Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Куинка » Пн, 01 авг 2011 17:40:19

ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class
На первом этапе развития «лодочных»- Крылатых Ракет- в нашей стране (впрочем, как и в США) их испытания проводились исключительно на ДЭГШ, прошедших соответствующее переоборудование или модернизацию. Одна из этих ракет – П-5 – представляет особый интерес для темы данной части монографии, и поэтому история её разработки, а также испытаний заслуживает детального рассмотрения. Как уже говорилось, она являлась первой отечественной стратегической КР второго поколения. Работы над этим самолетом-снарядом начались в ОКБ-52 во второй половине 1954 г. От КР первого поколения её отличали две особенности: ТРД, обеспечивавший сверхзвуковую скорость полета и автоматически раскрывающиеся после схода с направляющих ПУ крылья. Благодаря этим нововведениям П-5 могла преодолевать систему ПВО противника (во всяком случае, уровня 50-х годов), храниться в контейнере сравнительно небольших размеров и стартовать из него без предварительной сборки или разворота консолей крыла в рабочее положение. Последнее позволяло увеличить носимый лодкой ракетный боезапас и сократить время её пребывания в надводном положении во время предстартовой подготовки.

П-5 была предъявлена к испытаниям в августе 1957 г. Для их проведения была выделена средняя ДЭПЛ С-146 (зав. 302) пр . 613, которую переоборудовали по пр . П613. На ней за ограждением, на палубе надстройки смонтировали (за счет демонтажа торпедопогрузочного устройства и артиллерийского вооружения, а также отказа от запасных торпед) горизонтальный прочный контейнер. Перед стартом контейнер поднимался на угол 15° и после схода ракеты с направляющих приводился в исходное положение. КР хранилась в нем на стартовых направляющих со сложенными консолями крыла и с подвешенными стартовыми двигателями.

Испытания комплекса П-5 проводились на С-146 в период с ноября 1957 г. по январь 1959 г. и закончились успешно (хотя и с некоторым опозданием от запланированных сроков), что привело к принятию его на вооружение (в июне 1959 г.) и, как, следствие, к отказу от работ над другими стратегическими КР. Важно отметить, что эти испытания позволили отработать конструкции ракетного контейнера, а также находящихся в нем систем, которые впоследствии в том или ином виде были воспроизведены при создании АПЛ второго и третьего поколений. Достаточно привести несколько примеров.

Изначально предполагалось поддерживать в контейнере нейтральную газовую среду (для предотвращения возможного возгорания паров топлива), но в процессе испытаний П-5 от этого решения отказались, отдав предпочтение системам пожаротушения и внутреннего орошения. Все гидроцилиндры приводов контейнера после переоборудования С-146 были подключены к общесудовой системе гидравлики. Испытания комплекса показали, что гидроцилиндры, расположенные вне прочного корпуса, целесообразно подключить к автономной системе гидравлики. Благодаря этому удалось предотвратить попадание морской воды в общесудовую систему гидравлики и защитить исполнительные органы гидроприводов от коррозии.

Работы над пр . 659 начались в соответствии с постановлением Правительства от 25 августа 1956 г. Они велись в ЦКБ-18 коллективом конструкторов под руководством П.П. Пустынцева. В качестве прототипа была выбрана АПЛ пр . 627А, что позволило миновать стадию эскизного проектирования и сразу приступить к разработке технического проекта. Корабль практически полностью повторял прототип, а все внесенные изменения определялись-спецификой основного вооружения – шестью КР комплекса П-5.

Они размещались в прочных транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), смонтированных на прочном корпусе корабля и сведенных в три парных блока. Перед пуском ракет каждый из этих блоков поднимался на стартовый угол 15°. Так как старт ракет мог быть осуществлен только в надводном положении корабля, проектанты особое внимание уделили обводам легкого корпуса. Они во многом повторяли обводы АПЛ пр . 658. Разница заключалась в том, что у корабля пр . 659 палуба надстройки была поднята на высоту, равную диаметру ракетных контейнеров, что обеспечило снижение буксировочного сопротивления и высокие мореходные качества на всех скоростях лодки, вплоть до полной надводной. Для этой же цели носовой оконечности легкого корпуса придали штевневую заостренную форму.

Необходимость размещения на АПЛ пр . 659 аппаратуры и оборудования повседневного обслуживания, предстартовой подготовки и запуска КР, привела к увеличению длины прочного корпуса (и соответственно длины всего корабля) на 3,8 м по сравнению с АПЛ пр . 627А. Корабли также различались между собой торпедным вооружением. На АПЛ пр . 659 торпедное вооружения предназначалось исключительно для самообороны, и поэтому было ограничено как по числу ТА, так и по торпедному боезапасу. Необходимо отметить, что общее расположение механизмов, оборудования и энергетической установки пр . 659 и пр . 658 было чрезвычайно близко, несмотря на разницу в количестве отсеков. Так, например, четвертый отсек пр . 659 был полностью аналогичен пятому отсеку пр . 658, пятый – шестому и т.д.

Интересно то, что ТТЗ на корабль было утверждено Главкомом ВМФ только 2 октября 1956 г., когда значительная часть проекта уже была разработана. Он был представлен на утверждение в первом квартале 1957 г., когда испытания ракеты П-5 еще только начинались (первые брос- ковые пуск её макета произвели 12 марта 1957 г.). Тем не менее, ЦКБ-18 приступило к разработке рабочих чертежей, которая завершилась в октябре 1957 г., а в декабре 1958 г. состоялась закладка головного корабля серии – т.е. за семь месяцев до момента принятия комплекса П-5 на вооружение.

В период с декабря 1958 г. по июль 1963 г. на ССЗ-199 (г. Комсомольск-на-Амуре) построили пять АПЛ пр . 659 . Шестой корабль серии – К-30 (зав №145) – заложили в апреле 1961 г., но 3 мая 1962 г. его исключили из списков флота, а корпус разобрали на металл. Оборудование и механизмы, а также часть корпусных конструкций использовали при постройке АПЛ пр . 675. Технология постройки кораблей была такой же как и на ССЗ-402, который оказал дальневосточному заводу значительную помощь в организации работ.

Основные ТТЭ

Водоизмещение, т:

– нормальное 3730

– подводное 4920

Главные размерения, м:

– длина наибольшая 111,2

– ширина корпуса наибольшая 9,2

– осадка средняя 6,35

Запас плавучести, % 32

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м. 300

Автономность, сут. 50

Экипаж, чел 104

Энергетическая установка:

– тип атомная

Скорость хода, уз:

– наибольшая надводная 14

– наибольшая подводная 23

– наибольшая подводная под ГЭД 6

Дальность плавания под ГЭД (со скоростью хода, уз), мили: 500 (5-6)

Вооружение:

Ракетное:

– наименование комплекса П-5

– боезапас (тип) ПКР 6 (П-5)

– вид старта надводный, из поднятых РК

– система подготовки и старта «Север А-659»

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм 4 (Н) х 533

– боезапас (тип) торпед 4 (53-65М или 53-65К)

– количество х калибр ТА, мм 2 (Н) х 400 + 2 (К) х 400

– боезапас (тип) торпед 4 (СЭТ-40 или МГТ-1)

– ПУТС «Ленинград-659»

Радиоэлектронное:

– НК «Сила-Н-659»

– ГЛС-ШПС «Арктика-М»

– ШПС кругового обзора МГ-10

– ГЛ С миноискания «Плутоний»

– ГАС ЗПС «Свияга»

– ГАС ОГС «Свет-М»

– РЛС. «Альбатрос» (РЛК-101)

– станция опознавания «Хром-М»

– СОРС «Накат»

– эхолот НЭЛ-5

– радиопеленгатор АРП-53

– перископ зенитный, с навигационным устройством ПЗН-10

– перископ ПР -14

АПЛ пр . 659 была разработана ЦКБ-18 под руководством П.П. Пустынцева, а затем Н.А. Климова. Корабль предназначался для нанесения ударов самолетами- снарядами П-5 по военно-морским базам, портам, промышленным и административным центрам, расположенным на побережье и в глубине территории. Корабль имел двухкорпусную архитектуру, с развитыми надстройкой, ограждением выдвижных устройств и боевой рубки. Прочный корпус был изготовлен из высокоуглеродистой стали АК-25 (толщиной 22-35 мм). На большей части длины он был выполнен в форме цилиндра, а в оконечностях – в виде усеченных конусов. Он делился плоскими водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на давление 10 кг/см2 , на девять отсеков. Легкий корпус бьш изготовлен из маломагнитной стали и облицован противогидролокационным покрытием.

ЦГБ размещались в 14-ти цистернах. Три из них являлись аварийно-балластны- ми и служили для восстановления плавучести лодки при потере герметичности одного контейнера из каждого парного блока. Вентиляция всех ЦГБ раздельная. Управление кингстонами и клапанами вентиляции дистанционное при помощи гидравлических приводов. Замещение массы выпущенных ракет производилось приемом забортной воды в специальные прочные цистерны. Конструкции прочного и наружного корпусов были рассчитаны с учетом требований противоатомной защиты.

Обводы легкого корпуса обеспечивали кораблю высокие мореходные качества в надводном положении, что было важным для процесса боевого использования ракетного оружия. В частности, у АПЛ пр . 658 была принята штевневая заостренная форма носовой оконечности легкого корпуса. Она вместе с формой обтекателей антенн ГАК (или ГАС) во многом повторяла форму носовой оконечности АПЛ пр . 658. Обводы кормовой оконечности были такими же как у немецкой «электрической» лодки XXI серии периода Второй мировой войны. Различие заключалось в том, что у АПЛ пр . 659 на кормовых горизонтальных стабилизаторах имелась пара МКГР (как на пр . П627А).

Прочные транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) были смонтированы на, прочном корпусе корабля. С бортов и сверху они прикрывались стенками и палубой надстройки, вписываясь в её обводы. ТПК были сведены в три парных блока (один блок в нос и два – в корму от ограждения рубки). Каждый из блоков поднимался гидравлическими подъемниками (размещались во втором, шестом и седьмом отсеках) на стартовый угол 15° путём поворота на неподвижной полой оси, внутри которой размещались коммуникации, связывающие ракету и контейнер с лодкой. Перед стартом ТПК, поднятые на стартовый угол, фиксировались стопорами, а обе крышки (передняя и задняя) открывались. Все контейнеры поднимались за 140 сек, а крышки открывались за 20-25 сек.

Стрельба проводилась по курсу АПЛ при поднятых и застопоренных контейнерах, а также открытых крышках, при скорости носителя 8 уз и состоянии моря до 4-х бАПЛов. В этих же условиях мог производиться и сброс аварийной ракеты. Для обеспечения залповой стрельбы требовался одновременный запуск и вывод на полетный режим работы маршевых двигателей всех ракет. Выхлопные газы отводились через заднюю крышку ТПК в газоотводные выгородки, располагавшиеся в надстройке за каждым из контейнеров. При первых же пусках выяснилось, что двигатели «задних» ракет глохли, захватывая отработанные газы «передних» ракет – пришлось перепрофилировать газоотводные выгородки. Залп осуществлялся в строгой последовательности (соответственно из ТПК №№ 6-3-2-5 4 1). Время после всплытия лодки до пуска первой ракеты составляло около четырех минут, а подготовки и пуска всех шести ракет – 12,5 минут.

Необходимость размещения на АПЛ пр . 659 аппаратуры и оборудования, необходимых для повседневного обслуживания, предстартовой подготовки и запуска КР, привела к увеличению длины прочного корпуса (и соответственно длины всего корабля) на 3,8 м по сравнению с АПЛ пр . 627А. Корабли также различались между собой торпедным вооружением. На лодке пр . 659 торпедное вооружение предназначалось исключительно для самообороны, и поэтому было ограничено четырьмя 533-мм (в носовой оконечности) и четырьмя 400-мм ТА (два из которых были установлены в кормовой оконечности). Сократился торпедный боезапас. Общее расположение механизмов, оборудования и энергетической установки пр . 659 и пр . 658 было чрезвычайно близко, несмотря на разницу в количестве отсеков. Так, например, четвертый отсек пр . 659 был полностью аналогичен пятому отсеку пр . 658, пятый – шестому и т.д.

АПЛ пр . 659 обладала большой шумностью из-за высоких виброактивности механизмов АЭУ, частоты вращения гребных винтов, наличия развитых надстроек, насыщенных плохообтекаемыми газоотводными выгородками, контейнерами и механизмами. Легкий корпус из маломагнитной стали получал коррозионные повреждения в виде многочисленных трещин.

КР П-5 обладала целым рядом недостатков: малой точностью стрельбы; уязвимостью от средств ПРО; чувствительностью к погодным условиям (температуре воздуха, направлению и силе ветра) и невозможностью осуществлять полет над местностью сложного рельефа (например, над горами). Попытки улучшить боевые качества ракеты путём установки доплеровского измерителя пути и сноса ракеты (соответственно комплексы П-5Д и П-7) не дали желаемых результатов, и уже в 1966 г. все модификации комплекса П-5 сняли с вооружения. В 1966-1967 гг. в ЦКБ-18 под руководством Н.А. Климова велись проработки по пр . 659А – модернизации пр . 659под ПКРК П-6. Как оказалось, пр . 659 не мог быть модернизирован подобным образом – не хватало длины ПК, требовалось установить систему «Аргумент» и комплекс «Успех», полностью перестроить легкий корпус и пр . Тогда их решили переоборудовать по пр . 659Р – в корабли-ретрансляторы комплекса средств радиосвязи. Работы над этим проектом также велись в ЦКБ-18 под руководством Н.А. Климова. Однако в первом квартале 1968 г. их прекратили ввиду отсутствия военной целесообразности. В конце концов, было принято решение о переоборудовании кораблей пр . 659 в торпедные АПЛ пр . 659Т. Соответствующие работы провели в 1963-1976 гг. на СРЗ «Звезда» при участии специалистов завода «им. Ленинского Комсомола».

ПЛАРК пр. 659

К-45 (зав. №140, переоборудована по пр. 659Т).
ССЗ №199[68*] (г. Комсомольск-на-Амуре): 28.12.1957 г.; 12.05.1960 г.; 28.06.1961 г. Входила в состав ТОФ.

К-59 (зав. №141, с 12.1970 г. – К-259, переоборудована по пр. 659Т). ССЗ №199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 30.09.1959 г.; 25.09.1960 г.; 16.12.1961 г. Входила в состав ТОФ.

К-66 (зав. №142, переоборудована по пр. 659Т). ССЗ №199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 26.03.1960 г.; 30.07.1961 г.; 28.12.1961 г. Входила в состав ТОФ.

К-122 (зав. №143, переоборудована по пр. 659Т). ССЗ №199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 21.01.1961 г.; 17.09.1961 г.; 6.07.1962 г. Входила в состав ТОФ.

К-151 (зав. №144, переоборудована по пр. 659Т). ССЗ №199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 21.04.1962 г.; 30.09.1962 г.; 28.07.1963 г. Входила в состав ТОФ.

Все ПЛАРК этого проекта-были черного цвета, (за что в народе их прозвали «Черная Мэри»).
Вложения
659t_04.jpg
ПЛАРК переоборудованные по пр.659-Т в море
659t_03.jpg
ПЛАРК переоборудованные по пр.659-Т в море
pic_16.jpg
659_draw_2.jpg
Внешний вид ПЛАРК пр . 659
ПЛАРК пр...659.jpg
Продольный разрез ПЛАРК пр . 659
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Куинка » Пн, 01 авг 2011 20:09:01

"К-45"

Газета Владивосток №2697 за 19/03/2010
""Из глубины пришла домой""
Во Владивостоке в Военно-историческом музее ТОФ есть внешне не примечательный, но очень интересный экспонат – закладная доска подводной лодки К-45, первой атомной российской субмарины на Дальнем Востоке, с которой началось становление и развитие Тихоокеанского атомного ракетно-ядерного подводного флота.
18 сентября 2010 года исполняется 50 лет с того дня, как подлодка К-45 сошла со стапелей завода в Комсомольске-на-Амуре.


http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/359 ... mnojj.html
Видеомост соединил находящихся в Северной столице и главном порту Тихоокеанского флота членов экипажей первой атомной подводной лодки (АПЛ) ТОФ, которые получили возможность пообщаться друг с другом в живую. В студиях «Дальсвязи» и «Северо-Западного Телекома» собрались подводники, служившие в разные годы на атомной подводной лодке К-45.

Военные моряки вспоминали свою молодость, годы службы на Тихоокеанском флоте и сам атомный ракетоносец. В числе участников видеомоста были члены первого экипажа К-45. Некоторые из них не видели друг друга почти 40 лет.

Инициаторами проведения видеомоста стали Всероссийская государственная телерадиокомпания и её филиал – ГТРК «Владивосток», ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», ОАО «Амурский судостроительный завод», клубы моряков-подводников Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. Ведущими видеомоста были заместитель директора ГТРК «Владивосток» Владимир Ощенко и директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «Северо-Западный Телеком» Марина Сухих.

Во время общения подводников были показаны интервью со свидетелями ввода в строй первой АПЛ на Дальнем Востоке, архивные кадры испытаний и первого морского перехода ракетоносца ТОФ, видео бухты Павловского, где она базировалась, а также бухту Разбойник – место последней стоянки К-45.

По окончании видеомоста все ветераны-подводники получили памятные нагрудные знаки «50 лет первой атомной подводной лодке Тихоокеанского флота», учрежденные клубами моряков-подводников Владивостока и Санкт-Петербурга.

Как отметил председатель Дальневосточного клуба моряков-подводников, вице-адмирал Александр Конев, капитан К-45 в 1981-84 гг., подобная встреча сослуживцев стала возможной только при использовании современных телекоммуникационных технологий, и от всей души поблагодарил «Дальсвязь», «Северо-Западный Телеком» и «Ростелеком» за техническую организацию общения ветеранов подводного флота.
Из ИСТОРИИ..
Закладка подлодки К-45, заводской номер 140, состоялась 28.12.1957 г в доке № 3 эллинга «А» на заводе «Звезда». А уже 12 мая 1960 года К-45 была благополучно выведена из дока для швартовых испытаний. 18 сентября 1960 над подлодкой был поднят флаг ВМФ и началась её « боевая » биография.

За всю историю К-45 у нее было одиннадцать командиров, Александр Конев стал восьмым. Он служил на ней дважды. Впервые пришел в 1975 году с подлодки К-184, где три года был штурманом. А на К-45 ему предложили должность помощника командира.

– Она тогда готовилась к выходу на боевую службу после ремонта. У нее в перспективе были походы, и я с удовольствием согласился. Тем более что моя подлодка уходила в ремонт и мне, как штурману, делать там было нечего, – рассказывает Александр Васильевич.
Из воспоминаний -КОНЕВА А.В.
Потом была служба на К-151, где Конев ходил помощником командира до 1980 года. Второй раз он пришел на К -45 в 1981 году уже её командиром и прослужил до 1984 года.
По его словам, служба на атомной субмарине была более сложной, более почетной и более опасной, чем на дизельной.
– Мы понимали, что будущее за атомным флотом. И мои товарищи-подводники стремились попасть именно на атомные подлодки. Хотя первое поколение атомных лодок не очень отличалось от дизельных. Они были более просторными, но их начинка недалеко ушла от дизельного флота. Это на атомных лодках последующих поколений было многое продумано для размещения экипажей. Более того, наши современные подлодки в бытовом отношении гораздо комфортнее американских, – говорит вице-адмирал.
Субмарина берегла экипаж
Начав службу в бухте Павловского, К -45 с экипажем на борту последовательно базировалась на Камчатке, в Советской Гавани, несла боевую службу в Тихом и Индийских океанах. И в тоже время, она ни разу и не вышла за пределы операционной зоны Тихоокеанского флота. К-45 первой из подводных атомоходов осваивала базы Приморья, Советской Гавани.
Подлодка К-45 была везучей. За 35 лет её службы в результате аварийных происшествий и нестандартных ситуаций не погиб ни один подводник. Субмарина берегла свой экипаж. Хотя ЧП на К-45 иногда случались.
– 20 марта 1985 года после выхода из Камрани (Республика Вьетнам) в подводном положении произошло возгорание в 7-ом отсеке, – рассказывает вице-адмирал Александр Конев. – В районе кормового якоря турбогенератора правого борта теплоизоляция паропровода была пропитана турбинным маслом. От высокой температуры теплоизоляция начала тлеть и вспыхнула. Возгорание было ликвидировано подачей фреона системы «ЛОХ» в отсек. Причем фреон давали дважды. После этого лодка всплыла, её провентилировали и продолжили переход на базу. Командиром К-45 тогда был капитан II ранга Валерий Хаперский.

Однажды в Филиппинском море, кода К-45 находилась в подводном положении, у нее лопнула тяга вертикального руля. В море подобный ремонт невозможен. Можно было вернуться в Камрань на базу, но боевая задача не будет выполнена... И тогда командир подлодки капитан II ранга Валерий Хаперский решил продолжить плавание, управляя субмариной с помощью турбин и моторов, изменяя и удерживая намеченный курс. Две недели К-45 выполняла поставленную задачу в таком состоянии.
Но проблемы на этом не закончились... За десять суток до окончания плавания из-за неисправности пришлось отключить один реактор. К-45 так и пришла в Камрань в конце декабря без вертикального руля и одного реактора.

Последний поход

В апреле 1985 года К-45 поставили в 30-й СРЗ ВМФ в бухту Чажма для очередного ремонта, как оказалось последнего. 10 августа 1985 года произошел тепловой взрыв реактора на К-431. Радиоактивное облако накрыло стоящие рядом подлодки, в том числе и К-45.

– Тогда все поняли, насколько опасна для жизни ядерная мощь, сконцентрированная и удерживаемая в стальном чреве реактора, – вспоминает Александр Конев.
В конце августа 1985 года корпус К-45 отмыли и вновь перегнали на базу в бухту Павловского, так и не завершив ремонт. Но в 1986-м её вновь перебазировали в бухту Чажма, где по всем документам на подлодке продолжался ремонт, но никакого ремонта не было. Потому что не было финансирования. Это было «революционное» время перестройки и гласности. Завод «Звезда» тогда стоял.

Судьба подлодки К-45 решилась летом 1988 года: флотская комиссия произвела её обследование, и было принято решение исключить корабль из состава ВМФ. 1 июня 1994 года К-45 поставили в очередь на утилизацию в завод «Звезда». В свой последний поход, из бухты Чажма до разделочного цеха К-45 вышла под командованием капитана I ранга Валерия Еременко. Через год её разделали, превратив её в трехотсечный блок.

15 июня 1995 года утилизацию закончили и трехотсечный блок отбуксировали в бухту Чажма. Так, тихо, без шума, прекратила свое существование К-45, первая атомная подлодка ТОФ.

За годы службы она прошла 197 894 морских мили. Отслужив верой и правдой 35 лет, она встала на «вечную стоянку» в бухте Чажма.
http://sites.google.com/site/ideografik ... slavy/k-45


с уважением ЛЕОНИД.
Вложения
К-45  к 50 летию....аверс.jpg
Знак был изготовлен по заказу ветеранов-дальневосточников экипажа К-45
Размер 25х26мм
Материал: серебро
Покрытие: холодные эмали
Крепление: Винт/гайка
Подробнее на http://sites.google.com/site/ideografikaru/home/galerea-slavy/k-45
-К-45 - закладная доска.jpg
Закладная доска подводной лодки "К-45", первой атомной российской субмарины на Дальнем Востоке
-К-45 - закладная доска.jpg (32.57 КБ) 5269 просмотров
file.jpg
Памятный знак "К-45"- учрежденный клубами моряков-подводников Владивостока и Санкт-Петербурга.
file.jpg (35.66 КБ) 5269 просмотров
К-45  первая на КТОФе....JPG
Памятный знак и книга к 50 летию "К-45"
Ветераны  с флагом с ПЛАРК-К-45-.....JPG
Участники телемоста.....-К-45-.JPG
Пр..659Т в доке.....КТОФ..jpg
belashev-первый командир К-45.jpg
Фото:Первый командир К-45 Виктор Белашев (справа)
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Куинка » Вт, 02 авг 2011 20:10:40

Атомная подводная лодка «К-151».ПЛАРК пр..659Т; Echo-I class

6 ноября 1960 года «К-151» зачислена в списки кораблей ВМФ.
Крейсерская подводная лодка «К-151» была заложена 21 апреля 1962 года в цехе №199 на Судостроительном ордена Ленина имени Ленинского Комсомола заводе в городе Комсомольск-на-Амуре.
Спущена на воду 30 сентября 1962 года. 27 января 1963 года на подводной лодке впервые поднят Военно-Морской флаг СССР. Этот день объявлен годовым праздником подводной лодки «К-151».
28 июля 1963 года подписан приемный акт и крейсерская подводная лодка «К-151» принята в состав боевых кораблей Тихоокеанского флота ВМФ СССР. 2 сентября 1963 года после отработки задач ПЛ вошла в первую линию и зачислена в боевое ядро кораблей Тихоокеанского флота.
В период с 09 октября по 14 ноября 1963 года ПЛ совершила свое первое автономное плавание по маршруту: бухта Павловского - пролив Лаперуза - пролив Буссоль далее по меридиану 150° на юг до северного тропика, затем переход и плавание в Беринговом море 14 ноября 1963 года прибыла к постоянному месту базирования город Петропавловск- Камчатский в состав 45 дивизии, 15 эскадры Подводных лодок Камчатской Военной флотилии Тихоокеанского Флота.
Первоначально ПЛ числилась как КрПЛ, а с 16 июля 1973 года по 21 декабря 1974 года на ДВЗ «Звезда» в поселке Большой Камень Приморского края модернизирована и перевооружена в ТАПЛ по проекту 659Т и 25 июля 1977 года отнесена к подклассу БПЛ.

Знаменательные даты:


• Декабрь 1965 года выполнение ракетной стрельбы двумя ракетами по берегу – приз Командующего ТОФ.
• В 1966 году участие в оперативно-тактическом учении «Буссоль» с выполнением ракетной стрельбы по береговым объектам с оценкой «отлично».
• Ноябрь-декабрь 1969 года боевая служба в Тихом океане.
• Октябрь- декабрь 1970 года боевая служба в Тихом океане.
• В 1975 году участие в учениях «Океан-75».
• Сентябрь- октябрь 1976 года боевая служба в Филиппинском море.
• Октябрь 1977 года участие в торпедной стрельбе на Приз ГК ВМФ- 1 место за лучшую атаку надводного корабля. Награждена вымпелом ГК ВМФ.
• Октябрь 1977 года - январь 1978 года боевая служба в Индийском океане.
• Июль 1978 года участие в призовых стрельбах на приз ГК ВМФ- награждена грамотой за 2 место в атаке АУС.
• Апрель- июнь 1979 года боевая служба в Тихом океане.
• Август- октябрь 1979 года боевая служба в Тихом океане.
• Февраль-август 1980 года боевая служба с заходом в порт «Камрань».
*1982-1984 гг продолжительные боевые службы в Индийском и Тихом океане.
• Январь-октябрь 1985 года боевая служба с заходом в порт «Камрань».

30 мая 1989 года Приказом МО СССР выведена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и в б. Постовая (г. Советская Гавань).
фото:ПЛА К-151 проекта 659Т на отстое в бухте Постовая.(г.Сов..гавань) 2006 год-август.

1 декабря 1982 год 90-я отдельная бригада подводных лодок переформирована в 28 дивизия подводных лодок.
Командиры соединений:
Капитан 3 ранга Чурсин Серафим Евгеньевич (1939 г.);
Капитан 1 ранга Прокофьев Владимир Матвеевич (1952-1955 гг.);
Капитан 2 ранга Бодаревский Юрий Сергеевич (1952-1953 гг.);
Контр-адмирал Сухомлинов Павел Денисович (1955-1956 гг.);
Капитан 1 ранга Козин Александр Герасимович (1956-1960 гг.);
Капитан 1 ранга Иванов Юрий Васильевич (1960-1961 гг.);
Капитан 1 ранга Сперанский Николай Борисович (1961-1968 гг.);
Капитан 1 ранга Каданцев Виталий Александрович(1970-1976 гг.);
Капитан 1 ранга Захаровский Владимир Дмитриевич (1976-1978 гг.);
Капитан 1 ранга Критский Анатолий Никифорович (1978-1979 гг.);
Капитан 1 ранга Переборов Борис Николаевич (1979-1982 гг.);
Контр-адмирал Анохин Николай Васильевич (1982-1987 гг.);

Фотографии и документы -предоставлены военнослужащим срочной службы-СТАРШИНОЙ 1 статьи БОРИСОВЫМ СЕРГЕЕМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ-(моим ЗЕМЛЯКОМ-школьным одноклассником-одногрупником по училищу и просто лучшим другом)-проводившего службу на "К-151"В/ч 15058 (с 1982года по 1985 год).
С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
К-151   в бухте ПОСТОВАЯ......jpg
в ожидании конца.....
Борисов С.В. альбом ДМБ.JPG
В память о службе.Альбом ДМБ-БОРИСОВ С,В,.JPG
Альбом ДМБ-БОРИСОВ С,В,.JPG
Диплом за переход ЭКВАТОРА,.JPG
Свидетельство о переходе ЭКВАТОРА Борисов С.В..JPG
Военный билет БОРИСОВ С.В. запись о выдачи ЗДП.JPG
Военный билет.
Учётная карточка- БОРИСОВС.В..JPG
с записью о награждении-знаком "ОТЛИЧНИК ВМФ" и ЖЕТОНОМ ЗДП-так же о воинских званиях.
Учётная карточка 2- БОРИСОВС.В..JPG
с записью о награждении-знаком "ОТЛИЧНИК ВМФ" и ЖЕТОНОМ ЗДП-так же о воинских званиях.
Приказ ДМБ-БОРИСОВ С,В,.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Nord1 » Чт, 04 авг 2011 00:01:48

ПЛАРК пр.659
Вложения
659.jpeg

Аватара пользователя
Nord1
Мичман
Мичман
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011 23:58:06

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Nord1 » Чт, 04 авг 2011 00:05:15

ПЛАРК пр.659
Вложения
2272728.jpeg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Куинка » Пт, 05 авг 2011 15:59:34

"К-45".......????
С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
19.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6576
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение FELIKS » Сб, 07 янв 2017 21:41:39

Леонид, она?...
Вложения
WP_20170107_14_38_16_Pro.jpg
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18827
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 08 янв 2017 07:22:19

По-поводу, этого знака всё не так просто и однозначно.
Не слышал, что бы данный знак относили к лодкам пр. 659. Большинство знатоков и ветеранов данный знак, всё-таки относят к АПЛ с крылатыми ракетами ( проект 675 ). Но и в знаках этого проекта, увы... есть неидентифицированные знаки. Впрочем, существуют мнения, что данный знак относится к лодке, спущенной в сентябре 1962 г АПЛ К-166 , переименованной в 1978 г в К-71 :hi:
Честь имею.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13473
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Дед1954 » Вт, 21 авг 2018 11:50:29

20-21 августа 1980 года в результате пожара на АПЛ К-122 проекта 659Т погибли 14 подводников...Вечная память...
Историческая справка К-122 - http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/…/n ... 2/k122.htm
Вложения
К-122.jpg
К-122.jpg (81.65 КБ) 1923 просмотра
К-122-2.jpg
К-122-2.jpg (67.68 КБ) 1923 просмотра
К-122-3.jpg
К-122-3.jpg (33.4 КБ) 1923 просмотра
К-122-4.jpg
К-122-4.jpg (46.13 КБ) 1923 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13473
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Дед1954 » Пн, 14 мар 2022 06:09:13

К-66 "Защита Вьетнама" 1979г. На этой БС была "подплавлена" активная зона.
Вложения
DSCN3695[1].JPG
DSCN3696[1].JPG
DSCN3697[1].JPG
К-66 в море..jpg
К-66-Вилючинск.jpg
К-66 в бухте..jpg
К-66-Б.Камень.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13473
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: ПЛАРК пр.659-(659Т); Echo-I class

Сообщение Дед1954 » Ср, 16 мар 2022 01:45:17

К-122 КТОФ. 20 августа 1980 года в период выполнения задач Боевой Службы, в подводном положении во время тренировки при переводе нагрузки с левого турбогенератора на правый возник пожар в 7 отсеке. Подводная лодка начала всплытие в надводное положение. ЛОХ был подан в отсек лишь через восемь минут после возникновения пожара, личный состав был выведен из отсека до начала подачи огнегасителя. Девятерых подводников из восьмого отсека, не имевших ИСЗ (незадолго до пожара произошло возгорание гидроакустической станции и дыхательные аппараты перенесли в центральные отсеки), перевели в девятый отсек. Пожар в седьмом отсеке имел интенсивный характер – прочный корпус в районе 7 отсека раскалился до малинового цвета. Трехкратное применение ЛОХ ликвидировало пожар. К-122 оказалась неуправляемой с личным составом на верхней палубе, без ВВД и электропитания. Реактор был заглушен вручную – личный состав снял лист в прочном корпусе над реакторным отсеком (проникнуть туда было невозможно через соседние отсеки). Сигнальными ракетами было привлечено внимание проходившего рядом английского газовоза «Наггу» с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ через посольства. Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно «Меридиан» Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть личного состава подводной лодки. На третьи сутки к месту трагедии подошла плавбаза «Бородино» с резервной командой и специалистами судоремонтного завода. Подводную лодку взяли на буксир и доставили в базу. Все члены экипажа К-122 проявили в ходе борьбы за живучесть мужество и профессионализм, позволившие спасти подводную лодку. Боцман – мичман Солохи, который при полном обесточении АПЛ, действуя рулями с запасного поста, обеспечил всплытие. Во время аварии погибло 14 подводников. Мичман В.Белевцев был награжден орденом «Красная Звезда» (посмертно) – в кромешной тьме при температуре в помещении около 70 градусов без защитной маски сумел открыть передние крышки торпедных аппаратов и выровнять давление в подводной лодке для того, чтобы аварийная группа открыла люк девятого отсека и начала эвакуацию личного состава. Мичман Белевцев, отдавший свой ИДА боцману, ценой жизни спас экипаж. Действия всего личного состава 1 дивизиона БЧ-5, не допустившего ядерной аварии, были признаны грамотными и правильными. Память о подводниках – и живых, и погибших, должна жить вечно. В бывшей базе атомных субмарин, на высоком холме установлена бетонная рубка атомной подлодки. Она белого цвета. У её подножия 14 могил. Когда-то командиру дивизии атомоходов пришлось приложить немало усилий, чтобы уговорить родственников не забирать тела на родину, а оставить погибших лежать здесь, всех вместе: подводники - народ суеверный, а разлучать экипаж – плохая примета. Тогда он обещал, что за могилами будет всегда смотреть командование флота. Вечность не поддается проверке, но ежегодно 21 августа к надгробным плитам возлагаются живые цветы, а над базой звучат залпы воинского салюта.
Вложения
DSCN3903[1].JPG
DSCN3902[1].JPG
К-122-у пирса КТОФ..jpg
К-122-могилы.jpg
К-122-могилы.jpg (58.04 КБ) 303 просмотра
К-122-монумент и члены экипажа..jpg
К-122-монумент и члены экипажа..jpg (51.4 КБ) 303 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей