Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Корабли по репарациям

Модератор: Яфек

alexander68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 29 ноя 2006 22:01:07

КЧФ

Сообщение alexander68 » Пт, 29 дек 2006 21:41:28

крейсер Керчь 25 лет
Вложения
aaa1 179.jpg

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Памяти ЛК НОВОРОССИЙСК

Сообщение Капраз » Сб, 17 фев 2007 13:25:10

Памятная медаль 50-летия со дня гибели ЛК НОВОРОССИЙСК.
Вложения
Н-2.jpg
Н-1.jpg
Честь имею!

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пн, 26 мар 2007 20:29:02

Медаль первоначально была размещена в разделе "легкие крейсера" Вот я и писал. Сомнительно, что лк "Новороссийск" легкий крейсер!?

Что ЛК - линкор, я знаю. Перенос сообщения из одной темы в другую нивелировал её смысл...
Последний раз редактировалось Военмор Пн, 28 апр 2008 19:41:53, всего редактировалось 2 раза.
В море - дома, на берегу - в гостях!

massimo

Re: Памяти ЛК НОВОРОССИЙСК

Сообщение massimo » Пн, 26 мар 2007 20:36:32

Капраз писал(а) :Памятная медаль 50-летия со дня гибели ЛК НОВОРОССИЙСК.
Кому вручается, выжившим? И кто её учредил?

massimo

Сообщение massimo » Пн, 26 мар 2007 20:41:37

Военмор писал(а) :Сомнительно, что лк "Новороссийск" легкий крейсер!?
От линкора до легкого крейсера один шаг :P

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: Памяти ЛК НОВОРОССИЙСК

Сообщение Капраз » Пн, 26 мар 2007 20:51:34

Военмор писал(а) :Сомнительно, что лк "Новороссийск" легкий крейсер!?
А я и не писал "лёгкий крейсер". А ЛК - линейный корабль.
Немного информации.
В 1 час 30 мин 29 октября 1955 года в носовой части линкора произошел мощный взрыв. В результате полученных повреждений, несмотря на принятые командованием меры и героизм личного состава, через 2 часа 45 мин после взрыва ЛК "Hовороссийск" перевернулся и затонул на глубине 17 метров, унеся с собой жизни 657 моряков.
Причины трагедии до сих пор не названы. По одной из версий, корабль, носивший прежде имя "Джулио Чезаре" и доставшийся Черноморскому флоту как военный трофей, взорвали итальянские диверсанты, чтобы "смыть позор его пленения", по другой - под его дном "сработала" немецкая донная мина большой мощности, по третьей - рвануло заложенное в трюме еще при отправке линкора из Италии взрывное устройство, "заведенное" на взрыв через несколько лет.
massimo писал(а) :Кому вручается, выжившим? И кто её учредил?
Медаль изготовлена по заказу ветеранской организации ЛК и вручалась родственникам погибших.
Последний раз редактировалось Капраз Пн, 26 мар 2007 21:02:48, всего редактировалось 1 раз.
Честь имею!

massimo

Re: Памяти ЛК НОВОРОССИЙСК

Сообщение massimo » Пн, 26 мар 2007 20:58:20

Капраз
Я читал, что на борту было 7 адмиралов (беспрецедентный случай) включая командующего флотом. Вот правда в том источнике не было упомянуто, погиб ли кто-нибудь из них. Вы что-нибудь об этом слышали?

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Пн, 26 мар 2007 21:19:06

Ком Флотом вице-адмирал В. Пархоменко действительно прибыл на гибнущий корабль. О гибели адмиралов данных нет.
Кстати, есть данные совета ветеранов линкора, что погибло аж 711 человек.
По поводу гибели ЛК написано много книг и статей, в версиях можно запутаться.
Справочно ТТД линкора:
Водоизмещение: 25 000т.
Размеры: длина - 179,1 м, ширина - 28 м, осадка - 9,4 м.
Скорость хода максимальная: 21,5 узлов.
Дальность плавания: 4800 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 4 винта, 30700 л.с.
Бронирование: палуба - 110 мм, башни - 240-280 мм, барбеты - 220-240 мм, рубка - 280 мм.
Вооружение: 13 305-мм орудий в башнях, 18 120-мм, 19 76-мм орудий, 3 подводных 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1000 чел.
Вложения
ЛК.jpg
Честь имею!

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: КЧФ

Сообщение Капраз » Пн, 26 мар 2007 21:41:17

alexander68 писал(а) :крейсер Керчь 25 лет

ТТД:
Водоизмещение: 9230 т.
Размеры: длина - 186,9 м, ширина - 17,5 м, осадка - 5,5 м
Скорость хода максимальная: 34 узла
Дальность плавания: 3535 миль при 18 узлах.
Силовая установка: 110000 л.с.; 2 турбины, 2 винта
Бронирование: броневой пояс - 70 мм, продольная переборка - 35 мм, палуба - 35 мм, башни - 40-90 мм, боевая рубка - 100 мм
Вооружение: 4х2 152-мм орудия ОТО29, 3х2 100-мм орудия системы Минизини, 8х2 37-мм орудия Br32, 4х2 13,2-мм пулемета Br40, 2х3 533-мм торпедных аппарата, 1 катапульта, 2 самолета IMAM Ro43
Экипаж: 806 чел.
История
Первоначальное название крейсера - "Emanuele Filiberto Duca D'Aosta". Был заложен 24.01.1932 г. в Италии, спущен на воду 22.04.1934 г., вступил в строй итальянского ВМФ 11.07.1935
За весь период Второй мировой войны имел лишь одно боестолкновение, когда 9 июля 1940 года в бою у мыса Пунто Стило (Punta Stilo) прикрывал получивший повреждения линкор "Джулио Чезаре". До 10 сентября 1943 года совершил 78 боевых выходов в море, выполнил более 90 боевых задач и пошел около 30 тыс. миль, однако огневых соприкосновений с надводным противником не имел.
В момент капитуляции Италии находился в Тарано, откуда он 8-10 сентября 1943 года совершил переход на Мальту для сдачи английским властям. За всю Вторую мировую войну легкий крейсер не получил ни одного сеьезного повреждения.
Советский Союз получил крейсер по репарациям от Италии в числе других 45 кораблей. 6 февраля 1949 года в порту Одессы крейсер "Emanuele Filiberto Duca D'Aosta" был передан советскому экипажу от итальянского, и 26 февраля того же года он получил новое название - "Сталинград", которе вскоре изменили на "Керчь".Легкий крейсер "Керчь" формально входил в состав дивизии крейсеров Черноморского флота, но с самого начала использовался в основном для учебных целей. 16 февраля 1956 года его официально переклассифицировали в учебный крейсер, а 11 марта 1958 года переоформили в опытовое судно "ОС-32". Исключили крейсер "Керчь" из списков Черноморского флота 20 февраля 1959 года.
Вложения
Керчь.jpg
Честь имею!

massimo

Сообщение massimo » Вт, 27 мар 2007 18:40:40

Капраз писал(а) : Кстати, есть данные совета ветеранов линкора, что погибло аж 711 человек.
По поводу гибели ЛК написано много книг и статей, в версиях можно запутаться.
Согласен с вами, Коржавин в своей книге указывает 609 погибших и 139 раненых.

massimo

Сообщение massimo » Вт, 27 мар 2007 19:48:50

Вот положение ЛК "Новороссийск" к началу опрокидывания
Вложения
nov.JPG

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Сообщение Капраз » Пт, 30 мар 2007 17:14:10

Ещё три знака, посвящённых ЛК "Новороссийск" .
Вложения
Н-3.jpg
Н-2.jpg
Н-1.jpg
Честь имею!

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Сообщение rechnik51 » Вс, 27 апр 2008 20:26:12

Новороссийск (юбилей подъёма)
Вложения
.jpg

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Пн, 28 апр 2008 19:43:43

А реверс, будьте любезны?
В море - дома, на берегу - в гостях!

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Сообщение rechnik51 » Пн, 28 апр 2008 20:04:49

А реверс в Водолазах

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Вт, 29 апр 2008 20:37:06

Смешно. Теперь понял! :)
В море - дома, на берегу - в гостях!

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12113
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Вт, 29 апр 2008 20:58:47

А правда что за эту катастрофу "пострадал" знаменитый адмирал Кузнецов? :oops:

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Вт, 29 апр 2008 21:26:58

Были сделаны странные и несуразные по своей несправедливости организационные выводы. За неудовлетворительную охрану водного района и организацию службы на флоте адмирал Пархоменко, только недавно принявший командование флотом от адмирала Горшкова, фактически ответственного за Черноморский флот, был переведен на другую ответственную должность — начальником высших курсов повышения квалификации офицерского состава ВМФ в Ленинград. О его ответственности за гибель людей (по словам очевидцев) в приказе не было упомянуто. Не знаю, живет ли еще адмирал и каково у него состояние совести.

Был снят с должности и уволен в отставку главком ВМФ адмирал флота Н. Г. Кузнецов, самый уважаемый среди моряков за всю историю ВМФ его руководитель, на его место назначен адмирал С. Г. Горшков, умевший лучше ладить с тогдашним министром обороны маршалом Г. К. Жуковым, очень неприязненно относившимся к независимому и самостоятельному Н. Г. Кузнецову. У них были давние распри еще с июня 1941 года, когда Г. К. Жуков, будучи начальником Генерального штаба и подчиняясь указаниям Сталина, не принимал необходимых мер по приведению в готовность Вооруженных сил, невзирая на многочисленные сообщения о предстоящем фашистском нашествии, боясь “спровоцировать Германию”, а нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов, вопреки ему, за несколько дней до начала войны объявил по флотам готовность 2, а в ночь с 21-го на 22 июня — готовность 1. И Военно-Морской Флот встретил врага во всеоружии, не потеряв ни одного корабля. Об этом подробно описано в мемуарах Н. Г. Кузнецова “Накануне” (М.: Воениздат, 1966), особенно детально о распрях с Г. К. Жуковым — в журнальном варианте, впоследствии в книге эти подробности были исключены.

Аватара пользователя
Военмор
-Младший флагман-
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вс, 21 янв 2007 11:08:21

Сообщение Военмор » Ср, 30 апр 2008 14:03:22

Все правильно, дополню:
- "Конечно, это была диверсия - утверждал впоследствии Командующий Черноморским флотом (1956-1962) адмирал Касатонов Владимир Афанасьевич. - Однако обсуждать это с С. Горшковым, как еще с кем-то другим в то время было бесполезно, так как для С. Горшкова эта тема всегда была болезненной. Кроме того ведь высшее политическое руководство поставило задачу провести расследование в кратчайший срок и сняв Н.Г. Кузнецова, по сути дела поставило точку на деле «О гибели линкора "Новороссийск" и части его команды»! А в моей деятельности главным было заставить всех работать на перспективу, прекратить свыше всякие проверки и обвинения в адрес флота, создать спокойную рабочую обстановку. Принимать меры, чтобы обеспечить безопасность кораблей, личного состава, не допустить любых предпосылок к подобным ситуациям и возможным диверсиям.
В море - дома, на берегу - в гостях!

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

флот

Сообщение Ефимов Виктор » Пн, 13 окт 2008 19:03:13

Фотография немецкого крейсера "Нюрнберг"(судя по черному силуэту развивающегося флага - еще под немецким флагом), в дальнейшем был приписан к Балтийскому флоту под названием "Адмирал Макаров". А какова его дальнейшая судьба? Фотография досталась от бывшего матроса, перегонявшего корабль из Германии в СССР. С уважением Виктор
знаки подводного флота

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Вт, 14 окт 2008 17:24:11

Летом 1945 года бывшие со­юзники делили остатки немецкого флота. "Нюрнберг" вошел в совет­скую долю.
5 (по другим данным, 19) ноября корабль был зачислен в списки советского военно-морского флота. В Кронштадте начато формирование "спецкоманды" для приемки "Нюрнберга", в нее вошли 309 человек, из них 21 офицер. Первым советским командиром был на­значен капитан 2 ранга С.С. Ворков, в 1941-1944 годах командовавший гвардейским черноморским эсминцем "Сообразительный".

В декабре 1945 года советские моряки прибыли в Вильгельмсхафен и приступили к приемке крейсера. Официальная церемония передачи была проведена 2 января 1946 года. На "Нюрнберге" подняли флаг вице-адмирала Ю.Ф. Ралля, и переданные корабли ушли в Лиепаю, куда прибыли 5 янва­ря.
Официальный акт о передаче крейсера был подписан, немецкий экипаж перевели на плавбазу и отправили в западную зону окку­пации.
13 февраля крейсер переименовали в "Ад­мирал Макаров" и 15 февраля 1946 года его за­числили в состав Северо-Балтийского флота с главной базой в Таллине. После того, как эки­паж освоил корабль, началась рутинная служ­ба. Каждый год "Адмирал Макаров" приходил в Ленинград на майские и ноябрьские праздни­ки. В это время конструкторы ЦКБ-17 разраба­тывали проект модернизации крейсера. Рабо­ты провели в 1949-1951 годах.

С крейсера сняли почти все легкое зенит­ное вооружение. Остались только 2 счетверен­ных 20-мм автомата. На борту появились К) двухствольных 37-мм автоматов модели В-11. Немецкое радиоэлектронное вооружение было дополнено советской радиолокационной стан­цией управления огнем "Редан-2". Позднее все радиолокационные станции заменили отече­ственными аналогами.

Летом крейсер занимался боевой подго­товкой, а зимой становился к заводской стенке. В сентябре 1951 года "Адмирал Макаров" ста­новится "киноактером", он снимался в фильме "Незабываемый 1919", изображая британский крейсер "Диомид". 13 октября 1954 года (по другим данным, 24 декабря 1955 года) корабль переклассифи­цировали в учебный крейсер и перевели в состав Крон­штадтской военно-морской крепости. Летом 1957 года прошел большой поход с курсантами по Балтике и Се­верному морю.

27 марта 1956 г. приняли решение о переводе корабля на Север. При этом планировали использовать его в испытаниях ядерного оружия на Новой Земле. 28 августа 1958 г. это решение отменили, 20 февраля 1959 года "Адмирал Макаров" исключили из списков флота, передали Отделу Фондового Иму­щества для разборки на металл. По некоторым дан­ным, разборка крейсера затянулась, и до конца 1960-х годов он использовался в качестве плавказармы в Кронштадте.

doctorant
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: Вс, 29 июн 2008 21:46:33

КРЛ Мурманск

Сообщение doctorant » Ср, 17 июн 2009 17:59:57

...
Вложения
Мурманск.jpg

balun
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9138
Зарегистрирован: Ср, 19 мар 2008 16:05:42

Re:

Сообщение balun » Вт, 01 дек 2009 17:19:13

Встреча ветеранов и членов семей погибших моряков линкора "Новороссийск" Москва
линкор 2007.jpg
линкор 2007.jpg (54.46 КБ) 4827 просмотров

Аватара пользователя
Старлей
Мичман
Мичман
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: Вс, 19 июл 2009 20:19:48

Re: Корабли по репарациям

Сообщение Старлей » Вт, 01 дек 2009 21:06:13

Добавлю. На нем служил и мамин двоюродный брат. Спасло то, что опоздал на катер и пока ждал следующий - тут и рвануло. Расказывал что пока в штабе решали, что делать, корабль перевернулся и затонул. Его через неделю отправили на Камчатку а в скорости вообще подвели под хрущевское сокращение.
Вложения
Cesare-14.jpg
Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

balun
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9138
Зарегистрирован: Ср, 19 мар 2008 16:05:42

Re: Корабли по репарациям

Сообщение balun » Ср, 02 дек 2009 08:47:11

Старлей писал(а) :Добавлю. На нем служил и мамин двоюродный брат. Спасло то, что опоздал на катер и пока ждал следующий - тут и рвануло. Расказывал что пока в штабе решали, что делать, корабль перевернулся и затонул. Его через неделю отправили на Камчатку а в скорости вообще подвели под хрущевское сокращение.
К сожлению, уважаемый, трагическая история линкора "Новороссийск" не соответствует рассказам Вашего родственника. Рекомендую книги Б.Коржавина "Тайна гибели линкора "Новороссийск", Н.Муру "Катастрофа на внутреннем рейде", а также В.Никольского, О.Бар-Бирюкова, Б.Сергеева на эту тему. Перевернувшийся линкор пролежал в бухте Севастополя до 1957 года, когда был поднят и отправлен на разделку в Балаклаву. Да и сама причина трагедии до настоящего времени не имеет полной ясности.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Лёгкие крейсера

Сообщение Куинка » Пт, 19 фев 2010 18:47:57

Юбилейный.....
Вложения
SNV88907.JPG
SNV88908.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
duke58
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пт, 09 мар 2007 14:39:10

Re: Лёгкие крейсера

Сообщение duke58 » Пт, 19 фев 2010 20:32:45

Знак хороший. Только это линкор, бывший «Ройал Соверин».

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: Корабли по репарациям

Сообщение Капраз » Пт, 19 фев 2010 22:22:50

Линкору "Ройял Соверин" в 1944-м исполнилось 28 лет. 30 мая 1944 года в 11 часов 15 минут в Ньюкасле прошла церемония передачи корабля советским морякам. На мачте "Ройял Соверин" был поднят советский Военно-морской флаг - с этого момента корабль стал называться "Архангельск". Его командиром был назначен контр-адмирал В. И. Иванов. На освоение новой техники русским отвели всего несколько недель. А через три месяца, 28 августа 1944 года, линейный корабль "Архангельск" прибыл в Ваенгу (ныне Североморск). Где и простоял практически до самого конца войны. Во-первых, командование опасалось атак немецких подводных лодок (а линкор-то надо было возвращать:), во- вторых, "Архангельск" оказался отличной зенитной батареей, обеспечившей надежное противовоздушное прикрытие ВМБ Ваенга.
Единственный раз главный калибр «Архангельска» выстрелил холостым залпом в День Победы. В феврале 1949-го крейсер был возвращен ВМС Великобритании, а 18 мая того же года в Инверкейтинге сдан на слом.
Вложения
Arkhangelsk.jpg
Честь имею!

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: Корабли по репарациям

Сообщение iek » Пн, 04 окт 2010 11:00:42

Редкий вариант! Знак заказывал один из офицеров в ювелирной мастерской. Выполнен в серебре. Два года уговаривал в приобретении! Ранее нигде не встречал.
Вложения
002.jpg
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли по репарациям

Сообщение Куинка » Пн, 04 окт 2010 11:07:19

iek писал(а) :Редкий вариант! Знак заказывал один из офицеров в ювелирной мастерской. Выполнен в серебре. Два года уговаривал в приобретении! Ранее нигде не встречал.
Действительно-(Ранее нигде не встречал)-Прекрасный знак :good: :good2: :appl:
Поздравляю с преобритением. :hi:
С уважением Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Надводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей