Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Более 40 лет в строю. Фельдфебель Василий Соломатин
Значок Советское такси 100 лет. Запись на приобретение
Художник с Анной на шее
Самый белый китайский фарфор Дэхуа

За дальний поход НК

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: За дальний поход НК

Сообщение Капраз » Ср, 03 фев 2010 18:20:45

iek писал(а) : ...массовость однотипного "народного творчества" - претензия к каталогизации.
:good:
Честь имею!

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Re: За дальний поход НК

Сообщение duke58 » Ср, 03 фев 2010 19:15:33

Военмор писал(а) :
iek писал(а) :"Амур". Знаю, что по "погранцам" есть отдельный форум, но там нет ЗДП.
Вот интересно, какой дальний поход у пограничников? По сути их службы - не дальше границы!
Думаю, что этот знак предмет народного творчества.
ПСКР "Амур" построен на Ярославском ССЗ и на Дальний Восток, если мне память не изменяет, переходил не по СМП как большинство кораблей этого проекта, а по южному маршруту. Отсюда и знак "За дальний поход".

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Ср, 03 фев 2010 19:36:45

Значит все-таки в тему! Когда переход был не просветите?
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Re: За дальний поход НК

Сообщение duke58 » Ср, 03 фев 2010 19:48:17

iek писал(а) :Значит все-таки в тему! Когда переход был не просветите?
Пишу по памяти поэтому могу ошибаться вроде 1977 год.

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Re: За дальний поход НК

Сообщение Valery » Ср, 03 фев 2010 21:34:07

Фольгированный, еще шиколаткой :good2: пахнет
Вложения
ZDP_folga1.jpg
ZDP_folga_rev.jpg

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: За дальний поход НК

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 04 фев 2010 02:15:31

duke58 писал(а) :
iek писал(а) :Значит все-таки в тему! Когда переход был не просветите?
Пишу по памяти поэтому могу ошибаться вроде 1977 год.
Абсолютно верно! 23 января 1977 г на ПСКР "Амур" был поднят Военно-морской флаг Погранвойск, а затем..., всё же северным морским путём, вместе с ПСКР " Имени XXV съезда КПСС" он пришёл на Камчатку, где и служил верой и правдой до 1982 г, а затем переведён на о.Шикотан. По непроверенным слухам, в прошлом году, увы... закончилась история ПСКР "Амур".
( на верхних фото - встреча "Амура" на Камчатке ... фото...увы :cry: )
Вложения
15aac911c1bc.jpg
9fe91db89711.jpg
~2.JPG
Честь имею.

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Re: За дальний поход НК

Сообщение duke58 » Чт, 04 фев 2010 07:21:22

Papa-vodolaz писал(а) :
duke58 писал(а) :
iek писал(а) :Значит все-таки в тему! Когда переход был не просветите?
затем переведён на о.Шикотан. По непроверенным слухам, в прошлом году, увы... закончилась история ПСКР "Амур".
( на верхних фото - встреча "Амура" на Камчатке ... фото...увы :cry: )
В ночь на 23 ноября 2007 года, в бухте Куйбышевской острова Итуруп, во время шторма сорвало с якорей и выбросило на мель. Корабль получил пробоины в подводной части корпуса. Принято решение о нецелесообразности снятия с мели. Узнал на форуме пограничников со слов командира корабля после перехода по СМП знак "ЗДП" выдавался экипажу, а с подвеской заказывался экипажем отдельно.

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 23 фев 2010 09:24:47

Этот знак был показан в теме КВВМКУ. Вот и у меня в коллекции он появился. Собственно интересует сам визит (поход) в Алжир в 1980 году. Может ктото более подробно раскажет?
Вложения
СССР-АЛЖИР 1.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: За дальний поход НК

Сообщение Капраз » Вт, 23 фев 2010 10:32:12

Пытался найти информацию у них на сайте - бесполезно. Даже корабль не известен.
Честь имею!

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: За дальний поход НК

Сообщение rechnik51 » Чт, 04 мар 2010 06:21:45

1 поход на пиратов.
Вложения
Комс сомали.jpg

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 27 апр 2010 11:08:40

И еще один самодел....
Вложения
345.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 27 апр 2010 11:14:12

и еще....
Вложения
346.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 27 апр 2010 11:18:26

и еще... Ну нравятся мне самоделы! В отличие от машинного штампа, в этих знаках выражена глубокая любовь к кораблю.
Вложения
347.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 27 апр 2010 11:22:49

А вот здесь без помощи не обойтись.... В общем, обычный жетон, но.... клеймо не "Победы". Вопрос к знатокам: Чье клеймо?
Вложения
349.jpg
349r.jpg
349k.jpg
349k.jpg (11.67 КБ) 3578 просмотров
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Вт, 27 апр 2010 11:30:21

И куда это интересно "погранцы" ходили....
Вложения
ЗДП Арктика s.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: За дальний поход НК

Сообщение solomon » Вт, 27 апр 2010 21:25:46

ну судя по знаку ПСКР 97 пр в Арктику,в прошлом году "Волга" ходила в море Лаптевых, и для пограничников из Петропавловска-Камчатского это действительно Дальний поход

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: За дальний поход НК

Сообщение iek » Ср, 28 апр 2010 11:22:50

То что это пр. 97П, не вызывает сомнения. Значит, так и запишим: "ПСКР пр.97П "Волга" 2009года. Петропавловск-Камчатский - море Лаптевых". Спасибо.
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: За дальний поход НК

Сообщение Капраз » Ср, 28 апр 2010 17:38:59

iek писал(а) :То что это пр. 97П, не вызывает сомнения. Значит, так и запишим: "ПСКР пр.97П "Волга" 2009года. Петропавловск-Камчатский - море Лаптевых". Спасибо.
Хотя тема эта другого подфорума, но стоит посмотреть эти материалы
http://www.svrpu.ru/psv/3952/020.shtml
http://www.svrpu.ru/psv/4006/080.shtml
Из них следует, что первым в Арктику ходил Анадырь (2008 г.), а потом уж Нева и Волга.
Честь имею!

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: За дальний поход НК

Сообщение solomon » Ср, 28 апр 2010 19:10:56

знак то похоже свеженький!

kazan
Проблемный продавец
Проблемный продавец
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Вс, 29 мар 2009 05:50:27

За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение kazan » Пн, 05 июл 2010 15:26:54

Вот такой знак попросил выставить меня Леонид (куинка) для обсуждения.
НЕ ПРОДАЕТСЯ!
Что скажете уважаемые форумчане?
Вложения
За дальний поход ТАКР Тбилиси.jpg
За дальний поход ТАКР Тбилиси р.jpg
Куплю золотые 50$ США "Американский орел" и (или) "Буффало" и другие золотые монеты.
[email protected]

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 05 июл 2010 18:16:08

А что тут можно сказать? Тотальная "дембилизация" всей страны...
Ребята перед дембелем на последних вахтах зря время не теряли :D
Но, сделано с душой, как впрочем, и тот знак, выставленный на продажу... :pardon:
Честь имею.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение solomon » Пн, 05 июл 2010 19:23:31

интересно,куда же был "дальний поход" у морячка с "Тбилиси"?

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 05 июл 2010 22:01:23

solomon писал(а) :интересно,куда же был "дальний поход" у морячка с "Тбилиси"?
Ну, самый дальний-это, конечно процесс смены имён: "Рига", "Л.Брежнев", "Тбилиси", ну а потом уже... "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Сам "Тбилиси", разумеется, дальше акватории Чёрного моря ни-ни...а вот "Адм.Флота СССР Кузнецов",дабы Украине не повадно было, в декабре 1991 г , растворился в черноморских сумерках и взял курс на Североморск, т.е. совершил переход на СФ в Видяево. Ну и потом уже вершил ДП,но это уже действительно история другого корабля. Так что, поставленный уваж. solomonom вопрос остаётся в силе! :D
Честь имею.

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11954
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Oleg » Пн, 05 июл 2010 22:49:26

А кто был капитаном в декабре 1991 г.?
Кто решился на такой поступок?
Или это был приказ из Москвы, перегнать "Кузнецова" на СФ?

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Куинка » Пн, 05 июл 2010 23:09:02

solomon писал(а) :интересно,куда же был "дальний поход" у морячка с "Тбилиси"?
Ну сделал Морячек-срочник себе на дембель такой знак(Возможно за самоволку-за територию базы"в гаштет")-просто на память. :D .Теперь пусть лежит в коллекции-как знак"фантастика".С уваж.....Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение solomon » Вт, 06 июл 2010 08:27:43

Oleg писал(а) :А кто был капитаном в декабре 1991 г.?
Кто решился на такой поступок?
Или это был приказ из Москвы, перегнать "Кузнецова" на СФ?

Об этом еще никогда и никем раньше не рассказывалось... Эта публикация в "ПРАВДЕ.Ру" (и в сокращенном варианте — в северодвинской газете "Северный рабочий") — первая страница "закрытой" истории. Мы впервые публикуем воспоминания участника "ухода" российского авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" с Севастопольского рейда в декабре 1991 года. Это было, было...

Бегство...
Бегство — такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР "Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.

Телеграмма из Киева
Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на "Кузнецове", по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов?
- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с её закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск" -- недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. -- Это чистейшей воды политиканство...
- Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.
В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье — домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное — мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, — горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.

Испытания продолжаются
Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которыех обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первымкомандиром "Кузнецова" стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Приказано идти на Север
Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР " Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, — решительно заявил рыжий гость. И добавил. -- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Украины" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение solomon » Вт, 06 июл 2010 08:29:05

Прощай, Стамбул!...
К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. В моей офицерской службе это был третий проход Босфора и Дарданелл. Первый раз я увидел Стамбул с палубы БПК "Собразительный" в 1982 году. Второй раз на нем же -- в 1985 году. И вот снова, спустя шесть лет, теперь уже на экранах мониторов передо мной знакомая панорама. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова". Особенно "трамплином" на баке — изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецов". Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

Маневры в Бискайском заливе
За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара "Кузнецова". В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джордж Вашингтона" по курсу "Кузнецова". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было — мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство — на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта".

...Здравствуй, Заполярье!
Весь переход от "негостеприимных украинских берегов" до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...
К дню прихода , оказывается, в Видяево для "Кузнецова"успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением , ремонтом и обеспечением и... Но это уже другая тема.
Литературная запись Семена Тюкачева, "Северный рабочий", Северодвинск

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Куинка » Вт, 06 июл 2010 13:28:00

Отличный и полный ответ-на поставленный вопрос :good: Огромный"респект"(Соломон) :appl: :appl: :appl: С уважением Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Re: За дальний поход ТАРК "Тбилиси"

Сообщение Военмор » Ср, 07 июл 2010 13:35:48

куинка писал(а) :Отличный и полный ответ-на поставленный вопрос :good: Огромный"респект"(Соломон) :appl: :appl: :appl: С уважением Леонид.
Есть несколько версий.
Здесь приведена версия капитана 2 ранга. Как он это все воспринимал, в объеме имеющейся у него информации, к которой он имел доступ по должности "старпом".
Считаю, что основной версией является следующая - скрытный перевод "Кузнецова" с ЧФ на СФ (с применением радиомолчания, элементов дезинформации) был одним из мероприятий проведенных Командующим Черноморским флотом в декабре 1991 году.
Все эти мероприятия в своей совокупности не позволили провести переприсягание на ЧФ.
Чем это все кончилось для Украины мы сейчас видим на примере крейсера "Украина"- "Адмирал флота Лобов".
В море - дома, на берегу - в гостях!

NeiL
Я новичок на форуме!
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 22 авг 2010 11:18:50

Re: За дальний поход НК

Сообщение NeiL » Вс, 22 авг 2010 11:26:53

Доброго времени суток.

Не мог бы мне кто-то подсказать отличались ли какими-то особенностями знаки За Дальний Поход - Океан, выдававшиеся участникам маневров "Океан" в 1970 г.?

Заранее спасибо.


Вернуться в «Надводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей