Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Сторожевые корабли

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Проекты 29 42 50

Сообщение Oleg » Вс, 09 апр 2006 10:39:30

"Горностай" " Сокол" "Ястреб"
Вложения
P50nen-04.jpg
Последний раз редактировалось Oleg Вс, 09 апр 2006 15:25:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Вс, 09 апр 2006 15:09:53

дополняю информацию
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ СССР
1945-1991

Frigates & Corvettes USSR


Сторожевые корабли "Ястреб" (проект 29) Водоизмещение полное 1266,2 т, нормальное 1091 т, стандартное 916,7 т; длина 85,74 м, ширина 8,4 м, осадка 2,89 м. Мощность ТЗА 2x13 000 л.с.; скорость полного хода 31,3 уз., экономическая 15,5 уз.; дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 3 100-мм АУ Б-34, 4 37-мм автомата 70-К, 3x2 12,7-мм пул. ДШК, 2 бомбосбрасывателя, принимал 24 якорные мины. Экипаж 174 человека.
Проект СКР "Ястреб" разработан в 1938 - 1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь один. Последующие 5 единиц достраивались в послевоенные годы по откорректированному проекту 29К. Позже до уровня проекта 29К был модернизирован и головной "Ястреб" (усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГАС). Тем не менее, к моменту ввода в строй все СКР уже заметно устарели.
Всего построено 6 единиц: "Ястреб", "Орел", "Коршун", "Зоркий", "Альбатрос", "Буревестник"


Сторожевые корабли "Сокол" (проект 42) Водоизмещение полное 1679 г, нормальное 1509 т, стандартное 1339 т; длина 96,1 м, ширина 11 м, осадка 3,96 м. Мощность ТЗА 2x13910л.с.; скорость полного хода 29,65уз., экономическая 13,7уз.; дальность плавания2810 миль. Вооружение: 4x1 100-мм АУ Б-34У-СМ, 2x2 37-мм АУ В-11М, 1x3 533-мм ТА, 2x16 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 4 БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя. Экипаж 211 человек.
Проект разработан в 1947 - 1949 гг. По сравнению с прототипом - СКР "Ястреб" - новый корабль имел ббльшие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус и усиленное вооружение. Обладал хорошей мореходностью. Однако правительственная комиссия посчитала водоизмещение СКР неприемлемо большим, и от крупносерийной постройки кораблей проекта 42 отказались.
Всего в 1952-1953 г.г. построено 8 единиц: "Сокол", "Беркут", "Кондор", "Гриф" (с 29.9.1965 - "Советский Азербайджан"), "Кречет" (с 28.7.1970 - "Советский Дагестан"), "Орлан" (с 15.12.1966 - "Советский Туркменистан"), "Лев", "Тигр"


Сторожевые корабли "Горностай" (проект 50) Водоизмещение наибольшее 1337 т, полное 1182 т, нормальное 1116 т, стандартное 1050 г; длина 90,9 м, ширина 10,2 м, осадка 2,9 м. Мощность ПТУ 2x10 015 л.с.; скорость полного хода 29 уз., экономическая 15,1 уз.; дальность плавания 2200 миль. Вооружение: 3 100-мм АУБ-34УСМ-А и 2x2 37-мм АУВ-11М, 1x2 533-мм ТА, 1x6 РБУ-200 и 4x1 БМБ-1, принимал до 26 якорных мин. Экипаж 168 человек.
Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100-мм артустановки. Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959 - 1960 гг. все корабли проекта 50 оснастили трехтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500.
Всего в 1954-1959 г.г. было построено 68 единиц, в том числе:
На СФ: "Росомаха", "Леопард", "Барс", "Кугуар", СКР-63, СКР-60, СКР-70, СКР-71, СКР-72, СКР-73, СКР-80, СКР-81
На БФ: "Барсук", "Кобчик", СКР-64 (с 12.10.1962-"Комсомолец Литвы"), СКР-65, СКР-68, СКР-14, СКР-15, СКР-5, СКР-8, "Филин", СКР-69 (последние два в 1964 году были проданы Финляндии)
На ЧФ: "Ягуар", "Пантера", "Рысь", "Горностай", "Волк", "Куница", "Норка", "Ворон", СКР-51, СКР-57, СКР-66, "Пума", "Сарыч", "Корсак", "Гризон" (последние четыре в 1963-1965 г.г. были проданы Индонезии)
На ТОФ: "Ласка", "Лунь", "Пингвин", "Гепард", "Лось", СКР-54, СКР-55, СКР-50, СКР-59, СКР-61, СКР-62 (с 27.10.1969 -"Иркутский комсомолец"), СКР-74, СКР-75, СКР-76 (с 25.10.1968 - "Архангельский комсомолец"), СКР-4, СКР-10, "Зубр", "Бизон", "Аист", "Пеликан" (последние четыре в 1963-1965 г.г. были проданы Индонезии)
СКР-77 начинал службу на СФ, но в 1969 году был переведен в состав Каспийской флотилии, а в 1979 году был переименован в "Советский Дагестан". Другой "северный" СКР-56 в 1963 году был переведен на Балтику, а в 1977 на Каспий, в том же году он был переименован в "Советский Азербайджан". И наоборот черноморские "Туман" и СКР-58 в 1960 году были отправлены служить на СФ, но "Туман" там не прижился и в 1964 году был переведен на Балтику.
Кроме этого в 1956-1959 г.г. проданы ГДР из состава БФ - "Соболь", "Енот", "Тур", "Олень", а в 1957-1958 г.г. проданы Болгарии из состава ЧФ СКР-53, СКР-67. Еще 4 корабля (сверх 68-ми) были построены по нашей документации в Китае.
В конце 80-х годов все корабли были пущены на слом.


Сторожевые корабли "проект 159" Водоизмещение полное 1077 г, стандартное 938 т; длина 82,3 м, ширина 9,2 м, осадка 2,85 м. Мощность ДГТУ 2x15 000 и 1x6000 л.с.; скорость полного хода 33 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2x2 76-мм АУ АК-726, 1x5 400-мм ТА, 4x16 РБУ-2500. Экипаж 168 человек
Создавались как малые противолодочные корабли, но фактически по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения - почти такой же, как на ВПК проекта 61. Особенность сторожевиков 159-го проекта- применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ- на бортовые. Последние 29 кораблей строились по усовершенствованному проекту 159А: на них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-бООО, установили второй ТА и модернизировали системы РЛС. Аналогичный состав вооружения имели и экспортные СКР проекта 159АЭ, но на них были сохранены бомбометы РБУ-2500.
Всего в 1961-1978 г.г. построено 49 единиц.


Сторожевые корабли "проект 35" Водоизмещение полное 1140 т, нормальное 960 т; длина 82,4 м, ширина 9,1 м, осадка 3 м (с обтекателем ГАС - 5,84 м). Мощность ГТУ 2x18 000 л.с., дизелей 2x6000 л.с.; скорость полного хода 32 уз. (под турбинами) и20уз. (поддизелями), экономическая 14уз.^дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2x2 76-мм АУ АК-726, 2x5 400-мм ТА, 2x12 РБУ-6000 (120 РГБ-60). Экипаж 96 человек.
Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204). По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с вооружением, идентичным кораблям проекта 159А.
Всего в 1964-1967 г.г. построено 18 единиц:


Малые противолодочные корабли "Альбатрос" (проекты 1124, 1124М и 1124К) (ТТЭ МПК проекта 1124М:) водоизмещение полное 1055 т, нормальное 987т, стандартное 910 т; длина 71,07 м, шири-на 10,15 м, осадка 3,71 м. Мощность дизелей 3x1100л.с.; скорость полного хода 31,67 уз., экономическая 14,56 уз,; дальность плавания 2727 миль. Вооружение: 1ПУ ЗИФ-122 ЗРК <Оса-МА> (2ОЗУР), 1 76-мм АУ АК-176М, 1х6 30-мм АУ АК-630М, 2x2 533-мм ТА, 1 РБУ-6000 (48 РГБ-60), 2 бсбр (12 ББ-1). Экипаж 41 человек, в том числе 5 офицеров.
Самые массовые и наиболее удачные МПК отечественного флота. Обладали улучшенными противолодочными возможно-стями за счет применения двух ГАС - подкильной (<Аргунь>) и опускаемой (<Шелонь>); последняя работала только при оста-новленных двигателях. Кодовое наименование проекта - <Альбатрос>. Первые корабли серии вооружались одной 57-мм АУ АК-725; затем дополнительно установили 30-мм автомат АК-630. С 1982 г. начали вступать в строй МПК проекта 1124М (отмечены знаком*): на них 57-мм АУ заменили на 76-мм АК-176, модернизировали радиоэлектронное оборудование, до-полнительно установили ПЗРК <Стрела-3>. Для компенсации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000. Один корабль (МПК-104, отмечен знаком**) достроили по проекту 1124К специально для испытаний ЗРК <Кинжал>. Еще один корабль про-екта 1124М (зав. № 012) после распада СССР был построен в Киеве для ВМС Украины и получил название <Луцьк> (заложен 26.12.1992, спущен на воду 22.5.1993, вступил в строй 12.2.1994).
Всего построено 69 единиц.


Пограничные сторожевые корабли "Альбатрос" (проекты 1124 и 1124ПМ) (ТТЭ ПСКР проекта 1124П:) водоизмещение полное 960 г, стандартное 880 т; длина 71,2 м, ширина 10,1 м, осадка 3,8 м. Мощность ГТУ18 000 п.с., дизелей 2x10 000 л.с.; скорость полного хода 35 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2700 миль; автономность 9 суток. Вооружение: 2x2 57-мм АУАК-725, 2x2 533-мм ТА, 1x12 РВУ-6000 (48 РГБ-60), 2 бомбосбрасывателя. Экипаж 70 человек, а том числе 5 офицеров.
С начала 70-х гг. специально для Морских частей пограничных войск велось строительство ПСКР проектов 1124П и 1124ПМ, представлявших собой незначительные модификации МПК <Альбатрос> (вместо ЗРК <Оса-М> установлена вторая АУ АК-725, демонтирована одна РБУ). Кроме них для МЧПВ строились ПСКР по <чистому> проекту 1124 (ниже отмечены знаком *), практически не отличавшиеся от аналогичных МПК ВМФ.
Всего построено 20 единиц.


Сторожевые корабли "Бдительный" (проект 1135 и 1135М) Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м. Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель"), 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУАК-726 (на СКР проекта 1135М*:2х1 100-ммАУ АК-100), 2x12 РБУ-6000 (на СКР "Легкий", "Летучий" и "Пылкий" вместо РБУ-6000 установлены 2x4 ПУ ПКРК "Уран"), 2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера.
Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название - "Буревестник". До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК "Метель". 11 кораблей (в перечне отмечены знаком *) строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, что привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР "Легкий", "Летучий" и "Пылкий" прошли модернизацию по проекту 11352: на них установили новые РЛС "Фрегат", а вместо РБУ-6000 - рамы под счетверенные пакеты ПКР "Уран". Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.
Всего построено 32: "Бдительный" (БФ, 1970-1996), "Бодрый" (БФ, 1971-1997), "Достойный" (СФ, 1971-1993), "Свирепый" (БФ, 1972-1993), "Сильный" (БФ, 1973-1994), "Доблестный" (СФ, 1973-1993), "Сторожевой" (БФ 1973, ТОФ 1976), "Разумный" (ТОФ, 1974-1998), "Разящий" (ТОФ, 19974-1992), "Дружный" (БФ, 1975), "Деятельный" (ЧФ, 1975-1995), "Резвый" * (СФ, 1975), "Жаркий" (СФ, 1976), "Резкий" (ТОФ, 1976-1995), "Ретивый" (ТОФ, 1976-1995), "Разительный" * (1976-1997, передан Украине), "Ленинградский комсомолец" (СФ, 1977, с 15.2.1992 - "Лёгкий"), "Грозящий" * (ТОФ, 1977-1995), "Неукротимый" (БФ, 1977), "Беззаветный" (ЧФ, 1977-1997, передан Украине), "Летучий" (ТОФ, 1978), "Громкий" * (СФ, 1978-1998), "Бессменный" * (СФ, 1978-1998), "Пылкий" (ЧФ 1978, БФ 1987 после модернизации 1135-2), "Задорный" (СФ, 1979), "Горделивый" * (ТОФ, 1979-1994), "Безукоризненный" (ЧФ, 1979-1997, передан Украине), "Рьяный" * (ТОФ, 1979-1997), "Ладный" (ЧФ, 1980), "Ревностный" * (ТОФ, 1980), "Пытливый" * (ЧФ, 1981), "Порывистый" (ТОФ, 1981-1994)


Сторожевые корабли "проект 1313M" Водоизмещение полное 935 т, стандартное 885 т; дли-на 75,2 м, ширина 9,78 м, осадка 2,8 м. Мощность дизе-лей 3x4750 л.с.; скорость полного хода 24,5 уз., эконо-мическая 12 уз.; дальность плавания 2200 мили. Воору-жение: 1ПУ ЗРК <Стрела 2М> (16 ЗУР), 1x1 76-мы АУ АК-176М и 1x6 30-мм АУ AK-630M, 2x2 533-мм ТА и 2x12 РБУ-6000, 2 бсбр.
Разработаны в ГДР на базе МПК проекта 1124, строились для собственных ВМС (тип ) и по заказу СССР. По своим ТТЭ уступают прототипу (отсутствует ЗРК <Оса-М>), но отличаются исключительно высоким качеством постройки.
Всего в 1986-1990 г.г. построено 12 единиц.


Пограничные сторожевые корабли "Менжинский" (проект 1135-1) Водоизмещение наибольшее 3774 г, полное 3642 т, нормальное 3458 т, стандартное 3274 т; длина 122,98 м, ширина 14,2 м, осадка 4,8 м. Мощность ГГЗА 2x20 000 и 2x6000 л.с.; скорость полного хода 31,04 уз., экономическая 14,05 уз.; дальность плавания 3636 миль; автономность 30 суток. Вооружение: 1x2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК "Оса-МА2" (20 ЗУР), 1x1 100-мм АУАК-100 и 2x6 30-мм АУАК-630М, 2x4 533-мм ТА, 2x12 РБУ-6000 (96 РГБ-60); 1 вертолет Ка-27ПС.
Пограничные сторожевые корабли, созданные для охраны 200-мильной экономической зоны. Кодовое название проекта - "Нерей". Спроектированы на базе СКР проекта 1135. За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием вертолета Ка-27ПС. Всего до 1991 г. в состав МПЧ КГБ вошли 6 кораблей, еще 2 отошли Украине, но последний так и не был достроен.
На ТОФ: "Менжинский" (1983), "Дзержинский" (1984), "Орёл" (1986), "Имени 70-летия погранвойск" (1988), "Кедров" (1989), "Боровский" (1990),
На Украине: "Гетьман Сагайдачний" (1993)


Сторожевые корабли "Неустрашимый" (проект 1154-0) Водоизмещение полное 4350 т, стандартное 3590 т; длина 129,8 м, ширина 15,6 м, осадка 8,35 м. Мощность ГТУ 2x20 000 л.с. (маршевые) и 2x37 000 л.с. (форсажные); скорость полного хода 29 уз., экономическая 18 уз.; дальность плавания 2900 миль. Вооружение: 4x8 ПУЗРК "Кинжал" (32 ЗУР), 6x1 ПУ ПЛРК "Водопад" (6 ракето-торпёд), 2 ЗРАК "Кортик" (32 ЗУР "Игла-М" и 3000 выстрелов), 1 100-мм АУ АК-100 и 2x6 30-мм АУ АК-630, 1x12 РБУ-6000, до 20 мин заграждения. Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров.
Самые крупные и наиболее совершенные СКР отечественного флота. Кодовое название проекта - "Ястреб". По совокупности характеристик не уступают лучшим зарубежным аналогичным кораблям -фрегатам морской зоны, а по ряду показателей превосходят их. Однако крупносерийное строительство СКР проекта 11540 так и не было развернуто.
Ныне в строю находится лишь один корабль данного типа - "Неустрашимый" (БФ, 1990). Еще один корабль - "Неприступный" - был спущен на воду в 1990 г.

Аватара пользователя
Tomas
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Пн, 22 май 2006 22:37:08

Сообщение Tomas » Пт, 16 фев 2007 14:33:47

Бдительный.На дембельское творчество похож.
Вложения
Бдительный.jpg
Бдительный 2.jpg

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Пн, 26 фев 2007 16:16:03

У меня несколько аналогичных есть. Считаю, что это тоже коллекционный материал.
Честь имею!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Вт, 27 фев 2007 21:11:06

А вот еще пару знаков сторожевиков с налетом "самопальности"
Вложения
1135.JPG
В море - дома, на берегу - в гостях!

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Сб, 03 мар 2007 11:47:11

Знак СКР пр.1135 из редкой серии.
Вложения
1135.jpg
Честь имею!

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Сообщение Пельше » Вт, 13 мар 2007 09:43:34

Корабль не большой, зато КСФ.
Вложения
IMGP4253-w.JPG
Проект 1135.

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Вт, 13 мар 2007 10:12:08

Пельше писал(а) :Корабль не большой, зато КСФ.
Корабль не большой, зато КЧФ

СКР пр. 1135.
Построен на заводе « Залив »(Керчь). Заводской № 15.
Заложен 12 июля 1978 года. Спущен на воду 3 июня 1979 года. Вступил в строй 29 декабря 1979 года. Вошёл в состав ЧФ.
С 27 сентября по 2 октября 1981 года ? визит в Джезаир (Алжир). С 26 по31 марта 1987 года ? визит в Стамбул (Турция). С 15 по 19 августа 1991 года ? визит в Констанцу (Румыния). 14 июля 1997 года передан ВМС Украины, переименован в ? МИКОЛАІВ ?.В 2001 году исключен из состава ВМСУ и разделан на металл.
Вложения
Безукоризненный 01.jpg

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 18:14:36

Памятная настольная медаль скр "Ленинградский комсомолец" 1990 год

Изображение Изображение

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 18:28:32

Изображение

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"/«ЛЕГКИЙ»

Заложен ?22 апреля 1976 года на ССЗ имени Жданова (Северная верфь) г. Ленинграда, присвоено наименование большой противолодочный корабль проекта 1135 «Ленинградский комсомолец».
3 августа 1977 года переименован в сторожевой корабль проекта 1135.
15 января 1992 года переименован в сторожевой корабль проекта 1135.2 «Легкий».
Спущен на воду ? 1 апреля 1977 года.
30 июля 1977 года на корабле был поднят Военно-морской флаг.
В апреле 1978 года корабль совершил переход на Северный флот, вошел в состав 10 бригады 2 дивизии ПЛК.
26 марта 1979 года ? 08 апреля 1979 года ? участие в учении под флагом ГК ВМФ «Эвакуация».
1979 год ? выполнение задач боевой службы в Северной Атлантике.
В декабре 1982 года корабль передан в состав 130 бригаде ПЛК 2 ДПЛК.
1 июля 1981 года ? 10 июля 1981 года ? участие в учении под флагом ГК ВМФ «Север 81».
1 августа 1981 года ? 21сентября 1981 года ? участие в учении под флагом ГК ВМФ «Запад-
1982 год ? выполнение задач боевой службы на Фареро-Исландский рубеж и в Северной Атлантике.
1983 ? 1984г.г. ? выполнение задач боевой службы в Средиземном море.
1993 год ? выполнение задач боевой службы в Средиземном море (официальный визит в п. Стамбул (Турция) и деловой визит в п. Гибралтар).
9 июля 1985 года ? 21 июля 1985 года ? выполнение задач боевой службы, слежение за АВМ «Америка».
27 августа 1987 года ? 20 декабря 1990 года корабль проходил средний ремонт с модернизацией в ЛСЗ «Северная верфь» города Ленинграда, модернизирован по проекту 1135.2.
В октябре 1991 года корабль после ремонта вошел в состав 130 бригады ПЛК 2 ДПЛК.
28 апреля 1992 года корабль завершил испытания после модернизации, отработал программу БП и введен в состав кораблей ПГ.
20 марта 1994 года ? 24 марта 1994 года ? участие в учении совместно с ВМС НАТО «Помор-94» под руководством 1-го Заместителя ГК ВМФ.
23 июня 1999 года ? 26 июля 1999 года ? участие в учении в СКШУ «Запад-99» под руководством МО РФ.
Август 2001 года ? октябрь 2001 года ? охрана и оборона в составе сил экспедиции особого назначения место гибели АПЛ «Курск».
13 декабря 2003 года ? произведён торжественный спуск военно-морского флага.

Командиры корабля:
- капитан-лейтенант РЕВИН Геннадий Александрович ? 1976 ? 1979г.
- капитан 3 ранга ЧЕЛДАНОВ Петр Алексеевич ? 1979 ? 1982г.
- капитан 3 ранга МАКАРОВ Владимир Васильевич ? 1982 ? 1984г.
- капитан 3 ранга КИСЛИЦИН Виктор Николаевич ? 1984 ? 1991г.
- капитан 2 ранга ТИМОФЕЮК Олег Иванович ? 1991 ? 1992г.
- капитан 2 ранга НИЩЕНКО Виктор Вячеславович ? 1992 ? 1994г.
- капитан 2 ранга ШАФРАЙ Владимир Григорьевич ? 1994 ? 2001г.
- капитан 2 ранга МУСТАФИН Рeнат Рафикович ? 2001г. ? 2003 г.
- капитан 3 ранга КАЛАЧЁВ Александр Валентинович - 2003 г. ? 2004 г.

Старшие помощники командира корабля:
- старший лейтенант СМИРНОВ Александр Константинович ? 1976 ? 1979г.
- капитан-лейтенант БОЛОТСКИЙ Александр Васильевич ? 1979 ? 1984г.
- капитан-лейтенант ТИМИЛОВ Леонид Евгеньевич ? 1984 ? 1986г.
- старший лейтенант ПРУСОВ Евгений Витальевич ? 1986 ? 1988г.
- капитан-лейтенант ИРЗА Евгений Иванович ? 1988 ? 1990г.
- старший лейтенант КАПУСТИН Андрей Александрович ? 1990 ? 1992г.
- капитан 3 ранга МАТУШКИН Александр Борисович ? 1992 ? 1993г.
- капитан-лейтенант РУКИН Сергей Николаевич ? 1993 ? 1995г.
- капитан 3 ранга КУРАЧ Игорь Владимирович ? 1995 ? 1999г.
- капитан 3 ранга ПИСКУН Станислав Александрович ? 1999 ? 2002г.
- капитан 3 ранга ВИЛЬНИЧУК Дмитрий Владимирович ? 2002 ? 2003 г.

Заместители командира корабля по воспитательной работе:
- старший лейтенант ЛЯПИН Виктор Михайлович ? 1977 ? 1978г.
- старший лейтенант ЛАПТЕВ Николай Васильевич ? 1978 ? 1980г.
- капитан 3 ранга АНИСИМОВ Олег Иванович ? 1980 ? 1981г.
- капитан 3 ранга ЛАЗЕБНИКОВ Андрей Леонидович ? 1981 ? 1993г.
- капитан-лейтенант ТЕРНОВСКИЙ Андрей Сергеевич ? 1983 ? 1984г.
- капитан-лейтенант МОЦАР Николай Григорьевич ? 1984 ? 1986г.
- старший лейтенант НИКИТИН Игорь Владимирович ? 1986 ? 1988г.
- старший лейтенант СМИРНОВ Сергей Александрович ? 1988 ? 1989г.
- капитан-лейтенант САВЧУК Александр Яковлевич ? 1989 ? 1993г.
- старший лейтенант БРАЖНИКОВ Евгений Петрович ? 1988 ? 1989г.
- капитан 3 ранга МАМОНТОВ Виталий Викторович ? 1996 ? 1997г.
- капитан 3 ранга БУКАЕВ Евгений Вячеславович ? 1997 ? 1998г.
- старший лейтенант ХУДОЙ Валерий Станиславович ? 1998 ? 1999г.
- капитан 3 ранга КАЛИНИН Сергей Александрович ? 1999 ? 2002г.
- капитан 3 ранга ВАСИЛЬЧЕНКО Александр Иванович ? 2002 ? 2003 г
Изображение

Изображение - матросский значок (аллюминий, застёжка). 1990 г.

Изображение - офицерский значок (латунь, закрутка). 1990 г.
Последний раз редактировалось MURENA Чт, 15 мар 2007 20:12:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Чт, 15 мар 2007 18:44:48

Ещё две разновидности знаков скр "Ленинградский комсомолец"- тяжёлый металл, горячая эмаль.
P.S. Насколько я понял, под ником MURENA - предпоследний командир корабля.
Вложения
ЛК-2.jpg
ЛК-1.jpg
Честь имею!

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 19:07:53

P.S. Насколько я понял, под ником MURENA - предпоследний командир корабля.
Если официально - то ПОСЛЕДНИЙ
капитан 3 ранга КАЛАЧЁВ Александр Валентинович - 2003 г. ? 2004 г. по документам был ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 19:13:19

Капраз писал(а) :Ещё две разновидности знаков скр "Ленинградский комсомолец"- тяжёлый металл, горячая эмаль.
Странно, я таких и не видел. Видимо, это уже самостийные вариации, т.к. официальные знаки 90-го года делались на Монетном Дворе, а прототЯп утверждал ЛИЧНО командир корабля: капитан 2 ранга КИСЛИЦЫН Виктор Николаевич

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Чт, 15 мар 2007 19:20:18

MURENA писал(а) :Странно, я таких и не видел. Видимо, это уже самостийные вариации, т.к. официальные знаки 90-го года делались на Монетном Дворе, а прототЯп утверждал ЛИЧНО командир корабля
Очень полезная информация. А знаки наверняка сделали по имеемым заготовкам.
Честь имею!

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Чт, 15 мар 2007 19:22:32

« ДЕЯТЕЛЬНЫЙ »
СКР пр. 1135.
Построен на заводе «Залив» (Керчь). Заводской № 13.
Заложен 21 июня 1972 года. Спущен на воду 5 апреля 1975 года. Вступил в строй 25 декабря 1975 года. Вошёл в состав ЧФ.
30 июня по 4 июля 1977 года ? визит в Тунис. С 25 по 30 июля 1981 года ? визит в Триполи (Ливия). С 11 по 15 августа 1989 года ? визит в Варну (Болгария). 10 июля 1995 года ? исключён из состава ВМФ. 1 октября 1995 года уведён буксиром «Грядущий» в Турцию для разделки на металл.
Вложения
clip_image002.jpg

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Чт, 15 мар 2007 19:23:54

Ещё один
Вложения
clip_image0021.jpg

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 19:38:20

Капраз писал(а) :Очень полезная информация. А знаки наверняка сделали по имеемым заготовкам.
Следующие за этим (1990 г) - да.
Если посмотреть внимательно, то на многих значках 1135 проекта изображен "Ленинградский комсомолец" после модернизации (с РЛС "Фрегат" и УРК "Уран" вместо РБУ), т.е. проект 1135.2

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Чт, 15 мар 2007 19:58:11

Если посмотреть внимательно, то на многих значках 1135 проекта изображен "Ленинградский комсомолец" после модернизации (с РЛС "Фрегат" и УРК "Уран" вместо РБУ), т.е. проект 1135.2
Нельзя так придирчиво рассматривать знаки. Потому что те кто их делают или не очень хорошо знают те корабли или просто используют первое что под руку попадётся. В моей коллекции таких "изделий" хватает.

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 20:22:58

Нельзя так придирчиво рассматривать знаки.
Это не придирки. Просто в глаза бросается квадратная антенна вместо элипсоидной :wink:

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Чт, 15 мар 2007 20:30:21

MURENA писал(а) :
Нельзя так придирчиво рассматривать знаки.
Это не придирки. Просто в глаза бросается квадратная антенна вместо элипсоидной :wink:
Знак это в первую очередь художественное произведение и каждый художник считает что вправе отступать от оригинала и имеет какое то право на импровизацию.

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Чт, 15 мар 2007 20:54:48

Согласен и с duke58, и с MURENA. Но если речь идёт о чём-то конкретном, то всё должно быть достоверным. Я об этом уже говорил здесь.
Честь имею!

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Сообщение duke58 » Чт, 15 мар 2007 21:31:51

Капраз писал(а) :Согласен и с duke58, и с MURENA. Но если речь идёт о чём-то конкретном, то всё должно быть достоверным. Я об этом уже говорил здесь.
Я думаю сравнение не совсем верно. Потому что если это официальная медаль она должна заказываться у серьёзных производителей, у которых есть контроль за качеством выпускаемой продукции не только на стадии производства, а и на стадии создания эскиза плюс контроль со стороны заказчика. Эта медаль которую Вы приводите в качестве примера как и знаки в о которых мы говорим на этой странице форума выпущены в какой нибудь кустарной мастерской которая выпускает знаки по флоту так-как они пользуются повышенным спросом среди коллекционеров да и не только. Этому пример знаки посвящённые подводным лодкам и всевозможным спецназам. Эта тема я думаю требует отдельного обсуждения, а пока посмотрим на топик страницы и здесь давайте вернёмся просто к обсуждению и разговору о знаках посвящённых СКРам.

MURENA

Сообщение MURENA » Чт, 15 мар 2007 23:04:10

давайте вернёмся просто к обсуждению и разговору о знаках посвящённых СКРам.
Чтож, давайте вернёмся:
Значки сторожевого корабля "Задорный":

Изображение - первый значок 1979 года.

Изображение - юбилейный знак к 10-летию корабля

Изображение - значок 1995 (?) года

На последнем значке, как мы видим, опять 1135.2

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Пт, 16 мар 2007 08:20:25

MURENA писал(а) : Чтож, давайте вернёмся:
Значки сторожевого корабля "Задорный"
Помню, как Задорный сдавался в Балтийске в 1979 г. Первый знак мне подарил ком. БЧ-4 Кузнецов А.А.
И ещё. Уважаемые MURENA и duke58, прочитайте, пожалуйста http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?t=6927.
И просьба к duke58 выставлять качественные сканы.
Честь имею!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пт, 30 мар 2007 19:56:50

Я думаю, что на фото Севастополь. Черноморский флот. СКР "Пытливый". Просто интересная фотография. Датирую 1990 годом.

Все фото, которые я выставляю на форуме из моего личного архива, а большинство и мною сняты...
Вложения
Докум №0010034.JPG
В море - дома, на берегу - в гостях!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Сб, 31 мар 2007 19:32:35

В продолжение темы. Интересный и редкий знак.
Вложения
8.jpg
КТОФ
В море - дома, на берегу - в гостях!

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Сообщение Пельше » Ср, 16 май 2007 20:50:42

Сторожевой ракетный корабль "Татарстан"
Вложения
IMGP4856-TATAR.JPG
Рекламный календарик Зеленодольского завода 100Х70 мм

Аватара пользователя
matroskin
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вс, 06 янв 2008 16:13:35

Сообщение matroskin » Пн, 04 фев 2008 18:26:34

был когда-то в Лиепае такой СКР14
Вложения
znak.jpg

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Сообщение rechnik51 » Пн, 04 фев 2008 19:16:10

БАРСУК
Вложения
.jpg

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Чт, 07 фев 2008 16:58:57

Это большая серия сторожевых кораблей пр. 50. Данные корабли довольно не плохо представлены в Военно-морской фалеристике.
В море - дома, на берегу - в гостях!


Вернуться в «Надводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей