Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

Объединения и соединения кораблей

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12115
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Атлантическая эскадра

Сообщение Oleg » Ср, 09 мар 2005 11:03:19

Медаль от Бернхарда.
Вложения
IM000112.jpg
Последний раз редактировалось Oleg Ср, 09 мар 2005 16:52:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12115
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Ср, 09 мар 2005 11:32:10

АВЕРС.
Вложения
IM000111.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Ср, 09 мар 2005 16:43:44

Олег, похоже эта медаль "Атлантическая эскадра Северного флота.
На реверсе виден памятник Алеши в Североморске и базирующий там же авианесущ.крейсер "Адмирал Кузнецов".
С уважением.

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Ср, 09 мар 2005 17:33:27

Да какое там, вот написал тебе и задумался, а 88- ом году мог ли ТАВКР Кузнецов быть на рейде Североморска :wink:,
может и мог, он по-моему в это время проходил ходовые испытания, только вот где? А возможно просто показали передовой корабль.
Северный -роднее. :D

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12115
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Ср, 09 мар 2005 17:45:32

Мне очень нравится когда идёт "здоровое" обсуждение знака или медали. Для этого и создан этот форум.
Пускай нас будет 10 человек, но среди нас будут ТОЛЬКО доверительные, дружеские отношения.
:roll:

moryak2001

Сообщение moryak2001 » Пт, 11 мар 2005 00:16:54

На счет Кузнецова, Североморск и 1988 год Валерий ошибается.

Кузнетцов был построен на Николаевском судостроительном заводе
и проходил испытания на Черном море.

вот здесь:

http://economics.pravda.ru/economics/20 ... miral.html

есть интересная статья.

Как «Адмирал» с Украины сбежал

12.02.2003 16:11

Об этом еще никогда и никем раньше не рассказывалось? Эта публикация в "ПРАВДЕ.Ру" (и в сокращенном варианте ? в северодвинской газете «Северный рабочий») ? первая страница «закрытой» истории. Мы впервые публикуем воспоминания участника "ухода" российского авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" с Севастопольского рейда в декабре 1991 года. Это было, было?
Бегство...
Бегство - такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР "Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.
Телеграмма из Киева
Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на "Кузнецове", по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов?
- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с её закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск" -- недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. -- Это чистейшей воды политиканство...
- Не без того, - соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. - Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.
В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье - домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное - мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, - горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.

Испытания продолжаются
Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которыех обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Приказано идти на Север
Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР " Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, - решительно заявил рыжий гость. И добавил. -- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? - заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, - успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Украины" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.

Прощай, Стамбул!...
К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. В моей офицерской службе это был третий проход Босфора и Дарданелл. Первый раз я увидел Стамбул с палубы БПК "Собразительный" в 1982 году. Второй раз на нем же -- в 1985 году. И вот снова, спустя шесть лет, теперь уже на экранах мониторов передо мной знакомая панорама. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова". Особенно "трамплином" на баке - изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецов". Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

Маневры в Бискайском заливе
За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара "Кузнецова". В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джордж Вашингтона" по курсу "Кузнецова". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было - мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство - на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта".

...Здравствуй, Заполярье!
Весь переход от "негостеприимных украинских берегов" до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...
К дню прихода , оказывается, в Видяево для "Кузнецова"успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением , ремонтом и обеспечением и... Но это уже другая тема.
Литературная запись Семена Тюкачева, «Северный рабочий», Северодвинск, специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12115
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Пт, 11 мар 2005 21:53:08

Похоже на правду... :cry:

moryak2001

Сообщение moryak2001 » Пт, 11 мар 2005 22:08:34

Всем добрый день

Я на счет корабля который на медале.

Судя по картинке, корабль похож на один из четырёх кораблей:
Проекта 1143 Киев и Минск,
Проекта 11433 Новороссийск и
Проекта 11434 Баку (Ныне Адмирал Флота Советского Союза Горшков)

Минск отправили после постройки на ТОФ.
Новороссийск был на СФ но потом тоже отпровили на ТОФ.
Киев и Баку были отправлены на СФ.
Значит ето один из них "Киев" или "Баку".
Но смотря на медал трудно разлечит какой из кораблей изображен.

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 12 мар 2005 08:03:27

Всем доброго времени.
С кораблем все понятно, но если посмотреть откуда ноги
все же растут, какому ? посвящена-выпущена медаль-то.
Боевым учениям, создание-расформирование. :cry:
да и сама медаль похоже взята с медали 50 лет КСФ +
не по теме парусник "МИР" -может есть подобные ( с парусами)-поделитесь , плииз :lol:
Вложения
mirSPb.jpg
KSF_50.jpg
SF_za userdie_1968.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 12 мар 2005 08:36:48

А так обидно за державу, возможно многое не догоняю, но как можно относиться к таким телеграммам
"получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде" , как вообще такое он(они)могли себе позволить, почему сразу не поставлен был на место. И этот уход тайком -не понимаю

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12115
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Сб, 12 мар 2005 20:51:13

Валерий!
Разгодать эту тайну, мог бы помочь католог "Настольные медали".
Вам в России его проще найти. :cry:

Valeri T.

Сообщение Valeri T. » Чт, 17 мар 2005 20:41:18

Господа! Я служил на С.Ф. в морской противолодочной авиации с 1975-1977 годы , в том числе и на первом в СССР авианосце "Киев" и проделал на нём переход из Севастополя в Североморск! так что прочитав статью как будто вернулся в 1976 год! Спасибо за интересную тему. Но по медали скажу что никакой такой эскадры не существовало! Это очередная выдумка наших лже патриотов. :rul:

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 19 мар 2005 00:23:32

А что было, атлантическая эскадрилья:)?

Одна из многочисленных ссылок.
http://ama.odessa.ua/writers/zap.htm

"У причалов губы Ваенга, границы которой с севера обозначал мыс Карбас, а с северо-запада мыс Алыш, стояли боевые корабли самого могучего соединения военно-морского флота СССР ? Атлантической эскадры Северного флота.

Для неискушенного читателя хочу пояснить, что слово "губа" имеет два наиболее распространенных значения. Первое значение ? место, куда под арест сажают недисциплинированных военнослужащих. А второе ? в акватории Северного Ледовитого и Тихого океанов небольшие заливчики в заливах более крупных.

Командующим Атлантической эскадрой был лучший из адмиралов военно-морского флота СССР контр-адмирал Зуб Виталий Иванович. Он был интеллигентом от моря и от светской жизни и настоящим командиром".
Вложения
vma_palubnaya.jpg
Avia_SF40let.jpg
Na_pamyat_Kiev.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 18 июн 2005 22:23:39

Медаль "За службу Отечеству" Атомфлот, с птицей на колодке.
Можно сказать, на основе знака "На память о службе"
(выше по ветке-знак от Бернхарда) утвержден новый
знак-медаль "За заслуги перед ТАВКР...".
Отлично сморятся крылышки на колодке
(знак-крылышкии, готов уступить всего за 5 евро) :(
Вложения
TAVKR_NEW.jpg
WMA_paluba.jpg
sub_atomflot_ZSO.jpg

Аватара пользователя
Graf1971
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 09 июл 2005 21:31:58

Сообщение Graf1971 » Ср, 29 мар 2006 20:05:01

7-
Вложения
10000000015319.jpg

Aleks
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: Чт, 23 ноя 2006 10:42:19

Сообщение Aleks » Пт, 09 фев 2007 14:40:55

Не нашёл куда кинуть знак,отсюда модератор сам решит куда пристроить его :?
Вложения
Северный Флот - Кольская Флотилия.jpg
Гербы населённых пунктов на значках.

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пт, 09 фев 2007 19:36:04

Кольская флотилия разнородных сил (г. Полярный). Думаю этот знак здесь "по теме". Их была выпущена целая серия. Есть на колодке, есть за "винте". Часть знаков имеют надпись "За доблесть" (горячая эмаль) и вручались Командующим объединением с номерным удостоверением.
В море - дома, на берегу - в гостях!

херус
Я новичок на форуме!
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб, 06 янв 2007 21:27:58

25 эскадра кораблей СФ

Сообщение херус » Пт, 23 фев 2007 17:22:46

кому вручали? или просто значок?
Вложения
эсксевфл.JPG

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пт, 23 фев 2007 18:35:33

Думаю просто красивый юбилейный знак. Посвящен 25-летию 7 эскадры надводных кораблей Северного флота. Ныне расформированной...
В море - дома, на берегу - в гостях!

херус
Я новичок на форуме!
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб, 06 янв 2007 21:27:58

Сообщение херус » Пт, 23 фев 2007 18:43:37

понял. а такое исполнение! лмд, накладной карабель, горячая емаль! 8)

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Ср, 28 фев 2007 21:51:48

Наверное уже - служили... В настоящее время Эскадра расформирована
Вложения
Докум №0010012.JPG
Набор календариков
В море - дома, на берегу - в гостях!

MURENA

Части и соединения флота

Сообщение MURENA » Сб, 17 мар 2007 16:44:53

2-я дивизия противолодочных кораблей СФ
Вложения
2_dplk_a.jpg
Памятная медаль к 45-летию - аверс
2_dplk_r.jpg
Памятная медаль к 45-летию - реверс

MURENA

Сообщение MURENA » Вт, 27 мар 2007 21:52:42

Значки 2-й дивизии противолодочных кораблей:

Изображение - Знак к 50-летию дивизии

Изображение - "фрачный" значок

Aleks
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: Чт, 23 ноя 2006 10:42:19

Сообщение Aleks » Ср, 28 мар 2007 13:42:53

Военмор писал(а) :Кольская флотилия разнородных сил (г. Полярный). Думаю этот знак здесь "по теме". Их была выпущена целая серия. Есть на колодке, есть за "винте". Часть знаков имеют надпись "За доблесть" (горячая эмаль) и вручались Командующим объединением с номерным удостоверением.

Кольская Флотилия - " ЗА ДОБЛЕСТЬ "
Вложения
Кольская Флотилия - ЗА ДОБЛЕСТЬ.jpg
Гербы населённых пунктов на значках.

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Вт, 10 апр 2007 17:25:58

64 бригада тральщиков, относящаяся к Балтийской ВМБ (г. Балтийск).
Вложения
4-ый знак.JPG
В море - дома, на берегу - в гостях!

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Вт, 10 апр 2007 17:58:37

Военмор писал(а) :64 бригада тральщиков, относящаяся к Балтийской ВМБ (г. Балтийск).
Да нет - это знак бригады, базировавшейся на Талинн. И знак там изготовлен, и флаг Эстонский об этом говорит, да и год 1991-50=1941.
Честь имею!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Ср, 11 апр 2007 20:06:05

Нет да! Мне кажется, что 64 бртщ БВМБ, правоприемница всего трального и минного, что было на Балтике. А ведь было...
В море - дома, на берегу - в гостях!

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Ср, 11 апр 2007 21:42:36

Военмор писал(а) :Нет да! Мне кажется, что 64 бртщ БВМБ, правоприемница всего трального и минного, что было на Балтике. А ведь было...
Ещё раз внимательно посмотри на флаг... Да и бригада в Балтийске была ОВР, а не тральщиков.
Честь имею!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Чт, 12 апр 2007 21:06:19

Что - то я все подзабыл...
В море - дома, на берегу - в гостях!

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Сообщение Пельше » Пн, 21 май 2007 20:03:25

В книге нашего уважаемого модератора такой не присутствует (отчуждается - самовывозом из Питера).
Вложения
IMGP4934-45.JPG
ТЯЖЕЛЫЙ


Вернуться в «Надводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей