована в носитель сверхмалых ПЛ, так что морда ей была самой нужна. причем К-411 пережила две модернизации в 1978 году в АПЛ специального назначения, в 1990 - носитель сверхмалых ПЛ. "

Ну, наверное, не совсем точно...
в 1977 г ( связано с договором ОСВ-1) лодка готовится к переоборудованию ( пр.667АН) в 203-й БрРПЛ Бел.ВМБ, а в январе уже начинают терминировать ракетные осеки, и только в апреле 1979 г лодку переквалифицируют в БАПЛ. В апреле 1982 г это уже КС-411, а с октября 1983 г по декабрь 1990 г конверсируется в носитель глубоководных автономных аппаратов (пр.09774) в 29-й ОБрПЛ (Оленья Губа). С 1992 г - БС-411, а имя "Оренбург" появляется только в сентябре 1998 г.
В 2004 г имя ОРЕНБУРГ переходит "по наследству" АПЛ-136 (пр.09786), ну а мемориал появляется только в июле 2010 г ( это в плане использования ограждения рубки Б-411)
:hi:
Последний раз редактировалось Papa-vodolaz Вс, 06 апр 2014 09:06:04, всего редактировалось 1 раз.
Честь имею.

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: Проект 667- А

Сообщение rechnik51 » Пн, 11 фев 2013 18:34:12

К -420
Вложения
ПЛ Андромеда.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: Проект 667- А

Сообщение rechnik51 » Вт, 12 янв 2016 17:58:57

К-245 (СП 1972) в каталоге № 19 -28
Вложения
K245.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: Проект 667- А

Сообщение rechnik51 » Пт, 01 апр 2016 21:03:20

К 137
Вложения
K137.jpg

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

Re: Проект 667- А

Сообщение Ефимов Виктор » Пн, 15 авг 2016 19:46:43

Со слов владельца знака Лобова Л.А.:
В 1971 году он служил на К-214 в 1 экипаже в должности помощника командира в звании капитан-лейтенант. Когда встал вопрос о знаке, на глаза попался теоретический чертеж ПЛ вид с носа, его и решили взять за основу знака. Лобов в соавторстве с механиком ПЛ к2р Джанзаковым М.Б. разработали эскиз. Знак изготавливался в Севастополе, тираж примерно 100 экземпляров.
Действительно, для 71 года деталировка силуэта лодки просто поражает, даже не верится что такой знак пропустили особисты.
Ранее знак был как неидентифицированный.
Изображение
знаки подводного флота

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Вт, 16 авг 2016 07:30:44

Ефимов Виктор писал(а) :Со слов владельца знака Лобова Л.А.:
В 1971 году он служил на К-214 в 1 экипаже в должности помощника командира в звании капитан-лейтенант. Когда встал вопрос о знаке, на глаза попался теоретический чертеж ПЛ вид с носа, его и решили взять за основу знака. Лобов в соавторстве с механиком ПЛ к2р Джанзаковым М.Б. разработали эскиз. Знак изготавливался в Севастополе, тираж примерно 100 экземпляров.
Действительно, для 71 года деталировка силуэта лодки просто поражает, даже не верится что такой знак пропустили особисты.
Ранее знак был как неидентифицированный.
Изображение
Спасибо Виктор за информацию, долгое время я считал, что это знак К-444, зав.№470, года три назад в Клубе сказали что это знак К-214, теперь мои сомнения отпали! :hi:
С Уважением :ded: 1954
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Вт, 16 авг 2016 07:41:45

Но самое интересное, если внимательно посмотреть, то наши с тобой знаки отличаются, цепь и буквы "Краснознамённый Северный Флот" у тебя-белые, а у меня жёлтые, что это разновидность или другой заказ?
С Уважением :ded: 1954
Вложения
DSCN1870[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

Re: Проект 667- А

Сообщение Ефимов Виктор » Вт, 16 авг 2016 08:09:43

Геннадий, на моем знаке лапы якоря и цепь явно чернились при изготовлении, а на Вашем экземпляре после "основательной" чистки чернение снялось, поэтому и разница. Белого металла нет, это у меня как у фотографа руки не оттуда ....
знаки подводного флота

НБ3661
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Пн, 11 янв 2010 21:06:12

Re: Проект 667- А

Сообщение НБ3661 » Сб, 20 авг 2016 23:14:43

Изображение

Изображение

С. Преминин и К-219

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 05 авг 2017 06:19:34

К-451"60лет ВЛКСМ" проект 667А КТОФ.
Вложения
DSCN6188.JPG
DSCN6188.JPG (129.46 КБ) 5589 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

markus
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010 11:04:25

Re: Проект 667- А

Сообщение markus » Пт, 06 окт 2017 07:32:57

в каталоге 19-33 как неидентифицированный.легкий металл.винт

Изображение

doctorant
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20268
Зарегистрирован: Вс, 29 июн 2008 21:46:33

Re: Проект 667- А

Сообщение doctorant » Пн, 30 апр 2018 18:07:48

К-245.
P1010002.JPG
P1010002.JPG (128.82 КБ) 4744 просмотра

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18329
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Проект 667- А

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 17 янв 2019 18:09:12

К-245
Вложения
P1120004.jpg
P1120004.jpg (160.04 КБ) 3920 просмотров
Честь имею.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Пн, 19 авг 2019 08:51:08

Навага
Вложения
667А.jpg
667А.jpg (142.39 КБ) 3169 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Вс, 26 апр 2020 07:40:47

Сувенирная тарелка "Андромеда" и магнит.
Вложения
Андромеда..jpg
Андромеда..jpg (177.2 КБ) 2844 просмотра
Андромеда-2.jpg
Андромеда-2.jpg (149.41 КБ) 2844 просмотра
Андромеда-3.jpg
Андромеда-3.jpg (95.13 КБ) 2844 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Пт, 15 май 2020 08:21:44

Из сети... :ded: :hi:
Вложения
К-403.jpg
К-403.jpg (107.48 КБ) 2738 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 20 июн 2020 04:15:41

Из сети К-210 50 лет
Вложения
К-210 50 лет.jpg
К-210 50 лет.jpg (126.06 КБ) 2613 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 20 июн 2020 04:25:05

К-219
Вложения
К-219.jpg
К-219.jpg (145.32 КБ) 2611 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Пт, 11 сен 2020 07:37:51

Значок "АПЛ К-423 "Груша", штампованный из стали, гальваника серебро, эмали эпола, крепление винт.
Вложения
Груша.jpg
Груша.jpg (57.49 КБ) 2446 просмотров
Груша-ревес.jpg
Груша-ревес.jpg (62.44 КБ) 2446 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Пн, 14 сен 2020 05:19:20

Вымпел.
Вложения
DSCN6345[1].JPG
DSCN6345[1].JPG (129.53 КБ) 2414 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 26 сен 2020 13:16:59

В Красавино отреставрируют рубку подлодки, установленную в память о подвиге Сергея Преминина
В Красавино (Великоустюгский район) в воскресенье, 27 сентября, пройдут работы по реставрации установленной в этом городе рубки атомной подводной лодки. Мемориал был создан в 2003 году в память о подвиге матроса из Красавино Сергея Преминина, ценой своей жизни спасшего мир от ядерной катастрофы. В реставрации рубки примет участие сводный отряд местного Морского Собрания, Боевого Братства, Великоустюгского речного училища, клуба "Мороз Файт", кроме того, приглашаются ветераны ВДВ и пограничных войск, сообщает группа "Великий Устюг Газета "Устюжаночка" в Контакте. В 2003 году по решению командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова была срезана рубка на подлежащей утилизации подлодке "Нерпа" того же проекта, как и К-219, на которой служил Сергей Преминин. Рубку общим весом 115 тонн, разделили на 13 частей и подготовили к отправке. Моряки Северного флота в июне 2003 года доставили её из Снежногорска в Северодвинск. Затем все части погрузили на баржу Северного речного пароходства и в третьей декаде июня вслед за буксиром "Плес" баржа по Северной Двине за четверо суток добралась до Котласа в Лимендский затон.
Затем детали рубки перегрузили на автотрейлеры и привезли в Красавино на родину героя.
Источник: http://vologdaregion.ru/.../v-krasavino-otrestavriruyut...
Вложения
К-219.jpg
К-219.jpg (137.11 КБ) 2331 просмотр
К-219_1.jpg
К-219_1.jpg (197.35 КБ) 2331 просмотр
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Чт, 05 ноя 2020 09:02:15

...
Вложения
К-430.jpg
К-430.jpg (87.87 КБ) 2066 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 13 фев 2021 19:55:15

50 лет КС-403 "Аксон"-"Казань".
Вложения
DSCN9537[1].JPG
DSCN9537[1].JPG (129.6 КБ) 1750 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 28 авг 2021 19:22:52

К-253 участница учений Океан-70
Вложения
DSCN6466[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 667- А

Сообщение Дед1954 » Сб, 13 ноя 2021 20:08:28

КС-403 ЗДП "Аксон"-"Казань".
Вложения
КС-403 ЗДП Аксон-Казань..JPG
ЗДП 855 ревес.JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Проект 667- А

Сообщение Куинка » Чт, 30 дек 2021 08:25:29

Спусковой знак подлодки *К- 241* проекта 667-А

Изображение
Изображение
Вложения
i.jpg
Спусковой знак подлодки *К- 241* проекта 667-А
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя