Сообщение Дед1954 » Вс, 13 сен 2020 08:20:02
"Человек, которого не хватает." Статья Президента Ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-Морского Флота адмирал Николая Михайловича Максимова." Нет меры, которой можно было бы измерить все то что сделал Геннадий Александрович Сучков для нашего Военно-Морского Флота, что оставил он после себя. Нет слов, которыми можно было бы высказать ему нашу всеобщую благодарность. Судьба подарила мне возможность трудиться вместе с ним на различных этапах моей службы:в период, когда он командовал Северным флотом, я был командиром 12 эскадры подводных лодок... И в последующем, уже будучи командующим Северным флотом и начальником штаба Западного военного округа, я тесно сотрудничал с Геннадием Александровичем (он был советником министра обороны РФ) по самому широкому кругу вопросов всегда ощущая высокопрофессиональную товарищескую поддержку. Я испытываю потребность да и долг перед этим замечательным человеком еще и еще раз рассказать всем нам насколько безупречна и дорога для всех нас память об адмирале Сучкове Г. А. Его блистательной биографии и карьере флотского офицера может позавидовать каждый из нас. Выпускник минно-торпедного факультета ВВМУ им. М. В.Фрунзе (1969 г.), служба на дизель-электрических подводных лодках Северного флота в должностях от командира торпедной группы БЧ-3 до командира легендарной 4-й эскадры подводных лодок Северного флота (1992 г.). Его жизнь этого периода была заполнена многочисленными дальними походами и боевыми службами в Атлантику и в Средиземное море в разгар полной драматизма "холодной войны на море". И, как в таких случаях говорят моряки - он "не вылезал из морей". Прочный корпус подводной лодки был для него вторым домом. Походы были разными по важности, продолжительности и сложности и следовали один за другим. Сначала 3-6 месяцев, потом 9 месяцев, а потом - полтора года! Рекордная по своей продолжительности "автономка" пришлась на период 1975-1976 г.г. , когда капитан 3 ранга Сучков Г. А. был старшим помощником командира подводной лодки Б-9 (командир капитан 2 ранга И. Ткач). Только подводник, знающий запах давно невентилируемого отсека, может сознавать реальную цену этих 18 месяцев непрерывного пребывания в море в дали от родных берегов в условиях постоянного противостояния с вероятным противником! А за спиной Геннадия Александровича этих многомесячных походов - 17! Понятно, что в это трудное и неспокойное время жена и дети редко видели главу семейства дома. Он очень любил детей, был хорошим семьянином и оба его сына (Александр и Егор) выросли достойными людьми. Нередко в офицерском кругу, рассуждая о карьерах тех или иных руководителей, мы с большим удовлетворением отмечали, что Геннадия Александровича, не имевшего высоких покровителей, родившегося в сельской глубинке Горьковской области в простой семье офицера-фронтовика, по крутой служебной лестнице поднимали лишь присущие ему качества: обостренное чувство долга всегда и во всем, величайшая любовь к морю и беззаветная преданность флоту, исключительная обязательность и чуткое отношение к людям. Сослуживцы называли его трудоголиком. И это не могло быть незамеченным командирами и начальниками. Перерывы в корабельной службе случались у Геннадия Александровича лишь тогда, когда командование ВМФ, планируя очередное повышение в должности, направляло его на учебу. Так было в 1978 году - Высшие специальные офицерские классы ВМФ, в 1983 году - Военно-морская академия им. Маршала Советского Союза А. А. Гречко и в 1994 году - Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генерального штаба ВС РФ. В декабре 1994 года вице-адмирал Сучков Г. А. назначается первым заместителем командующего Черноморским флотом. Можно много сказать о его многогранной деятельности в течение 7-и лет в этой должности. До сих пор с особой теплотой помнят и чтят его благодарные ветераны-черномрцы. Но особенно хотелось бы подчеркнуть его исключительную роль и заслуги при разделе Черноморского флота и определении его дальнейшей судьбы. Геннадий Александрович находился на острие этого драматического процесса, глубоко переживал его и показал себя умелым и дальновидным руководителем - переговорщиком. Нет сомнения, что именно управленческий талант, профессионализм всегда и во всем - главное, что стало основанием для назначения Сучкова Г. А. в июле 2001 года на должность уже оперативно-стратегического уровня - командующим Тихоокеанским флотом. Он активно начал знакомиться с этим масштабным театром, вживаться в новые условия и... новое назначение - командующим Северным флотом. Геннадий Александрович всегда мечтал вернуться на Северный флот, который считал родным. К сожалению, причиной этого возвращения была гибель подводной лодки "Курск" и последовавшее за этим снятие с должности командующего СФ адмирала Попова В. А. Это были трудные годы: много нерешенных и нерешаемых по разным причинам на флоте проблем. Главное - сохранить флот, обеспечить в этих непростых условиях его боеготовность. Адмирал Сучков Г. А. невероятными усилиями делает все, чтобы флот успешно решал поставленные ему задачи, в том числе, и несвойственную ему - участие в обеспечении экологической безопасности Кольского полуострова. Очевидно, что в настоящее время вряд ли в мире есть регион с такой концентрацией радиоактивных объектов и материалов, каким является Кольский полуостров. Здесь атомные надводные корабли и подводные лодки, атомная электростанция, атомные ледоколы, атомные подводные лодки, выведенные из боевого состава флота и стоящие на приколе в ожидании утилизации, хранилища и могильники радиоактивных отходов и многое другое, принадлежащее различным ведомствам. Нет сомнения - именно в этом кроется главная причина катастрофы атомной подводной лодки К-159 ( выведена из боевого состава Северного флота 14 лет назад), затонувшей в Баренцевом море 30 августа 2003 года. Абсурдно выглядят обвинения в халатности, повлекшие гибель людей, предъявленные командующему флотом адмиралу Сучкову Г. А. Сторона защиты убедительно показала, что прокуратура не представила ни одного доказательства вины командующего флотом в гибели экипажа К-159. Нет смысла обсуждать эту тему. К сожалению, все уже свершилось. Мы стали свидетелями очередного факта беззакония, так характерного для нынешнего времени. Северный флот, особенно подводники, глубоко переживали и переживают гибель своих товарищей - членов экипажа атомной подводной лодки К-159. Мучительно больно сознавать всю нелепость случившегося и то, что действительные виновники катастрофы оказались за рамками судебного процесса и не понесли никакого наказания. По нашему всеобщему профессиональному убеждению адмирал Сучков Г. А. в этом процессе мог участвовать лишь только как свидетель. О чем красноречиво говорят многие тысячи и тысячи подписей моряков Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов, которые не верили и не верят в его виновность, собранных, несмотря на категорический запрет, и направленных в высшие инстанции в защиту адмирала Сучкова Г. А. Все, кто служили с ним, знали его как сильного и смелого человека, который никогда не боялся брать на себя ответственность, когда другие предпочитали перестраховаться или отсиживались в тени. После увольнения в запас Геннадий Александрович Сучков не остался в стороне от проблем Военно-Морского Флота - главного дела своей жизни. В апреле 2005 года он был назначен советником министра обороны РФ по морским вопросам и занимал эту должность до конца своей жизни. Объективным показателем его постоянной профессиональной востребованности является тот факт, что советником он оставался при всех трех министрах: Иванове С. Б., Сердюкове А. Э. и Шойгу С. К. На этом важном и ответственном посту он отдавал все силы, знания и опыт повышению боеготовности и боеспособности частей, соединений и объединений ВМФ, укреплению обороноспособности страны, по-прежнему оставаясь для всех нас командиром и учителем, товарищем и другом, коллегой по морскому братству. Где бы не трудился Геннадий Александрович, его всегда отличали высокие моральные и нравственные качества, исключительная порядочность, профессионализм, управленческий талант и умение работать с людьми. Совокупность этих высоких качеств снискали ему редкий по своей силе авторитет среди командования, подчиненных, сослуживцев, представителей предприятий и учреждений военно-промышленного комплекса страны. В 2006 году адмирал Сучков Г. А. единогласно избирается президентом Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-Морского Флота, самой многочисленной (более 400 тыс. человек) и авторитетной флотской ветеранской организации, объединяющей более 100 общественных организаций из 43 регионов России, а также Белоруссии, Украины, Эстонии, Молдавии и Казахстана. Он участник и организатор многих международных и всероссийских конгрессов, съездов и военно-исторических конференций, посвященных проблемам отечественного флота, военно-патриотического воспитания молодежи и оказания социальной помощи ветеранам флота, кораблестроения и членам их семей. Его общепризнанный авторитет и активная жизненная позиция делают работу общественных организаций Ассоциации еще более влиятельной среди флотских ветеранов и молодежи на постсоветском пространстве. На всех своих высоких постах Геннадий Александрович Сучков оставался неравнодушным человеком и умным, добрым товарищем, который отзывался на каждую боль, на каждую просьбу, обратившихся к нему за помощью. Его уважали, любили и верили ему. К сожалению, тяжкий труд офицера-подводника, постоянные нервные перегрузки, а в последующем - необоснованная травля, нападки в печати и прочее спровоцировали тяжелую болезнь, которая навсегда забрала у нас, этого бескорыстно преданного, безупречно честного Гражданина и Патриота нашего Отечества. Он ушел и чувство невосполнимости утраты осталось с нами навсегда. Вся жизнь адмирала Сучкова Геннадия Александровича - это подвиг! В светлой памяти о нем нет и не может быть темных пятен. Это яркий пример беззаветного служения Родине и её Военно-Морскому Флоту!" Командующий Северным флотом (2007-2011г.г.)
-
Вложения
-
- Сучков..jpg (56.49 КБ) 1031 просмотр
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.