Модератор: Яфек
Если судить по контуру катера, то это патрульный сторожевой катер проекта 205П (см. фото), который был разработан в середине 1960-х гг. на базе корпуса катеров проекта 205 ЦКБ «Алмаз». Но это предположительно. Значок был выпущен в начале 70-х гг. когда всё было секретно и силуэты кораблей на значках были сильно искажены.
Прежде всего примите мои самые искренние поздравления с наступающим Новым годом. На первый вопрос ответить, думаю, с достаточной степенью точности можно. Если судить по количеству выпущенных значков, то скорее всего это заказ разработчиков корабля и значок вручался всем, кто принимал участие в разработке проекта и строительстве. Что касаемо распределения по флотам, то тут несколько проще.AndrewPolock писал(а) Пн, 31 дек 2018 13:13:18: ↑ Вадим, спасибо !
С наступающим Новым Годом !
Как Вы думаете, выпуск знака был чьей инициативой ? Наверное даже невозможно определить флот...
Это не гражданский, а вполне военный корабль: пограничный сторожевой корабль специальной службы проекта 1360 (шифр Чайка) — тип пограничных кораблей СССР. Корабли этого проекта фактически, представляли собой правительственные яхты. В данном случае это значок, как записано в моём архиве, принадлежит правительственной яхте "Крым", порт приписки г. Ялта.AndrewPolock писал(а) Пн, 31 дек 2018 16:56:09: ↑ Вадим, огромное спасибо за подробное объяснение !
А вот ещё катер, силуэт гражданский ?
Корабль был построен в 1978 г. Значит знак был выпущен либо к спуску, либо к подъёму флага, либо ко дню вступления в состав ВМФ. А количество объясняется именно тем, что Вы предположили. Кроме того, в те времена коллекционирование значков ВМФ было уже достаточно популярно. Поэтому вполне вероятно, что были изготовлены знаки и для коммерческих целей.AndrewPolock писал(а) Пн, 31 дек 2018 17:46:54: ↑ Вадим, спасибо за то, что делитесь Вашими знаниями !
Знак тоже начала 70-х, заказ разработчиков и строителей ?
Думаю, что заказчики просто не имели средств для разработки оригинального значка. Вероятно, а так случалось, решили пойти по наипростейшему пути: если уже есть значок патрульного катера, то добавим другое название и хватит. Заодно выполним условия секретности (пусть дескать враг голову ломает над тем, почему на значке один проект, а на практике другой))))) Ну, согласитесь, что контур корабля проекта 1400 никак не соответствует контурам проекта 1360!
Всегда к Вашим услугам.AndrewPolock писал(а) Вт, 01 янв 2019 12:41:32: ↑ Вадим, спасибо !
Спасибо, Вадим! Конечно подвеска от известного другого значка и к проекту 1400 отношения не имеет. Может быть неправильная сборка или "дембельская" самоделка. Или проект 1400А "Гурзуф" ?Туманов Вадим писал(а) Вт, 01 янв 2019 15:47:49: ↑Думаю, что заказчики просто не имели средств для разработки оригинального значка. Вероятно, а так случалось, решили пойти по наипростейшему пути: если уже есть значок патрульного катера, то добавим другое название и хватит. Заодно выполним условия секретности (пусть дескать враг голову ломает над тем, почему на значке один проект, а на практике другой))))) Ну, согласитесь, что контур корабля проекта 1400 никак не соответствует контурам проекта 1360!
На фото патрульный катер проекта 1400 типа "Гриф".
Может быть и сборка очумелых ручек. Но для уверенности в этом нужно увидеть и реверс значка. С уважением, Вадим.МИР55 писал(а) Вт, 01 янв 2019 17:06:12: ↑Спасибо, Вадим! Конечно подвеска от известного другого значка и к проекту 1400 отношения не имеет. Может быть неправильная сборка или "дембельская" самоделка. Или проект 1400А "Гурзуф" ?Туманов Вадим писал(а) Вт, 01 янв 2019 15:47:49: ↑Думаю, что заказчики просто не имели средств для разработки оригинального значка. Вероятно, а так случалось, решили пойти по наипростейшему пути: если уже есть значок патрульного катера, то добавим другое название и хватит. Заодно выполним условия секретности (пусть дескать враг голову ломает над тем, почему на значке один проект, а на практике другой))))) Ну, согласитесь, что контур корабля проекта 1400 никак не соответствует контурам проекта 1360!
На фото патрульный катер проекта 1400 типа "Гриф".
Вполне возможно, но качество фотографии очень плохое и сказать что-то определённое практически нельзя.Vjacheslav писал(а) Ср, 02 янв 2019 06:56:56: ↑ Похоже, что "Гриф" - вручную, просто белой краской поверх красного цвета нарисовано. Дембельский.
К сожалению показаный знак не имеет отношения к СКР "Безукоризненный"
Спасибо, Леонид. Я этот момент упустил из вида.Куинка писал(а) Сб, 19 янв 2019 08:14:30: ↑К сожалению показаный знак не имеет отношения к СКР "Безукоризненный"
Ибо подобный знак с силуэтом СКР ПР.50 И с номером 888 показан (вернее нарисован) в самиздатовском каталоге часть 1..на странице 28... от 1975 года..вот только [ без надписи10 лет].
Сапоставте даты и поймёте сами.
Надеюсь на понимание.
С уважением Леонид
Значок конца 60 начало 70 годов ~ в принципе (безликий) т.е не имеет привязки к кому либо именному кораблю.
Спасибо.Куинка писал(а) Вс, 03 фев 2019 14:02:07: ↑Значок конца 60 начало 70 годов ~ в принципе (безликий) т.е не имеет привязки к кому либо именному кораблю.
По стилистике и архитектуре корабля ближе к Ракетном крейсер проекта 58, известные также как тип «Грозный» (обозначение НАТО — Kynda class) — тип ракетных крейсеров Военно-морского флота СССР. Первые советские ракетные крейсера с противокорабельным ракетным вооружением. В ходе строительства классифицировались как эсминцы. Всего построено 4 единицы: «Грозный», «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко», «Варяг».
Именно в начале 70 годов ракетные корабли этого проекта , их изображения часто выпускали на значках , марках и открытках.
Как то так.(ИМХО).
С уважением .Леонид
У меня есть такой же знак---по реверсу и заколке очень сильно напоминает Владивостокское исполнение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей